Просмотр полной версии : Огава
George_Debug
29.12.2010, 10:49
Нашел вот такую штуку http://www.youtube.com/user/shakuwindru#p/u
Сам не изготавливаю, поэтому оставляю тем, кто разбирается. Только конструктивно ;)
Ну, дык это мы знаем и используем подобное при изготовлении некоторых флейт (это я скромно о себе, опустив глаза и шаркая ножкой :) ... также, как и Бамбу - у меня есть от него флейта 2.2 (июнь 2009), на которой применен похожий метод ... однако всё-же не с таким глубоким вырезом, как демонстрирует на ролике мастер Валентин-Огава :)
ммм... а я там еще один клип посмотрела... где бамбук вдоль разрезали на 4 части. А это зачем?
ммм... а я там еще один клип посмотрела... где бамбук вдоль разрезали на 4 части. А это зачем?
Это для того, чтобы снять внутренние напряжения в бамбуке (раз уж ствол начал видимо растрескиваться) ... затем всё заново склеивается и, О Чудеса! можете быть уверены, что этот бамбук уже никогда не треснет ...
... только вот Вопрос то - может ли получиться Душевная и Живая Флейта после такого четвертования???! ... я полагаю, что нет, ... лично я делать таковое просто не стал бы, а лучше взял новый Целый Бамбук, а части треснутого применил бы где еще можно - (однако без критики к конкретному мастеру) :)
Личное дело - конечно же можно расколотую флейту склеить, а затем суперсовременной шпаклевкой забить и канал сделать по всем "правилам"... можно из эпокидки или пластика, даже из стали и бетона сделать, если кому так нравится ... -- зачем только такое насилие? и где тут Простота и Естество Дзен?
... как говорит один мой Друг-Художник "Не может быть Хорошего Содержания в "плохой" форме!" ... это конечно, если научаешься Чувствовать Внутреннее Содержание Формы и Её Энергетику. :)
Личное дело - конечно же можно расколотую флейту склеить, а затем суперсовременной шпаклевкой забить и канал сделать по всем "правилам"... можно из эпокидки или пластика, даже из стали и бетона сделать, если кому так нравится ... -- зачем только такое насилие? и где тут Простота и Естество Дзен?
Изначально планировалось изготовить традиционную сякухати по всем правилам построения канала. Ее действительно залили шпаклевкой и получился инструмент и вроде как даже не очень плохой..)
Была задача создать именно традиционный инструмент сякухати.
То, что относится к простоте и естеству дзен - это хотику. Задачи создать хотику не было.
Я вообще поддерживаю подход людей форума "традиция сякухати в России".
Идея "стандартных" сякухати в том, что есть бамбук японский - мадаке, который дает возможность не изменяя канал, получить правильный с точки зрения традиции инструмент, на котором можно исполнять санкёку. Ведь на хотику санкёку не поиграть :)
Поскольку такого бамбука здесь нет, чтобы изготовить пригодный для "традиционного" использования инструмент, приходится выкручиваться, используя шпаклевку и т.п.
По моему это не плохо совсем. Это просто подход, для меня приемлемый и интересный :)
Всех с наступающим новым годом!)))
Поскольку такого бамбука здесь нет, чтобы изготовить пригодный для "традиционного" использования инструмент, приходится выкручиваться, используя шпаклевку и т.п.
По моему это не плохо совсем. Это просто подход, для меня приемлемый и интересный :)
Всех с наступающим новым годом!)))
Yeah, ну как я и говорю - это Дело личное!!! Я ведь без критики, потому как Любой эксперимент уже хорошо ... и тем более, если, по мнению мастера, всё удачно получается в итоге!
И всё же, ИМХО (http://ru.wikipedia.org/wiki/ИМХО ) - Естество и Гармония Дзен относится ко всему, что касается Настоящей Жизни и Пути Дзен, а не осовремененной традиции, и пусть даже самого замечательного "подобного сякухати" звуку флейты! :)
С Наступающим Новым Годом и Вас и всех форумчан - Творческих и Духовных Постижений, Радостей и Позитива!!! :)
Мммм... тогда еще один вопрос :)
Вот несколько раз встречала в интернете "сякухати эпохи Эдо". А чем они отличаются от сякухати эпохи Мейдзи и позже?
Мммм... тогда еще один вопрос
Вот несколько раз встречала в интернете "сякухати эпохи Эдо". А чем они отличаются от сякухати эпохи Мейдзи и позже?
мм.. если вопрос ко мне, то я не в курсе..
Yeah, ну как я и говорю - это Дело личное!!! Я ведь без критики, потому как Любой эксперимент уже хорошо ... и тем более, если, по мнению мастера, всё удачно получается в итоге!
Ага))
С Наступающим Новым Годом и Вас и всех форумчан - Творческих и Духовных Постижений, Радостей и Позитива!!!
Спасибо))
Я вообще поддерживаю подход людей форума "традиция сякухати в России".
К сожалению, подход того форума очень однобок.. :rolleyes: Во время попытки об этом намекнуть меня исключили с форума :)
Идея "стандартных" сякухати в том, что есть бамбук японский - мадаке, который дает
Далеко не всегда он это позволяет. Немного есть хороших флейт без пасты Ji внутри. С другой стороны, в России пока нет мастеров, способных настраивать канал в нужной степени. Поэтому канал мадаке можно (грубо, правда) считать идеальным.
Если понимать под "стандартной" сякухати школы Кинко в исполнении мастеров 20-го века, то это - "западные" сякухати, настроенные в соответствии с западным звукорядом. Но, как отметил Великий сэнсэй школы Кинко прошлого века Миура Киндо, школа Кинко не сохранила первоначального духа Дзэн. Поэтому его ученик, Ниодо, и поехал по храмам собирать пьесы.
Кстати, я играл на флейтах, изготовленных Киндо сэнсэем. Санкёку на них не особо можно сыграть. Зато какой звук!!! (ну и цена тоже... :( )
Всех с наступающим новым годом!)))
А вот это полностью поддерживаю!!
Мммм... тогда еще один вопрос :)
Вот несколько раз встречала в интернете "сякухати эпохи Эдо". А чем они отличаются от сякухати эпохи Мейдзи и позже?
Я играл на нескольких. Все были немного меньше размерами и диаметром, а также все были сделаны из одного куска бамбука.
В частности, то были 1.7 флейты. Есть и 1.8, но, как правило, они однокусковые
BAmbooWay
08.01.2011, 14:09
К сожалению, подход того форума очень однобок.. :rolleyes: Во время попытки об этом намекнуть меня исключили с форума :)
Далеко не всегда он это позволяет. Немного есть хороших флейт без пасты Ji внутри. С другой стороны, в России пока нет мастеров, способных настраивать канал в нужной степени. Поэтому канал мадаке можно (грубо, правда) считать идеальным.
Если понимать под "стандартной" сякухати школы Кинко в исполнении мастеров 20-го века, то это - "западные" сякухати, настроенные в соответствии с западным звукорядом. Но, как отметил Великий сэнсэй школы Кинко прошлого века Миура Киндо, школа Кинко не сохранила первоначального духа Дзэн. Поэтому его ученик, Ниодо, и поехал по храмам собирать пьесы.
Кстати, я играл на флейтах, изготовленных Киндо сэнсэем. Санкёку на них не особо можно сыграть. Зато какой звук!!! (ну и цена тоже... :( )
А вот это полностью поддерживаю!!
Много заблуждений,много мнений,много пониманий ...
Солнце светит для всех :)
Видео были удалены в связи с реставрацией форума. А то, что я писал ранее - внутренняя неурядица. К счастью все закончилось хорошо :)
Всё, чему ты где-либо учишься, остаётся с тобой...
George_Debug
16.01.2011, 20:57
Видео были удалены в связи с реставрацией форума. А то, что я писал ранее - внутренняя неурядица. К счастью все закончилось хорошо :)
С реставрацией?
Я точно не знаю, что там происходит. Скоро будет видно :)
Где то здесь, на форуме, Евгений (Кomuso) делился впечатлением опыта игры на флейтах известных и уважаемых сенсеев. И некоторые флейты ,как пишет Евгений, были склеены чуть ли не из осколков, но в руках сенсея эти "осколки" ЗВУЧАЛИ! Иначе говоря, аккуратно склееная и правильно отстроена флейта будет звучать гораздо лучше, чем целая, новенькая но сделанная с ошибками. Это первое. Второе. Как видно из мнений форумчан для каждого представление о правильно звучащей флейты свое. Для кого то это ветренный, сипловатый звук. Для кого то чистый, яркий, громкий. Мое мнение таково, тембральность каждой флейты из бамбука уникальна, и вряд ли можно найти абсолютно одинаковые две по качеству звука флейты, а по сему главное, что бы флейта "строила" звук, имеется ввиду нотные интервалы. А так же имела устойчивый звук минимум в двух октавах и "гибкое" звучание. Третье. Что касается материалов изготовления флейт. По мнению автора Navaching.com материал на качество звучания влияние оказывает незначительное. Другое дело такие параметры как: геометрия флейты, соотношения длинны к внутреннему диаметру, качество внутреннего канала, его форма, толщина стенок, диаметры отверстий, качество обработки отверстий, геометрия, форма, качество, изготовления утагучи. Вот когда все эти параметры будут идентичны для двух флейт, тогда и получатся две одинаковые по звуку флейты. Физика, блин.:) Так же солидарен с мнением этого же автора, что японцы слишком фанатичны в своем следовании традициям. Это мешает им "вытащить" из флейты типа Сякухати все ее возможности, если применить современные материалы (раньше просто их небыло), знания аккустики, и методы изготовления. Однако, вынужден честно признаться, на бамбуковой флейте, что у меня есть, хоть она и не строит звук, потому как выполнена "на глазок", и видимо на очень кривоватый, играть все равно приятно как то особенно. :rolleyes:
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)