Просмотр полной версии : Тема недели
В этой теме я буду описывать некоторые ключевые и просто полезные моменты по игре. Постараюсь обновлять хотя бы раз в неделю, отсюда и название темы :)
Итак, начали. Тема навеяна вчерашним уроком с сэнсэем.
Одна из отличительных особенностей Котэн Хонкиёку состоит в том, что 2 абсолютно идентично написанные фразы никогда (относительно, конечно) не будут играться одиннаково. Немного изменяется орнамент, добавляется или убирается акцент и т.п. Если фраза следует за идентичной ей, то вторая, как правило, играется тише и не с таким выражением, как первая.
shakumaker
10.12.2007, 08:54
Very good! Thank you!
Администратор
10.12.2007, 12:28
спасибо :)
Сегодняшняя тема взята из урока с Райли Ли. Чтобы дыхания хватило на длинную фразу, его следует расходовать экономно с самого начала фразы. Чтобы не выдуть излишек воздуха в начале, Райли советует, набрав воздуха, остановиться на мгновение перед тем, как дуть первую ноту фразы. Это останавливает порыв дунуть 80% воздуха в первую ноту :)
Администратор
15.12.2007, 18:27
интересный совет
сейчас испробую
Недели не прошло... но данный совет сэнсэя напрямую относится к Choshi и к дыханию кусаби-буки. При данном дыхании фраза выглядит, как клин, т.е. постепенно затихает к концу.
Если у игрока не хватает динамики звука для выраженного затихания к концу, особенно на согнутых фразах (типа второй фразы Choshi), то начало фразы следует играть немного громче, чтобы динамика изменения громкости была заметна. По-просту говоря, чтобы был заметен перепад громкости, нужно или в конце играть тише, или в начале громче. Или и то, и другое :)
dreamofemptiness
21.12.2007, 22:03
если я пытаюсь играть действительно громко звук приобретает много ветра, шуршания. но мне кажется звук в кусаби-буки не должет быть таким даже в самом начале?
если я пытаюсь играть действительно громко звук приобретает много ветра, шуршания. но мне кажется звук в кусаби-буки не должет быть таким даже в самом начале?
Конечно, приобретает :D
Для борьбы с этим нужно уменьшать амбушюр и разброс воздуха. Отведи на это хотя бы лет 25-30, а там посмотришь... :rolleyes:
dreamofemptiness
22.12.2007, 22:13
Будем работать :)
Будем работать :)
Точнее сказать, ты должен уметь сыграть ветренно. Но ты должен управлять тембром, а не принимать тот, который тебе диктует флейта...
dreamofemptiness
23.12.2007, 13:18
Точнее сказать, ты должен уметь сыграть ветренно. Но ты должен управлять тембром, а не принимать тот, который тебе диктует флейта...
Ну да, это тоже понятно. Кстати, может оттенок звука, когда много шума и техника его извлечения имеет некоторое название? Если я правильно понял, то мастер может на любой громкости получить чистый звук, даже когда он 'дует' изо всех сил?
Кстати, может оттенок звука, когда много шума и техника его извлечения имеет некоторое название?
Ага, имеет. Называется МУРАИКИ
Если я правильно понял, то мастер может на любой громкости получить чистый звук, даже когда он 'дует' изо всех сил?
Именно это меня так привлекло в игре Райли Ли.
dreamofemptiness
24.12.2007, 07:18
Спасибо :)
Сегодня - небольшая заметка по звукоизвлечению.
Если взять поливной шланг, немного пустить воду и слегка сжать конец, то напор воды на выходе резко возрастёт. Сильнее сжимаем - сильнее напор.
Аналогичное происходит и с амбушюром. При увеличении громкости звука в саса-буки усиливается не выдох, а поток воздуха за счёт уменьшения амбушюра. Выдох как был равномерным, так и остался.
Возврат из МЭРИ
Очень многие сэнсэи обращают внимание учеников на то, что после игры согнутой (МЭРИ) ноты они (т.е. ученики) часто не возвращают флейту в нормальное положение. Этому моменту рекомендуется уделить особое внимание. Флейту нужно достаточно разгибать, чтобы не занизить следующую ноту.
Yaroslaw
15.01.2008, 14:07
а возврат должен осуществляться "тихо" перед следующей нотой или в конце игры мэри?
а возврат должен осуществляться "тихо" перед следующей нотой или в конце игры мэри?
Это зависит от конкретной техники. Может быть просто сгиб и разгиб, может быть сгиб и возврат с акцентом. Главное - возврат должен быть полным, без занижения высоты звука.
C сегодняшнего урока с сэнсэем:
Kинко - это своего рода "барокко" в музыке хонкиёку. A вот Kотэн произведения не имеют кинковской орнаментации. Bсё играется просто, без наворотов.
даа, еслиб ещё на сайте кое-хто выложил правила игры и орнаментации котэн:)))))))))),
и др. школ по возможности:)))))))
не пора ли ещё книгу писать? название было бы такое: "пис" -правила игры на сякухати.
ув. админис тратора, опять у меня все заглавные буквы- маленикими становятся, что это за глюк?, может можно его ликвидировать?, а то не удобно как-то, что люди подумают... с_а_всем пар_и_нь б_и_сграмотный:)))
даа, еслиб ещё на сайте кое-хто выложил правила игры и орнаментации котэн:)))))))))),
и др. школ по возможности:)))))))
не пора ли ещё книгу писать? название было бы такое: "пис" -правила игры на сякухати.
Это как раз то, что я пытаюсь сделать на своём сайте.
Кстати, а сколько школ заказываешь? Их десятки, на освоение каждой уходят десятилетия :rolleyes:
ну чтож, если проблема только в этом...-значит осталось только опредилитья:)))
сам я только около пяти названий встречал(даже не уверен что это название школ;)
кинко, тозан, хонкиёку, котэн, и ниодо - но могу конечто и сильно афыбатьси.
они же наверняка различаються не только по стилю игры, но и по хронологии и по регионам и другие нюансы скорее всего присутствуют.
нам бы сюда какого нибудь японца затянуть-чтоб всё подробно объяснил и картогражию составил:))))))
ну чтож, если проблема только в этом...-значит осталось только опредилитья:)))
сам я только около пяти названий встречал(даже не уверен что это название школ;)
кинко, тозан, хонкиёку, котэн, и ниодо - но могу конечто и сильно афыбатьси.
Ну вот тут есть названия некоторых школ
http://www.komuso.com/schools/
Там же есть имена основателей, их годы жизни, а также репертуар школы
Атари - отличия в школах
У меня на сайте описан этот приём. Так нередко называют акцент на первой ноте в начале фразы. Вот тут как раз и кроется одно из сильных отличий между разными стилями.
Вдаваться в дебри не будем, коснёмся только основного отличия - между Котэн (классикой Хонкиёку) и Кинко.
http://shaku-rus.com/Teaching/atari.jpg
На схеме точка "А" (линия) - момент поднятия пальца с отверстия, "Б" - опускание (подробнее описано на сайте)
Красная часть линии - это то, где игрок дует.
Разберём верхние (Кинко) схемы. Подача воздуха начинается или в момент открытия отверстия, или чуть ближе к середине. В любом случае, получается довольно ощутимый прыжок высоты звука перед основной нотой. Это довольно выраженный орнамент школы Кинко. Я даже не знаю, есть ли произведения в этой школе, начинающиеся без атари.
Нижние 2 схемки представляют классические школы, типа Меян. Для них характерно начало звука или на момент полного закрытия отверстия, или непосредственно перед этим. Наличие орнамента не приветствуется, т.к. это гасит начало звука. Но если очень лёгкий орнамент получился сам собой, как бы невзначай, то никто ругать не будет.
прикольная схема! пойду пробывать чувствовать разницу...
Администратор
14.02.2008, 12:29
皆さん!がんばれ!!
Можно с переводом :-)?
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)