PDA

Просмотр полной версии : Традиция и эволюция в Хонкёку


Komuso
06.10.2010, 05:56
На прошлом уроке я спросил сэнсэя о том, почему Таникита и Йошимура, являясь последователями одной и той же линии в Тайзан Ха, играют по-разному? (Хотя ноты те же самые) Сэнсэй ответил, что это могли быть личные предпочтения, выражение собственных эмоций и т.п., т.е. каждый сэнсэй видел что-то своё. Я высказал мысль, а не мог это быть "конфликт поколений" (типа сэнсэй играл так, а я буду по-своему)? Сэнсэй ухмыльнулся и ответил, а почему и нет?
В любом случае, по его совету, прослушивать записи разных сэнсэев может принести пользу тем, что покажет разницу в исполнении и очертит принятые (точнее, уже принятые) границы варьирования в исполнении.

Что же касается эволюции пьес, то я уже не раз писал, что это просто неизбежно. Ниодо, собирая репетруар Котэн Хонкёку, ездил как можно ближе к первоисточяникам, т.к. другие школы уже внесли существенные поправки в исполнение. Поэтому пьесы записи Ниодо считаются самыми старыми.

Эволюция пьес происходила тогда и происходит сейчас. Это приводит нас к двум важным выводам:
1. То, что мы играем сегодня - это не совсем то, что играли в древности.
2. Эволюция пьес - это ни хорошо, ни плохо. Это происходит, хотим мы этого или нет.

George_Debug
06.10.2010, 06:36
В любом случае, по его совету, прослушивать записи разных сэнсэев может принести пользу тем, что покажет разницу в исполнении и очертит принятые (точнее, уже принятые) границы варьирования в исполнении.


Вот это интересная мысль!

Ба
06.10.2010, 06:54
На прошлом уроке я спросил сэнсэя ...

Эволюция пьес происходила тогда и происходит сейчас. Это приводит нас к двум важным выводам:
1. То, что мы играем сегодня - это не совсем то, что играли в древности.
2. Эволюция пьес - это ни хорошо, ни плохо. Это происходит, хотим мы этого или нет.

Спасибо, Женя-сан! :)
"Э-во-лю-ция!"
Йуху!


Как ты мог, Нобунага?!
Раскрыть такой секрет для всех...
Теперь Куросава пойдет в наступленье...
Не разгадать тебя мне!
Невероятно хитрым твой план назовут...

Rediska
06.10.2010, 07:10
1. То, что мы играем сегодня - это не совсем то, что играли в древности.
2. Эволюция пьес - это ни хорошо, ни плохо. Это происходит, хотим мы этого или нет.

да-да...Йокояма Кацуя тоже об этом писал... И не только он...

oleg_ra
06.10.2010, 09:24
...
В любом случае, по его совету, прослушивать записи разных сэнсэев может принести пользу тем, что покажет разницу в исполнении и очертит принятые (точнее, уже принятые) границы варьирования в исполнении.

Что же касается эволюции пьес, то я уже не раз писал, что это просто неизбежно.

... Это происходит, хотим мы этого или нет.


Непохожи даже два листика,
родившиеся на одной ветке!
Еще более, различен их Путь,
когда приходит Время
отдаться Осеннему Ветру!

BAmbooWay
06.10.2010, 18:10
А ещё возможна революция пьес :eek: :confused: :D

Komuso
06.10.2010, 18:19
А ещё возможна революция пьес :eek: :confused: :D
Конечно!! Кинко, например, Тозан, Докиёку... Нишимура :)