Komuso
22.06.2010, 05:19
Вчера прошёл очередной урок с Какизакаи сэнсэем. Какизакаи - один из возможных 3-х кандидатов на должность главы школы Докиёку, но я не знаю, кто возьмёт на себя эту ношу. Ну скоро узнаю..
Урок был несколько необычным, т.к. на индивидуальном занятии с ним я изучал пьесу хонкиёку, а на одном из групповых занятий мы изучали пьесу сочинения Фукуда Рандо, одного из учителей Йокояма Кацуя. Пьеса ВОТ ЭТА (http://www.sepia.dti.ne.jp/shakuhachi/randou.html), ей лет 70, самая, что ни есть, современная :)
Какизакаи много времени уделяет использованию альтернативных аппликатур. В пьесе имеется ряд быстрых проходов, которые практически невозможно сыграть классичесими аппликатурами. Поэтому Какизакаи сэнсэй очень советует не только использовать альтернативы, но и пробовать свои на основе того, что имеется.
Однако (ВНИМАНИЕ!!) в пьесах хонкиёку он использует только классические аппликатуры и их допустимые классические же разновидности. Любое отклонение ученика от шаблона - и он, улыбаясь, подскажет, что это было неверно :rolleyes: :) На вопрос, а почему нельзя играть альтернативными везде, он ответил просто: мы делаем это так из уважения к предкам, создавшим эти пьесы.
Урок был несколько необычным, т.к. на индивидуальном занятии с ним я изучал пьесу хонкиёку, а на одном из групповых занятий мы изучали пьесу сочинения Фукуда Рандо, одного из учителей Йокояма Кацуя. Пьеса ВОТ ЭТА (http://www.sepia.dti.ne.jp/shakuhachi/randou.html), ей лет 70, самая, что ни есть, современная :)
Какизакаи много времени уделяет использованию альтернативных аппликатур. В пьесе имеется ряд быстрых проходов, которые практически невозможно сыграть классичесими аппликатурами. Поэтому Какизакаи сэнсэй очень советует не только использовать альтернативы, но и пробовать свои на основе того, что имеется.
Однако (ВНИМАНИЕ!!) в пьесах хонкиёку он использует только классические аппликатуры и их допустимые классические же разновидности. Любое отклонение ученика от шаблона - и он, улыбаясь, подскажет, что это было неверно :rolleyes: :) На вопрос, а почему нельзя играть альтернативными везде, он ответил просто: мы делаем это так из уважения к предкам, создавшим эти пьесы.