Komuso
01.01.2008, 03:56
В Москве Новый Год давно наступил, у нас он наступит через 4 часа. Вот тут всем новогоднее задание... на следующие несколько лет :D
Итак, вибрато, или Юри
http://shaku-rus.com/Teaching/Yuri.jpg
Схема не идеально пропорциональная, состоит из 3-х частей.
1. Сила звука (фиолетовый ромбик). Данный пример я нарисовал, исходя из саса-буки. Звук усиливается примерно к 1/3 длины ноты и постепенно затихает к концу. Это должно быть понятно из предыдущих дискуссий.
2. Красная линия указывает на сгибание (наклон) флейты. Чтобы сохранить высоту звука, при усилении ноты флейту нужно сгибать. На сколько - подбирается опытным путём, можно использовать тюнер при необходимости. Очень важно разогнуть флейту в конце достаточно для того, чтобы звук не снижался.
Зелёные зубчики - собственно, вибрато. Синяя линия просто очерчивает вибрато снизу. Видно, что начинается глубоко и относительно редко, а к концу становится чаще и поверхностней. Несколько трудный элемент - начало вибрато. Флейта и без того уже согнута, а на максимальном сгибе добавляется максимальный размах вибрато.
Само вибрато можно выполнять горизонтально, вертикально или диагонально. Многие мастера Хонкиёку рекомендуют диагональный метод. Вертикальные движения дают бОльшую глубину и изгиб, а горизонтальные - более поверхностные и быстрые колебания.
3. Последняя схема указывает на высоту ноты. Обратите внимание на то, что ни в одном месте звук не поднимается выше базовой ноты. Вибрато проводится только вниз, сгибанием флейты
Итак, вибрато, или Юри
http://shaku-rus.com/Teaching/Yuri.jpg
Схема не идеально пропорциональная, состоит из 3-х частей.
1. Сила звука (фиолетовый ромбик). Данный пример я нарисовал, исходя из саса-буки. Звук усиливается примерно к 1/3 длины ноты и постепенно затихает к концу. Это должно быть понятно из предыдущих дискуссий.
2. Красная линия указывает на сгибание (наклон) флейты. Чтобы сохранить высоту звука, при усилении ноты флейту нужно сгибать. На сколько - подбирается опытным путём, можно использовать тюнер при необходимости. Очень важно разогнуть флейту в конце достаточно для того, чтобы звук не снижался.
Зелёные зубчики - собственно, вибрато. Синяя линия просто очерчивает вибрато снизу. Видно, что начинается глубоко и относительно редко, а к концу становится чаще и поверхностней. Несколько трудный элемент - начало вибрато. Флейта и без того уже согнута, а на максимальном сгибе добавляется максимальный размах вибрато.
Само вибрато можно выполнять горизонтально, вертикально или диагонально. Многие мастера Хонкиёку рекомендуют диагональный метод. Вертикальные движения дают бОльшую глубину и изгиб, а горизонтальные - более поверхностные и быстрые колебания.
3. Последняя схема указывает на высоту ноты. Обратите внимание на то, что ни в одном месте звук не поднимается выше базовой ноты. Вибрато проводится только вниз, сгибанием флейты