PDA

Просмотр полной версии : Тема недели: Амбушюр


Komuso
04.02.2008, 20:09
Отнесём это к темам недели, но вынесем в отдельную дискуссию.
Итак, амбушюр. Это одна из вечных тем для дискуссий в мире сякухати. Если послушать 100 сэнсэев, то, наверное, можно получить 100 разных инструкций.
Для начала сравним утагучи у разных флейт:
http://www.tozanfew.com/photos/kinko_uta.jpeg http://www.tozanfew.com/photos/tozan_uta.jpeg
Первая фото - Кинко, вторая - Тозан. Обратите внимание, что Кинко вставка Уже, чем Тозан. Поток воздуха должен быть не шире, чем вставка.

В музыке Хонкиёку огромное внимание придаётся звуку. Сэнсэй сказал, что старые флейты делались с более узким вырезом по сравнению с современными. От этого игра на флейте требует большей концентрации.

Отсюда вывод: амбушюр, особенно, для игры Хонкиёку, следует делать не только узким по высоте, но и по ширине...

Администратор
04.02.2008, 20:55
Обратите внимание, что Кинко вставка Уже, чем Тозан. Поток воздуха должен быть не шире, чем вставка.



То есть Тодзановцы отличаются ещё и способом подачти воздуха?

Komuso
04.02.2008, 21:16
то есть тодзановцы отличаются ещё и способом подачти воздуха?

Я бы сказал, что Тозан делает более "мелодичные" флейты, которые предназначены для игры динамичной музыки. Мне ещё кажется, что Тозан-флейты более "прощающие", т.е. на них легче играть даже с ошибками. Старые флейты Кинко делались для медитации и тембровых вариаций, но никак не для ритмичной ансамблевой музыки. Исключение - флейты Докиёку. К ним - особое требование, т.к. музыка этой школы отличается очень выраженной динамикой.
Способ подачи воздуха зависит от персональной анатомии, да и от школы немного. Метод, которым дую я, получен мной от Йокоямы Кацуя посредством его учеников: Питера Хилл и Райли Ли.

istcher
05.02.2008, 07:04
евгений, объясни пожалуйста что есть(поток воздуха должен быть не шире, чем вставка.) я как то слишком обстрактно понимаю эту фразу.

dreamofemptiness
05.02.2008, 09:44
евгений, объясни пожалуйста что есть(поток воздуха должен быть не шире, чем вставка.) я как то слишком обстрактно понимаю эту фразу.

Ширина потока воздуха видна по отчётливому влажному следу на утагучи после игры в виде полоски. Когда я играю вторую октаву, то ширина полоски около двух миллиметров. А бывает, при разогреве, когда ты ещё не проснулся, и амбушор гуляет как ему вздумается, то след получается несконцентрированным, широким, бывает, как после взрыва :D . Так что полоской можно, в некотором смысле, оценивать качество звукоизвлечения.

SonorouS
05.02.2008, 12:27
блин! судя по следу ну утагучи ширина моего потока где-то 8-10 мм. меньше просто не получается....это первая октава.

Администратор
05.02.2008, 13:14
блин! судя по следу ну утагучи ширина моего потока где-то 8-10 мм. меньше просто не получается....это первая октава.
Терпение и труд всё пере что?

Komuso
05.02.2008, 16:58
евгений, объясни пожалуйста что есть(поток воздуха должен быть не шире, чем вставка.) я как то слишком обстрактно понимаю эту фразу.
Трудно фотографировать самого себя... :D Но я попробую
http://www.ljplus.ru/img4/k/o/komuso_sd/IMG_1901.JPG

http://www.ljplus.ru/img4/k/o/komuso_sd/IMG_1904.JPG

Вот тут я попытался изобразить разницу в амбушюрах. Надеюсь, понятно, что горизонтальная длина щели в первом случае больше. Отрабатывать это следует перед зеркалом для самоконтроля.
Так вот эта длина щели должна быть не больше центральной части выреза утагучи, на который, как раз, и приходится вставка.

ЗЫ: Ни в коем случае не принимайте эти фото за идеал (!!)

Администратор
05.02.2008, 20:08
Трудно фотографировать самого себя... :D Но я попробую


Спасибо! А первый это Тозан ?

Komuso
05.02.2008, 20:44
спасибо! а первый это тозан ?
Я не уверен, что амбушюр специфичен для школы. Вообще, сэнсэи говорят, что лучший советник в этом вопросе - звук. При помощи длинных тонов (РО-буки) ты ищешь тот тембр, который тебе нужен, и постепенно запоминаешь то положение губ и флейты, которое тебе даёт нужный тембр.
Для Тозан характерен звонкий звук без существенных вариаций в тембре. То же самое для музыки Санкиёку. Отсюда и отработка амбушюра.
Хонкиёку же предъявляет очень суровые требования к тембру, особенно Котэн произведения (Меян, Фудаидзи и т.п.), поэтому в старину ученик первый год мог дуть только одну ноту...

istcher
06.02.2008, 07:25
да я думаю на первом году тяжко им было,любопытство снедало под корень(цельный год одну ноту....)

Komuso
06.02.2008, 08:01
да я думаю на первом году тяжко им было,любопытство снедало под корень(цельный год одну ноту....)
Не знаю... при том, что о музыке разговор не шёл, вряд ли... не более, чем любопытство при разравнивании гравия в Дзэн-саду...

Komuso
14.02.2008, 16:19
блин! судя по следу ну утагучи ширина моего потока где-то 8-10 мм. меньше просто не получается....это первая октава.
Трудно было заметить... при температуре +20...22 много следов не остаётся :rolleyes: Но сегодня ранним утром, пока прохладненько, поиграл. След на утагучи в нижнем регистре - 3-4 мм. Надо играть больше! :cool:

dreamofemptiness
15.02.2008, 20:21
Трудно было заметить... при температуре +20...22 много следов не остаётся :rolleyes: Но сегодня ранним утром, пока прохладненько, поиграл. След на утагучи в нижнем регистре - 3-4 мм. Надо играть больше! :cool:

Я вот тоже написал, а потом играю и не могу понять, почему следов не остаётся :confused: . Я же сам их наблюдал, причём, след был чётким. Но потом понял, что, видимо, что-то с влажностью воздуха(суховат и конденсат сразу испаряется), да и конденсат, если вспомнить физику, должен появляться на более холодных поверхностях, а так как в комнате достаточно жарко и флейта, следовательно не очень уж холодная, то конденсат не появляется. :D