PDA

Просмотр полной версии : "Хи Фу Ми" Тайзан Ха: пофразовый разбор


Komuso
22.09.2010, 08:14
Во второй части раздела обучения сайта http://shaku-rus.com/ я выставил разбор пьесы Хи Фу Ми из репертуара Тайзан Ха храма Мёан. Видео сделаю по мере сил :rolleyes:

Все вопросы а также замеченные опечатки отписывайте сюда :)

oleg_ra
22.09.2010, 09:47
Большущая Вам Благодарность, Евгений, за прекрасно выполненные подробные разъяснения по игре этой и других пьес!

И в целом - Ваш Сайт "Сякухати -Зеркало Сознания", это одна из Изумительных Жемчужин Русского инета!!! ... Заботьтесь пожалуйста о нём и улучшайте! :-)

Rediska
22.09.2010, 10:34
первая фраза написанно слитно "дополнительнымприкрыванием"

Megus
22.09.2010, 14:00
Ох спасибо огромное!

BAmbooWay
23.09.2010, 11:51
Прекрасно!:)

Ба
24.09.2010, 09:17
клёвоклёвоклёво:cool:
!!! хонаригато!!!

Megus
26.10.2010, 19:08
Я вот наконец добрался и попробовал сыграть, возник глупый вопрос - какая там аппликатура ха используется? С полуприкрытыми 2, 4 и 5-м отверстиями?

Komuso
26.10.2010, 19:21
Я вот наконец добрался и попробовал сыграть, возник глупый вопрос - какая там аппликатура ха используется? С полуприкрытыми 2, 4 и 5-м отверстиями?
В какой фразе? ХА есть разные :)

Megus
26.10.2010, 19:32
В какой фразе? ХА есть разные :)
Во всех, в которых она там встречается: 5, 7, 11, 13, 15. Как раз потому что ха бывают разные, потому и спрашиваю. В нотах они там все без пометок.

Komuso
26.10.2010, 20:30
Во всех, в которых она там встречается: 5, 7, 11, 13, 15. Как раз потому что ха бывают разные, потому и спрашиваю. В нотах они там все без пометок.
Ну да.. это я лоханулся... Там одно ХА
Обычное ХА играется, как РИ: закрыты 1, 2 и 5.

Если же ХА играется, как добавочная нота перед РО (ХА-РО), то ХА играется в позиции мэри, при этом закрыты 1 и 3, а 2, 4, 5 полностью открыты.

gwen
26.10.2010, 20:33
Обычное ХА играется, как РИ: закрыты 1, 2 и 5.

Если же ХА играется, как добавочная нота перед РО (ХА-РО), то ХА играется в позиции мэри, при этом закрыты 1 и 3, а 2, 4, 5 полностью открыты.

О-о-о!! Наконец-то поняла и уложила в общую картинку правило! Аригато от земли до неба, Женя-сан!

Komuso
26.10.2010, 20:42
О-о-о!! Наконец-то поняла и уложила в общую картинку правило! Аригато от земли до неба, Женя-сан!
Не за что :)
Добавь к правилу ещё 2 пункта:
1. Обе ХА имеют одиннаковую тональность
2. Обычное ХА играется громко, как РИ, а ХА в мэри - всегда ветренное и относительно слабое.

gwen
26.10.2010, 20:45
Вооот... Это очень хорошо... Такое ощущение, что я таки да, чему-то учусь... Спасибо!
:)

Megus
26.10.2010, 21:05
Ну да.. это я лоханулся... Там одно ХА
Обычное ХА играется, как РИ: закрыты 1, 2 и 5.

Если же ХА играется, как добавочная нота перед РО (ХА-РО), то ХА играется в позиции мэри, при этом закрыты 1 и 3, а 2, 4, 5 полностью открыты.
Спасибо! Я теперь вспомнил, что в Мёан же вместо ри - ха, для того, чтобы на все базовые пять звуков были слоги с разными гласными. Про связку ха-ро знаю, по Choshi хорошо запомнил ее.

Megus
26.10.2010, 21:09
Не за что :)
Добавь к правилу ещё 2 пункта:
1. Обе ХА имеют одиннаковую тональность
2. Обычное ХА играется громко, как РИ, а ХА в мэри - всегда ветренное и относительно слабое.
Вот над понижением ха в связке ха-ро до высоты ри мне еще работать и работать. Редко получается.

BAmbooWay
26.10.2010, 23:15
О-о-о!! Наконец-то поняла и уложила в общую картинку правило! Аригато от земли до неба, Женя-сан!
таки обсуждали это на занятиях ;)
ну если так сработало,то и отлично! :)

gwen
27.10.2010, 03:38
таки обсуждали это на занятиях ;)
ну если так сработало,то и отлично! :)
Просто тут было еще мощно подчеркнуто, что именно в сочетании ХА-РО нота ХА играется вот так, а то ведь, встретив ХА еще где-то, я бы снова стала спрашивать, как играть, а тут обобщающее правило, типа "жы-шы пишется через ы"! :)

Komuso
27.10.2010, 05:38
Скоро запишу видео.. На очереди
1. Основы Мёан и пьеса Хи Фу Ми
2. Нота У и варианты её исполнения
3. Эргономичность аппликатур в Котэн Хонкёку

George_Debug
27.10.2010, 06:59
Скоро запишу видео.. На очереди
1. Основы Мёан и пьеса Хи Фу Ми
2. Нота У и варианты её исполнения
3. Эргономичность аппликатур в Котэн Хонкёку

Ждем-ждем-ждем

Rediska
27.10.2010, 14:43
Скоро запишу видео.. На очереди
1. Основы Мёан и пьеса Хи Фу Ми
2. Нота У и варианты её исполнения
3. Эргономичность аппликатур в Котэн Хонкёку
реально третий вопрос интересен ;)

Megus
27.10.2010, 18:12
А вот у меня еще вопрос про паузы возник в этой пьесе. Я, вроде, помню, что паузы между фразами в хонкёку не регламентированы - слушаем тишину - ма.
Как тогда трактовать начало фразы с паузы? Или же в данном случае произвольной паузы между фразами нет?

Komuso
27.10.2010, 18:42
А вот у меня еще вопрос про паузы возник в этой пьесе. Я, вроде, помню, что паузы между фразами в хонкёку не регламентированы - слушаем тишину - ма.
Как тогда трактовать начало фразы с паузы? Или же в данном случае произвольной паузы между фразами нет?
Хонкёку в Мёан имеет размерность. Это не то, чтобы "раз-и-два-и", но близко к этому. Допустим, монах идёт и играет. Где-то ускорился, где-то замедлился. И фразы совпадают с шагами.
Также пауза помогает определить, что

1. относительная длина ноты - половина бита. Даже в нотах Ниодо проставлены тактовые метки, чтобы определить относительную длину нот. В Докиёку эту функцию выполняет разная длина линий.

2. Звук начинается на левый бит. Правый бит - это пауза, но нота уже началась. Ноту нужно начать так, как быдто мы играем её не с начала, а как бы вливаемся в течение ноты в середине. Просто до нашего входа нота началась неслышно.

Megus
27.10.2010, 18:46
Так, похоже все-таки нужно видео :)
Ладно, с паузой в начале фразы более-менее понятно, а между фразами?

Komuso
27.10.2010, 19:10
Ладно, с паузой в начале фразы более-менее понятно, а между фразами?
Иногда предыдущую ноту заканчиваем чуть раньше, иногда паузу чуть затягиваем. Но вообще получается плавный ритм.

Вода течёт в реке без перерыва, без пауз. И никто не жалуется ;) Она течёт чуть быстрее, чуть медленнее, больше воды или меньше, но она течёт...
День сменяет ночь, а ночь сменяет день.. без пауз ;) И никто не жалуется. Чуть длиннее, чуть короче, но ритм есть, ритм постоянный, но каждый день не похож на предыдущий.

Мы думаем, что звук и пауза контролируется нами. Это создаёт некоторую иллюзию контроля даже в практике Дзэн :) В Мёан ставится немного другой акцент. Я сам не мог понять довольно долго, пока не встретил сэнсэя. Мне повезло тем, что мой сэнсэй официально входит в состав Мёан, и Тайзан Ха - это то, чему он учит. И то, мой переход занял пару лет, пока я метался "подбирал хвосты". Сэнсэй терпеливо обучал меня Мукаидзи, Коку и прочим пьесам, которые в списке пьес стоят в самом конце. Типа, хочешь быть "крутым", будь :D Через 7 лет игры я, в конце концов, созрел для изучения Хи Фу Ми репертуара Тайзан Ха...