Просмотр полной версии : Корень и Некорень
Друзья. Удовлетворите моё любопытство, пожалуйста. Хотя это даже не любопытство, а любознательность и пытливость ума :)
Вот есть сякухати корневые, есть не корневые. А в чем разница, кроме визуального отличия?
Это как-то влияет на звук или еще чего?
Порыскала в интырнете, ответа не нашла пока...
George_Debug
21.10.2010, 13:05
Чем ближе к корню, тем толще и плотнее бамбук. На звук влияет соответственно. уплотняет.
Естественно влияет! Действительно, звук у корневых флейт более плотный со своеобразным резонансом и частотным спектром, о котором говорят как "сякухачевый звук" - другим словом называют "савари"! ... но, об этом наверно больше всего Бамбувэй может сказать, как мастер, имеющий огромной опыт! :)
Изначально никто не думал о всяких там савари, плотности... Идея была в том, чтобы модифицировать флейту и сделать из неё оружие. А потом уже вокруг этого напридумывали теорий и стали водить хороводы.. Бывшие самураи нуждались в каком-то оружии. А корневая флейта - это ОЧЕНЬ хорошая бита. Особенно, если на самом кончике оставить маленькие обрубочки от корней ;)
http://img293.imageshack.us/img293/3459/sasstaimu2.jpg
BAmbooWay
21.10.2010, 16:23
Друзья. Удовлетворите моё любопытство, пожалуйста. Хотя это даже не любопытство, а любознательность и пытливость ума :)
Вот есть сякухати корневые, есть не корневые. А в чем разница, кроме визуального отличия?
Это как-то влияет на звук или еще чего?
Порыскала в интырнете, ответа не нашла пока...
Основное что можно сказать,это то что важна именно НАСТРОЙКА инструмента.И конечно хорошо настроенный корень это мощнее чем не корень.Точнее сказать "сякухачивей")).Но бывает так что и некорневые флейты звучат и строят прекрасно.Более того обладают своими преимуществами.в связи с тонкостью стенок...
Посему однозначно сказать ничего нельзя.
Но флейту из корневого бамбука настроить в разы сложнее(именно настроить)по настоящему.Дырки то насверлить можно,и она так или иначе будет звучать.Но вот как,это другой вопрос.
Но,для медитации и работы с дыханием,такие тонкости конечно не так важны.Все это больше относится скорее к самому погружению в СЯКУХАТИ как явление,процесс.
Но флейту из корневого бамбука настроить в разы сложнее(именно настроить)по настоящему.
Поэтому японцы нашли несколько способов это преодолеть
1. Используют бамбук мадакэ. У него в прикорневой части канал уже сформирован "по-сякухатному"
2. Флейту разрезают пополам (в некоторых случаях на большее число кусков). Разрезанную флейту намного легче настраивать.
3. Применение пасты помогает сформировать и настроить канал.
mescalito
21.10.2010, 19:34
Отличие в восприятии и ощущении по моим наблюдениям...Во взаимодействии...Объяснения, что типа корень нужен был для того или сего, это просто объяснения...Надо верить только своему внутреннему чувству...Но, оно может еще не готово к восприятию и не может воспринять...Так что тут два момента)
Когда-то пару лет назад Бамбу давал мне дуть в корневую, я дунула и не почувствавала ничего особенного кроме усиленной вибрации звука...Но, год назад, когда ко мне в руки попала корневая флейта, и когда как-то так случилось, что она, если можно сказать, в какой-то момент "продулась"...не было слов) Для меня отличия очень ощутимы...Вон, Илюха знает;) Да, Илюх?;)
Отличие в восприятии и ощущении по моим наблюдениям...Во взаимодействии...Объяснения, что типа корень нужен был для того или сего, это просто объяснения...Надо верить только своему внутреннему чувству...
Ощущение - одно дело, зачем и почему - другое :rolleyes:
mescalito
21.10.2010, 19:48
Ощущение - одно дело, зачем и почему - другое :rolleyes:
Для меня зачем и почему второстепенны) и нет разделения на одно и другое) просто есть восприятие...а ум там как-то комментирует или не комментирует, ну и пусть...)
Для меня зачем и почему второстепенны) и нет разделения на одно и другое) просто есть восприятие...а ум там как-то комментирует или не комментирует, ну и пусть...)
Кому как.. я с моим складом мышления понимаю только тех, кто может объяснить, зачем и почему ;) Ну и мои объяснения кое кому, возможно, пригодяться. А что первично и что вторично - это ИМХО в его самом ярком проявлении, ИМХО :D :D
На этом и остановимся... пусть так и будет...
ммм... сразу столько интересного узнала :)
Друзья, благодарю... :)
Можно сказать, что любопытство удовлетворено :)
Вон, Илюха знает;) Да, Илюх?;)
Я здесь!
Сразу скажу, что не знаю, где сыграла роль "корневость", а где личность этой конкретно флейты :)
Но наблюл (заметил) вот следующее: более "устойчивый", "тёплый", "земляной" тембр. Сплошные ощущения, объяснений нет. Можно придумать что-нибудь про плотность бамбука и чётные гармоники.
Тембром легко (легче) управлять. Здесь, возможно, влияет больше конструкция утагучи и вставка. На моей флейте вставки потому что нет.
Действительно более мощные вибрации О.о
Вроде как будто бы нет резкой смены тембра, когда лезешь во вторую октаву О.о
Вот, это про звук. А есть и ещё. На этой флейте хочется играть "мягко", "ветрено", ну и ещё экспериментировать с тембром. На моей мне почему-то больше хочется "жестить", ну то есть играть чисто и громко, и не особо разнообразить тембр.
Что из перечисленного связано с "корневостью" флейты --- понятия не имею О.о
А, ну да. Моя флейта --- Zentaku 2.0, а корневая, которая попала ко мне в руки --- 2.1, тоже Бамбу :)
BAmbooWay
21.10.2010, 21:17
Я здесь!
Сразу скажу, что не знаю, где сыграла роль "корневость", а где личность этой конкретно флейты :)
Но наблюл (заметил) вот следующее: более "устойчивый", "тёплый", "земляной" тембр. Сплошные ощущения, объяснений нет. Можно придумать что-нибудь про плотность бамбука и чётные гармоники.
Тембром легко (легче) управлять. Здесь, возможно, влияет больше конструкция утагучи и вставка. На моей флейте вставки потому что нет.
Действительно более мощные вибрации О.о
Вроде как будто бы нет резкой смены тембра, когда лезешь во вторую октаву О.о
Вот, это про звук. А есть и ещё. На этой флейте хочется играть "мягко", "ветрено", ну и ещё экспериментировать с тембром. На моей мне почему-то больше хочется "жестить", ну то есть играть чисто и громко, и не особо разнообразить тембр.
Что из перечисленного связано с "корневостью" флейты --- понятия не имею О.о
А, ну да. Моя флейта --- Zentaku 2.0, а корневая, которая попала ко мне в руки --- 2.1, тоже Бамбу :)
ну скорее 2,3 она ;)
ну скорее 2,3 она ;)
А :) ну 66 см :) это 2.2 вроде? ;)
BAmbooWay
21.10.2010, 22:03
А :) ну 66 см :) это 2.2 вроде? ;) я бы вообще эти меры длинны ...отменил бы .. путаница одна
Надо как модно в инете..ХотИку в соль!:D
я бы вообще эти меры длинны ...отменил бы .. путаница одна
Надо как модно в инете..ХотИку в соль!:D
Так отмени :) ты же сам называешь всё время по длине сяки :)
Кстати, по ноте и правда удобнее! Например, "Зентаку в до", или просто "Зентаку-до" :D
нинаадааа... я не знаю европейских нот!
Так отмени :) ты же сам называешь всё время по длине сяки :)
Кстати, по ноте и правда удобнее! Например, "Зентаку в до", или просто "Зентаку-до" :D
НЕ-НЕ-НЕ!
Я в европейских нотах ВООБЩЕ ЧАЙНИК...
знаю только названия и что их 7...
еще знаю пару терминов типа диез и бимоль и как-то учень смутно помню, что на рояле - они черненькие...
так что я канечна за креатиФ, но в данном случае я консерватор...
скажут те 1.8 и сразу понятно, о чём речь...
НЕ-НЕ-НЕ!
Я в европейских нотах ВООБЩЕ ЧАЙНИК...
знаю только названия и что их 7...
еще знаю пару терминов типа диез и бимоль и как-то учень смутно помню, что на рояле - они черненькие...
так что я канечна за креатиФ, но в данном случае я консерватор...
скажут те 1.8 и сразу понятно, о чём речь...
В октаве семь основных нот (белых клавиш) и пять промежуточных (черных :))) - итого 12 по европейской системе! ... а вообще в индийской, арабской и японской музыке, на практике, деление на условные ноты бывает намного больше! ... вообще, основное понимание музыкальной гармонии очень полезно - в Китае она согласовывалась с Гармоничностью Мироустройства! :)
Кстати, по ноте и правда удобнее! Например, "Зентаку в до", или просто "Зентаку-до" :D
Зентаку - до, хотику - во время, сякухати - после :D
Нет в японской музыке понятия "по ноте". Делали по длине и настраивали каждую флейту саму на себя. Поэтому о соответствии западным нотам разговор вообще не шёл... до прихода в Японию Запада и утверждения сякухати, как оркестрового инструмента.
Для меня зачем и почему второстепенны) и нет разделения на одно и другое) просто есть восприятие...а ум там как-то комментирует или не комментирует, ну и пусть...)
Вот в этом и Есть Суть Дзена - Соприкосновение с Бытием и Реальностью в Ёё чистом виде, не замутненном комментариями и оценками Ума! ... Затем уже, после Постижения Духом всегда можно попытаться найти логические объяснения и образы для Описания Воспринятого (это и по отношению к дзенским коанам, и музыкальным пьесам, и к муз.иструментам).
И всё равно, эТо плохо передаваемо другому человеку в словах. Есть Вибрации и они отличаются! Родственные и не очень! Приятные и так себе! Пробуждающие и вызывающие внутренний трепет, либо просто красивые и не более! Хорошо, что Они Есть!!! Ура!!! (:))
Блаженный
22.10.2010, 09:38
Изначально никто не думал о всяких там савари, плотности... Идея была в том, чтобы модифицировать флейту и сделать из неё оружие. А потом уже вокруг этого напридумывали теорий и стали водить хороводы.. Бывшие самураи нуждались в каком-то оружии. А корневая флейта - это ОЧЕНЬ хорошая бита. Особенно, если на самом кончике оставить маленькие обрубочки от корней ;)
Вот я почему-то тоже воспринимаю бамбук не только как музыкальное растение, но и как отличное оружие. Процесс самоотбеливания и опушения еще не завершен, поэтому порой очень хочется кому-нибудь надавать бамбуком по ребрам, а потом на этом же бамбуке сыграть реквием. Знаю, что нехорошо, но жизнь вынуждает.:o
Ellesime
22.10.2010, 11:26
Вот я почему-то тоже воспринимаю бамбук не только как музыкальное растение, но и как отличное оружие. Процесс самоотбеливания и опушения еще не завершен, поэтому порой очень хочется кому-нибудь надавать бамбуком по ребрам, а потом на этом же бамбуке сыграть реквием. Знаю, что нехорошо, но жизнь вынуждает.:o
Для меня флейта из бамбука - это крайне приятные тактильные ощущения, удовольствие от получаемого звука и...желание надавать кому-нибудь по ребрам :D
Знаю, что нехорошо, но жизнь вынуждает.:o
Хорошо... не хорошо... кто определяет?
mescalito
22.10.2010, 16:07
поэтому порой очень хочется кому-нибудь надавать бамбуком по ребрам, а потом на этом же бамбуке сыграть реквием. Знаю, что нехорошо, но жизнь вынуждает.:o
http://vkontakte.ru/video3282903_153458250
Блаженный
22.10.2010, 17:02
http://vkontakte.ru/video3282903_153458250
Завтра посмотрю. У меня на работе Интернет медленнее Dial-up'а.
http://vkontakte.ru/video3282903_153458250
очень интересно, жаль, что не до конца...
mescalito
23.10.2010, 08:46
очень интересно, жаль, что не до конца...
ну так вот здесь пока еще есть http://www.youtube.com/results?search_query=osho&aq=f мнооооого)
там они опять за авторские права дерутся) могут удалить и это скоро:(
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)