Просмотр полной версии : Мёан сякухати
Сегодня на уроке разболтал сэнсэя на тему отличия мёановской сякухати. Всё оказалось довольно просто:
1. Отверстия 1, 2, 3 и 4 находятся на равном расстоянии друг от друга. Это расстояние = 1/10 длины флейты
2. Отверстие №1 находится на расстоянии 2/10 от нижнего края флейты.
3. Отверстие №5 расположено намного ниже, чем у флейты традиции Кинко. Если смотреть в 4-е отверстие, то 5-е просматривается насквозь полностью.
Отсюда и соответствующая настройка, совершенно не совпадающая с западными понятиями о настройке...
Вот :)
о как интересно :)
благодарю
George_Debug
13.12.2010, 07:24
О! Спасибо большое ! Понял
vargonavt
13.12.2010, 07:53
Спасибо большое. Интересно как! особенно, что касается расположения первого отверстия и пятого...А интересно, диаметр сужения внутренненго канала меньше по сравнению с другими?
И по этой фразе - *Отсюда и соответствующая настройка, совершенно не совпадающая с западными понятиями о настройке...* - это те же D, F, G, A, C, D ? ( если что - утро, торможу )) )
Сегодня на уроке разболтал сэнсэя на тему отличия мёановской сякухати. Всё оказалось довольно просто:
1. Отверстия 1, 2, 3 и 4 находятся на равном расстоянии друг от друга. Это расстояние = 1/10 длины флейты
2. Отверстие №1 находится на расстоянии 2/10 от нижнего края флейты.
3. Отверстие №5 расположено намного ниже, чем у флейты традиции Кинко. Если смотреть в 4-е отверстие, то 5-е просматривается насквозь полностью.
Отсюда и соответствующая настройка, совершенно не совпадающая с западными понятиями о настройке...
Вот :)
Вандефуль, я так и думал!
Кинко сякухати это развитие, видимо такого подхода. Чтобы приблизить к европейскому диатоническому звукоряду. (диатоническому??? не хроматическому!)
Причем - между первым и вторым отверстием в Кинко и Мёан (О Мёан!!!) расстояния совпадют!
54, 5 длина флейты , а первое отверстие от второго отстоит на - 5,45!!! одна десятая!!!
Далее немного меняется - 5,2... 5,6... :cool:
И по этой фразе - *Отсюда и соответствующая настройка, совершенно не совпадающая с западными понятиями о настройке...* - это те же D, F, G, A, C, D ? ( если что - утро, торможу )) )
Нет, D, F, G, A, C, D к настройке сякухати не имеют вообще никакого отношения :) Так стали её настраивать после разгона комусо в период прихода Запада в Японию, чтобы инструмент можно было использовать в ансамбле.
Сэнсэй моего сэнсэя играет на флейте джинаши из цельного куска (без разреза) длиной 1.85 (не 1.8). О каком D вообще можно говорить?
vargonavt
13.12.2010, 08:51
Нет, D, F, G, A, C, D к настройке сякухати не имеют вообще никакого отношения :) Так стали её настраивать после разгона комусо в период прихода Запада в Японию, чтобы инструмент можно было использовать в ансамбле.
Сэнсэй моего сэнсэя играет на флейте джинаши из цельного куска (без разреза) длиной 1.85 (не 1.8). О каком D вообще можно говорить?
Значить - созвучие? Скорее всего не неправильно написал... гармоника? ... Причём та, которая свойственна, ближе человеку сделавшему эту флейту? Тому, как и что он играл?
Значить - созвучие? Скорее всего не неправильно написал... гармоника? ... Причём та, которая свойственна, ближе человеку сделавшему эту флейту? Тому, как и что он играл?
Или тому, какой кусок бамбука оказался в руках у мастера :D
vargonavt
13.12.2010, 09:06
Или тому, какой кусок бамбука оказался в руках у мастера :D
О! Ну конечно и тому какой кусок бамбука ))
ООО!!!Замечательно!:)
Но интервалы то неизменны, что в Кинко, что в Мёан....
А то ЦУ-РЭ было бы не ЦУ-РЭ...
Сякухати не Сякухати...
BAmbooWay
13.12.2010, 12:48
Сякухати она и в Африке Сякухати :D
ООО!!!Замечательно!:)
Но интервалы то неизменны, что в Кинко, что в Мёан....
А то ЦУ-РЭ было бы не ЦУ-РЭ...
Сякухати не Сякухати...
Вот именно! ;) Это я и хотел сказать: интервалы НЕ совпадают. Те интервалы, которые имеются сейчас, были "утверждены" тогда, когда сякухати стали применять в ансамбле.
А по сути, в сякухати нет интервалов. ЦУ... РЭ.. не имеют с высотой звука никакой связи. Это же просто положения пальцев на дырках...
Вот именно! ;) Это я и хотел сказать: интервалы НЕ совпадают. Те интервалы, которые имеются сейчас, были "утверждены" тогда, когда сякухати стали применять в ансамбле.
А по сути, в сякухати нет интервалов. ЦУ... РЭ.. не имеют с высотой звука никакой связи. Это же просто положения пальцев на дырках...
Как же тогда звучала самая древняя пьеса 700 лет назад.:confused:
Просто положения пальцев на дырках, но разное положение будет создавать разную высоту звука и разные рисунки в сознании....и если между ЦУ и РЭ не два полутона (примерно), а три, то это уже будет ЦУ-У.
:confused:
Вот именно! ;) Это я и хотел сказать: интервалы НЕ совпадают. Те интервалы, которые имеются сейчас, были "утверждены" тогда, когда сякухати стали применять в ансамбле.
А по сути, в сякухати нет интервалов. ЦУ... РЭ.. не имеют с высотой звука никакой связи. Это же просто положения пальцев на дырках...
Позвольте не согласиться с Вами, Уважаемый Евгений! Вместе с буддизмом пришли из Китая в Японию и Знания о Пяти Стихиях и пяти Звуках Гармонии, т.е. пентатонике и гармонических музыкальных интервалах! ... не стоит представлять древних более примитивными и невежественными людьми (тем более музыкантами), нежели мы с Вами :)))
Позвольте не согласиться с Вами, Уважаемый Евгений! Вместе с буддизмом пришли из Китая в Японию и Знания о Пяти Стихиях и пяти Звуках Гармонии, т.е. пентатонике и гармонических музыкальных интервалах! ... не стоит представлять древних более примитивными и невежественными людьми (тем более музыкантами), нежели мы с Вами :)))
Позволяю не согласиться столько раз, сколько этого душа захочет ;)
Я не говорю о невежестве древних. Я говорю о неспособности современников понять гармонию той музыки. В Хонкёку не применяются только 5 звуков. Пьеса Чоши, горячо любимая многими, фактически, НЕ начинается с ЦУ...
Кстати, если интервалы настолько гармоничны, то почему в Японии существует несколько звукорядов? :rolleyes:
Как же тогда звучала самая древняя пьеса 700 лет назад.:confused:
Просто положения пальцев на дырках, но разное положение будет создавать разную высоту звука и разные рисунки в сознании....и если между ЦУ и РЭ не два полутона (примерно), а три, то это уже будет ЦУ-У.
:confused:
Разговор не идёт о таком сильном отличии. Мы говорим о разнице в 15-20 центов. Достаточно, чтобы резать по европейскому уху.
Основное несоответствие - у 4-го и 5-го отверстий.
5-е повлияет на исполнение ХА-РО.. ХА и так исполняется в МЭРИ
4-е задействовано в ХА и ХА МЭРИ
3-е вообще не в счёт, т.к. оно повлияет на ЧИ, которое играется в МЭРИ, и на У, которое играется в МЭРИ тоже..
Итак, что мы, в действительности, потеряли? :)
Разговор не идёт о таком сильном отличии. Мы говорим о разнице в 15-20 центов. Достаточно, чтобы резать по европейскому уху.
Основное несоответствие - у 4-го и 5-го отверстий.
5-е повлияет на исполнение ХА-РО.. ХА и так исполняется в МЭРИ
4-е задействовано в ХА и ХА МЭРИ
3-е вообще не в счёт, т.к. оно повлияет на ЧИ, которое играется в МЭРИ, и на У, которое играется в МЭРИ тоже..
Итак, что мы, в действительности, потеряли? :)
Аригато!Всё прояснилось:).Ни чего не потеряли.
Продолжаем....
Аригато!Всё прояснилось:).Ни чего не потеряли.
Продолжаем....
Единственно, что я встречал, так это поправки в нотах. Написано одно, а играется с поправкой, т.к. ноты были рассчитаны на другую настройку флейты. Ну и старые флейты не раз видел с перестроенными отверстиями.
Единственно, что я встречал, так это поправки в нотах. Написано одно, а играется с поправкой, т.к. ноты были рассчитаны на другую настройку флейты. Ну и старые флейты не раз видел с перестроенными отверстиями.
Я с такими поправками даже в кинковских санкёку сталкиваюсь :)
В Хонкёку не применяются только 5 звуков. Пьеса Чоши, горячо любимая многими, фактически, НЕ начинается с ЦУ...
Кстати, если интервалы настолько гармоничны, то почему в Японии существует несколько звукорядов? :rolleyes:
Потому что в итоге, музыкальная культура Японии берет свое начало (вернее получила импульс для развития) из Индии и Китая! В Индии, на основных тонах строятся мелодические ряды (хотя и их даже трудно назвать мелодическими - скорее это, некие тональные последовательности и интервалы, вызывающие эмоциональные и душевные настрои (так называемые Раги, в основе имеющие от 3 до 12 тонов, не совсем совпадающих конечно же с равномерной западной темперацией), а уж промежуточные или добавочные ноты естественно берутся между основными ... в Индии октава делится на 22 микротона-шрути, а звукорядов насчитывается 72 на Юге (система Карнатак) и десяток на Севере (Хиндустани). А начало же упорядочению музыкальных тонов было положено еще в 6 веке до н.э. (Рикпрактишакхья описывает названия тонов и совокупность из Семи Элементов).
В Китае система была согласована с 5 Элементами и Стихиями. Однако изначально, музыкально-акустическая теория традиционного Китая ,была основана на учении о системе шиэр люй — 12 люй, представляющей собой хроматический звукоряд из 12 ступеней, находящихся в пределах октавы и построенных на основе чистых квинт. По причине особого отношения китайцев к музыке, эта система имела общекультурное значение в Поднебесной. Она рассматривалась, как теоретическая основа для социального регулирования в стране и достижения психической гармонии человека. Ее математические закономерности были положены в основание системы мер и весов, учитывались при составлении календарей и т.д.
Традиционная китайская пентатоника основывается на системе 12 люй, в порядке “взаимопорождения”. Подробно построение пентатоники описано Сыма Цянем в “Люй шу” (“Трактат о люй”). В “Гуань-цзы” пентатоника входит в мощную пятеричную систему, построенную по принципу Пяти Стихий, а звучания нот уподобляются звукам, издаваемым животными.
На сложность и высокую организованность традиционной китайской музыкально-акустической теории указывают помимо сказанного также принципы настройки пентатоники, которая осуществлялась в зависимости от выбранного лада и тональности. Тональность определяет входящий в систему 12 люй звук, который можно рассматривать как ключевой в пентатонике и при этом перемещать с одной ступени на другую — в теории это называлось “вращать” (сюань). Таким образом, существовало 12 тональностей (сюаньлюй). Лад образуется за счет того, что в качестве тоники берется одна из ступеней пентатоники. Таким образом, получается 5 ладов (дяо). Всё вместе составит 5 * 12 = 60 ладотональностей, на которых, в принципе, основывалась вся традиционная китайская музыка. Впервые об этой системе ладотональностей кратко говорится в “Хуайнань-цзы” : “1 флейта рождает 5 звуков, а 12 флейт образуют 60 тонов”.
Согласно “Ли цзи” (“Книга обрядов”), “все музыкальные звуки рождаются в сердце человека”, точнее, внутри человека сначала зарождаются чувства, которые затем воплощаются в виде звуков, становящихся при своем оформлении музыкальными тонами. Общество состоит из людей. Поэтому музыка имеет много схожего с управлением государством. Нота гун символизирует правителя, шан — чиновников, цзюэ — народ, чжи — дела государства, юй — вещи.
Если эти пять нот не перепутать, то не будет и негармоничных звуков. В хорошо управляемом обществе музыкальные звуки мирные и доставляют людям радость, поэтому и управление гармонично; в плохо управляемом обществе музыкальные звуки злобны и вызывают гнев у людей. Отношения музыки и общества обоюдоострые: музыка не только является камертоном состояния общества, но и влияет на него. Расстроенность ноты гун будет означать и может вызвать высокомерность правителя, шан — испорченность чиновников, цзюе — ропот народа, чжи — упадок дел, юй — оскудение богатств. Когда все пять нот расстроены, это означает, что все приходит в разлад и “дни гибели государства близки”.
В эпоху Чжоу в музыкальной практике использовалась также гептатоника, шкала с семью нотами. В этой шкале пять нот строились по принципам пентатоники, а также имелось две дополнительные ноты, которые назывались бянь (“становящиеся”) и связывались с интервалами бянь чжи и бянь гун, являющимися на полутон меньшими, чем чжи и гун, т.е., в европейской номенклатуре, с интервалами увеличенной кварты и большой септимы. В легендах, введение этих дополнительных нот приписывается Вэнь-вану, родоначальнику династии Чжоу.
Отголоски индийской и китайской музыкальной культур можно видеть в японской. Конечно, с продвижением на Север, Знания буддизма и музыкальные веяния, упрощались и очищались от излишнего умствования, приобретали национальные черты, присущие менее изысканным, но более суровым японским традициям и условиям. Поэтому, кроме мелодического и тонального движения большое внимание стало уделяться собственно самому звучанию и разнообразию его подачи (что, кстати, наблюдается повсеместно у всех северных народов).
И всё-же, древняя японская музыка неразрывно связана с буддизмом! Поэтому, истоки ее, глубинный смысл и настрои, невозможно понимать правильно, не будучи буддистом в сердце! :)
Однако спорить об этом, также смысла не имеет! ;) просто хотел обратить на это внимание ... что древние японцы дырки наугад наверняка не сверлили .. в первом попавшем под руку стволе бамбука (уж этого то добра тогда хватало для Доброго Выбора :)
Большое спасибо за ответ! Когда-нибудь я, может, разберусь в деталях во всём этом...
Пока же меня просто интересует, как играть пьесы :rolleyes:
И, естественно, почему в одной фразе, где идут подряд ЧИ-мэри, У, ещё одно У и два ЦУ-мэри, ВСЕ эти ноты имеют разную высоту звука... Понятно, что У не будет той же высоты, что и ЦУ-мэри, но два ЦУ-мэри отличаются друг от друга, ноты У отличаются между собой по высоте... И это конкретно обозначено в нотах...
Кстати, Масаюки Кога указывает на наличие 5-ти нот сякухати в пределах каждого западного полутона. Это в его книге описано...
Большое спасибо за ответ! Когда-нибудь я, может, разберусь в деталях во всём этом...
Пока же меня просто интересует, как играть пьесы :rolleyes:
И, естественно, почему в одной фразе, где идут подряд ЧИ-мэри, У, ещё одно У и два ЦУ-мэри, ВСЕ эти ноты имеют разную высоту звука... Понятно, что У не будет той же высоты, что и ЦУ-мэри, но два ЦУ-мэри отличаются друг от друга, ноты У отличаются между собой по высоте... И это конкретно обозначено в нотах...
Кстати, Масаюки Кога указывает на наличие 5-ти нот сякухати в пределах каждого западного полутона. Это в его книге описано...
Да вообще - в Музыке удивительно Всё!!! Особенно с таким простым и одновременно совершенным инструментом, как сякухачи или кётаку, когда музыкант и флейта образуют нечто Целое и Единое! :)
... в последние дни стараюсь собрать всю необходимую историческую информацию и научные статьи по Истории японской музыки, начиная с 5-6 века. Для себя интересно в этом разобраться!!! Как будет готово (типа реферата), то непременно выложу на наш форум! :) может кому-то еще, это также будет интересно!
George_Debug
15.12.2010, 15:33
Да вообще - в Музыке удивительно Всё!!! Особенно с таким простым и одновременно совершенным инструментом, как сякухачи или кётаку, когда музыкант и флейта образуют нечто Целое и Единое! :)
... в последние дни стараюсь собрать всю необходимую историческую информацию и научные статьи по Истории японской музыки, начиная с 5-6 века. Для себя интересно в этом разобраться!!! Как будет готово (типа реферата), то непременно выложу на наш форум! :) может кому-то еще, это также будет интересно!
Обязательно выкладывай! Мне уже интересно.
oleg_ra, канешно интересно... еще как ;)
А можно даже наверно в нашу вики-энциклопедию в раздел МАТЕРИАЛЫ НА РУССКОМ - http://shakuhachi.ru/books:native:start
Хорошо!!! - Спасибо! ... именно туда я и думал разместить - скоро будет! ... однако, я полагаю, лучше, если этот сборник был бы доступен каждому участнику для дополнения в дальнейшем новыми открывающимися и уточняющими фактами из истории...
... к примеру, крайне мало достоверной информации о монахах-комусо, кроме тех, что уже были изложены в статьях, размещенных у нас в вики :-)
George_Debug
16.12.2010, 10:07
Хорошо!!! - Спасибо! ... именно туда я и думал разместить - скоро будет! ... однако, я полагаю, лучше было бы, если этот сборник был доступен каждому участнику для дополнения в дальнейшем новыми открывающимися и уточняющими фактами из истории...
... к примеру, крайне мало достоверной информации о монахах-комусо, кроме тех, что уже были изложены в статьях, размещенных у нас в вики :-)
Так можно потом после размещения редактировать статью. Так что ждем.
... к примеру, крайне мало достоверной информации о монахах-комусо, кроме тех, что уже были изложены в статьях, размещенных у нас в вики :-)
И практически не осталось информации о духовной практике. Когда говорится что основной практикой была просто игра на сякухати - многого не договаривают.
Я приводил пример с поливальщиками земли:
Стоят двое и поливают землю, вроде делают одно и тоже, но один из них закопал семена.
Когда говорится что основной практикой была просто игра на сякухати - многого не договаривают.
Да... полностью согласна... Вот например то же самое МА (http://www.nihongo.aikidoka.ru/kanji_38.html)
один из вариантов перевода которого - ПАУЗА...
Основой для написания этого иероглифа (или ключ) является иероглиф ВОРОТА...
Когда я прочитала это, то сразу ассоциативно возникло, что во-первых письменность в Японию пришла из Китая. Во-вторы, принесли её буддиские монахи (что в нашем случае очень важно). И в третьих, (эта ассоциация возникла именно с буддийскими монахами) - это сборник коанов "Врата без входа". Тот, кто сможет войти во врата без входа, тот достигнет просветления.
Может это надумано, конечно, и это мои домыслы и измышления, ничем, так сказать, не подтвержденные. А может что-то в этом и есть...
Помидорами только не кидайте сильно...
... к примеру, крайне мало достоверной информации о монахах-комусо, кроме тех, что уже были изложены в статьях, размещенных у нас в вики :-)
Мой сэнсэй привёз из храма Мёан книгу, половина которой посвящена этикету и практике комусо. Правда, он говорит, что японский, на котором она написана, труден для самих японцев :rolleyes:
Кто возьмётся? :)
я тока еще в самом начале в изучении японского ;)
так что если и возьмусь, то не раньше, чем через год :D
хотя увидеть хоть одну страничку было бы очень интересно... ну чтоб иметь представление :)
Да... полностью согласна... Вот например то же самое МА (http://www.nihongo.aikidoka.ru/kanji_38.html)
один из вариантов перевода которого - ПАУЗА...
Основой для написания этого иероглифа (или ключ) является иероглиф ВОРОТА...
Когда я прочитала это, то сразу ассоциативно возникло, что во-первых письменность в Японию пришла из Китая. Во-вторы, принесли её буддиские монахи (что в нашем случае очень важно). И в третьих, (эта ассоциация возникла именно с буддийскими монахами) - это сборник коанов "Врата без входа". Тот, кто сможет войти во врата без входа, тот достигнет просветления.
Может это надумано, конечно, и это мои домыслы и измышления, ничем, так сказать, не подтвержденные. А может что-то в этом и есть...
Помидорами только не кидайте сильно...
Классный сайт!
....ещё одно интересное значение МА: удача, счастье.
:)
Классный сайт!
....ещё одно интересное значение МА: удача, счастье.
:)
аха, аха... но до этого иероглифа в полной мере я еще не дошла ;)
я только в начале пути :D
Сегодня на уроке разболтал сэнсэя на тему отличия мёановской сякухати. Всё оказалось довольно просто:
1. Отверстия 1, 2, 3 и 4 находятся на равном расстоянии друг от друга. Это расстояние = 1/10 длины флейты
2. Отверстие №1 находится на расстоянии 2/10 от нижнего края флейты.
3. Отверстие №5 расположено намного ниже, чем у флейты традиции Кинко. Если смотреть в 4-е отверстие, то 5-е просматривается насквозь полностью.
Отсюда и соответствующая настройка, совершенно не совпадающая с западными понятиями о настройке...
Вот :)
Привет...
А можно поподробней о настройке мёан - по звукам - относительно сякухати?..
И можно ли эту настройку согласовать с европейским звукорядом?..
Впервые слышу об этом, очень интересно...
У кётаку тоже говорят некоторые ноты настроены по своему, вам что-нибудь известно об этом?..
Думаю, что в этом у них была своя система, если этот порядок сохранялся традицией...
Да, да - вот это очень интересные вопросы! Хотелось бы услышать ответы ... если возможно, конечно!!! :)
Привет...
А можно поподробней о настройке мёан - по звукам - относительно сякухати?..
И можно ли эту настройку согласовать с европейским звукорядом?..
Впервые слышу об этом, очень интересно...
У кётаку тоже говорят некоторые ноты настроены по своему, вам что-нибудь известно об этом?..
Сама традиция Мёан сохранилось только в храме в Киото, ну и ещё у порядка человек 500 по всему миру. И всё... Поэтому флейты Мёан не очень-то популярны. Играть на них в ансамбле практически невозможно, т.к. интервалы между нотами не совпадают с западными или с традициями Кинко или Тозан. Хотя и Кинко флейты не были так точно настроены до начала 20-го века. Их перенастроили для игры ансамблевой музыки с приходом Мейдзи и разгоном комусо. Я не раз встречался с флейтами старых мастеров, в которых отверстия были переточены или даже перенесены. Т.е. изначально флейта не строила. Для Мёан настройка имеет небольшое значение, т.к. внимание уделяется звуку, а тональность достигается сгибанием в позицию мэри или (реже) кари. Частично это также нашло отражение в разных аппликатурах на одну и ту же ноту в разных школах. Не всякая аппликатура подойдёт для любой флейты. Даже в нотах иногда делают пометки, что написана одна нота, а играть нужно по-другому.
Вот это всё, что я пока знаю. Я при случае расспрошу сэнсэя. Хотя каждый мой вопрос даёт начало мини-лекции минут на 30-40 :rolleyes: и без диктофона уловить все детали практически нереально...
С кётаку я не знаком вообще... Не исключено, что она имеет что-то общее с Мёан.
С кётаку я не знаком вообще... Не исключено, что она имеет что-то общее с Мёан.
Ой... У меня в голове мысль о том, что на флейтах кётаку как раз играют репертуар Мёан, ну вот как будто я откуда-то об этом знаю.
/ обеспокоенно оглядывается по сторонам в попытке понять, не сморозила ли в очередной раз какую-то глупость /
А можно поподробней о настройке мёан - по звукам - относительно сякухати?..
Посмотрел в брошюрке Монти Левенсона.. Метод называется "Towari-Ho", в буквальном переводе "Деление на 10". Также он указывает, что расположение отверстий варьирует в разных школах...
Сегодня на уроке разболтал сэнсэя на тему отличия мёановской сякухати. Всё оказалось довольно просто:
1. Отверстия 1, 2, 3 и 4 находятся на равном расстоянии друг от друга. Это расстояние = 1/10 длины флейты
2. Отверстие №1 находится на расстоянии 2/10 от нижнего края флейты.
3. Отверстие №5 расположено намного ниже, чем у флейты традиции Кинко. Если смотреть в 4-е отверстие, то 5-е просматривается насквозь полностью.
Отсюда и соответствующая настройка, совершенно не совпадающая с западными понятиями о настройке...
Вот :)
Женя, а есть ли какая-нить инфа или мысли, почему именно десятая часть и как ее меряли?
Попробую уточнить контекст вопроса.
Насколько я знаю, при изготовлении боккена для конкретного индивида, используется размерность его кулака. Т.е. берется палка и человек, для которого будут делать боккен откладывает 3 кулака для рукоятки и 9 кулаков для лезвия.
И вот собственно вопрос. Если ли какие-либо неметрические системы единиц или приницпы, по которым отмеряли/делали отверстия.
К примеру, если кусок бамбука из 5-ти колен (допустим, приблизительно равных по длине), то 1е отверстие делается на 3/4 от конца, в втором колене делается 2 отверстия (2е на 1/3 от узла, а 3е на 1/3 от след узла) и т.д.
Т.е. есть ли какие-нибудь естественные (в связи с инь-ян, или усин системами) принципы?
Или что-то типа китайского цуня в иглоукалывании? :)
George_Debug
22.04.2011, 11:44
Ой... У меня в голове мысль о том, что на флейтах кётаку как раз играют репертуар Мёан, ну вот как будто я откуда-то об этом знаю.
/ обеспокоенно оглядывается по сторонам в попытке понять, не сморозила ли в очередной раз какую-то глупость /
Не.
На флейтах кётаку играют репертуар школы Кётаку Коку Нисимуры. Репертуар школы Кётаку во многом похож на репертуар Мёан. Но не является таковым.
vargonavt
22.04.2011, 11:47
Женя, а есть ли какая-нить инфа или мысли, почему именно десятая часть и как ее меряли?
Попробую уточнить контекст вопроса.
Насколько я знаю, при изготовлении боккена для конкретного индивида, используется размерность его кулака. Т.е. берется палка и человек, для которого будут делать боккен откладывает 3 кулака для рукоятки и 9 кулаков для лезвия.
И вот собственно вопрос. Если ли какие-либо неметрические системы единиц или приницпы, по которым отмеряли/делали отверстия.
К примеру, если кусок бамбука из 5-ти колен (допустим, приблизительно равных по длине), то 1е отверстие делается на 3/4 от конца, в втором колене делается 2 отверстия (2е на 1/3 от узла, а 3е на 1/3 от след узла) и т.д.
Т.е. есть ли какие-нибудь естественные (в связи с инь-ян, или усин системами) принципы?
Или что-то типа китайского цуня в иглоукалывании? :)
Хмм... Сейчас, наверное, буду жутко притягиваь за уши* ,но ... Есть видео на котором рассказывается о очень древнем пимаке и показывается как отмеряли места под отверстия индейцы - ширина обхвата ладони до 1го верхнего отверстия и расстояние между дырками - ширина прижатого большого пальца. И *притянул* к сякухати сей метод, прочитав о размерности применяемой для изготовления боккена. За основу взял стандарт -54.5 (яс дело всё индивидуально скорее всего было) 1/10 = 5,45. 2/10 = 10,9. Меряю - ширина кулака при обхвате флейты около 10,6. А длина суммы двух больших пальцев = 5,45/5,5
Т.е. ладонь действительно может использоваться для замеров. Размеры флейт будут варьироваться в зависимости от размера ладони - индивидуально.
Вот такие мысли и такое *притягивание* )))
Не.
На флейтах кётаку играют репертуар школы Кётаку Коку Нисимуры. Репертуар школы Кётаку во многом похож на репертуар Мёан. Но не является таковым.
Спасибо. Ну, не учу я терминологию и структуру, не учу, да.
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)