Просмотр полной версии : Флейта из ПВХ
George_Debug
10.01.2011, 19:42
Друзья, вот тут добрый человек делится опытом http://shakuhachi.ru/shakuhachi:making:sjakuxati_iz_pvx_ot_ostrou
Друзья, вот тут добрый человек делится опытом http://shakuhachi.ru/shakuhachi:making:sjakuxati_iz_pvx_ot_ostrou
Приглашаю посетить данную сраничку посвященную изготовлению флейт из ПВХ. Надеюсь изложенный материал будет полезен всем заинтерсованным в самостоятельном творчестве, да и просто желающим расширить свои познания.
Образцы звука постараюсь в скором времени выложить.
Комментарии, предложения, замечания- приветствуются! :)
captGreen
11.01.2011, 08:39
Молодцы :)
Как раз в тему!!! :)
Меня один молодой человей Вчера как раз озадачил вопросом про ПВХ флейты, я его отослал к страничке Евгения и как раз на Ваш любезно предоставленный контент.
Благодарю, очень доступная, грамотно изложенная информация.
:) Вот, как и обещал, прикрепил образчики звука. Конечно не студийная запись, но общее представление даст.:)
:) Вот, как и обещал, прикрепил образчики звука. Конечно не студийная запись, но общее представление даст.:)
А звук-то где? :rolleyes:
А, понял.. ссылка вверху :)
George_Debug
17.01.2011, 07:51
Класс, молодец. Особенно порадовала флейта со строем Мияко Буши! Я б такую хотел бы иметь в коллекции.
Класс, молодец. Особенно порадовала флейта со строем Мияко Буши! Я б такую хотел бы иметь в коллекции.
Пока могу предложить только в пластиковом варианте. :)
George_Debug
17.01.2011, 13:04
Пока могу предложить только в пластиковом варианте. :)
Ну так я и и говорю. Если интересно, то можешь отправить в Москву, а я денежку тебе перешлю. Далее в почту.
whitebarsik
02.06.2011, 19:54
Комментарии, предложения, замечания- приветствуются! :)
Предложений и комментариев пока не будет - ещё нет опыта. Есть пара вопросов:
1. делал к сожалению отверстия не дрелью а бормашиной. Посему от камня внутренние края оплавились и обросли наростами пластика. Вообще это по вашему "смертельный" для флейты момент или можно что-то исправить?(внутренние края теперь отнюдь не идеально-скошено-ровные)
2. Делал флейту из расчета на вашем калькуляторе для тональности B3(вроде так - 246,94), и возник вопрос - отверстие номер один на вашей схеме, ... практически очень слабо влияет на тональность звука - или просто у меня плохо изготовленная флейта?
PS. И ещё. не пинайте, пожалуйста сильно. У меня музыкального образования нет, и слуха наверное тоже. Но эти звуки!!!
1. делал к сожалению отверстия не дрелью а бормашиной. Посему от камня внутренние края оплавились и обросли наростами пластика. Вообще это по вашему "смертельный" для флейты момент или можно что-то исправить?(внутренние края теперь отнюдь не идеально-скошено-ровные)
Сказать трудно, но попробовать можно. Только или на очень малых оборотах острым сверлом, или ручными инструментами. Пластик плавится от температуры.
PS. И ещё. не пинайте, пожалуйста сильно. У меня музыкального образования нет, и слуха наверное тоже. Но эти звуки!!!
Музыка сякухати возникла задолго до появления музыкальеых теорий. Поэтому ни о каком образовании говорить не приходится.
Предложений и комментариев пока не будет - ещё нет опыта. Есть пара вопросов:
1. делал к сожалению отверстия не дрелью а бормашиной. Посему от камня внутренние края оплавились и обросли наростами пластика. Вообще это по вашему "смертельный" для флейты момент или можно что-то исправить?(внутренние края теперь отнюдь не идеально-скошено-ровные)
Я стокнулся с той же проблемой при изготовлении флейты из ПВХ для походных условий...
В Общем решил проблему простейшим способом - нулёвой шкуркой. Кусочек 5*5 см сворачиваем в мелкий валик, и трём-трём:)
Удачи.
2. Делал флейту из расчета на вашем калькуляторе для тональности B3(вроде так - 246,94), и возник вопрос - отверстие номер один на вашей схеме, ... практически очень слабо влияет на тональность звука - или просто у меня плохо изготовленная флейта?
И ещё, при изготовлении, пользовался не калькулятором, а своими подсчётами и решил их сверить с калькулятором, в итоге получилось, что мои рассчеты отличаються на некоторых отверстиях на 1-1,2 см!!! В последствии проверял по тюнеру, мои подсчёты и отверстия оказались вернее, т.е. грубо говоря, решил делать по старинке и не доверять новым формулам.
Надо наверное было потратить ещё кусок ПВХ и сделать калькуляторные рассчёты а потом сравнить......
А какого диаметра отверстия делать для флейты 1.6 ?
скажу честно, мне тоже очень интересно попробовать сделать флейту... но у нас не продаются пластиковые трубы нужной толщины... у нас все какие-то тонкостенные...
вообще я этим вопросом озадачилась еще года 3 назад, когда задумала сделать диджериду... обежала все магазины... и не нашла нужной трубы...
скажу честно, мне тоже очень интересно попробовать сделать флейту... но у нас не продаются пластиковые трубы нужной толщины... у нас все какие-то тонкостенные...
вообще я этим вопросом озадачилась еще года 3 назад, когда задумала сделать диджериду... обежала все магазины... и не нашла нужной трубы...
ты знаешь, я когда специально искал не находил. тоже тонкостенные попадались. как только перестал искать-сами на глаза попались
ты знаешь, я когда специально искал не находил. тоже тонкостенные попадались. как только перестал искать-сами на глаза попались
верю :)
и 10 символов
верю :)
и 10 символов
а 1,6 делаю из остатка трубы которых в магазине вообще не видел. мне её на работе наш токорь отдал. он сам не помнит откуда она у него.
А какого диаметра отверстия делать для флейты 1.6 ?
По моему 10 мм в самый раз.
Размер отверстия вообще должен быть в идеале размером с входное отверстие, где комель у флейты. В таком случае будет, как считается, идеальный звук. Но это обычно не возможно, потому как на выходном отверстии размер очастенько огромный и пальцем не закрыть.
Лучше всео сверлить сверлом 7 мм, а потом растачивать напильником. Расточить, послушать, опять расточить. Это самый правильный вариант
По моему 10 мм в самый раз.
Размер отверстия вообще должен быть в идеале размером с входное отверстие, где комель у флейты. В таком случае будет, как считается, идеальный звук. Но это обычно не возможно, потому как на выходном отверстии размер очастенько огромный и пальцем не закрыть.
Лучше всео сверлить сверлом 7 мм, а потом растачивать напильником. Расточить, послушать, опять расточить. Это самый правильный вариант
спасибо! я тоже глядя на фото подумал что примерно 10 мм. а растачивать в низ или в верх?
я имею в виду если натфелем протачивать то можно овальные отверстия делать
а растачивать в низ или в верх?
Просверлите, а затем слушайте, как строит. И расстачивайте соотвественно. Если нужно поднять тональность - расстаичивайте ближе к утагути.
К слову, вы же делаете ее из трубы ПВХ? Там канал не конусный, а целиндрический. Я не знаю, как это отобразится на настройке. Но обычно если в канале есть какой-то дисбаланс в верхней и нижней частью - изменение размера отверстия и его рассточка уже не помогают в настройке. Нужно уже канал перестраивать.
Просверлите, а затем слушайте, как строит. И расстачивайте соотвественно. Если нужно поднять тональность - расстаичивайте ближе к утагути.
К слову, вы же делаете ее из трубы ПВХ? Там канал не конусный, а целиндрический. Я не знаю, как это отобразится на настройке. Но обычно если в канале есть какой-то дисбаланс в верхней и нижней частью - изменение размера отверстия и его рассточка уже не помогают в настройке. Нужно уже канал перестраивать.
из трубы, но не уверен что это пвх. у меня 1,8 из пвх. а эта труба тяжелее и труднее обрабатывается. попробую сегодня. как раз нужное сверло сейчас возьму
и ещё вопрос. как она настраивается? все отверстия закрыты-это "ми". а дальше?
Да не важно особо из чего она. Важно строение канала. То есть если там нет нужного конуса (а точнее системы консуов), то это не будет сякухати. В лучше случае хотику, но даже там канал не целендрический.
Канал влияет на настройку, на окраску звука, на темб. На все вообщем
и ещё вопрос. как она настраивается? все отверстия закрыты-это "ми". а дальше?
E G A B D E
ми, соль, ля, си, рэ, ми
Да не важно особо из чего она. Важно строение канала. То есть если там нет нужного конуса (а точнее системы консуов), то это не будет сякухати. В лучше случае хотику, но даже там канал не целендрический.
Канал влияет на настройку, на окраску звука, на темб. На все вообщем
я это понимаю. но за неимением лучшего пользуюсь тем, что есть.:) в общем пока не купил бамбук пользуюсь самодельными.
E G A B D E
ми, соль, ля, си, рэ, ми
спасибо большое
E G A B D E
ми, соль, ля, си, рэ, ми
а это ми закрытые- соль- одно открытое, ля-2, си-3, ре-4 и ми-4 ? правильно?
Ми - зарыты все
Соль - открыто одно нижнее (первое)
и так далее..
и следующая Ми - открыты все отверстия
Ми - зарыты все
Соль - открыто одно нижнее (первое)
и так далее..
и следующая Ми - открыты все отверстия
Я так и подумал, но лучше уточнить
Доброго времени суток.
Очень заинтересовался сякухати и возможностью изготовить флейту из ПВХ трубы. Нашел в продаже трубу с внутренним диаметром 21мм и толщиной стенок 5.4мм. Отталкивался от информации взятой из статьи Ostrou (за статью огромное спасибо), а расчеты делал на основе данных калькулятора, взятого от туда же. В результате при попытке изготовить флейту 1.8 тональности Ре получалась Ре бемоль :(
В итоге стал постепнно укорачивать длину и проверять на тюнере - так что бы трубка без просверленных отверстий играла в Ре. Длина получилась 500мм. Как то немного странно. Может я что то не так делаю?
В итоге стал постепнно укорачивать длину и проверять на тюнере - так что бы трубка без просверленных отверстий играла в Ре. Длина получилась 500мм. Как то немного странно. Может я что то не так делаю?
Первое, на что я обратил бы внимание, - это способ подачи воздуха. Одна из основных ошибок у новичков - сильный наклон флейты, что опускает ноту на полтона. Поэтому я в своё время оставил идею изготовления флейт и купил настроенную. Во всяком случае, одной переменной меньше :)
Благодарю.
Попробую в этом направлении поработать. Я бы тоже купил настроеную сякухати Ю (тем более что есть доставка в мой город и сумма вполне вменяема с учетом того что магазин в Токио), но пока что с деньгами накладка.
Благодарю.
Попробую в этом направлении поработать. Я бы тоже купил настроеную сякухати Ю (тем более что есть доставка в мой город и сумма вполне вменяема с учетом того что магазин в Токио), но пока что с деньгами накладка.
на счёт Ю. С одной стороны - абсолютно походный вариант (таскаю с собой в дамской сумочке)... не боится воды, снега, ветра... солнца - ну тут писят-на-писят... если лежать будет на солнце, то может треснуть... и утагучи нечаянно ногтём задела и кусок отковырнула...
а с другой стороны... хотя если будут вопросы по эксплуатации сего инструмента - пиши...
а с другой стороны... хотя если будут вопросы по эксплуатации сего инструмента - пиши...
:) Спасибо, как куплю интсрумент то однозначно появятся вопросы :) Пока что учусь играть на блокфлейте альт - хочу получить базовое образование, а дальше будет видно.
:) Спасибо, как куплю интсрумент то однозначно появятся вопросы :) Пока что учусь играть на блокфлейте альт - хочу получить базовое образование, а дальше будет видно.
Блокфлейта альт - это хорошо.. вот только к традиционной музыке сякухати это не имеет никакого отношения... :rolleyes:
Блокфлейта альт - это хорошо.. вот только к традиционной музыке сякухати это не имеет никакого отношения... :rolleyes:
:) само собой, но у меня нет даже базового музыкального образования (в детстве как то пропустил возможность пойти в музыкальную школу) так что теперь пытаюсь получить базу-фундамент на основе которго буду учиться дальше
Ellesime
13.12.2011, 12:09
Базовое музыкальное образование не имеет никакого отношения к традиционной музыке сякухати...
Редиск, я, собственно, что хотела спросить-то...Как ты умудряешься играть с отломанным утагучи? Не искажается звук?
У меня есть ученическая флейта Бамбу, там таакой протез утагучи из куска пластика и скотча! И ничего.
Базовое музыкальное образование не имеет никакого отношения к традиционной музыке сякухати...
Не спорю. Но в любом случае вреда от него не будет :)
Как куплю себе инструмент подходящий для обучения то можно будет более серьезно заниматься именно сякухати (благо есть материал предоставленый уважаемым Komuso на основе которого можно учиться).
Карини Сан - Дмитрий Калинин, с сожалением говорит про свое обучение в консерватории.
Это два пути идущих в противоположном направлении, ну может конечно не 180 градусов угол между ними, но не меньше 108.
Если хочется прыгнуть как можно выше - будет ли вред от выкапывания ямы под собой?
Ellesime
13.12.2011, 16:34
Ну, одно дело консерватория, а другое дело на дудочке со свистком подудеть))
Ну, одно дело консерватория, а другое дело на дудочке со свистком подудеть))
Да, просто ямка из примера разная получается, а прыгать все равно вверх. Ну или вниз.
George_Debug
13.12.2011, 18:03
Карини Сан - Дмитрий Калинин, с сожалением говорит про свое обучение в консерватории.
Это два пути идущих в противоположном направлении, ну может конечно не 180 градусов угол между ними, но не меньше 108.
Если хочется прыгнуть как можно выше - будет ли вред от выкапывания ямы под собой?
Интересно, почему?
Интересно, почему?
Почему так Дима говорит или почему разные направления?
Одна моя знакомая говорила, не могу слушать Баха, потому, что училась на ф-но, и у нее теперь не сердце эту музыку слушает - а пальцы, аж болеть начинают.
Скандха, как некая привязанность к определенному поведению, касательно хонкеку, приводит к тому что во внутреннем музыкальном движении, которое необходимо для Суйдзен (свободная медитация, а не игра по нотам), вмешиваются, и создают такой результат:
Когда импровизирует новичёк на сякухати - получается музыка американских индейцев, когда импровизирует человек заражённый европейской нотной грамотой и гармониями, получается то что получается, это сразу слышно. А играющий только хонкёку, и впитавший этот дух - играет как ни странно хонкёку, даже если не задумывается, и находится в бессознательном состоянии. Не удивлюсь, если все пьесы так и получались. Просто их играл просветленный во время медитации.
George_Debug
13.12.2011, 18:23
Я почти на всём духовом играю хонкёку.
Я почти на всём духовом играю хонкёку.
Впитавши этот дух, даже на нервах сможешь играть только хонкёку.
George_Debug
13.12.2011, 18:29
Почему так Дима говорит
Да, интересует это
Да, интересует это
Не помню, не запомнилась причина. По моему жалко потраченного времени. Мне кажется что западная теория музыки - слишком ненужное знание. Примерно как хорошая карма.
George_Debug
13.12.2011, 18:38
Не помню, не запомнилась причина. По моему жалко потраченного времени. Мне кажется что западная теория музыки - слишком ненужное знание. Примерно как хорошая карма.
Ненужное смотря кому. Мне нужное, тебе нет. Западная теория в применении к Хонкёку - вот вещь абсолютно ненужная.
Базовое музыкальное образование не имеет никакого отношения к традиционной музыке сякухати...
Редиск, я, собственно, что хотела спросить-то...Как ты умудряешься играть с отломанным утагучи? Не искажается звук?
Ну мы же в россие живём ;) пилочкой я поправила край так, чтобы утагучи походило на полукруг... Теперь она нормально играет, только нужно больше уходить в мэри :D
maxdem, может это тебя еще больше запутает, а может поможет разобраться :)
первое - про инструмент. Если бы у меня был выбор за одни и те же деньги купить пластик или бамбук, то я бы взяла бамбук. Если говорить про мастеров, то из российских - только у трёх: Бамбу (в поисковике можешь забить BambooWay), Ветер (сайт http://komuso.ru), Ру-чей.
И второе. Играть на сякухати можно по-разному. Кто-то просто импровизирует, кто-то играет гайкёку, кто-то санкёку, кто-то хонкёку. Всё красиво, всё замечательно.
Но если ты хочешь играть хонкёку, то европейская нотная система тебе врядли поможет, а вот если гайкёку, то очень даже наоборот... Потому как там есть и ноты для сякухати и приёмы и прочее...
вот...
так что для начала можешь играть всё, а потом определишься, к чему тебя больше тянет...
Западная теория в применении к Хонкёку - вот вещь абсолютно ненужная.
а мне иногда нужная, особенно когда читаешь кого-то типа Р.Ли ;)
вот...
так что для начала можешь играть всё, а потом определишься, к чему тебя больше тянет...
Огромное спасибо за совет :)
Огромное спасибо за совет :)
Просто это маленький кусочек моего жизненного опыта ;)
Приведу пример. Как-то так получилось, что когда я взяла в руки сякухати, я вот как-то сразу нацелилась на хонкёку... Потом, когда стала разбираться, то оказалось, что хонкёку-то в принципе разные...
Хонкёку-Кинко у меня не пошло сразу, а вот сейчас, через 2 года, с удовольствием слушаю диск Масаюги Кога.
С первого раза понравилось Хонкёку-Докёку. Но застряла на нескольких пьесах, потому что просто не хватает опыта. Иду на ощупь.
Хонкёку-Меян Тайзан Ха - это вообще отдельная тема. Звук, манера исполнения. Всё не моё. Может быть пока. Может быть придёт время и проникнусь.
Но заметила странность. Правда не всегда, а иногда. Пьесы меян тайзан ха у меня получаются с чистым и звонким докиёчным звуком, зато докиёчные пьесы получаются со скупым, ветреным, меянистым звуком...
А еще есть пьесы хонкёку-меян (не путать с меян тайзан ха), записанные Джин Ниодо. А если мне в руки попадают еще и аудио, на которых играл сам сэнсэй, то это вообще счастье. Пока я остановилась именно на этом варианте. Что будет через день, неделю, месяц, год и т.д. я даже и не прогнозирую... и не пытаюсь... смысла не вижу...
А еще есть Хонкёку школы Тодзан (одной из крупнейших школ в Японии), которые, по сути дела, хонкёку и не являются....
Еще есть Хонкёку-Кётаку... Они лично мной очень хорошо воспринимаются, так что коплю деньги хотя бы на ученическую кётаку и растягиваю пальцы потихоньку... потому что 2.6, а у меня даже на 2.4 не дотягиваются...
Так что вот тебе информация к размышлению :)
Хонкёку-Кинко у меня не пошло сразу, а вот сейчас, через 2 года, с удовольствием слушаю диск Масаюги Кога.
С первого раза понравилось Хонкёку-Докёку. Но застряла на нескольких пьесах, потому что просто не хватает опыта. Иду на ощупь.
Хонкёку-Меян Тайзан Ха - это вообще отдельная тема. Звук, манера исполнения. Всё не моё. Может быть пока. Может быть придёт время и проникнусь.
Но заметила странность. Правда не всегда, а иногда. Пьесы меян тайзан ха у меня получаются с чистым и звонким докиёчным звуком, зато докиёчные пьесы получаются со скупым, ветреным, меянистым звуком...
А еще есть пьесы хонкёку-меян (не путать с меян тайзан ха), записанные Джин Ниодо.
Еще есть Хонкёку-Кётаку... Они лично мной очень хорошо воспринимаются, так что коплю деньги хотя бы на ученическую кётаку и растягиваю пальцы потихоньку... потому что 2.6, а у меня даже на 2.4 не дотягиваются...
Немного моих мыслей...
- Масаюки Кога.. ну, половина его образования - школа Тозан. Наверное, это и привлекает так в его звуке. Потому, что Тозан концентрируется на звуке более серьёзно, чем Кинко
- Тайзан Ха.. просто тебе не попался учитель. Я тоже не имел понятия об этой школе, пока не встретил сэнсэя...
- Чистый звонкий докиёчный... тут ты меня просто как комелем по голове шарахнула :D Откуда звук в Докиёку чистый звонкий-то? Сплошное мураики, передув и куча перегибаний. Послушай Какизакаи, например. Если что-то и играется чисто и звонко, так это из репертуара Фукуда Рандо.
В Докиёку звук громкий - да, но ни в коем случае не чистый.. Тут даже положение языка меняется, чтобы создать шум и грязный звук...
- Ниодо.. вот уж кто не имеет непосредственного отношения к Меян ;)
Ниодо - ученик Миура Киндо, знаменитого сэнсэя школы Кинко. Просто Миура сэнсэй посоветовал Ниоде поехать и собрать все оставшиеся пьесы Котэн Хонкёку, т.к. прекрасно понимал, что школа Кинко утратила свою первоначальную дзэнскую сущность. Вот Ниодо и собрал свою библиотеку. И там всего несколько пьес Мёан, остальные он собрал из всех возможных источников. Также он их записал именно так, как они игрались в своих храмах. Поэтому играть все пьесы Ниодо одним стилем - совсем не по-Ниодовски. Они все из разных школ..
- А вот тут вопрос знатокам: чем принципиально отличаются пьесы кётаку от Меян? Почему для их изучения нужна именно кётаку?
Я честно не знаю... я не встречался ни с кем, кто бы играл на кётаку, но и нужды в этом как-то ну совершенно не могу увидеть... :cool:
а у меня вообще никакого учителя нет, а не только по Меян тайзан ха... Поэтому тут тема закрыта...
Киказакаи послушать пока негде... пыталась найти в интернете, но попались только несколько роликов на ютубе... В основном слушаю Р.Ли и Й.Кацуя
на счёт мураики и сораики в докёку скажу только то, что значит я их не слышу... или слышу, но иногда... например в том же хонширабе есть моменты... но в основном я слышу докёку действительно как мелодичные и красивые произведения...
на счет Ниодо ;)
я действительно имела в виду те несколько пьесы меян, которые Ниодо записал :p а не полностью весь репертуар из 200 или даже более пьес...
а у меня вообще никакого учителя нет, а не только по Меян тайзан ха... Поэтому тут тема закрыта...
Киказакаи послушать пока негде... пыталась найти в интернете, но попались только несколько роликов на ютубе... В основном слушаю Р.Ли и Й.Кацуя
на счёт мураики и сораики в докёку скажу только то, что значит я их не слышу... или слышу, но иногда... например в том же хонширабе есть моменты... но в основном я слышу докёку действительно как мелодичные и красивые произведения...
на счет Ниодо ;)
я действительно имела в виду те несколько пьесы меян, которые Ниодо записал :p а не полностью весь репертуар из 200 или даже более пьес...
Ну… Райли, при всей его гениальности, всё таки не является прямым передатчиком Докиёку. Он - последователь Чикухо (http://komuso.com/schools/index.pl?school=38).
А насчёт остального дискутировать не буду…
Он - последователь Чикухо (http://komuso.com/schools/index.pl?school=38).
эхх.. переводить еще и переводить...
George_Debug
15.12.2011, 10:04
- А вот тут вопрос знатокам: чем принципиально отличаются пьесы кётаку от Меян? Почему для их изучения нужна именно кётаку?
Я честно не знаю... я не встречался ни с кем, кто бы играл на кётаку, но и нужды в этом как-то ну совершенно не могу увидеть... :cool:
Пьесы традиции Кётаку, конечно же, исходят из традиции Мёан. Если сравнивать, например, Хи Фу Ми обоих школ, то можно найти много общего. То же и с Кёрэем. Отличительная особенность кётаку - это сам инструмент и способ звукоизвлечение или фома амбушура при игре на кётаку. Кроме того, при исполнении некоторых пьес принято делать акценты, не совсем похожие на Мёан.
Пьесы традиции Кётаку, конечно же, исходят из традиции Мёан. Если сравнивать, например, Хи Фу Ми обоих школ, то можно найти много общего. То же и с Кёрэем. Отличительная особенность кётаку - это сам инструмент и способ звукоизвлечение или фома амбушура при игре на кётаку. Кроме того, при исполнении некоторых пьес принято делать акценты, не совсем похожие на Мёан.
Ну, т.е. нет никакой необходимости иметь кётаку, чтобы играть репертуар, так? Ведь на обычной хотику или сякухати можно сыграть?
Это я просто так интересуюсь, для общего развития… я сам не собираюсть ни покупать кётаку, ни учить репертуар…
George_Debug
15.12.2011, 11:08
Ну, т.е. нет никакой необходимости иметь кётаку, чтобы играть репертуар, так? Ведь на обычной хотику или сякухати можно сыграть?
Это я просто так интересуюсь, для общего развития… я сам не собираюсть ни покупать кётаку, ни учить репертуар…
Тут просто ответить не получится. Корю и Агар сенсей тоже овтечали на этот вопрос. И ответ был - нет. Репертуар кётаку можно играть только на кётаку.
Я думаю, что если играть на хотику, то ты совпадешь по нотам, но скорее всего никогда не совпадешь именно по тону, потмоу как кётаку - это не хотику. А можешь и по высоте не совпасть, потому как кётаку ниже сякухати и хотику.
George_Debug
15.12.2011, 11:13
А можешь и по высоте не совпасть, потому как кётаку ниже сякухати и хотику.
Более того, до смешного доходило! Я однажды пробовал сыграть с Карини на кётаку Таки Очи. Он играл на хотику, а я на Кётаку. и это была бомоба, конечно:D Мы не строили почти на полтона. Приходилось очень сильно карить мою кётаку.
Более того, до смешного доходило! Я однажды пробовал сыграть с Карини на кётаку Таки Очи. Он играл на хотику, а я на Кётаку. и это была бомоба, конечно:D Мы не строили почти на полтона. Приходилось очень сильно карить мою кётаку.
Но ведь если играть соло, то и карить не придётся, так?
Или у кётаку ВООБЩЕ другой строй?
Но ведь если играть соло, то и карить не придётся, так?
Или у кётаку ВООБЩЕ другой строй?
Нет строй не другой, единственно что заметил - надо немного карить Ха, и Ро. В кане надо мэрить сильней, возможно это сделано специально - так как позволяет играть оочень тихо. Но видимо это особенность инструмента, и Агар говорит - что все флейты разные, но всё-равно можно играть после привыкания. То-есть не сильно подстраивают они канал как получилось - так и вышло.
С хотику. Дима мне давал хотику 2.6 она примерно строила с кётаку. Мы с ним вместе играли где-то есть у меня в вики профиле эти записи. Они строют.
http://shakuhachi.ru/_media/users:sanyasi:101010-002-kyo_choshi_2.6_.mp3
А вот про легенду что запись Нисимуры сделана на 2.6 флейте, но звучит как 3.0... Возможно так и есть на самом деле. Я тоже долго играл на кётаку за этой записью, потом попробовал поднять ее на тон, два... поиграть на хотику 3.1 слегка покаривая... строит... Сейчас мне комфортно на тон поднимать запись Нисимуры. И на 0.5 тона понижать запись Агара.
Особенность кётаку именно в мэри подаче, когда губы полностью расслаблены и даже высокие звуки дуются незначительными воздушными потоками, что позволяет во первых дуть долго, во вторых тихо, ооочень тихо, даже дайкан.
В связи с мэри подачей флейта ооочень чувствительна к высоте звука, мельчайшее изменения угла уносит звук почти на полтона. Мастера запрещают ставить кётаку на пол (а технология изготовления делает инструмент необыкновенно легким для этого), при игре и постоянно бьют по мизинцу, только безымянный палец.
Скоро год как у меня кётаку - и только теперь, иногда у меня получается то, что всегда получается на хотику 3.1... Которая с моей подачей кётачной, строит с Диминой 3.2 и с Сашиной 3.4...
Понятно, спасибо :)
Не дорос я до кётаку, видимо.. застряну на уровне сякухати с разными там Райли Ли, Какизакаи и прочими отступниками от великой традиции Суй Дзэн последователей преподобного Фукэ :rolleyes:
:)
George_Debug
16.12.2011, 07:44
Но ведь если играть соло, то и карить не придётся, так?
Или у кётаку ВООБЩЕ другой строй?
А я и говорю, что по строю ты совпадешь, но не совпадёшь по тембру. Потому что на кётаку подача другая. Амбюшур свой.
George_Debug
16.12.2011, 07:47
Скоро год как у меня кётаку - и только теперь, иногда у меня получается то, что всегда получается на хотику 3.1... Которая с моей подачей кётачной, строит с Диминой 3.2 и с Сашиной 3.4...
Ого! Ох уж этот вечный рокенролл с размерами :)
George_Debug
16.12.2011, 07:48
Понятно, спасибо :)
Не дорос я до кётаку, видимо.. застряну на уровне сякухати с разными там Райли Ли, Какизакаи и прочими отступниками от великой традиции Суй Дзэн последователей преподобного Фукэ :rolleyes:
:)
Все оттуда, из Фуке ;)
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)