Просмотр полной версии : Интересное размышление
BAmbooWay
15.06.2010, 23:03
Если привязать это Сякухати,получается весьма многозначительно)
"Отступать от правил бессмысленно. Все традиционные элементы уже стилизованы наилучшим образом, и попытки изменения их формы приводят к худшим результатам. То же самое происходит с цветами, колоритом и композицией,- любое отклонение от канона кажется мастерам и покупателям подозрительным, потому что "режет глаз" и выглядит не столь гармонично, как "хорошо отработанное старое". Все, что можно было придумать, уже придумано, разработано, решено и сделано. Законы известны всем выпускникам школы, причем на высшем уровне. Все научились делать свою работу. Чем теперь они отличаются друг от друга? Ничем."
Отсюда:
http://ariom.ru/forum/p1218860.html
George_Debug
16.06.2010, 06:50
Советую всем прочитать полностью по ссылке, там очень интересно дальше.
George_Debug
16.06.2010, 07:22
Не удержусь - выложу сюда полностью.
-------------------------------------------------------------
© Яна Франк, Дневник дизайнера-маньяка (http://www.miu-mau.org/text/)
Мне очень повезло. В Берлине я познакомилась и подружилась с Абдуллой, владельцем магазина с коврами, родившимся в Багдаде в 1904 году. С 9 до 19 лет он жил и учился в суфийской школе, где детей обучали ковровому ремеслу, используя его как путь духовного развития.
Однажды я спросила Абдуллу, что он думает о классической школе рисования. Сама я всегда очень уважала мастеров академического рисунка и живописи, и постоянно оказывалась участницей дискуссий о том, "душит" ли классическая школа творческие порывы автора. Я утешала себя и других тем, что собственный почерк и индивидуальность все равно пробьются сквозь наработанные приемы, и пыталась убедить себя в том, что отступать от правил лучше, уже изучив их. Отдельные из споривших со мной говорили, что 10 лет учиться рисовать по правилам, для того чтобы потом сделать свое - пустая трата времени, пугали тем, что от гнета школы не избавиться, и работы под влиянием строгих канонов станут неподвижными и мертвыми. Другие соглашались, что отсутствие школы будет заметно зрителям, беспокойно автору, а уж личные его достижения идеальный рисунок и безупречные цвета и тени не скроют.
Казалось, больше всего художники переживают о неповторимости своего лица, черты которого оказывались под угрозой исчезновения в строго предписанных школой правилах. Изучение законов и трудоемкое нарабатывание мастерских приемов представляются едва ли не саморазрушением, стиранием собственной личности.
Желая разрешить эти сомнения, я обратилась к Абдулле с вопросом: "Чего я достигну, научившись рисовать все точно таким, как оно есть? Я понимаю, что рисовать то, что видишь с фотографической точностью, очень трудно, но ведь великих художников ценят не за это? Известно, что научить рисовать идеально можно почти любого, хотя стоит это очень больших усилий. Зачем тратить столько лет, если полет художника заключается в нарушении правил? Быть того не может, чтобы все это совершалось ради единственного момента, когда все наработанное может быть выброшено легкой рукой, за ненадобностью? Тем более, что обычно этого не происходит, и люди, прошедшие все муки хорошего образования, уже не удаляются от традиции слишком далеко.
На это Абдулла мне ответил, что делается это для того, чтобы прийти в большой тупик, и впервые в жизни испытать чувство, являющееся лишь отголоском настоящей свободы души, но производящее на каждого неизгладимое впечатление. Для примера он рассказал мне историю о том, как учился делать ковры сам.
После 10 лет, проведенных в школе, абсолютно каждый ученик умеет делать безупречные арабские ковры. Кому-то работа дается легче, другие едва справляются с первого дня, и проще им не становится даже много лет спустя, "умники" рвутся сделать что-то свое, придумать нечто особенное, до конца еще не разобравшись с тем, что входит в программу, находятся и те, кому ничего не надо, научиться бы делать качественно, красиво, чтобы придраться нельзя было ни к чему, и работа приносила хорошие деньги. Все они приходят к одинаковым результатам - умению делать очень хорошие ковры. Выпускным экзаменом является изготовление ковра высшей степени сложности, наилучшего качества, ровного, густого, с многочисленными традиционными узорами, значение которых ученикам известно, равно, как и правила их сочетания.
Отступать от правил бессмысленно. Все традиционные элементы уже стилизованы наилучшим образом, и попытки изменения их формы приводят к худшим результатам. То же самое происходит с цветами, колоритом и композицией,- любое отклонение от канона кажется мастерам и покупателям подозрительным, потому что "режет глаз" и выглядит не столь гармонично, как "хорошо отработанное старое". Все, что можно было придумать, уже придумано, разработано, решено и сделано. Законы известны всем выпускникам школы, причем на высшем уровне. Все научились делать свою работу. Чем теперь они отличаются друг от друга? Ничем.
Выходит, высшая степень мастерства,- это умение делать ковры в точности, как десятки, а может быть, сотни и тысячи других мастеров. Точно так же. Не лучше, не быстрее, не красивее или интереснее. Обыкновенные традиционные ковры, казалось бы, как скучно! Кем стал человек, получивший титул величайшего мастера своего дела? Умельцем, делающим то же самое, что его коллеги, не отличающийся от них ничем. Он стал никем.
Пройдя тяжелую школу, выучив сотни правил, овладев сотнями навыков, он не приобрел ничего особенного,- то же самое, в такой же степени умеют и остальные выпускники. Никакого индивидуального почерка, пробивающегося сквозь традиционные узоры, нет и в помине. Многие не могли примириться с таким положением вещей и продолжали искать некий скрытый выход, в надежде, что все не так, и они просто не нашли еще самое существенное, то, что все изменит к лучшему. Вывод оставался прежним: великое мастерство состоит из ничего. Став великими мастерами, каждый из них стал никем. Добившись в своем деле всего, он не добился ничего.
Оказавшись за дверью школы, со званием мастера и потрясающим ремеслом в руках, они задались вопросом, что делать дальше. Простившись с мыслями о собственной исключительности, они избавились от многочисленных иллюзий и впервые почувствовали вкус настоящей свободы, несравнимый с тем, что им еще предстояло испытать. Поняв, что они не могут сделать ничего, молодые мастера обнаружили, что смогут сделать все.
У кого нет иллюзий, у того нет слез.
Этими словами Абдулла закончил свой рассказ.
"тот кто знает как говОрить, говОрить как хотит" :) и ему пофигу :)
Ellesime
16.06.2010, 11:44
А мне в связи с этим вспомнилась фраза из какой-то попсовой книги. цитату приведу не точную и, как всегда, в графике рабочего процесса криво выстроенную)))
Новичок стремится делать все по строгим правилам. Потом человек наслаждается тем, что знает, как отступить от этих правил. А впоследствии уже не видит разницы, не различает, применяет ли он правила или нет. Это и есть настоящее мастерство.
vargonavt
16.06.2010, 11:45
Ага. Интересное размышление. Весьма.
*У кого нет иллюзий, у того нет слёз*.
Здорово ))
BAmbooWay
16.06.2010, 13:29
А мне в связи с этим вспомнилась фраза из какой-то попсовой книги. цитату приведу не точную и, как всегда, в графике рабочего процесса криво выстроенную)))
Новичок стремится делать все по строгим правилам. Потом человек наслаждается тем, что знает, как отступить от этих правил. А впоследствии уже не видит разницы, не различает, применяет ли он правила или нет. Это и есть настоящее мастерство.Хорошо:)
Собственно дал ссылку,для того что бы поразмышлять.У меня нет ЗА или ПРОТИВ того что написано.Просто показалось весьма интересным и актуальным,может и не мне одному :)
Ellesime
16.06.2010, 13:44
Хорошо:)
Собственно дал ссылку,для того что бы поразмышлять.У меня нет ЗА или ПРОТИВ того что написано.Просто показалось весьма интересным и актуальным,может и не мне одному :)
Еще один момент заметила в тексте... но сейчас уже не в состоянии внятно сформулировать))
а мне вот что интересно :)
или я чего-то не понял и не узрел, но как же с "нет предела совершенству"?
BAmbooWay
16.06.2010, 15:16
а мне вот что интересно :)
или я чего-то не понял и не узрел, но как же с "нет предела совершенству"?Ну верно,я тоже так полагаю...Слишком строгое там конечно суждение,но имеет место быть :)
а мне вот что интересно :)
или я чего-то не понял и не узрел, но как же с "нет предела совершенству"?
А совершенство - это уже больше, чем просто профессионализм, по-моему.
Андрей Ф
16.06.2010, 16:42
У кого нет иллюзий, у того нет слез.
Этими словами Абдулла закончил свой рассказ.
Очень интересная мысль. А будет радость без иллюзий.
BAmbooWay
16.06.2010, 16:45
У кого нет иллюзий, у того нет слез.
Этими словами Абдулла закончил свой рассказ.
Очень интересная мысль. А будет радость без иллюзий.
Это вопрос?Или утверждение?
Это вопрос?Или утверждение?
Гармония-равенство-единство
BAmbooWay
19.06.2010, 08:35
Гармония-равенство-единство Свобода равенство и братство . Хоть на демонстрацию выходи :D
Андрей Ф
23.06.2010, 10:54
Это вопрос?Или утверждение?
Скорее размышление.
BAmbooWay
23.06.2010, 11:12
Скорее размышление.
Размышление о размышлении значить ;)) ясно
вот интересно... давайте возьмём классических музыкантов... Если Бах написал свои фуги, Брамс - венгерские танцы, Чайковский вообще много чего написал... Мы же не возмущаемся... Музыканты играют по нотам, как написанно... Люди слушают... Все счастливы, все давольны... И слушатели и исполнители... Точно также и с коврами... наверное... и с сякухати тоже...
George_Debug
16.07.2010, 06:59
вот интересно... давайте возьмём классических музыкантов... Если Бах написал свои фуги, Брамс - венгерские танцы, Чайковский вообще много чего написал... Мы же не возмущаемся... Музыканты играют по нотам, как написанно... Люди слушают... Все счастливы, все давольны... И слушатели и исполнители... Точно также и с коврами... наверное... и с сякухати тоже...
и да и нет
и да и нет
и "не-да" и "не-нет" :D
Ellesime
16.07.2010, 13:19
и "не-да" и "не-нет" :D
Ни да, ни нет.....;) :rolleyes:
Блаженный
28.09.2010, 12:56
Не могу пока сделать для себя точных выводов, но в чем-то пример моей собственной жизни повторяет эту историю. Правда пока я вижу больше негативных сторон. Ведь гордыня есть в каждом человеке, и из каждого человека она прет из всех щелей. Порой человек сам того не замечает. Каждому хочется быть белой вороной, находиться в центре внимания, стать исключением из правил. А что получается в итоге: я - исключение, ты - исключение, а мы с тобой - правило об исключениях, система... И ничего с этим не поделаешь.
Выход, который я вижу, - это не заморачиваться на таких мелочах как "исключительность" или "оригинальность", а просто делать свое дело и стараться делать его как можно лучше. Все умеют жарить картошку, но моя мама делает это лучше всех! Ведь так? А Вы про чью маму подумали: про мою или про свою? Чья мама "исключительно" жарит картошку?
Не могу пока сделать для себя точных выводов, но в чем-то пример моей собственной жизни повторяет эту историю. Правда пока я вижу больше негативных сторон. Ведь гордыня есть в каждом человеке, и из каждого человека она прет из всех щелей. Порой человек сам того не замечает. Каждому хочется быть белой вороной, находиться в центре внимания, стать исключением из правил. А что получается в итоге: я - исключение, ты - исключение, а мы с тобой - правило об исключениях, система... И ничего с этим не поделаешь.
Выход, который я вижу, - это не заморачиваться на таких мелочах как "исключительность" или "оригинальность", а просто делать свое дело и стараться делать его как можно лучше. Все умеют жарить картошку, но моя мама делает это лучше всех! Ведь так? А Вы про чью маму подумали: про мою или про свою? Чья мама "исключительно" жарит картошку?
когда нет того "кто делает"
остается само действие...
исключительное жаренье картошки, например, или мытье горы грязной посуды. Тогда нет разницы каков результат и кто будет отмечен мядалью за подвих:)
Ellesime
18.10.2010, 13:55
когда нет того "кто делает"
остается само действие...
исключительное жаренье картошки, например, или мытье горы грязной посуды. Тогда нет разницы каков результат и кто будет отмечен мядалью за подвих:)
Тогда почему за жареную картошку ты скажешь спасибо своей матери, а не чужой? Ведь нет разницы?:)
Тогда почему за жареную картошку ты скажешь спасибо своей матери, а не чужой? Ведь нет разницы?:)
да я всем скажу, любому, кто приготовит мне поесть, эт ж клёво, когда есть вкусная картошка, и ее тебе приготовили:) есть желание поблагодарить, оно через личность становится словом "спасибо", что тут такого:)
Ellesime
18.10.2010, 14:10
да я всем скажу любому кто приготовит мне поесть, эт ж клёво, когда есть вкусная картошка, и ее тебе приготовили:) есть желание поблагодарить, оно через личность становится словом "спасибо", что тут такого:)
и ты хочешь сказать, что эта благодарность по отношению к матери или к сторонней тете будет одинаковой? Не думаю:)
з.ы. а если это так, то я не буду жарить картошку :D
А вообще, я не имела в виду скажешь ли ты спасибо кому-то еще, кто тебе приготовит. Приготовила картошку твоя мать. Почему ты скажешь спасибо ей а не другой тете, если нет между ними разницы?
и ты хочешь сказать, что эта благодарность по отношению к матери или к сторонней тете будет одинаковой? Не думаю:)
з.ы. а если это так, то я не буду жарить картошку :D
А вообще, я не имела в виду скажешь ли ты спасибо кому-то еще, кто тебе приготовит. Приготовила картошку твоя мать. Почему ты скажешь спасибо ей а не другой тете, если нет между ними разницы?
Потому что "Кто мне покажет стриптиз - тому peace, кто мне покажет кулак - тому f&#k"(с) так принято. Это человеческая шматрица :)))
Ellesime
20.10.2010, 07:35
Потому что "Кто мне покажет стриптиз - тому peace, кто мне покажет кулак - тому f&#k"(с) так принято. Это человеческая шматрица :)))
Намек понят :rolleyes:
Ellesime
20.10.2010, 12:27
Потому что "Кто мне покажет стриптиз - тому peace, кто мне покажет кулак - тому f&#k"(с) так принято. Это человеческая шматрица :)))
И это, там "kiss" по тексту, а не "peace" ;)
Serei ga
24.09.2012, 19:46
Я думаю, что здесь место своё нужно помнить. Или человек видит себя только в рамках традиции, при этом считает, что индивидуальность его смята и бьётся головой о мифические стены в поисках свободы, или считает себя частью общего целого, в которое входят и он, и традиция. А вот тут то и начинается игра. А хорошая школа рисования никому ещё не мешала, как и знание анатомии для того, кто человека рисует. И приёмы изображения вещей. Я слышал про художественные школы, специализирующиеся на изображении фактуры поверхностей - кожи, ткани, тела и так далее. Видел их работы - завораживают.
Я думаю, что здесь место своё нужно помнить. Или человек видит себя только в рамках традиции, при этом считает, что индивидуальность его смята и бьётся головой о мифические стены в поисках свободы.
Здравствуйте Serei_ga.
Вот тут http://shakuhachi.ru/books:start у нас много чего интересного переведено.
Почитайте... Там есть много... и про понимание традиции самими японцами в том числе...
В этом отношении мне понравилась 5я глава из диссертации Райли Ли (http://shakuhachi.ru/books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the _bell:chapter_5), вернее та её часть, где автор рассказывал о нескольких корифеях сякухати, которые или возглавляли школу или были очень известными индивидуальными исполнителями, которые играли в рамках традиции, и о том как они эту традицию передавали... Просто от некоторых учителей (в этом описании) возникало ощущение, что они загоняли и себя и учеников в очень жесткие рамки... Другие учителя давали своим ученикам достаточную свободу... И всё это в рамках традиции...
Поэтому у меня возникло ощущение, что тут многое зависит просто от личности учителя, от его характера и мировоззрения, а не от "рамок" самой традиции...
Serei ga
25.09.2012, 07:51
Здравствуйте, Rediska.
Говоря о рамках традиции и о ограничивающем их воздействии, я имел в виду то, что ограничения у человека в голове. А "рамки традиции" не позволяют расплескаться изначальному импульсу, вложенному создателем этой традиции. И если человек заявился быть учеником определённой традиции у учителя, передающего её, то должон соответствовать заявленному. И человек встречает того учителя, который ему соответствует. И нечего на зеркало пенять. Как говорится, взялся за гуж, не говори, что не дюж.
И спасибо за ссылки.:)
К слову о преподавателях/учителях...
На сайте Музыкальная школа для взрослых (http://razvitiesluha.ru)
Я наткнулась на очень интересную статью (http://razvitiesluha.ru/blog/prepod/) Что на самом деле делает хороший преподаватель (тренер, коуч)?
И хотя это сайт посвящён игре на блок-флейте, но мысли, прозвучавшие в этой статье можно так же отнести и к сякухати, и к обучению ребёнка в школе, да и в целом к процессу обучения...
Хочу поделиться здесь тем, что меня как-то зацепило, ну а полный текст статьи можно прочитать по ссылке выше .
Что на самом деле делает хороший преподаватель (тренер, коуч)?
Он создаёт общее с учеником, на двоих, ВИДЕНИЕ результата. Результата, который ученик получит через некоторое время после занятий.
А когда у ученика появляется это видение, всё что остаётся — воплотить его в физической реальности.
Типичный эффект: по знакомой дороге путь короче кажется — уже знаешь куда попадёшь.
Потерянный смысл
Плохие преподаватели (тренеры, коучи) показывают путь в узком отрезке. Сегодня, завтра, максимум следующее занятие... и непонятно что в итоге.
Самые плохие (таких большинство) — не показывают ничего вообще. «Просто делай это», — говорят они. И НИКОГДА не могут ответить на простой вопрос: «Для чего нужно то, что я сейчас делаю?».
Для чего нужно учить гаммы? — Да просто нужно, и всё.
Для чего знать, что такое тоника, субдоминанта, доминанта? — Да просто нужно, программа же такая, умные дяди в министерстве утвердили давно. Кто ты такой, чтобы думать?
(На самом деле, гаммы нужны, чтобы знать, из каких нот может состоять мелодия, а какие в ней, скорее всего, не встретятся. А аккорды тоники, доминанты и пр. — чтобы подбирать мелодию).
Не знаешь, зачем — не сможешь использовать
Увы, но это так. Поэтому у плохих преподавателей ученики, проведя минимум 5-7 лет в музыкальной школе, подбирать и сочинять что-то простенькое не могут. Ноты есть — играем, нот нет — всё, человек бессилен.
Обидно.
Хорошие же преподаватели — показывают путь до конца
До результата. Постоянно напоминают вам о результате. Если вы сами не знаете, чего хотите — всегда СНАЧАЛА выяснят, чего же вы хотите, куда вы хотите прийти. Это — самый главный вопрос.
И не стесняются вопроса «Зачем?». Потому что сами знают, зачем. В отличие от посредственных ;)
Почему с хорошим учителем получается лучше?
Потому что он верит в вас больше, чем вы сами.
(А это вера основана на опыте: он ВИДЕЛ как идут туда куда вы хотите. он ДОВОДИЛ туда за руку людей. И знает что это возможно, пока вы сидите и сомневаетесь: ведёт эта дорога в Рим или нет).
George_Debug
25.09.2012, 09:13
Это великолепно! Именно так я и думал! Обязательно напишу советы начинающим в таком стиле, когда мне исполнится лет этак 167! А пока пойду учит Цикаду в глубине гор
Serei ga
25.09.2012, 10:26
Когда мы с Варварой играли вместе в солнечном березнячке, смолкли птицы. Причём все! Либо заслушались, либо решили не портить свою песнь.:confused: А попеть как раз с ними хотелось.
Serei ga
25.09.2012, 13:40
[QUOTE=Rediska;18695]К слову о преподавателях/учителях...
На сайте Музыкальная школа для взрослых (http://razvitiesluha.ru)
Я наткнулась на очень интересную статью (http://razvitiesluha.ru/blog/prepod/) Что на самом деле делает хороший преподаватель (тренер, коуч)? /QUOTE]
С одной стороны оно то так. А с другой стороны, ежели человек САМ выбирает учителя, то как говорят в народе: "Видели очи, что брали, вот теперь ешьте, хоть повылазьте". Но это при осознанном выборе. Либо в рамках традиции, в которой это является условием роста ученика.
Ну история знала разные примеры :)
тот же Райли Ли... Сначала учился в одной школе, потом вышел из неё и примкнул к другой...
Ведь если ты понимаешь, что это не твоё, то чего упираться?
Чтобы доказать что-то кому-то?
Зачем?
А с другой стороны, ежели человек САМ выбирает учителя, то как говорят в народе: "Видели очи, что брали, вот теперь ешьте, хоть повылазьте".
А зачем? Такого отродясь в истории сякухати не было..
Serei ga
25.09.2012, 15:57
Ну история знала разные примеры :)
тот же Райли Ли... Сначала учился в одной школе, потом вышел из неё и примкнул к другой...
Ведь если ты понимаешь, что это не твоё, то чего упираться?
Чтобы доказать что-то кому-то?
Зачем?
Полностью согласен. Упираться незачем. Важно лишь, есть ли сердце в том, что делаешь, или нет. Если решение, движение, звук от сердца, то любое хорошо. А ежели нет, то и говорить не о чем. :)
Serei ga
26.09.2012, 20:02
А зачем? Такого отродясь в истории сякухати не было..
Так я не про то, как в истории сякухати, я вообще. Слышал я о таких перегибах.:) Я за то, чтобы человек сам выбирал свой путь. И если он чувствует, что путь не его, искал свою тропинку, а найдя, шёл по ней.
Так я не про то, как в истории сякухати, я вообще. Слышал я о таких перегибах.:) Я за то, чтобы человек сам выбирал свой путь. И если он чувствует, что путь не его, искал свою тропинку, а найдя, шёл по ней.
На самом деле это вопрос очень философский :)
Что есть свой путь?
Какое влияние оказывает на человека социум?
Ведь может быть так, что человек думает, что это ЕГО путь, а на самом деле на 90% это всего лишь навсего действие социальных стереотипов...
На счет чувствовать сердцем тоже вопрос философский :)
У современых людей чуйка, интуиция бывает так плохо развита... А бывает, что человек не слышит свой внутренний голос... А бывает, что не хочет слышать...
И как тут быть?
Как понять, что твоё, а что - нет?
Serei ga
27.09.2012, 10:39
На самом деле это вопрос очень философский :)
Что есть свой путь?
Какое влияние оказывает на человека социум?
Ведь может быть так, что человек думает, что это ЕГО путь, а на самом деле на 90% это всего лишь навсего действие социальных стереотипов...
На счет чувствовать сердцем тоже вопрос философский :)
У современых людей чуйка, интуиция бывает так плохо развита... А бывает, что человек не слышит свой внутренний голос... А бывает, что не хочет слышать...
И как тут быть?
Как понять, что твоё, а что - нет?
Чувствование можно развить, если есть на то желание. :) А мой путь - это тот, который приносит радость. Если её нет, значит не туда зарулил. Но это не радость идиота, а тихое, проникающее чувство. И оно не связано с внешними факторами. Если частью моего пути оказалось сидение в выгребной яме, значит тому и быть. Осталось понять, нафига мне это, сделать выводы и найти выход. Если в этом будет необходимость. Время нахождения там отмечаю я, и время выхода тоже. Я ведь не жертва, а потому что надо.:)
Кстати, вопрос о чувствовании для меня не филосовский, а прикладной. Это инструмент, и я им работаю.
Ну а чтобы понять, что твоё, а что нет, нужно поверить себе. И верить своим ощущениям.
Чувствование можно развить, если есть на то желание. :) А мой путь - это тот, который приносит радость. Если её нет, значит не туда зарулил. Но это не радость идиота, а тихое, проникающее чувство. И оно не связано с внешними факторами. Если частью моего пути оказалось сидение в выгребной яме, значит тому и быть. Осталось понять, нафига мне это, сделать выводы и найти выход. Если в этом будет необходимость. Время нахождения там отмечаю я, и время выхода тоже. Я ведь не жертва, а потому что надо.:)
Кстати, вопрос о чувствовании для меня не филосовский, а прикладной. Это инструмент, и я им работаю.
Ну а чтобы понять, что твоё, а что нет, нужно поверить себе. И верить своим ощущениям.
Браво!
+10 символов
Чувствование можно развить, если есть на то желание. :) А мой путь - это тот, который приносит радость. Если её нет, значит не туда зарулил. Но это не радость идиота, а тихое, проникающее чувство. И оно не связано с внешними факторами. Если частью моего пути оказалось сидение в выгребной яме, значит тому и быть. Осталось понять, нафига мне это, сделать выводы и найти выход. Если в этом будет необходимость. Время нахождения там отмечаю я, и время выхода тоже. Я ведь не жертва, а потому что надо.:)
Кстати, вопрос о чувствовании для меня не филосовский, а прикладной. Это инструмент, и я им работаю.
Ну а чтобы понять, что твоё, а что нет, нужно поверить себе. И верить своим ощущениям.
Ого. Если действительно получается полностью, честно, вот так, то ого. Респект. Не умею.
принято считать, что мы имеем ум...
это да... он вроде как есть...:)
но он имеет нас, каждый раз выигрывая борьбу за обладателя...
ум просто есть...
как инструмент...
но такова его функция - опутать коконом идей и "оберегать"...
кто ты?
Serei ga
27.09.2012, 18:50
принято считать, что мы имеем ум...
это да... он вроде как есть...:)
но он имеет нас, каждый раз выигрывая борьбу за обладателя...
ум просто есть...
как инструмент...
но такова его функция - опутать коконом идей и "оберегать"...
кто ты?
Вообще-то функция ума - выживание. И лучше его в это место поставить. Но не всегда удаётся там его располагать. Иногда он, да, лезет вперёд. :)
А кто я, и сам не знаю. Скорее путник.
От gwen
Ого. Если действительно получается полностью, честно, вот так, то ого. Респект. Не умею.
Сейчас в основном получается. Бывают зависы, когда непонятно, куда двигаться.
Пока так.
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)