Просмотр полной версии : Репертуар Мёан в исполнении сэнсэев Йошимуры и Таникиты
http://www.komuso2.com/images/people/Yoshimura_Soshin_Fuan.jpg
Сэнсэй Yoshimura Soshin Fuan (http://www.komuso.com/people/Yoshimura_Soshin_Fuan.html) был 40-м Аббатом храма Мёан. Йошимура обучался у Myochin Sozan, который, в свою очередь, был учеником Higuchi Taizan
У меня есть 3 диска, которые обозначены на сайте, ссылку на который я дал. Кого они интересуют исключительно с целью ознакомления, стучитесь в личку.
ЗЫ: На подходе сборник (тоже 3 диска) сэнсэя Таникиты, который был учеником Higuchi Taizan и 37-м Аббатом храма Мёан.
http://www.komuso2.com/images/people/Tanikita_Muchiku_Roan.jpg
Сэнсэй Tanikita Muchiku Roan (http://www.komuso.com/people/Tanikita_Muchiku_Roan.html) был 37-м Аббатом храма Мёан. Его учителем был сам Higuchi Taizan, Именем которого назван современный репертуар храма Мёан - Taizan-Ha.
Я сейчас заливаю три диска этого сэнсэя, и в ближайшем будущем они будут доступны в ознакомительных целях.
Хочу обратить внимание на сильную разницу в исполнении пьес одной школы разными сэнсэями. Оба из них были настоятелями храма Мёан.. т.е. Мёанистее уже некуда ;) Тем не менее, разница в стилях исполнения существенна. Пьесы - это не просто набор нот, это дух Хонкёку.
Вот спасибо, так спасибо!!!
Такая хорошая меяновская волна пошла.:)
ЗЫ:и у Райли там где-то была в записи ТакиОчи -Тайзан-Ха
послушала... в общем до меяна мне еще расти и расти... пока для меня он слишком аскетичный, чтоли...
Вот только скажите мне пожалуйста, а почему в Кёрэи тут такие короткие паузы между фразами?
послушала... в общем до меяна мне еще расти и расти... пока для меня он слишком аскетичный, чтоли...
Да, есть тут такое..
Вот только скажите мне пожалуйста, а почему в Кёрэи тут такие короткие паузы между фразами?
А вот так оно играется ;)
И не один блюститель традиции не сможет тут сказать, что традиция искажена западными недоучками :D :D
Меяновские пьесы имеют счёт. Я вообще отрабатываю их при ходьбе. Сэнсэй говорит, что если отрабатывать при медленной ходьбе, периодически естественно замедляясь и ускоряясь, то получится естественный ритм
BAmbooWay
13.09.2010, 08:55
послушала... в общем до меяна мне еще расти и расти... пока для меня он слишком аскетичный, чтоли...
Вот только скажите мне пожалуйста, а почему в Кёрэи тут такие короткие паузы между фразами?
Вообще у них странно конечно всё...
Вот с Карини саном тож говорили...не понятно..почему у них короткие ноты и паузы...
Мне вот кажется ,что это же у них было что то типа молитвы...как в храмах например православных...то есть монотонное бу бу бу....И главное было,как бы соблюсти принятую схему этого"бубубу"...
вообщем это всё ещё предстоит осознать.....
Вообще у них странно конечно всё...
Ну вот.. существует традиция, учи и радуйся! :rolleyes: И не отклоняйся!
А то появляются там всякие, понимаешь ли, Бамбувэи, Ватазуми, Нишимуры, Ниодо, которые в силу моральной нестойкости не хотят подчиняться общепринятым рамкам традиций и создают свои собственные Пути, приводя сознание простолюдинов в полное смятение! ;)
:D
BAmbooWay
13.09.2010, 09:13
Ну вот.. существует традиция, учи и радуйся! :rolleyes: И не отклоняйся!
А то появляются там всякие, понимаешь ли, Бамбувэи, Ватазуми, Нишимуры, Ниодо, которые в силу моральной нестойкости не хотят подчиняться общепринятым рамкам традиций и создают свои собственные Пути, приводя сознание простолюдинов в полное смятение! ;)
:D
Я тут покраснел вообще то... ,в начале списка Бамбувэй,а после такие имена
бум изучать по мере!:)
Я тут покраснел вообще то... ,в начале списка Бамбувэй,а после такие имена
бум изучать по мере!:)
Привыкай.. по-дзэнски так... ;)
Ну а если разобраться, то Ватазуми-то сказал "какая гадость, эта ваша заливная рыба" (с).. только по-японски и более дипломатично :D Ради своего Пути он отказался от поста настоятеля... именно чтобы не замыкаться в рамках традиции...
BAmbooWay
13.09.2010, 09:30
Привыкай.. по-дзэнски так... ;)
Ну а если разобраться, то Ватазуми-то сказал "какая гадость, эта ваша заливная рыба" (с).. только по-японски и более дипломатично :D Ради своего Пути он отказался от поста настоятеля... именно чтобы не замыкаться в рамках традиции...Респект ему и уважуха!:D
Настоящая живая традиция была пока небыло нот, и знания передавались из уст в уста, с неизбежным внесением личного творчества, и в связи с этим постоянного изменения произведений.
Сейчас существует традиция игры записанных произведений, которые ввиду записи, и поклонению этой записи уже не могут сильно изменяться.
Сейчас существует традиция игры записанных произведений, которые ввиду записи, и поклонению этой записи уже не могут сильно изменяться.
Ноты - это, всего лишь, общий план.
Мой Меяновский сэнсэй рассказывал, что его сэнсэй играет все пьесы по памяти. Причём нередко отходит от нот :) И если его спросить какую-то деталь, то сэнсэю нужно посмотреть в ноты, что же там написано ;)
В Докиёку, как говорит сэнсэй, очень легко отличить истинного ученика от залётных из других школ: залётные играют точно, как написано в нотах ;)
Ноты Докиёку были записаны сэнсэем Фуруя с записей Йокояма Кацуя. Причём, так, как Йокояма-сэнсэй исполнил в конкретном случае. При разборе пьес Какизакаи-сэнсэй нередко указывает на места, которые можно играть по-другому, и которые сам Йокояма играл по-другому. Просто в тот момент он сыграл так, и это записали в нотах. Как я понял из разговоров, Йокояма-сэнсэй сам не всегда знал, что конкретно было обозначено в записи. Он просто играл...
Вот только скажите мне пожалуйста, а почему в Кёрэи тут такие короткие паузы между фразами?
Интересно, что хотя Шимура и говорил, что в Мёан игра на сяку это молитва, так же его слова о том, что пьеса должна "слушаться", а слишком длинные ноты утомляют слушателя, а исполнитель при этом думает, как он неимоверно крут, что так долго держит ноту.:D
Ещё, в добавление о Кёрэе. Первая часть играется в Кан (Тайзан-Ха), вторая в Оцу; первая часть олицетворяет звук колокола, вторая, это (боюсь ошибиться, поправьте,кто знает лучше) отзук или эхо первой.
Дословно:" Вибрации первой части переходят во вторую".
Gwen, дополни если помнишь.;)
Интересно, что хотя Шимура и говорил, что в Мёан игра на сяку это молитва, так же его слова о том, что пьеса должна "слушаться", а слишком длинные ноты утомляют слушателя, а исполнитель при этом думает, как он неимоверно крут, что так долго держит ноту.:D
Ещё, в добавление о Кёрэе. Первая часть играется в Кан (Тайзан-Ха), вторая в Оцу; первая часть олицетворяет звук колокола, вторая, это (боюсь ошибиться, поправьте,кто знает лучше) отзук или эхо первой.
Дословно:" Вибрации первой части переходят во вторую".
Gwen, дополни если помнишь.;)
Ага. Вот так постепенно вспоминаются детали того, о чем говорили сэнсеи! :)
Может быть, это уже мое додумывание, но мне кажется, что вот про длинные ноты еще. Не только слушателя они утомляют, но и они неестественны. Когда мы дышим, мы же не вытягиваем специально выдох по самое не могу. А там уж у кого какое естественное дыхание... Может, и наврала... / чур, я в домике /
Может быть, это уже мое додумывание, но мне кажется, что вот про длинные ноты еще. Не только слушателя они утомляют, но и они неестественны. Когда мы дышим, мы же не вытягиваем специально выдох по самое не могу.
Ну, наконец-то, вернулись к тому, о чём я писал в самом начале форума :D
Пьесы в Меян играются в режиме киосуи - естественного дыхания. Никаких саса-буки, кусаби-буки и т.п.. Естественный выдох. Поэтому и длинных фраз нет (как в Докиёку :eek: )
Никаких саса-буки, кусаби-буки и т.п..
Когда разбирали Choshi, Шимура таки говорил про кусаби, что оно там есть, но это не в смысле длины, а в смысле структуры. Типа, вот есть фраза - она вся кусаби; внутри нее ноты, каждая отдельная нота тоже кусаби; внутри большого кусаби вложены маленькие кусаби. Во всяком случае, я так услышала и поняла. / оглядывается в сторону товарища blowing /
Не только слушателя они утомляют, но и они неестественны.
Мне кажется - это подход сякухати-музыканта. Ему нужно чтобы слушатели не уснули между Цу и Ре...
Если это медитация, или игра для тех кто сочувствует, длительность ноты не имеет значения. А для использующего флейту в суйдзен, важен именно дыхательный аспект, и физиологический.
Если пустота - (Ма) или тишина полна смысла и музыки, почему длинный звук не полон ими? Он тоже красив, и КАЖДЫЙ является отдельным произведением.
Пьесы в Меян играются в режиме киосуи - естественного дыхания. Никаких саса-буки, кусаби-буки и т.п.. Естественный выдох. Поэтому и длинных фраз нет (как в Докиёку :eek: )
Просто когда монах играет вне храма - какая тут медитация... неизвестно ведь как они играют в суйдзен, может минут на пять затягивают? Какое естественное дыхание в суйдзен? Мне жена иногда пульс вечером щупает, если с обеда сижу... дыхания практически нету...
Просто когда монах играет вне храма - какая тут медитация... неизвестно ведь как они играют в суйдзен, может минут на пять затягивают?
Не похоже.. надо будет расспросить сэнсэя подробнее...
Мне кажется - это подход сякухати-музыканта. Ему нужно чтобы слушатели не уснули между Цу и Ре...
Если это медитация, или игра для тех кто сочувствует, длительность ноты не имеет значения. А для использующего флейту в суйдзен, важен именно дыхательный аспект, и физиологический.
Если пустота - (Ма) или тишина полна смысла и музыки, почему длинный звук не полон ими? Он тоже красив, и КАЖДЫЙ является отдельным произведением.
Мне кажется, тут не про то, что длинный звук обязательно некрасив.
Мне кажется, тут есть тонкая разница между тянуть длинную ноту и тем, когда она длинная не потому, что ее специально тянут, а потому, что вот такое дыхание, естественно длинное. Разница в естественности. В одном случае тянут, а в другом дышат.
Вот. То, что естественное - то и красиво. Наверное. И если длинный звук естественно длинен, а не вытянут специально, то он и красив, почему же не красив-то?
Мне так кажется.
http://shakuhachi.ru/users:sanyasi#repertuar
Добавил воскресные записи с Дмитрием Калининым - как раз в тему длинных звуков (Кётаку)
просто бесподобно... длинные звуки не утомляют... лично я просто в них растворяюсь...
и ПОЮЩИЕ ЧАШИ...
ааааа... почему у меня только ДВЕ РУКИ?
Прослушала Таникиту...
Это очень субъективно, но лучше я про меян ничего не буду говорить :D Иначе Остапа понесёт... :D
Скажу только, что интересно будет посмотреть, как моё восприятие меяна поменяется лет через 10... :rolleyes:
BAmbooWay
14.09.2010, 15:22
Прослушала Таникиту...
Это очень субъективно, но лучше я про меян ничего не буду говорить :D Иначе Остапа понесёт... :D
Скажу только, что интересно будет посмотреть, как моё восприятие меяна поменяется лет через 10... :rolleyes:Да да..Когда я первые звуки извлекал из бамбудудки типа сякухати))),мне казалось,что вот практически у меня все играется и получше чем у этих мастеров :D ...но потом появились нюансы хе хе
Прослушала Таникиту...
Это очень субъективно, но лучше я про меян ничего не буду говорить :D Иначе Остапа понесёт... :D
Скажу только, что интересно будет посмотреть, как моё восприятие меяна поменяется лет через 10... :rolleyes:
Когда-то сэнсэй сказал, что в Меян изучают Киорэй последним потому, что ученик готов душевно и духовно играть простые вещи ;) У меня было подобное отношение в самом начале. Потом начало меняться по мере того, как я стал общаться с меяновским сэнсэем
Вот только скажите мне пожалуйста, а почему в Кёрэи тут такие короткие паузы между фразами?
А вот Кёрэй в исполнении другого мёановского сэнсэя Зенпо Шимуры.
http://www.mediafire.com/?4c4wc1avob9092q
Если пустота - (Ма) или тишина полна смысла и музыки, почему длинный звук не полон ими? Он тоже красив, и КАЖДЫЙ является отдельным произведением.
В контексте этой пьесы этого исполнителя и ноты длинные и паузы достаточны для наслаждения Ма.
alex_dharmari
16.09.2010, 21:43
!!!!!! Вот это Кёрэй! ВЫНОС мозга!....
(имею ввиду тот что Зенпо Шимура играет)
Спасибо, что запись выложили. =)
наверное это один из вариантов исполнения наиболее приближенных к древнему...
а можно нескромный вопрос? у кого-нибудь есть ноты именно этого варианта Кёрэя?
на счёт длительности нот и дыхания согласен с вами gwen и sanyasi, если звук идет не от желания что-то и как-то изобразить специальным образом а от естественности как в физическом аспекте..так и в духовном...то он красив и достигнет сознания слушающего...такой звук в любом случае будет цеплять.... =)
А вот Кёрэй в исполнении другого мёановского сэнсэя Зенпо Шимуры.
http://www.mediafire.com/?4c4wc1avob9092q
В контексте этой пьесы этого исполнителя и ноты длинные и паузы достаточны для наслаждения Ма.
О! Вот такой вот меян я хотя бы немного понимаю... Совсем другое дело...
blowing - благодарю...
О! Вот такой вот меян я хотя бы немного понимаю... Совсем другое дело...
blowing - благодарю...
Такого у меня нет.. а вот Хи Фу Ми из Тайзан Ха скоро выставлю на сайте для изучения
очень ждём :)
Так запись я давно выставил (Таникита-сэнсэй) ТУТ (http://video.yandex.ru/users/komuso-sd/view/24/)
Теперь собираюсь разобрать по фразам
хи-хи... запись то я давно и слышала... ждём разбора :D
можно нескромный вопрос? у кого-нибудь есть ноты именно этого варианта Кёрэя?
Есть
http://www.mediafire.com/myfiles.php
Есть
http://www.mediafire.com/myfiles.php
И этот туда же :D
"myfiles" на английском обозначает "мои файлы" и открывает страницу, индивидуальную для каждого пользователя. Я по этой ссылке вижу мой ящик и файл Taki Ochi ;)
Карини Сан, предположил что эти записи надо считать подробным чтением нот, возможно для обучения. Женя, каков статус этих записей? Это изданные альбомы, или может чтото еще?
BAmbooWay
17.09.2010, 19:26
Карини Сан, предположил что эти записи надо считать подробным чтением нот, возможно для обучения. Женя, каков статус этих записей? Это изданные альбомы, или может чтото еще?
Кстати очень интересная идея!
alex_dharmari
17.09.2010, 20:17
Есть
http://www.mediafire.com/myfiles.php
да, тут и вправду ничего не скачать....:(
Карини Сан, предположил что эти записи надо считать подробным чтением нот, возможно для обучения. Женя, каков статус этих записей? Это изданные альбомы, или может чтото еще?
Вероятно, так оно и есть. Похоже, сэнсэев уговорили записать пьесы для изучения
Ноты - это, всего лишь, общий план.
Мой Меяновский сэнсэй рассказывал, что его сэнсэй играет все пьесы по памяти. Причём нередко отходит от нот :) И если его спросить какую-то деталь, то сэнсэю нужно посмотреть в ноты, что же там написано ;)
В Докиёку, как говорит сэнсэй, очень легко отличить истинного ученика от залётных из других школ: залётные играют точно, как написано в нотах ;)
Ноты Докиёку были записаны сэнсэем Фуруя с записей Йокояма Кацуя. Причём, так, как Йокояма-сэнсэй исполнил в конкретном случае. При разборе пьес Какизакаи-сэнсэй нередко указывает на места, которые можно играть по-другому, и которые сам Йокояма играл по-другому. Просто в тот момент он сыграл так, и это записали в нотах. Как я понял из разговоров, Йокояма-сэнсэй сам не всегда знал, что конкретно было обозначено в записи. Он просто играл...
Вот Этот Дзен я Уважаю!!! :)
... где уж тут место для Дзена и Искренности, если уткнуться в ноты? Они могут быть лишь средством от забывчивости, какая фраза идет за какой ... и не более!
Однако, всегда стараюсь играть по памяти ... и обожаю отходить от написанного - по чувствованию во время игры!
BAmbooWay
18.09.2010, 06:46
Вот Этот Дзен я Уважаю!!! :)
... где уж тут место для Дзена и Искренности, если уткнуться в ноты? Они могут быть лишь средством от забывчивости, какая фраза идет за какой ... и не более!
Однако, всегда стараюсь играть по памяти ... и обожаю отходить от написанного - по чувствованию во время игры!
Мне кажется что тут важно не бросаться в крайности.И следовать тому,как на данный момент сам чувствуешь...
Например мне интереснее сейчас сыграть пьесу глядя в ноты,и как можно более строго.А вот если уж нужно поимпровизировать,то ноты не нужны,и соответственно их откладываешь и творишь что хочешь :)
blowing, скинь еще раз пожалуйста ноты, тока нормально :D
Мне кажется что тут важно не бросаться в крайности.И следовать тому,как на данный момент сам чувствуешь...
Например мне интереснее сейчас сыграть пьесу глядя в ноты,и как можно более строго.А вот если уж нужно поимпровизировать,то ноты не нужны,и соответственно их откладываешь и творишь что хочешь :)
Крайности в любом деле пагубная вещь ... :( А вот Правило Золотой Середины или Естественной Гармонии и Свободы - Это приходит со временем и с опытом!
http://www.youtube.com/watch?v=r9LCwI5iErE
Benjamin Zander has two infectious passions: classical music, and helping us all realize our untapped love for it! :)))
Хм... сегодня ходили гулять в горы... Ну я там подудела чуть чуть... На вершине горы... А потом мы пошли домой... Нужно было преодолеть два подъема - один очень крутой... градусов под 55... потом он становился более пологим... градусов под 40... общая длинна его метров 400- 500...
а потом идет подъем по серпантину, но очень пологий...
так вот... чапаю я значит по крутому подъему и играю на сяке...
В памяти были только Чоши Ниодо и Кёрэй Фудаиджи... И вот тут-то до меня дошло, почему меян такой меянестый... Какая там красота звука, типа как у Райли... Там бы дыхание сохранить... Какие там украшательства и хитрая орнаментация... аха щаззз....
зато я была ну оооочень сильно удивлена тем, что на крутом подъёме у меня ну вообще не сбилось дыхание... тоесть абсолютно... а вот когда я по серпантину шла и не играла, дыхани сбилось... я запыхалась...
а какие паузы в керэе были... а как идеально длинные ноты звучали... вообще идеально... а как замечательно ха-ро в Чоши пошло... И цу мэри... А ро дай мэри - ну вообще ветренно звучала и никакого намёка на звонкость (чем я страдаю, когда играю дома)...
в общем, чтобы понять меян (да и вообще сяку) - нужно пешком в горы...
не скажу, что я его (меян то есть) поняла пряма вот до конца...
но сделала ему на встречу хотя бы мааааленький шажок...
BAmbooWay
19.09.2010, 07:49
Хм... сегодня ходили гулять в горы... Ну я там подудела чуть чуть... На вершине горы... А потом мы пошли домой... Нужно было преодолеть два подъема - один очень крутой... градусов под 55... потом он становился более пологим... градусов под 40... общая длинна его метров 400- 500...
а потом идет подъем по серпантину, но очень пологий...
так вот... чапаю я значит по крутому подъему и играю на сяке...
В памяти были только Чоши Ниодо и Кёрэй Фудаиджи... И вот тут-то до меня дошло, почему меян такой меянестый... Какая там красота звука, типа как у Райли... Там бы дыхание сохранить... Какие там украшательства и хитрая орнаментация... аха щаззз....
зато я была ну оооочень сильно удивлена тем, что на крутом подъёме у меня ну вообще не сбилось дыхание... тоесть абсолютно... а вот когда я по серпантину шла и не играла, дыхани сбилось... я запыхалась...
а какие паузы в керэе были... а как идеально длинные ноты звучали... вообще идеально... а как замечательно ха-ро в Чоши пошло... И цу мэри... А ро дай мэри - ну вообще ветренно звучала и никакого намёка на звонкость (чем я страдаю, когда играю дома)...
в общем, чтобы понять меян (да и вообще сяку) - нужно пешком в горы...
не скажу, что я его (меян то есть) поняла пряма вот до конца...
но сделала ему на встречу хотя бы мааааленький шажок...
Хорошшьо:)
А кто энто до конца то энтот Мёян интересно понял :rolleyes: :D
не знаю... может настоятели меяновского храма?
но в понимании, понимаешь, есть что-то такое... прасти за тавтвлогию...
лично я ПОНЯЛА, ПОЧЕМУ мёян АСКЕТИЧЕН...
просто когда бегаешь по горам (а Япония сама по себе раньше была очень гористой местностью, если не брать побережья, конечно), то именно жизненная необходимость и определяла способы звукоизвлечения...
то именно жизненная необходимость и определяла способы звукоизвлечения...
Не совсем так. Момент становления храма Меян центром традиции хонкёку и суй-дзэн совпал с моментом, когда правительство Японии запретило движение комусо. Так что если уж и говорить о пьесах, изучаемых армией бродячих монахов, так это было Кинко до его запрета. После запрета школа Кинко выжила за счёт того, что монахи пошли в музыканты, а школа Меян - за счёт того, что приняла на себя статус церкви и замкнулась для окружающих. И уже после запрета произошла реформа репертуара Меян, который стал называться Тайзан-Ха. Поэтому, фактически, Тайзан-Ха имеет очень мало общего со средневековыми комусо.
Если же очень хочется прикоснуться к тому, что, действительно, играли те самые комусо, то их, скорее, можно найти в репертуаре Ниодо...
это было просто предположение :D
blowing, скинь еще раз пожалуйста ноты, тока нормально :D
http://ifolder.ru/19377044
:p
BAmbooWay
19.09.2010, 15:03
Не совсем так. Момент становления храма Меян центром традиции хонкёку и суй-дзэн совпал с моментом, когда правительство Японии запретило движение комусо. Так что если уж и говорить о пьесах, изучаемых армией бродячих монахов, так это было Кинко до его запрета. После запрета школа Кинко выжила за счёт того, что монахи пошли в музыканты, а школа Меян - за счёт того, что приняла на себя статус церкви и замкнулась для окружающих. И уже после запрета произошла реформа репертуара Меян, который стал называться Тайзан-Ха. Поэтому, фактически, Тайзан-Ха имеет очень мало общего со средневековыми комусо.
Если же очень хочется прикоснуться к тому, что, действительно, играли те самые комусо, то их, скорее, можно найти в репертуаре Ниодо...
Так так...а почему тогда Ниодо?:rolleyes:
Так так...а почему тогда Ниодо?:rolleyes:
Цитирую:
Nyodo понимал, что много пьес хонкёку, звучащих в то время, удалились от Дхармы и были переделаны и подправлены различными авторами и учителями. Он хотел изучать хонкёку у самого корня каждой школы у знающего мастера. В возрасте 24 года он, как игрок сякухати, стремился к более широкому знанию.
Величина задачи была огромна, т.к. старые мастера хонкёку Фукэ умирали довольно быстро. Эти старые игроки играли хонкёку всю свою жизнь, и поэтому их не затронуло (не испортило) влияние гайкёку или западных стилей игры.
Это описано в биографии Ниодо (http://shaku-rus.com/JinN.htm) :rolleyes:
Все остальные сэнсэи, включая Кинко, Тайзана, Токуяму, собирая пьесы, стандартизировали их в одном стиле. У Ниодо же они представлены так, как они игрались в комусовских храмах. Поэтому-то на каждом листе с нотами комментариев больше, чем самих нот :) т.к. нет единого стандартизированного метода игры. Каждая пьеса играется по-своему
Кстати, именно ниодовский Киорэй считается самой старой пьесой в мире сякухати. За ним Ниодо ездил в Китай, откуда Киорэй и перешёл вместе в Буддизмом.
BAmbooWay
19.09.2010, 19:20
Цитирую:
Это описано в биографии Ниодо (http://shaku-rus.com/JinN.htm) :rolleyes:
Все остальные сэнсэи, включая Кинко, Тайзана, Токуяму, собирая пьесы, стандартизировали их в одном стиле. У Ниодо же они представлены так, как они игрались в комусовских храмах. Поэтому-то на каждом листе с нотами комментариев больше, чем самих нот :) т.к. нет единого стандартизированного метода игры. Каждая пьеса играется по-своему
Кстати, именно ниодовский Киорэй считается самой старой пьесой в мире сякухати. За ним Ниодо ездил в Китай, откуда Киорэй и перешёл вместе в Буддизмом.
Эх,всё хорошо,но вот стиль написания его нот....надо попробовать для интереса записать с его нот нотами Токуямы :D
Эх,всё хорошо,но вот стиль написания его нот....надо попробовать для интереса записать с его нот нотами Токуямы :D
А не получится :p
У Ниодо толщина и форма линий часто символизируют громкость звука и тип дыхания. То же самое с самими нотами: некоторые жирные, некоторые хлюпенькие. Всё это - динамика звука. Если придать толщину нотам Токуямы, то получится Ниодо :D
К тому же, у Токуямы есть брошюра, как играть хонкёку. Одни правила на все пьесы. У Ниодо же каждая пьеса имеет свой набор инструкций, т.к. он не модифицировал пьесы, а просто записал то, что игралось в каждом храме.
BAmbooWay
19.09.2010, 20:39
А не получится :p
У Ниодо толщина и форма линий часто символизируют громкость звука и тип дыхания. То же самое с самими нотами: некоторые жирные, некоторые хлюпенькие. Всё это - динамика звука. Если придать толщину нотам Токуямы, то получится Ниодо :D
К тому же, у Токуямы есть брошюра, как играть хонкёку. Одни правила на все пьесы. У Ниодо же каждая пьеса имеет свой набор инструкций, т.к. он не модифицировал пьесы, а просто записал то, что игралось в каждом храме.Ну попытка не пытка :p :D
Ну попытка не пытка
А смысл? :rolleyes: Типа самому изобрести ноты Токуямы? :rolleyes: Ниодо чем и ценен, так это своими нотами и инструкциями к ним. А если это убрать, то всяких там Токуям на рынке навалём :D :D
BAmbooWay
19.09.2010, 20:52
А смысл? :rolleyes: Типа самому изобрести ноты Токуямы? :rolleyes: Ниодо чем и ценен, так это своими нотами и инструкциями к ним. А если это убрать, то всяких там Токуям на рынке навалём :D :DНу Токуяма мне кажется не так уж и на рынке )) Ну как то всё же выделяется..
А вот изучение нюансов Ниодо,так это ж хорошо если под боком есть кому объяснить....Хотя надо спросить мнение Карини сана по этому вопросу..Во!И уменя есть вопрос на воскресенье ..
http://ifolder.ru/upload/?session=21c3e3410a97ef58cbabd7d523803550
:p
ты опять дал неверную ссылку...
НИКАКИХ UPLOAD в адресе!!!
Ссылка должна быть типа http://ifolder.ru/15566069
т.е ифолдер, а потом просто цыфарки...
ты опять дал неверную ссылку...
НИКАКИХ UPLOAD в адресе!!!
Ссылка должна быть типа http://ifolder.ru/15566069
т.е ифолдер, а потом просто цыфарки...
Извините!Уже исправил, и отредактировал старый пост.
http://ifolder.ru/19377044
Извините!Уже исправил, и отредактировал старый пост.
http://ifolder.ru/19377044
благодарю...
ну а про файлообменники - ничего страшного...
я пока сама с ними разобралась, чуть не поседела...
особенно с ифолдером :D
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)