Просмотр полной версии : На свежем воздухе
Rodrigues
01.06.2010, 17:33
В прошедшие выходные с флейтой отправился в ближайший парк.
Я был в курсе, что на улице это будет несколько иначе, чем в помещении, но не думал, что настолько! Само извлечение звука совсем другое. Воздух был ощутимо влажный, и звук, казалось, тоже был какой-то влажный.
Сначала мне не удалось выдуть ни РО, ни ЦУ, но потом обнаружил, что удар пальцем по отвестию (даже лёгкий), как стартер, "заводит" звук (раньше я как-то плохо осознавал необходимость и значимость этого). А если отверстие прикрывать постепенно до полного закрытия, то в определенный момент хорошо чувствуется, как ломается поток воздуха в канале. И то, как этот сломавшийся поток вырывается наружу, отдается вибрацией по всей флейте.
После этого похода момент появления звука стал восприниматься как-то по-другому. Стало появляться удовольствие не от сочетания нот, а от самого процесса перехода от одного звука к другому.
Такие вот я для себя сделал открытия. Вот. Пишу сюда, потому что подозреваю, что соседи моей радости не разделят :D
Сначала мне не удалось выдуть ни РО, ни ЦУ, но потом обнаружил, что удар пальцем по отвестию (даже лёгкий), как стартер, "заводит" звук
Ну вот, наконец, ты и познал значимость входных нот и акцента в начале фразы ;)
BAmbooWay
01.06.2010, 18:28
В прошедшие выходные с флейтой отправился в ближайший парк.
Я был в курсе, что на улице это будет несколько иначе, чем в помещении, но не думал, что настолько! Само извлечение звука совсем другое. Воздух был ощутимо влажный, и звук, казалось, тоже был какой-то влажный.
Сначала мне не удалось выдуть ни РО, ни ЦУ, но потом обнаружил, что удар пальцем по отвестию (даже лёгкий), как стартер, "заводит" звук (раньше я как-то плохо осознавал необходимость и значимость этого). А если отверстие прикрывать постепенно до полного закрытия, то в определенный момент хорошо чувствуется, как ломается поток воздуха в канале. И то, как этот сломавшийся поток вырывается наружу, отдается вибрацией по всей флейте.
После этого похода момент появления звука стал восприниматься как-то по-другому. Стало появляться удовольствие не от сочетания нот, а от самого процесса перехода от одного звука к другому.
Такие вот я для себя сделал открытия. Вот. Пишу сюда, потому что подозреваю, что соседи моей радости не разделят :D
О! А мы таки на занятии прошедшем,как раз акцентиками то и занимались ;) На следующем тоже будет ,связочка там одна,простенькая,но как она всех запарила :D Всего то сыграть Ри(акцент 5отв) Чи (акцент 4 отв) Ре (акцент 4 отв) и Ро (акцент 2 отверстие)
О! А мы таки на занятии прошедшем,как раз акцентиками то и занимались ;) На следующем тоже будет ,связочка там одна,простенькая,но как она всех запарила :D Всего то сыграть Ри(акцент 5отв) Чи (акцент 4 отв) Ре (акцент 4 отв) и Ро (акцент 2 отверстие)
Ну там пальцы много надо переставлять :) а мы как привыкли? Рооооо :D поэтому и вот...ну и акцент на пятом отверстии тоже не так часто...
Кстати, да..надо бы пойти подуть...
BAmbooWay
01.06.2010, 18:48
Ну там пальцы много надо переставлять :) а мы как привыкли? Рооооо :D поэтому и вот...ну и акцент на пятом отверстии тоже не так часто...
Кстати, да..надо бы пойти подуть...Во во ;) в одну сторону,и назад, Ри чИ РЕ РО и РО Ре ЧИ Ри
Rodrigues
01.06.2010, 19:32
Кстати, да..надо бы пойти подуть...
Я пока писал, раз десять прерывался на "подуть". :D Напишу предложение, подую, заменю пару слов, еще подую, пишу следующее...
BAmbooWay
01.06.2010, 19:35
Я пока писал, раз десять прерывался на "подуть". :D Напишу предложение, подую, заменю пару слов, еще подую, пишу следующее...Вот вы какие дудуны все стали :D
сыграть Ри(акцент 5отв) Чи (акцент 4 отв) Ре (акцент 4 отв) и Ро (акцент 2 отверстие)
Стоп. Ыыыыы.
В воскресенье прошлое мы играли связку Ха-Ти-Ри-Ро?
А почему она у меня оказалась нарисованной как Ха-Ти-Ре-Ро? Вот так:
Ха (акцент на 5м)
Ти (акцент на 4м)
Ре (акцент на 4м)
Ро (акцент на 2м)
Я запуталась совсем.
BAmbooWay
01.06.2010, 20:05
Стоп. Ыыыыы.
В воскресенье прошлое мы играли связку Ха-Ти-Ри-Ро?
А почему она у меня оказалась нарисованной как Ха-Ти-Ре-Ро? Вот так:
Ха (акцент на 5м)
Ти (акцент на 4м)
Ре (акцент на 4м)
Ро (акцент на 2м)
Я запуталась совсем.
Ну а чем это отличается от
Всего то сыграть Ри(акцент 5отв) Чи (акцент 4 отв) Ре (акцент 4 отв) и Ро (акцент 2 отверстие)
Ри и Ха в данном случае ОДНА И ТА ЖЕ нота! открыты 4 и 3 отверстия акцент 5 отверстием
Ну а чем это отличается от
Всего то сыграть Ри(акцент 5отв) Чи (акцент 4 отв) Ре (акцент 4 отв) и Ро (акцент 2 отверстие)
Ри и Ха в данном случае ОДНА И ТА ЖЕ нота!
Да я же там Ре и Ре перепутала. А как правильно-то?
BAmbooWay
01.06.2010, 20:10
Да я же там Ре и Ре перепутала. А как правильно-то?
Ро ЦУ РЕ ЧИ РИ(хА)
BAmbooWay
01.06.2010, 20:17
Ок.
Все.
Заткнулась.
Не ,так не пойдёт :)
Тебе стало ясно? или нужно ещё информации? Никаких затыканий !:D
Ро ЦУ РЕ ЧИ РИ(хА)
Мери-кари, кари-мери :D
Бамбу, а на ноте Ха подача сильнее должна быть, да? Или более кари играть? А то недотягивает...
BAmbooWay
01.06.2010, 20:22
Мери-кари, кари-мери :D
Бамбу, а на ноте Ха подача сильнее должна быть, да? Или более кари играть? А то недотягивает...Да,в кари немного. Есть разные настройки флейт,можно настроить и без кари,но это не очень правильно для Хонкиёку.
Вот кстати важная тема.Обсудить бы её как следует с представителями разных школ и направлений....
Не ,так не пойдёт :)
Тебе стало ясно? или нужно ещё информации? Никаких затыканий !:D
Нет, мне не стало ясно.
Ро-Цу-Рэ-Чи-Ри - это гамма.
Мы играли не гамму.
Я пыталась понять, то ли я играла неправильно, то ли я нарисовала на занятии неправильно - Ха-Ти-Ри-Ро или Ха-Ти-Рэ-Ро, со всеми этими акцентами. Потому что в итоге у меня нарисована кружочками Рэ, а буквами подписано, будто это Ри. И у меня от этого мой очередной ступор.
BAmbooWay
01.06.2010, 20:27
Нет, мне не стало ясно.
Ро-Цу-Рэ-Чи-Ри - это гамма.
Мы играли не гамму.
Я пыталась понять, то ли я играла неправильно, то ли я нарисовала на занятии неправильно - Ха-Ти-Ри-Ро или Ха-Ти-Рэ-Ро, со всеми этими акцентами. Потому что в итоге у меня нарисована кружочками Рэ, а буквами подписано, будто это Ри. И у меня от этого мой очередной ступор.
Значить так:
Играть нужно,в этом упражнении:
Ри(или Ха можно называть) с 5 отверстием акцент
Чи 4 отв акцент
Ре 4 отв акцент
Ро 2 отв акцент
Да,в кари немного. Есть разные настройки флейт,можно настроить и без кари,но это не очень правильно для Хонкиёку.
Вот кстати важная тема.Обсудить бы её как следует с представителями разных школ и направлений....
В идеале РО-ЦУ-РЭ-ЧИ-ХА(РИ) играются в одном положении флейты
Значить так:
Играть нужно,в этом упражнении:
Ри(или Ха можно называть) с 5 отверстием акцент
Чи 4 отв акцент
Ре 4 отв акцент
Ро 2 отв акцент
/ бьется головой об стену /
Это новое упражнение, про которое ты вот сейчас в форуме написал. А я говорю про то, которое мы играли на прошедшем занятии в ИНБИ...
BAmbooWay
01.06.2010, 20:31
В идеале РО-ЦУ-РЭ-ЧИ-ХА(РИ) играются в одном положении флейтыНу вот странно.Потому как раньше,давно,я так и настраивал.Потом пообщавщись с разными людьми...Например у Кётаку на Ха надо закаривать..
BAmbooWay
01.06.2010, 20:32
/ бьется головой об стену /
Это новое упражнение, про которое ты вот сейчас в форуме написал. А я говорю про то, которое мы играли на прошедшем занятии в ИНБИ...
побереги стену то ;)))
Мы играли то что я сейчас написал
Ну вот странно.Потому как раньше,давно,я так и настраивал.Потом пообщавщись с разными людьми...Например у Кётаку на Ха надо закаривать..
Насчёт кётаку ничего дельного не могу сказать :rolleyes:
Ха и Ри - одно и то же.
Ти и Чи - однако, одно и то же.
У меня мозг закипает, когда одно и то же называют разными словами.
Нарисовала я правильно Рэ, подписала неверно.
Был неправ, вспылил. "Это недостойно звания советского офицера" (с).
Ну вот странно.Потому как раньше,давно,я так и настраивал.
Это настройка современной сякухати
В Мёан, например, традиционно пальцевые отверстия были расположены на равном расстоянии друг от друга, поэтому строй не соответствует строю флейт Кинко или Тозан. Отсюда возникает путаница: не зная. для какой флейты писались ноты, можно легко играть не ту ноту.
BAmbooWay
01.06.2010, 20:44
Ха и Ри - одно и то же.
Ти и Чи - однако, одно и то же.
У меня мозг закипает, когда одно и то же называют разными словами.
Нарисовала я правильно Рэ, подписала неверно.
Был неправ, вспылил. "Это недостойно звания советского офицера" (с).
Чёши и Тёси это одно и тоже ;) Аджикан и Адзикан это одно и тоже :)
BAmbooWay
01.06.2010, 20:48
Это настройка современной сякухати
В Мёан, например, традиционно пальцевые отверстия были расположены на равном расстоянии друг от друга, поэтому строй не соответствует строю флейт Кинко или Тозан. Отсюда возникает путаница: не зная. для какой флейты писались ноты, можно легко играть не ту ноту. Вот вот...
Тут надо либо разделить эти настройки ,либо...
Потому что получается что у всех разные мнения.Вот я Карини сану тут показывал что то из флейт,он говорит " Флейта настроена слишком хорошо" и звук слишком чистый :D ,а другие балдеют от этого. И кто прав :)))?
Ну по сути надо бы конечно поиграть на флейтах Меян,на родных,на Докиёку,и т п. Я только на Тозан и Кинко играл,Кётаку ещё...
Это настройка современной сякухати
В Мёан, например, традиционно пальцевые отверстия были расположены на равном расстоянии друг от друга, поэтому строй не соответствует строю флейт Кинко или Тозан. Отсюда возникает путаница: не зная. для какой флейты писались ноты, можно легко играть не ту ноту.
Я вот тоже об этом думал - что настройки то были разные, значит и играть мы можем неверно по Меяновской записи. Все мои сякухатные флейты в настройке Кинко. Спасибо, Уважаемый Komuso, что отметили сей факт!!! :)
BAmbooWay
01.06.2010, 21:06
Это настройка современной сякухати
В Мёан, например, традиционно пальцевые отверстия были расположены на равном расстоянии друг от друга, поэтому строй не соответствует строю флейт Кинко или Тозан. Отсюда возникает путаница: не зная. для какой флейты писались ноты, можно легко играть не ту ноту.Юджин-сан ,а в твоей коллекции есть Докиёчные флейты?
Каковы их отличия? От Кинковских например...
Это настройка современной сякухати
В Мёан, например, традиционно пальцевые отверстия были расположены на равном расстоянии друг от друга, поэтому строй не соответствует строю флейт Кинко или Тозан. Отсюда возникает путаница: не зная. для какой флейты писались ноты, можно легко играть не ту ноту.
Мне кажется, что все легенды о конусах внутри сякухати отсюда и пошли... Монахи не морочили голову, где им сверлить отверстия, делали как удобно - а потом изменяя форму канала, добивались нужной высоты. На тонком бамбуке, или джинаши - надо сразу рассчитать где сверлить.
Юджин-сан ,а в твоей коллекции есть Докиёчные флейты?
Каковы их отличия? От Кинковских например...
У меня нет... но я играл на флейте Йокояма-сэнсэя. Докиёчнее некуда ;)
Вот на этой
http://www.komuso2.com/images/people/Yokoyama_Katsuya.jpg
Я не придавал большого значения "докиёчности" флейты. Знаю, что их делают так, чтобы РО и РЭ были очень сильными, чтобы канал был достаточно широким даже в самой узкой части, чтобы звук хорошо сгибался на целый тон, чтобы легко подача была в положении кари... Кроме того, в Докиёку мэри ноты часто играются громче, чем основные ноты (в перегибах "камури", например). Короче, аэродинамика должна быть хорошей :D
Остальное могу спросить у Питера, он должен скоро приехать :rolleyes:
BAmbooWay
01.06.2010, 21:23
У меня нет... но я играл на флейте Йокояма-сэнсэя. Докиёчнее некуда ;)
Вот на этой
http://www.komuso2.com/images/people/Yokoyama_Katsuya.jpg
Я не придавал большого значения "докиёчности" флейты. Знаю, что их делают так, чтобы РО и РЭ были очень сильными, чтобы канал был достаточно широким даже в самой узкой части, чтобы звук хорошо сгибался на целый тон, чтобы легко подача была в положении кари... Кроме того, в Докиёку мэри ноты часто играются громче, чем основные ноты (в перегибах "камури", например). Короче, аэродинамика должна быть хорошей :D
Остальное могу спросить у Питера, он должен скоро приехать :rolleyes:
Очень интересна тема!
И кстати...
А какие мастера сейчас делают именно Докиёчные флейты??
BAmbooWay
01.06.2010, 21:27
Мне кажется, что все легенды о конусах внутри сякухати отсюда и пошли... Монахи не морочили голову, где им сверлить отверстия, делали как удобно - а потом изменяя форму канала, добивались нужной высоты. На тонком бамбуке, или джинаши - надо сразу рассчитать где сверлить.Не совсем ясное определение :o :rolleyes:
Изменять форму канала....да 77 потов сойдёт его изменять,проверено на себе ! Ещё если бамбук как камень,и канал 1 см диаметром,и довести его надо до 2см
Не совсем ясное определение :o :rolleyes:
Изменять форму канала....да 77 потов сойдёт его изменять,проверено на себе ! Ещё если бамбук как камень,и канал 1 см диаметром,и довести его надо до 2см
А вот сякухати, у которых канал пастой какой-то покрывается, там она не для этого?
BAmbooWay
01.06.2010, 21:48
А вот сякухати, у которых канал пастой какой-то покрывается, там она не для этого?Пасту применяют для изготовления флейт по шаблону,то есть с помощью пасты подгоняют канал до нужных пропорций. Ну и ещё иногда используют и просто в качестве подстройки в др флейтах...
А какие мастера сейчас делают именно Докиёчные флейты??
Если не забуду, спрошу сэнсэя при встрече :rolleyes:
Опять же, это не класс флейт (как Кинко или Тозан). Это такие же флейты, просто больше рассчитанные на Докиёку своей динамикой
BAmbooWay
01.06.2010, 23:21
Если не забуду, спрошу сэнсэя при встрече :rolleyes:
Опять же, это не класс флейт (как Кинко или Тозан). Это такие же флейты, просто больше рассчитанные на Докиёку своей динамикойвот и задача понять,за счёт чего эта динамика достигается ;)
Пасту применяют для изготовления флейт по шаблону,то есть с помощью пасты подгоняют канал до нужных пропорций.
Не совсем до пропорций.. я бы сказал, до нужного звука. Каналы очень сильно отличаются между собой при одиннаковой величине флейт
BAmbooWay
01.06.2010, 23:30
Не совсем до пропорций.. я бы сказал, до нужного звука. Каналы очень сильно отличаются между собой при одиннаковой величине флейт Сильно?? То есть 1.8 это не стандарт? Они же не отличаются так что у одной диаметр в районе утагучи 2см а у другой 2,5 ???
Сильно?? То есть 1.8 это не стандарт? Они же не отличаются так что у одной диаметр в районе утагучи 2см а у другой 2,5 ???
1.9...2.2 - это то, что мне реально попадается (при длине флейты 1.8)
Ну а разобрать флейту пополам и посмотреть диаметр канала внутри - это само собой разумеется :) Это уже ритуал, когда сэнсэй привозит флейты. Каждую мы разбираем и смотрим диаметр канала внутри, на входе и на выходе. Это сильно влияет на громкостные свойства флейты. Причём сэнсэй это рассказывает, показывает, а также играет на каждой из флейт для сравнения.
Ellesime
02.06.2010, 07:17
Опять свели тему к диалогу мастеров-ломастеров))))))
Родригесу - уважуха, однозначно))) Очень люблю играть во время дождя - звук сочный получается. А в жару и, особенно, в духоту вообще не могу...но, скорее, потому, что физически мне сложно дуть, чем что-то там с флейтой происходит.
Ну и вообще, "вкусно" описал процесс, понравилось))))
Бамбу, то ли я что-то не поняла, то ли чего...а в чем сложности возникли при игре этой связки?
BAmbooWay
02.06.2010, 09:25
1.9...2.2 - это то, что мне реально попадается (при длине флейты 1.8)
Ну а разобрать флейту пополам и посмотреть диаметр канала внутри - это само собой разумеется :) Это уже ритуал, когда сэнсэй привозит флейты. Каждую мы разбираем и смотрим диаметр канала внутри, на входе и на выходе. Это сильно влияет на громкостные свойства флейты. Причём сэнсэй это рассказывает, показывает, а также играет на каждой из флейт для сравнения.2.2 при 54,5 см ? там же не будет звучать вехнее И и У :eek:
BAmbooWay
02.06.2010, 09:28
Опять свели тему к диалогу мастеров-ломастеров))))))
Родригесу - уважуха, однозначно))) Очень люблю играть во время дождя - звук сочный получается. А в жару и, особенно, в духоту вообще не могу...но, скорее, потому, что физически мне сложно дуть, чем что-то там с флейтой происходит.
Ну и вообще, "вкусно" описал процесс, понравилось))))
Бамбу, то ли я что-то не поняла, то ли чего...а в чем сложности возникли при игре этой связки? я не знаю почему сложности возникли...
думаю что у всех по разному работает мыслительный процесс,в том смысле что одному на бумажке написать он поймёт,другому надо показать,третьему надо ещё и станцевать при этом :D
я вот сам не очень воспринимаю печатные руководства,видео для меня куда лучше....
2.2 при 54,5 см ? там же не будет звучать вехнее И и У :eek:
Кто тебе такое сказал-то? :rolleyes:
Моя основная флейта - на входе овал 21х23мм..
У одной из флейт Киндо, которую мне предлагали за $13,000, - чуть больше (но не помню промеров). И звучит ведь, как гудок паровоза :)
я не знаю почему сложности возникли...
....
Я действительно медленно соображаю. Я могу как-то воспринять аппликатуру с показа вот прямо вживую, но когда прямо напротив - это невыносимо сложно, я торможу еще сильнее, потому что левая и правая сторона меняются местами.
Я действительно медленно соображаю. Я могу как-то воспринять аппликатуру с показа вот прямо вживую, но когда прямо напротив - это невыносимо сложно, я торможу еще сильнее, потому что левая и правая сторона меняются местами.
А я больше по слуху ориентируюсь, стараюсь по крайней мере...аппликатуру зрительно как-то трудно под себя переводить, вот как раз менять местами :)
А я больше по слуху ориентируюсь, стараюсь по крайней мере...аппликатуру зрительно как-то трудно под себя переводить, вот как раз менять местами :)
Чтобы услышать, надо сначала звук извлечь, стало быть, как-то поставить пальцы, а значит, увидеть, как их нужно ставить.
Чтобы услышать, надо сначала звук извлечь, стало быть, как-то поставить пальцы, а значит, увидеть, как их нужно ставить.
Ну я как делаю? Слушаю ноту, думаю, ага, высокая, где-то Ха :) ну и как-то так :)
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)