Просмотр полной версии : Choshi: фраза за фразой
Существует очень много вариантов этого произведения. Приводимая тут версия принадлежит храму Меян в Киото.
У меня на сайте лежит полное описание произведения, а тут я просто выделю детали.
Сразу оговорюсь, что исполнение может слегка варьировать у представителей разных школ. Данную версию и изучал сначала у учителя Кинко, а потом исправлял у мастера Меян :rolleyes:
Важно отметить особенность нотной записи Ниодо, которая тут и представлена.
1. Тактовые отметки обозначают относительную длину нот. Нет строгих правил, сколько длится один такт, т.к. это Хонкиёку, музыка без ритма.
2. Чем "жирнее" смотрится написанная нота, тем она громче. Если нота написана тонко, то она слабая.
3. Линии после нот сочетают указатель длины и громкости. Жирные линии - громкие ноты, тонкие - тихие. Также имеет значение длина линий.
4. Орнаментация, как правило, обозначается рядом с нотой.
Начнём с 1-й фразы:
http://shaku-rus.com/Teaching/Choshi_Phrase_1.jpg
Слева - собственно, фраза в записи Ниодо. Справа от неё - громкость звука, самая правая схема - высота звука: влево - вниз, а вправо - вверх.
Итак, начнём. Я постараюсь не повторяться с материалом сайта. Поэтому заходите, читайте...
Произведение играется с дыханием кусаби-буки. Это я обозначил схемой в центре. ЦУ, как таковое, не берётся во внимание, т.к. это добавочная нота. На фоне РЭ нота ЦУ выглядит немного тоньше, вот она и играется слабее, чем РЭ. РЭ - нота сильная, жирная.
В этой фразе не обозначено ФУРИ, как в последующих двух. Но, как сказал сэнсэй, в Меян очень принято играть ФУРИ при повторе ноты, поэтому в правой схеме я его обозначил. Наверное, зависит от настроения :)
Вся фраза, если записать высоту звука графически, должна вписаться в клин. Т.е начинается громко и затихает к концу. Последний крючок - по этому поводу также есть раздвоения. Можно играть, можно - не играть. В любом случае, это происходит тогда, когда звук уже почти затих, и слушатель может даже не услышать сгибания.
Ну и последнее... дуть в пустоту я могу и сам. Хотите продолжения - вступайте в дискуссию и выставляйте записи ;)
Вот тут (http://shaku-rus.com/Teaching/Choshi1.mp3) я попытался записать первые три фразы. Извиняюсь за фоновые шумы. Пробовал их убрать, но тогда сильно срезается звук флейты.
ЗЫ: Ни при каких условиях не принимайте меня за эталон игры!
класс, ещё чуть чуть и японский можно шпрехать будет
как кстати удалось тебе взять ту флейту-несколько раз заклеймёную?
как кстати удалось тебе взять ту флейту-несколько раз заклеймёную?
Ага, удалось :)
Администратор
17.12.2007, 19:48
Ну и последнее... дуть в пустоту я могу и сам. Хотите продолжения - вступайте в дискуссию и выставляйте записи ;)
Вступаю
http://debug.count0.ru/shakuhachi/1phrase.mp3
Вступаю
http://debug.count0.ru/shakuhachi/1phrase.mp3
Отлично!
Теперь попробуй скорректировать 3 вещи:
1. Вторая РЭ в 2 раза длиннее первой. У тебя наоборот.
2. Высота звука в конце не заваливается, начиная с середины ноты, а сгибается в саа..аааамом конце. Вся нота должна быть выдержана в тональности.
3. Постарайся плавно уменьшать громкость, но при этом не упускать высоту звука. РЭ остаётся в тональности РЭ до самого конца.
Администратор
19.12.2007, 20:17
Отлично!
Теперь попробуй скорректировать 3 вещи:
1. Вторая РЭ в 2 раза длиннее первой. У тебя наоборот.
2. Высота звука в конце не заваливается, начиная с середины ноты, а сгибается в саа..аааамом конце. Вся нота должна быть выдержана в тональности.
3. Постарайся плавно уменьшать громкость, но при этом не упускать высоту звука. РЭ остаётся в тональности РЭ до самого конца.
http://debug.count0.ru/shakuhachi/1phrasev2.mp3 (http://debug.count0.ru/shakuhachi/1phrase.mp3)
вот
http://debug.count0.ru/shakuhachi/1phrasev2.mp3 (http://debug.count0.ru/shakuhachi/1phrase.mp3)
вот
Наверное, я не совсем ясно выразился :cool: Вторая РЭ должна быть в 2 раза длиннее первой РЭ
:rolleyes:
И в конце не съезжай с ноты, а постарайся сделать чёткий сгиб.
Гм, примерно вот так?
choshi1.mp3 (http://axis.nm.ru/music/choshi/choshi1.mp3)
P. S.
Кстати, никто не против, если я в дальнейшем буду выкладывать записи в формате OGG, мне в MP3 не слишком удобно сохранять.
по длительности неплохо.
- добавочная нота несколько съедена. хотя некоторые школы играют её быстро.
- фури немного близко к ноте. чуть-чуть отставь.
- на глубине фури звук должен не осласбяться, а как бы немного даже усиливаться.
- загиб в конце должен иметь большую чёткость. это не просто "уплывание" ноты, это орнамент, который чётко очерчен звуком, пусть даже очень тихим.
Администратор
20.12.2007, 19:38
Наверное, я не совсем ясно выразился :cool: Вторая РЭ должна быть в 2 раза длиннее первой РЭ
:rolleyes:
И в конце не съезжай с ноты, а постарайся сделать чёткий сгиб.
http://debug.count0.ru/shakuhachi/1phrasev2.mp3 (http://debug.count0.ru/shakuhachi/1phrase.mp3)
http://debug.count0.ru/shakuhachi/1phrasev2.mp3 (http://debug.count0.ru/shakuhachi/1phrase.mp3)
Опять вторая РЭ у тебя в 2 раза короче :D
Сыграй: цу-РЭ------рэ-~------------\
И опять в конце ты "заваливаешь" звук. Конечный орнамент даже в счёт не входит, настолько он короткий и незначительный, а у тебя получается, как половина ноты завалена...
Не грусти ;) Я провёл несколько часов 1-на-1 с учителем, изучая это произведение, и до сих пор не могу как положено сыграть... привыкай :)
Зато Choshi в себе несёт много элементов, изучив которые, ты получишь процентов на 70 базу для игры Хонкиёку.
dreamofemptiness
21.12.2007, 21:45
евгений, я так и не пойму, что происходит со звуком в конце. на калиграфии звук повышается и понижается до предыдущей высоты, на картинке, в этой теме он прыгает вверх, а потом опускается ниже чем основная высота. и еще интересует насколько быстрым должен быть этот кивок, хотя словами, наверно, это сложно объяснить.
dreamofemptiness
21.12.2007, 21:57
в версии кохачиро мията осу происходит наоборот ближе к концу фразы.
в версии кохачиро мията осу происходит наоборот ближе к концу фразы.
Мията играет Choshi? У тебя есть запись?
Если же ты имеешь в виду диск в разделе музыки, то там звучит Honshirabe, но никак не Choshi школы Меян. Как я писал, это произведение имеет десятки (если не сотни) вариантов исполнения, которые характерны для каждого монастыря.
евгений, я так и не пойму, что происходит со звуком в конце. на калиграфии звук повышается и понижается до предыдущей высоты, на картинке, в этой теме он прыгает вверх, а потом опускается ниже чем основная высота. и еще интересует насколько быстрым должен быть этот кивок, хотя словами, наверно, это сложно объяснить.
Я постараюсь выложить версию в исполнении самого Ниодо
dreamofemptiness
22.12.2007, 22:07
... Как я писал, это произведение имеет десятки (если не сотни) вариантов исполнения, которые характерны для каждого монастыря.
Как и все остальные :)
dreamofemptiness
22.12.2007, 22:11
Я постараюсь выложить версию в исполнении самого Ниодо
Интересно было бы послушать
Играем вторую фразу
http://shaku-rus.com/Teaching/Choshi_Phrase_2.jpg
Исполняется очень просто. У играется с ударом 4-м пальцем, но без сильного прыжка звука. Дуть начинаем в момент закрытия 4-го отверстия.
Первое У сгибается к середине (ХИКУ), потом разгибается обратно до У, исполняется ОСУ и ФУРИ. В самом конце - отчётливый сгиб ноты.
Нота У - всегда ветренная и слабая. Это должно отчётливо прослушиваться при игре. Тем не менее, в пределах одной фразы громкость снижается к концу, как и в первой фразе. Также, второе У в 2 раза длиннее первого.
В самом начале темы я записал 3 фразы, где можно прослушать и эту.
Вот тут (http://debug.count0.ru/shakuhachi/Nyodo/CD4/04_07_Myoanji_Choshi.mp3) можно послушать всё произведение в исполнении Ниодо, чьей руке принадлежат приводимые здесь ноты. Традиция Ниодо стоит отдельно и не принадлежит к какой-то конкретной школе.
3-я фраза выглядит почти так же, как и 1-я
http://shaku-rus.com/Scores/Choshi3.JPG
Отличие - отсутствие сгиба в конце, звук просто затихает.
Обязательно хочу услышать в записи:
1. Кусаби-буки: громкое начало фразы, затихание к концу
2. Удерживание ноты, т.е. чтобы при стихании громкости не происходило "уплывание" звука. Нота должна остаться на одной высоте (!)
3. Чёткое исполнение ФУРИ при повторе ноты.
4. В конце - не заваливание звука, а малюсенький крючок, заусенеца такая, едва заметная уху. Особенно, в первой фразе.
5. Ощутимое отличие второй фразы от 1-й и 3-й. Вторая играется ветренно, другие две - звонко.
Жду записей :)
Играем вторую фразу... ...Также, второе У в 2 раза короче первого.
Гм, короче? Не длиннее?
P.S.
Сейчас запись прислать не могу, но это и к лучшему. Слишком много ошибок. Пока.
Гм, короче? Не длиннее?
P.S.
Сейчас запись прислать не могу, но это и к лучшему. Слишком много ошибок. Пока.
Точно, длиннее :)
Хоть кто-то внимание обращает на писанину :rolleyes:
а дальше то че было то??? ;)
а дальше то че было то??? ;)
Мне кажется, что дальше была 4-я фраза :rolleyes: :)
Ты первые 3 отработал? :cool:
http://ifolder.ru/6554076
Первая фраза:)
Чем это открывается? (расширение sfk)?
Прошу прощения за некорректный файл.
Вот этот правильный http://ifolder.ru/6565633
Ну, это другое дело.
1. Твой звук нарастает немного в первой трети, потом гаснет, но недостаточно. Пьеса должна играться кусаби-буки, поэтому в начале РЭ играется очень сильно, потом гаснет почти полностью. Получается сильно выраженная треугольная (клиновидная) форма всей фразы.
2. ФУРИ в середине должно исполняться чётко, не размыто. Посмотри на исполнение ката в каратэ. Вот примерно так :D
При исполнении фури звук при сгибании усиливается.
3. В конце у тебя получается не орнамент, а как будто флейту свело :rolleyes: В идеале звук должен уменьшаться почти до нуля, и в самом конце делается орнамент не длиннее, чем фури в середине. Будет даже хорошо, если самого орнамента не слышно, а слушатель догадается о его наличии по "тени" от орнамента.
Начни с этого, потом продолжим.
Ясно,ща потренируюсь...:)
Знаю,что не совершенно,но думаю, что лучше чем было:rolleyes:
http://ifolder.ru/6569509
Знаю,что не совершенно,но думаю, что лучше чем было:rolleyes:
http://ifolder.ru/6569509
Лучше. Поработай над фури.
И, конечно, качество звука. При затихании у тебя была попытка звука занизиться. Тут нужно координировать громкость, высоту звука, размер амбушюра и наклон флейты :rolleyes:
Вот тут (http://debug.count0.ru/shakuhachi/Nyodo/CD4/04_07_Myoanji_Choshi.mp3) можно послушать всё произведение в исполнении Ниодо, чьей руке принадлежат приводимые здесь ноты. Традиция Ниодо стоит отдельно и не принадлежит к какой-то конкретной школе.
А еще раз можно залить?
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)