Просмотр полной версии : размер пальцевых отверстий и 2-ой регистр
Tentaclius
12.12.2007, 17:11
здравствуйте!
хотелось бы вот какой вопрос задать флейт-мейкерам.
есть ли объективная зависимость между диаметром пальцевых отверстий и стройностью соответствующих нот во втором регистре?
всмысле, когда я пробовал делать несложные флейты из разного тростника, вроде бы как, отметил, что чем они больше, тем точнее строит второй регистр...
но ведь в тростнике трудно добиться хорошей поверхности канала и наверное поверхность в критических точках играет не меньшее значение?
мне в частности важно понять, можно ли сделать хорошо настроенную флейту с малыми отверстиями, и что в таком случае первостепенно определяет стройность второго регистра?
вот в старых европейских поперечках дырочки маленькие были и канал вроде цилиндрических, тоесть, как я понимаю, обходились без махинаций с критическими точками...
спасибо заранее.
А зачем тебе маленькие отверстия? :rolleyes:
dreamofemptiness
12.12.2007, 22:24
есть ли объективная зависимость между диаметром пальцевых отверстий и стройностью соответствующих нот во втором регистре?
всмысле, когда я пробовал делать несложные флейты из разного тростника, вроде бы как, отметил, что чем они больше, тем точнее строит второй регистр...
По моему опыту: чем меньше диаметр отверстия, тем 'заниженней' второй регистр, хотя, выше нужного или ниже зависит от геметрии канала. Т.е. если канал цилиндрицеский, то ноты второго регистра будут ниже где-то на 30 центов, хотя с точными цилиндрами не экпериментировал. Сейчас вот делаю флейту, конусность канала не такая большая(это не корневой кусок), но ноты 2-го регистра ложаться как надо(на моё удивление), но приходят в норму при диаметре около 9-10мм. А в начале расточки отверстий(6-7мм) обычно отстают(занижены) на 10-15центов, это если говорить о разнице между оцу и кан нотами(если ещё выкинуть октаву между ними).
но ведь в тростнике трудно добиться хорошей поверхности канала и наверное поверхность в критических точках играет не меньшее значение?
Думаю, поверхность канала здесь не имеет особого значения.
мне в частности важно понять, можно ли сделать хорошо настроенную флейту с малыми отверстиями, и что в таком случае первостепенно определяет стройность второго регистра?
Во-первых, зачем тебе маленькие отверстия?
Стройность второго регистра опеределят геометрия канала, которая подразумевает его конусность, и все остальные "неровности", которые умело создаёт мастер для того чтобы все ноты звучали должным образом. Здесь нет ничего первостепенного или второстепенного: сякухати - это одно целое и всё сдруг с другом связано.
привет .у меня тоже вопрос на эту тему ,как влияет толщина стенок
на строй второго регистра ? по мойму при тонких стенках 3-4 мм
передув ровно на октаву как надо, акогда 5мм ибольше идет занижение,
, можно ли сделать правильный строй
с циллиндр. каналом ?
привет .у меня тоже вопрос на эту тему ,как влияет толщина стенок
на строй второго регистра ? по мойму при тонких стенках 3-4 мм
передув ровно на октаву как надо, акогда 5мм ибольше идет занижение,
, можно ли сделать правильный строй
с циллиндр. каналом ?
Можно сделать всё, что твоей душе угодно, даже трубу без пальцевых отверстий вообще, и назвать это ШАКАЛЮКА, например :D
Сякухати имеет толщину стенок 7-8мм, отверстия 9-10мм в диаметре и канал, диаметр которого имеет конусность от примерно 19-20мм до 13-14мм. Всё остальное, такое, как прямой канал, разный размер, расположение и количество отверстий - модификации. Они имеют место быть, но, по сути, сякухати не являются.
Форма канала - критический фактор для качества звука. Иногда мне попадаются старые флейты, которые не строят. Их не перестраивают только потому, что это может испортить канал, и флейта потеряет свой неповторимый тембр.
ЗЫ: Флейта моего (покойного ныне) сэнсэя не строит идеально, зато какой тембр...
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)