Просмотр полной версии : Размышления о Сякухати...
BAmbooWay
31.05.2010, 17:58
Всем привет!
Давайте поговорим.
Иногда это полезно ;)
Сразу договоримся,ибо это особо актуально у нас в стране - НЕ КАСАЕМСЯ ЛИЧНОСТЕЙ.
Говорим о природе вещей,о явлениях,тенденциях,и имена употребляем только в целях обозначений,но не суждений.
И так, чем собственно навеяно,а вот http://nevsky-flute.livejournal.com/16201.html ,в ЖЖ моего знакомого из Питера,я немного там написал,но попробуем развить тему.Может что интересное и родим,кто знает...
Какие собственно моменты существуют?
Вот несколько из них.
1.Называть вещи своими именами.
Примеры: например,если вы сделали автомобиль и назвали его Мерседес,вероятно будут претензии разного рода ;),со многих сторон,владельца фирмы,поклонников этой марки и т п... И напротив ,сделали тот же автомобиль и назвали его Мерсеход какой нибудь например,думаю что будет весьма оригинально и вполне комфортно всем.Мерседесу хорошо тем что его прославляют так или иначе,напоминают о нём,остальным интересно что то новое.
Теперь о флейтах:
Сякухати название общее конечно с одной стороны.С другой стороны,это всё таки флейта обладающая определёнными параметрами.
Технические характеристики,тембр ,звук,ощущение и другие.
Самое важное что всё это вообщем то проявляет себя в сочетании,плюс важно КТО будет играть на этой флейте.
Нужно помнить что в руках Ватазуми сэнсэя будет звучать и обрубок бамбука завалявшийся где нибудь на сгоревшем 50 лет назад бамбуковом складе в Лаосе)).И напротив ,в руках новичка флейта великого мастера может звучать с ощущением сверления зубов пьяным стоматологом не получившим образования по причине профнепригодности))).
2.Так же важно помнить,что существовало,на протяжении веков,довольно большое разнообразие разновидностей Сякухати.До нас вероятно ещё не всё и дошло,скорее всего было много экспериментов и вариаций.Тем не менее люди играли,медитировали.
Получается весьма парадоксальная ситуация.С одной стороны,палка с пятью дырками и скосом вверху флейты это Сякухати.С другой стороны Сякухати это особый бамбук,собранный в особые дни и часы,особым образом,особобенно обработанный,высушенный,и главное особым образом настроенный.Всё это Сякухати.
Теперь посмотрим с другой стороны.
Например человек заинтересовался бамбуком,начал делать флейты.Узнал о Сякухати.
И вот тут моменты.
Если бы,у нас существовали мастера (по изготовлению Сякухати)которые бы обучали всех желающих,(мастера получившие образование и посвящение имеются ввиду),то вообщем то было бы всё достаточно понятно.Обучавщийся у них,считался бы традиционным мастером изготовления Сякухати.Но на данный момент,нет НИ ОДНОГО! мастера в России получившего образование в Японии у японских мастеров.Все так или иначе постигают это своими силами,благо есть интернет и другие виды информации.
3.Так же важный момент заключается в том что например класическая японская музыка для русского человека,довольно специфична,и плохо воспринимается.Собственно на 15млн Москву найдется в лучшем случае человек 100 ну хоть как то это слушающих.(не утверждаю,поправьте фактами если кто знает что то).
Но как раз с этим видом музыки связан архетип "настоящей японской Сякухати".Ведь известно что для медитативных,дыхательных целей,не обязательно использовать флейту с таким большим набором возможностей,резкостью тембра и звука.
Получается что это флейта для единиц.
4.Существуют два подхода в изготовлении флейт.
Технический и интуитивно-творческий.
Это конечно условно.
В идеале конечно сочетание этих подходов.
Ну с этого момента нужно подключаться вам ;)
И продолжимс :)
Но на данный момент,нет НИ ОДНОГО! мастера в России получившего образование в Японии у японских мастеров.
А как здешняя общественность относится к мастеру Валентину (Ру-Чей), которого очень любят на коричневом форуме? Александр Ивашин говорит, что это единственный мастер в России, кто делает настоящие сякухати.
BAmbooWay
31.05.2010, 18:34
А как здешняя общественность относится к мастеру Валентину (Ру-Чей), которого очень любят на коричневом форуме? Александр Ивашин говорит, что это единственный мастер в России, кто делает настоящие сякухати.Я лично хорошо к нему отношусь :) У него свой подход.По моим ощущениям и по сути по факту(он не играет Хонкиёку)- технический. Но настоящие Сякухати -могут делать только в Японии,японские мастера ;) Это если уж быть всем и во всём честными ...
А как здешняя общественность относится к мастеру Валентину (Ру-Чей), которого очень любят на коричневом форуме? Александр Ивашин говорит, что это единственный мастер в России, кто делает настоящие сякухати.
Я лично никак. Я не знаю, что он делает. Знаю только, что он неоднократно ссылался на книги, которые я когда-то отсканировал :) Правда, об этом не модно говорить на том форуме ;) :rolleyes:
Я лично хорошо к нему отношусь :) У него свой подход.По моим ощущениям и по сути по факту(он не играет Хонкиёку)- технический. Но настоящие Сякухати -могут делать только в Японии,японские мастера ;) Это если уж быть всем и во всём честными ...
А если человек не японец, но учился у японского мастера, сам играет хонкёку, делает флейты из правильного бамбука по правильным технологиям - неужели это будет не сякухати?
BAmbooWay
31.05.2010, 19:09
А если человек не японец, но учился у японского мастера, сам играет хонкёку, делает флейты из правильного бамбука по правильным технологиям - неужели это будет не сякухати?Если так то да...
Но при этом японцы прищурившись скажут ..что то...неразборчивое :))
А если человек не японец, но учился у японского мастера, сам играет хонкёку, делает флейты из правильного бамбука по правильным технологиям - неужели это будет не сякухати?
Я считаю, что будет
Если так то да...
Но при этом японцы прищурившись скажут ..что то...неразборчивое :))
Какой-то японский шовинизм :)
BAmbooWay
31.05.2010, 19:16
Какой-то японский шовинизм :)И где ж это ты усмотрел тут "агрессивный национализм"? Ась?
Если так то да...
Но при этом японцы прищурившись скажут ..что то...неразборчивое :))
У японцев есть особенность.. если ты говоришь с ними по-японски, то они ожидают 100%-го соблюдения языковых и поведенческих традиций. Иначе - лучше общаться на английском, и к собеседнику будет соответственное снисхождение :D
Так же и с сякухати. Назвался груздем... если уж делать флейту, то она должна быть сделана по всем правилам и технологиям. Иначе японцы точно прищурятся :)
И где ж это ты усмотрел тут "агрессивный национализм"? Ась?
А разве идея о том, что флейта, сделанная не японцем - это не сякухати - это не национализм? Мол, только японцы могут сделать сякухати, а все остальные - недолюди, даже флейту сделать не могут :)
А вообще - да шучу я :)
BAmbooWay
31.05.2010, 19:31
А разве идея о том, что флейта, сделанная не японцем - это не сякухати - это не национализм? Мол, только японцы могут сделать сякухати, а все остальные - недолюди, даже флейту сделать не могут :)
А вообще - да шучу я :)Ну прально.Только чья это идея? Уж точно не моя :)))
Ну прально.Только чья это идея? Уж точно не моя :)))
Ты как бы намекаешь на другой форум? :)
BAmbooWay
31.05.2010, 20:15
Ты как бы намекаешь на другой форум? :)Я намекаю на "другое" мышление ;) Это очень старое мышление.Оно показало себя не лучшим образом за всю историю человечества. Этому мышлению место в технических вопросах,в размышлении о том какую гайку лучше привернуть что бы механизм работал лучше.А в вопросах жизни,творчества,счастья,радости,это плохой помошник.Все эти "ты сказал А тогда говори Б" ...
Ну прально.Только чья это идея? Уж точно не моя :)
Да уж точно!!! :)
По начальному списку:
1. Называть наши флейты японскими сякухати, хотику, либо кётаку наверно будет нескромно ... но с другой стороны, тогда как их называть? ... дзен-флейтами? ...
А все же, допустим для меня все мои флейты являются любимыми инструментами для практики дзен (пимак,кены, сякухати,кетаку и хотику различных размеров ...) всё они - дзен-флейты ...
Но, называя их своими именами (по классу - СЯКУХАТИ, КЕНА, ПИМАК), я душой принимаю (несмотря на то, что все они любимые и особенные), что они может быть находятся далеко от достойных инструментов, изготовленных Лучшими Мастерами Японии или Америки ... однако, и называть их другими именами (либо с уточнениями ... типа аналог Сякухати) нет смысла! Можно действительно играть на всём, что тебе нравится - но, важно для чего и что ты играешь!
Да и к тому же, изготовление флейты собственными руками - также может быть (и должно быть, по идее) реальной практикой дзен (либо иной практикой)! И тогда каждая твоя новая флейта непременно будет иной, и возможно уже лучше предыдущей!
2. Пусть те мастера будут Японцами - Настоящими Истинными Японцами! И Пусть Им будет Хорошо от этого! ... А у нас будут свои Русские Мастера и своя развивающаяся культура и традиция Бамбуковой Дзен Флейты! ... что в этом плохого или неправильного? :)
Японцами мы всё равно не станем, но можем впитать и принять То Лучшее, что есть в другой культуре ... а слепое подражание, это всегда некрасиво - взгляните хотя бы на иностранцев пытающихся петь и исполнять русские мелодии и песни, даже из настоящей Любви к России! ... в лучшем случае это смешно!
3. Да - скорее всего эта музыка и эти флейты для немногих --- прежде всего, как мне кажется, для тех, кто Видит и Чувствует необходимость для себя в соединении дыхательных практик, Практики Дзен, музыки хонкиёку и исполнении мантр! ... а таких людей, в реальности, просто и не может быть много.
Однако, не стоит ни печалиться, ни быть исполненным гордыни! Просто пусть Каждый человек Свободно и непривязанно находит своё Течение и Свой Путь! :) и тогда - Всем Будет Хорошо!
А лично для меня - эта музыка и эти флейты неразрывно связаны с их буддистской Основой и Истоками!
4. Именно в сочетании обоих подходов в изготовлении флейт - технико-технологическом и интуитивно-творческом и Находится и Здравый Смысл, и Приложение Души и Духа! ...а иначе - будет корявенько и неполно :0)
BAmbooWay
31.05.2010, 20:38
Да уж точно!!! :)
По начальному списку:
1. Называть наши флейты японскими сякухати, хотику, либо кётаку наверно будет нескромно ... но с другой стороны, тогда как их называть? ... дзен-флейтами? ...
А все же, допустим для меня все мои флейты являются любимыми инструментами для практики дзен (пимак,кены, сякухати,кетаку и хотику различных размеров ...) всё они - дзен-флейты ...
Но, называя их своими именами (по классу), я душой принимаю (несмотря на то, что все они любимые и особенные), что они скорее всего находятся очень далеко от достойных инструментов, изготовленных Лучшими Мастерами Японии или Америки ... однако, и называть их другими именами (либо с уточнениями ... типа аналог) нет смысла! Можно действительно играть на всём, что тебе нравится - но, важно для чего и что ты играешь!
Да и к тому же, изготовление флейты собственными руками - также может быть (и должно быть, по идее) реальной практикой дзен! И тогда каждая твоя новая флейта непременно будет иной, и возможно уже лучше предыдущей!
2. Пусть те мастера будут Японцами - Настоящими Истинными Японцами! И Пусть Им будет Хорошо от этого! ... А у нас будут свои Русские Мастера и своя развивающаяся культура и традиция Бамбуковой Дзен Флейты! ... что в этом плохого или неправильного? :) Японцами мы всё равно не станем, но можем впитать и принять То Лучшее, что есть в другой культуре ... а слепое подражание всегда некрасиво - взгляните хотя бы на иностранцев пытающихся петь и исполнять русские мелодии и песни, даже из настоящей Любви к России! ... в лучшем случае это смешно!
3. Да - скорее всего эта музыка и эти флейты для немногих --- прежде всего, как мне кажется, для тех, кто Видит и Чувствует необходимость для себя в соединении дыхательных практик, Практики Дзен, музыки хонкиёку и исполнении мантр! ... а таких людей, в реальности, просто и не может быть много. Однако, не стоит ни печалиться, ни быть в исполненным гордыни! Просто пусть Каждый человек Свободно и непривязанно находит своё Течение и Свой Путь! :) и тогда - Всем Будет Хорошо!
А лично для меня - эта музыка и эти флейты неразрывно связаны с их буддистской Основой и Истоками!
4. Именно в сочетании обоих подходов в изготовлении флейт - техническом и интуитивно-творческом и Находится и Здравый Смысл, и Приложение Души и Духа!
Собстно изначально я называл флейты своими именами :) Но после ряда полемик на известных ресурсах,стало ясно лучшим обозначением будет новое имя.и она пришло,естественно и легко . Чему я очень рад.
Более того,нарисовались и новые пути развития.Кто знает,может ещё японцы у нас учиться будут ,хе хе...А что,мы с удовольствием ,никакого шовинизму не испытываем.Токмо любовь и дружба ..
С удовольствием называла свою флейту "сякухати".
Подумав, согласилась с Бамбу, что авторство таки у японцев и идея о другом названии правильная. В ежедневнике поменяла ежевоскресную запись-напоминалку с "13:00 школа Сякухати" на "13:00 Zentaku".
Когда меня спрашивают а что это у тебя такое? на чем это ты играешь?, я говорю таки Сякухати, чтобы долго не объяснять путь и историю термина. Правда, тогда получается, что я как бы немного ввожу людей в заблуждение. И еще немножко понты дают себя знать - ведь все японское сейчас так модно. Но это хрюндель, я с ним борюсь.
Собстно изначально я называл флейты своими именами :) Но после ряда полемик на известных ресурсах,стало ясно лучшим обозначением будет новое имя.и она пришло,естественно и легко . Чему я очень рад.
Более того,нарисовались и новые пути развития.Кто знает,может ещё японцы у нас учиться будут ,хе хе...А что,мы с удовольствием ,никакого шовинизму не испытываем.Токмо любовь и дружба ..
Вот об Том то и речь, собственно!!! :))) ...
Пусть про себя мы и называем Наши Флейты - ZenTaku или ZenFlute! ... но, когда свежему человеку или прохожему объясняешь, то конечно не стоит ему пудрить голову разницей между истинно японскими флейтами или изготовленными в России - слушай и внимай сякухати, бери и играй, чувствуй и дыши Хонкёку!!! - Вот и Вся Музыка!!! :)
С удовольствием называла свою флейту "сякухати".
Подумав, согласилась с Бамбу, что авторство таки у японцев и идея о другом названии правильная. В ежедневнике поменяла ежевоскресную запись-напоминалку с "13:00 школа Сякухати" на "13:00 Zentaku".
Когда меня спрашивают а что это у тебя такое? на чем это ты играешь?, я говорю таки Сякухати, чтобы долго не объяснять путь и историю термина. Правда, тогда получается, что я как бы немного ввожу людей в заблуждение. И еще немножко понты дают себя знать - ведь все японское сейчас так модно. Но это хрюндель, я с ним борюсь.
А мне кажется Хрюндель будет и в том, если когда тебя спрашивают, что за флейта у тебя в руках?!... ты стыдливо отводя глаза, говоришь, ну что это вроде Японской Сякухати .. только это не совсем сякухати, потому как настоящая сякухати, это нечто другое, а на такую сякухати немерянное количество денег надо ... да еще и надо бы учиться у Мастера, чтобы играть такую Музыку ... а я типа играю хонкиёку, но это конешно не оно, потому что, вот был бы я настоящим японцем, ну тогдааааа ... и то, после тридцати лет практики ... и тому прочая Ужасть!!! ... :) Лучше тогда и вообще не знать ни этих флейт, ни энтой музыки! :)
В общем - надо быть проще!!! и Видеть Суть!!! ... неважно, что люди думают или говорят вокруг, а важно, что происходит в Душе и Сердце тебя самого! :)
BAmbooWay
31.05.2010, 21:19
С удовольствием называла свою флейту "сякухати".
Подумав, согласилась с Бамбу, что авторство таки у японцев и идея о другом названии правильная. В ежедневнике поменяла ежевоскресную запись-напоминалку с "13:00 школа Сякухати" на "13:00 Zentaku".
Когда меня спрашивают а что это у тебя такое? на чем это ты играешь?, я говорю таки Сякухати, чтобы долго не объяснять путь и историю термина. Правда, тогда получается, что я как бы немного ввожу людей в заблуждение. И еще немножко понты дают себя знать - ведь все японское сейчас так модно. Но это хрюндель, я с ним борюсь.Да а зачем бороться? Что тут такого,пусть сякухати...Это важно в определённых контекстах.
Это важно например если человек играет исключительно китаеобразные полунаигрыши на половине октавы,на которые и настроена эта флейта,и при этом пишет СЯКУХАТИ японская флейта ! Ну я сам грешил этим,всмысле названием,а не полоктавой :)))),но это было несколько лет назад,когда небыло ни сайтов,ни форумов ,ничего....и интереса то не было.Вот он собственно и создавался...
Но сейчас делать такие вещи весьма забавно ..
Собственно я говорю в основном,о желании ну какой то ...разумности что ли...без перекосов в туда сюда.А у нас либо снобизм и нос кверху,либо пофигизм ...
Для меня очевидно,что человек знающий что он хочет,найдёт то что он хочет.Если он не знает,то есть возможность выбирать,сравнивать,и оставлять то что ему подходит.
BAmbooWay
31.05.2010, 21:20
А мне кажется Хрюндель будет и в том, если когда тебя спрашивают, что за флейта у тебя в руках?!... ты стыдливо отводя глаза, говоришь, ну что это вроде Японской Сякухати .. только это не совсем сякухати, потому как настоящая сякухати, это нечто другое, а на такую сякухати немерянное количество денег надо ... да еще и надо бы учиться у Мастера, чтобы играть такую Музыку ... а я типа играю хонкиёку, но это конешно не оно, потому что, вот был бы я настоящим японцем, ну тогдааааа ... и то, после тридцати лет практики ... и тому прочая Ужасть!!! ... :) Лучше тогда и вообще не знать ни этих флейт, ни энтой музыки! :)Прально :) Это вот действительно хрюндель. Спросили- ответил ..Сякухати. А вот если человек хочет побеседовать на эту тему,вот тогда и можно детали рассказать...
стыдливо отводя глаза
Именно! Как только начинается стыдливое отведение глаз, это уж точный знак - хрюндель вот он.
И у себя в комменте я хрюнделем назвала еще понты и модничанье. Поясню. Если я просто спокойно для краткости говорю "это сякухати, я учусь на ней играть" - это нормально. А если я говорю все то же самое с внутренним ощущением "вау, какая я крутая и модная, я на японской флейте учусь играть" - то это как раз хрюндель что ни на есть.
Да а зачем бороться?
Я там пояснила, что имела в виду - про понты и модничанье. Мне все-таки кажется, что это не очень хорошо, понтоваться. Но иногда я в это срываюсь, и мне это не нравится.
BAmbooWay
31.05.2010, 21:29
Я там пояснила, что имела в виду - про понты и модничанье. Мне все-таки кажется, что это не очень хорошо, понтоваться. Но иногда я в это срываюсь, и мне это не нравится.А ,ну это конечно да,понты они как гриться ни к чему :)) С другой стороны,если это возникает,значит у него есть ПОЧВА на которой оно способно возникать ;)
Потому нужно скорее что то с этой почвой сделать,нежели с проявлениями...
что то с этой почвой сделать,нежели с проявлениями...
Это-то я знаю и работаю над этим, просто же все со своей скоростью :)
Сорри, спровоцировала отход от темы топика.
BAmbooWay
31.05.2010, 21:40
Это-то я знаю и работаю над этим, просто же все со своей скоростью :)
Сорри, спровоцировала отход от темы топика.Да собстно тема то всегда одна на самом деле :) Просто все делают вид что тем много.А так...
а тут вообще по моему даже вид то не делают...130 пользователей и 5 активных участников)
Мне просто всё это странно вообще то...Толи это ожидание какое то,что вот кто то должен за нас как то жизнь сделать жизнью.Толи это вообще не ожидание ничего.Просто удивительно мне весьма :)
Собстно изначально я называл флейты своими именами :) Но после ряда полемик на известных ресурсах,стало ясно лучшим обозначением будет новое имя.и она пришло,естественно и легко .
Сам Нишимура писал, что долго не знал, как назвать свою флейту. Потом, посовещавшись со старейшинами, решил, что кётаку - наиболее подходящее название.
Просто все делают вид что тем много.А так...
а тут вообще по моему даже вид то не делают...130 пользователей и 5 активных участников
Мне просто всё это странно вообще то...Толи это ожидание какое то,что вот кто то должен за нас как то жизнь сделать жизнью.Толи это вообще не ожидание ничего.Просто удивительно мне весьма :)
просто пока, видимо, говорят только те, для кого это сейчас важно или кому есть что сказать, сейчас, или есть желание сказать. ну и так далее...
для меня к примеру первый пост был очень большой - типа много букафф :)
т.е. а нафига? но это только для меня, может просто потому, что это не моя тема? мне сейчас не важно как это называть - важно как оно бывает...
может просто ты хочешь, чтобы и другие сказали, да - это оно, но это ли тебе надо? :) всем это периодически надо... дзен любит круги;)
BAmbooWay
31.05.2010, 22:26
просто пока, видимо, говорят только те, для кого это сейчас важно или кому есть что сказать, сейчас, или есть желание сказать. ну и так далее...
для меня к примеру первый пост был очень большой - типа много букафф :)
т.е. а нафига? но это только для меня, может просто потому, что это не моя тема? мне сейчас не важно как это называть - важно как оно бывает...
может просто ты хочешь, чтобы и другие сказали, да - это оно, но это ли тебе надо? :) всем это периодически надо... дзен любит круги;)
Ну я не знаю что там дзен любит ;))
Ну впринципе я тоже могу ничего не писать,мне от этого плохо не станет) Но очень странно просто...
Ну вот странно было бы если я бы зарегился на форуме ..ну любителей ...подводной охоты например,и ничего не писал...какой смысл в этом? Может проще тогда честнее,купить пива с воблой и сидеть у зомбоящика ,смотреть тупые сериалы и ждать когда это всё вместе взятое погаснет на мониторе вселенной ? Хотя ,судя по всему ,люди думают что они вечны)
Да собстно тема то всегда одна на самом деле :) Просто все делают вид что тем много.А так...
а тут вообще по моему даже вид то не делают...130 пользователей и 5 активных участников)
Мне просто всё это странно вообще то...Толи это ожидание какое то,что вот кто то должен за нас как то жизнь сделать жизнью.Толи это вообще не ожидание ничего.Просто удивительно мне весьма :)
Ожидание? Наверное, есть такое. У меня вот точно есть, и это хрюндель :) С другой стороны, на Комусомоле как-то уже писали --- все дуют Ро, какие там форумы!
Вот, а по теме, которая одна, как-то это всё сводится по-моему к терминологии...что мы называем "сякухати", а что нет... И споры, которые возникают на эту тему, видимо, как раз из-за этого, что у слова "сякухати" как бы два значения: общее название продольных флейт с пятью отверстиями, ну и так далее, и второе --- это флейта определённого вида, конструкции, изготовленная так-то и так-то. И вот когда один говорит "сякухати", имея в виду такие флейты вообще, а другой думает про инструменты определённого вида, начинается непонятно.
Я обычно, если кому-то рассказываю, говорю "нетрадиционная сякухати" :)
BAmbooWay
31.05.2010, 22:34
Ожидание? Наверное, есть такое. У меня вот точно есть, и это хрюндель :) С другой стороны, на Комусомоле как-то уже писали --- все дуют Ро, какие там форумы!
Вот, а по теме, которая одна, как-то это всё сводится по-моему к терминологии...что мы называем "сякухати", а что нет... И споры, которые возникают на эту тему, видимо, как раз из-за этого, что у слова "сякухати" как бы два значения: общее название продольных флейт с пятью отверстиями, ну и так далее, и второе --- это флейта определённого вида, конструкции, изготовленная так-то и так-то. И вот когда один говорит "сякухати", имея в виду такие флейты вообще, а другой думает про инструменты определённого вида, начинается непонятно.
Я обычно, если кому-то рассказываю, говорю "нетрадиционная сякухати" :)
Неотрадиционная ;)
Неотрадиционная ;)
К этому идёт :)
А кстати, есть у таких флейт какое-то общее название? Ну вот я так понимаю, кётаку как раз общее название? До того, как Нисимура так назвал свои флейты?
BAmbooWay
31.05.2010, 23:00
А кстати, есть у таких флейт какое-то общее название? Каких флейт?
Ну вот я так понимаю, кётаку как раз общее название? До того, как Нисимура так назвал свои флейты?
Нет, это именно конкретное название конкретного инструмента :)
Каких флейт?
Ну, продольных бамбуковых с пятью отверстиями, скосом и т.д.
Ну такое название, которое бы включало и сякухати в традиционном смысле, и хотику, и zentaku, и что там ещё есть :)
BAmbooWay
31.05.2010, 23:04
Ну, продольных бамбуковых с пятью отверстиями, скосом и т.д.
Ну такое название, которое бы включало и сякухати в традиционном смысле, и хотику, и zentaku, и что там ещё есть :) СЯКУХАТИ:)
Нет, это именно конкретное название конкретного инструмента :)
Ага. А то у меня значит что-то в голове перемешалось. Лучше таки играть, а не заморачиваться с терминологией :)
СЯКУХАТИ:)
:D
...130 пользователей и 5 активных участников)
Мне просто всё это странно вообще то...Толи это ожидание какое то,что вот кто то должен за нас как то жизнь сделать жизнью.
Ну я не знаю что там дзен любит ;))
Может проще тогда честнее,купить пива с воблой и сидеть у зомбоящика ,смотреть тупые сериалы и ждать когда это всё вместе взятое погаснет на мониторе вселенной ? Хотя ,судя по всему ,люди думают что они вечны)
Странны мне твои слова, Бамбу.
Что, есть только два варианта - ЛИБО играть на флейте и активно писать на форуме ЛИБО тупо сидеть в трениках с пивом у телека? Жизнь гораздо разнообразнее.
Может быть, чукча читатель, а не писатель.
Может быть, человек сначала увлекся флейтой, очаровался, а потом остыл, переключился на что-то другое, стал крестиком вышивать.
Да что угодно может быть.
Ну и ушел человек с форума. А регистрация осталась.
Люди живут свою жизнь, и не нужно ожидать, что они будут соответствовать ожиданиям других людей, с точки зрения, например, уровня активности на форуме.
Пытаться переделывать других людей и сетовать на то, что они не переделываются - имхо, неблагодарное занятие, в нем не очень много смысла. М?
Rodrigues
01.06.2010, 05:25
Поясню свое молчание - действительно, сказать было практически нечего.
Сейчас вот родились кое-какие мысли.
По поводу названия: если человек спрашивает, что это, наверное, стоит отвечать, что это сякухати. Т.к. в данном контексте наши флейты действительно относятся к ним. Ведь задавая вопрос, человек хочет услышать конкретный ответ, а не лекцию по истории дзен-буддизма в Японии.
По поводу японских требований...
Я играю на гитаре. Не могу сказать, что я делаю это хорошо, но мне нравится. В общем, либо превосходно, либо неплохо, либо ужасно - смотря с кем сравнивать. Как бы ни было, я получаю удовольствие от этого, гитара сыграла определенную роль в моей жизни. А если бы я заморачивался насчет того, КАКОЙ должна быть гитара и поверил бы авторам самоучителей (профессиональным музыкантам, конечно)...
Та гитара, на которой я брал первые аккорды, была как минимум дважды разбита и склеена (это точно, но может и больше), расстояние от струн до грифа было около 1 см на пятом ладу, да и медные струны советского производства отметили не один юбилей. Да, с такой гитарой не выйдешь на сцену, любой профессионал сказал бы, что это не инструмент, а дрова. Но для меня и моих друзей это была отличная гитара, под которую было спето немало песен, которая подарила немало хорошего настроения.
А если бы у меня была гитара, скажем, как у Розенбаума? - Играл бы точно так же! То есть не как Розенбаум, а как я на своей битой гитаре. Играть по-другому я не умею, да и не было необходимости. Моя гитара вполне отвечала моим целям и требованиям.
Сейчас у меня есть неОтрадиционная сякухати, в которую я дую так, как умею. Будь у меня в руках флейта именитого мастера, звучала бы она точно так же. Есть, конечно, хрюндель-желание "чтобы НАСТОЯЩАЯ была", т.е. от японского мастера. Но это ничего не даст мне сейчас, кроме понтов. Полагаю, что в России подавляющее большинство дующих в сяку делает это ничуть не лучше, чем я играю на гитаре. Соответственно я оцениваю и реальную необходимость этого самого большинства в традиционных флейтах.
Ну я не знаю что там дзен любит ;))
Ну впринципе я тоже могу ничего не писать,мне от этого плохо не станет) Но очень странно просто...
Ну вот странно было бы если я бы зарегился на форуме ..ну любителей ...подводной охоты например,и ничего не писал...какой смысл в этом?
дзен любит все и ничего :)
не, ты не можешь не писать... плохо станет :)
смысл такой. у каждого своя стадия развития, свой путь и свое течение времени - каждому свое ...
кто-то читает, кто-то пишет, кто-то молчит, кто-то дует - се ля ви;)
vargonavt
01.06.2010, 10:47
[QUOTE=BAmbooWay;9080]Ну я не знаю что там дзен любит ;))
Ну впринципе я тоже могу ничего не писать,мне от этого плохо не станет) Но очень странно просто...
Ну вот странно было бы если я бы зарегился на форуме ..ну любителей ...подводной охоты например,и ничего не писал...какой смысл в этом?
:D А мне сравнение понравилось . Ну, это значило бы что чел с головой ушел под воду. Начитался на форуме о лагунах, заводях и.. под воду. Вылезет из воды, посмотрит на форум - ага, живы здоровы все, и снова под воду. Наплавается, тогда и расскажет может чё. ...
О названии. Согласен, R* в конце названия значит много. Есть Виндовс, но есть и Убунту. :)
Хрюнделя .. ну дык как же, без них скучно будет ))
Что бы я обсудил , так это изготовление и подходы в изготовлении. Есть в чём не допонимаю, а что знаю могу поделиться.
А что касается звука, игры - под водой я )) , в лагуне. Т.е. молчу сейчас большей частью .
George_Debug
01.06.2010, 10:55
[QUOTE=BAmbooWay;9080]
Что бы я обсудил , так это изготовление и подходы в изготовлении. Есть в чём не допонимаю, а что знаю могу поделиться.
Так пиши же в мастерскую.
Я вообще под водой последную неделю.
BAmbooWay
01.06.2010, 12:33
Странны мне твои слова, Бамбу.
Что, есть только два варианта - ЛИБО играть на флейте и активно писать на форуме ЛИБО тупо сидеть в трениках с пивом у телека? Жизнь гораздо разнообразнее.
Может быть, чукча читатель, а не писатель.
Может быть, человек сначала увлекся флейтой, очаровался, а потом остыл, переключился на что-то другое, стал крестиком вышивать.
Да что угодно может быть.
Ну и ушел человек с форума. А регистрация осталась.
Люди живут свою жизнь, и не нужно ожидать, что они будут соответствовать ожиданиям других людей, с точки зрения, например, уровня активности на форуме.
Пытаться переделывать других людей и сетовать на то, что они не переделываются - имхо, неблагодарное занятие, в нем не очень много смысла. М?
Вот ты знаешь,ОШО например гнал очень много пурги,и всё ради того что бы ну хоть как то растрясти всякую глупость....И волна пошла,так или иначе...
Если бы все 7 млрд дули бы в флейты,я наверно открыл бы пивоварню и пил бы пиво ;)) Потому ни в коем разе я никого не призываю никуда...
[QUOTE=vargonavt;9100]
Так пиши же в мастерскую.
Я вообще под водой последную неделю.
А я тоже обожаю быть под водой!!! ... особенно быть на задержанном дыхании в лучах солнечного света сквозь воду! - вот тогда Чувствуешь Реальность, как никогда! ... похожие Ощущения и в игре на Флейте! :)
В общем, я тоже в основном под водой! - Братки!!! (((:))))
BAmbooWay
01.06.2010, 12:42
дзен любит все и ничего :)
не, ты не можешь не писать... плохо станет :)
смысл такой. у каждого своя стадия развития, свой путь и свое течение времени - каждому свое ...
кто-то читает, кто-то пишет, кто-то молчит, кто-то дует - се ля ви;)
Я писал на коричневый форум когда то,потом сказал себе -ВСЁ.И мне плохо от этого не стало,наоборот стало хорошо ;)
Селяви да,собственно с нашим состоянием сознания только селяви ,да...
"Селяви " сказала корова,печально глядя в сторону бойни...
Вообще ребята вы не обращайте внимания на дядьку,иногда уровень удивления зашкаливает,и надо немного сказать о некоторых вещах...
Бамбу, прости, если задела, скорее всего, я не поняла чего-то.
А про Ошо - я только слово такое слышала, а кто таков, не знаю. Ну то есть, не растряс меня Ошо, не вышло у него! :)
BAmbooWay
01.06.2010, 19:51
Бамбу, прости, если задела, скорее всего, я не поняла чего-то.
А про Ошо - я только слово такое слышала, а кто таков, не знаю. Ну то есть, не растряс меня Ошо, не вышло у него! :)Да меня ничего вообщем то не задевает,особо не за что ;)
Ты про ОШО что серьёзно?:eek:
Ты про ОШО что серьёзно?:eek:
Ага. Ну вроде картинки еще видела, такой сильно бородатый чувак.
BAmbooWay
01.06.2010, 20:13
Ага. Ну вроде картинки еще видела, такой сильно бородатый чувак. Ну ты прям уникум ! Я ж думал таких людей то и нет,среди тех кто увлекается чем то нормальным...Круть :)
Ну что сказать,я перечитал все почти книги его в своё время,точнее он книг то не писал,а только говорил,а за ним записывали. Он революционер сознания.в том что сейчас мы имеем возможность ходить в чайные,йог центры и прочее,его заслуга весьма весьмааа велика !
Он революционер сознания.в том что сейчас мы имеем возможность ходить в чайные,йог центры и прочее,его заслуга весьма весьмааа велика !
Правду Говоришь, Бамбу!!! (((:))))
Я писал на коричневый форум когда то,потом сказал себе -ВСЁ.И мне плохо от этого не стало,наоборот стало хорошо ;)
Селяви да,собственно с нашим состоянием сознания только селяви ,да...
"Селяви " сказала корова,печально глядя в сторону бойни...
Вообще ребята вы не обращайте внимания на дядьку,иногда уровень удивления зашкаливает,и надо немного сказать о некоторых вещах...
Вот именно, перестал писать в одном месте, но начал писать в другом. Вопрос же ведь не в том, где писать, а в том, что нельзя не писать, лично тебе имеенно сейчас. Потом все измениться может...
"Селяви" - это не обреченность или фатализм. Это о дхарме. А она у каждого своя. Кому-то на бойню, а кому-то сортиры убирать :)
А по поводу немного сказать, так ОМ ;)
Ну что сказать,я перечитал все почти книги его в своё время,точнее он книг то не писал,а только говорил,а за ним записывали. Он революционер сознания.в том что сейчас мы имеем возможность ходить в чайные,йог центры и прочее,его заслуга весьма весьмааа велика !
А у меня с его книгами получилось забавно :)
Прочел их довольно много. Нравилась...
Но потом прочел описание того, что и как происходило в местах, где он преподавал и почему-то сразу расхотелось читать его книги. Даже не расхотелось, а просто как-то обрубило.
George_Debug
02.06.2010, 09:12
А у меня с его книгами получилось забавно :)
Прочел их довольно много. Нравилась...
Но потом прочел описание того, что и как происходило в местах, где он преподавал и почему-то сразу расхотелось читать его книги. Даже не расхотелось, а просто как-то обрубило.
А что происходило? Падёж? :)
BAmbooWay
02.06.2010, 09:31
Вот именно, перестал писать в одном месте, но начал писать в другом. Вопрос же ведь не в том, где писать, а в том, что нельзя не писать, лично тебе имеенно сейчас. Потом все измениться может...
"Селяви" - это не обреченность или фатализм. Это о дхарме. А она у каждого своя. Кому-то на бойню, а кому-то сортиры убирать :)
А по поводу немного сказать, так ОМ ;)
да это ясно что у каждого там своё...
я говорю про вектор...
вот тоже и у Ошо,что там нахрюнделили эти у кого "что то своё",отнюдь не умаляет миссии Ошо и мудрости его мыслей...А извратить можно что угодно,собстно примеров миллиард.
Rodrigues
02.06.2010, 10:45
Ты про ОШО что серьёзно?:eek:
*устыдился и полез в интернеты...
BAmbooWay
02.06.2010, 10:48
*устыдился и полез в интернеты...http://www.yugzone.ru/osho.htm
А что происходило? Падёж? :)
Разброд и шатания. ;) Содом и Гоморра, если в 2х словах...
George_Debug
02.06.2010, 12:11
Разброд и шатания. ;) Содом и Гоморра, если в 2х словах...
Мда, извратить можно любую благую идею. История это подтверждает.
George_Debug
19.08.2011, 09:32
Я уже два года играю на зентаку классику Хонкёку и всё ок. Дмитрий Калини так же отмечал высокое качество этих флейт, как и флейт Валентина. Я могу подтвердить качество и зентаку и Валентиновых флейт, а также тех флейт, которые купил у Вас, Александр. Из флейт, которые нельзя назвать сякухати, стоит пока что отметить две модели: http://fleit.ru/ и http://mnogo-neb.com/
Если первые открыто называют свои флейты сякухати, что не соответствует дейтсвительности, то вторые уже так не делают.
Надеюсь, в будущем у нас состоиться ещё одна большая встреча, на которой я буду рад вместе с Вами протестировать все возможные флейты рунета и составить совместное мнение на этот счёт.
Из флейт, которые нельзя назвать сякухати, стоит пока что отметить две модели: http://fleit.ru/ и http://mnogo-neb.com/
Если первые открыто называют свои флейты сякухати, что не соответствует действительности, то вторые уже так не делают.
К сожалению, вторые до сих пор так делают - цитата с сайта:
Shaku in D and G# / Флейта пустоты в Ре и Соль-диез
Звучание таких сяку-флейт соответственно довольно своеобразное - возможно, это их личный подход к изготовлению музыкальных инструментов, однако именовать таковые как сякухати конечно же неправильно.
основное отличие сякухати от 5-ти дырочных бамбуковых поделок со скосом - это возможность извлекать все необходимые для хонкеку звуки с хорошей опорой впределах 2.5 октав (минимум) и до 7 октав (для мастерской флейты). Обеспечивается это качеством изготовления инструмента, а не японской национальностью и доступно всем желающим. Флейты Валентина этим условиям отвечают - поэтому они - сякухати. Остальные доступные новичкам "инструменты" из рунета включая зентаку этим условиям не отвечают а наоборот имеют множество ограничений и недостатков и потому сякухати названы быть не могут. Я имею возможность тестировать такие вот "сякухати" уже 2 года, так как ко мне переодически приходят с ними новички учиться играть хонкеку и я готов на реальной встрече подтвердить свои слова всем желающим или тем кто считает что я несправедливо оценил сделанные ими флейты. Ведь в конечном итоге у всех у нас общая цель - чтобы в России каждый желающий мог иметь доступ к качественным ( т.е. Настоящим сякухати)
ну вот... опять началось... а так всё было мирно и спокойно... Знаете, Александр, вот так и хочется сказать, что на вкус и на цвет фломастеры разные...
у меня есть зентаку бамбу 2.4. Из неё можно выдуть 4 октавы. Сама выдуть пока не могу, пальцев не зватает, и дыхания, но поверю на слово sanyasi-сану... ээээ... и Карини-сану...
4 октавы - это достаточно для того, чтобы играть хонкёку?
мне - да... вполне...
к сожалению я не могу представить вам флейту на тестирование, потому что живу далеко, а по почте отправлять не буду... что вполне понятно... максимум что могу - взять с собой, когда буду пробегать мимо москвы... чтобы где-нибудь стыкануться и поиграть...
к чему это я? зачем опять поднимать те темы, которые являются краеугольным камнем?
Может быть лучше делиться опытом, мыслями, чувствами, ощущениями, опытом? И не за деньги, а просто так, потому что душа просит...
И уж Вы,Александр, меня простите (модераторы, если я не права или перешла рамки - то просто убейте это сообщение), но последняя ваша встреча с поклонниками сякухати на природе (http://komuso3.livejournal.com/38350.html)... это фотошоу... повергло меня в тихий ужас... Фото вконтакте (к сожалению не могу найти ссылку) в общем можно бы было озаглавить так: "А где и как я еще не фотографировался с сякухати?". Голое толстое пузо, трусы полусемейки и тенгай очень "хорошо" и "гармонично" смотрятся... Если уж вы так бьётесь за традицию, то не устраивайте из атрибутов комусо содом и гомору...
Я думаю, что в плане сякухати Вы - человек образованный и знаете ту знаменитую историю, когда человек поднёс сякухати к лицу не тем концом и пытался дуть в неё, и тем самым нанёс страшное оскорбление монаху-комусо...
А то фото-шоу с сякухати в трусах, тенгае, с голым жирным пузо и на мотоцикле... После этого вы просто обязаны были бы сделать себе сепуку...
не шутка...
Вот Ваши медитации на звуке - очень интересно... необычно... мастер-классы - хорошо...
зацикленные (повторяющиеся неоднократно) наезды - плохо...
ИМХО...
И да... я не намекаю... я говорю открыто и прями...
Shaku in D and G# / Флейта пустоты в Ре и Соль-диез
А раньше звали "Флейта пустоты"... именно на это название я и повелась... и поэтому я с вами...:)
George_Debug
19.08.2011, 12:02
Я думаю, что в плане сякухати Вы - человек образованный и знаете ту знаменитую историю, когда человек поднёс сякухати к лицу не тем концом и пытался дуть в неё, и тем самым нанёс страшное оскорбление монаху-комусо...
Поправлю тебя немного. Человек поднес ТЕМ концом, но не к тому месту. И был казнен, если я не ошибаюсь.
Остальное поддерживаю.
George_Debug
19.08.2011, 12:03
А раньше звали "Флейта пустоты"... именно на это название я и повелась... и поэтому я с вами...:)
Видишь как одно перетекает в другое.
Поправлю тебя немного. Человек поднес ТЕМ концом, но не к тому месту. И был казнен, если я не ошибаюсь.
Остальное поддерживаю.
хех... у Р.Ли расписан именно тот вариант, который тут привела я, причем Райли поясняет, что эту историю можно рассказать и так, как привёл тут ты, потому что значение иероглифов там переводится неоднозначно... :D и всё зависит от ...ээээ... уровня испорченности читающего ;)
хех... у Р.Ли расписан именно тот вариант, который тут привела я, причем Райли поясняет, что эту историю можно рассказать и так, как привёл тут ты, потому что значение иероглифов там переводится неоднозначно... :D и всё зависит от ...ээээ... уровня испорченности читающего ;)
Естественно!!! --- Для меня лично имеет значение, даже как человек напишет: "флейта пустоты", "Флейта пустоты", "флейта Пустоты", или "Флейта Пустоты" .
Имеется значительная разница в том, что Человек желает Передать в своих записанных словах (если конечно Он действительно очень Внимателен к Слову в своих мыслях, выражаемых письменно).
Хотя, в итоге - всё это всего-лишь лишь слова и Знаки, указующие на Реальность! :) Так же, как и Игра на Флейте!
(и потому, драться и спорить из-за разности пониманий и понятий, следования традиции и нетрадиционности - бесполезное и даже вредное занятие).
Однако же, Спасибо Rediska за смелость в указании Tamuke на его невнимательность по отношение и к себе и к его нынешним последователям.
я конечно извеняюсь, я ещё мало что разбераюсь во всех тонкостях сякухати, но мне кажется Редиска права, на вкус и цвет... Выбор инструмента дело индивидуальное, и зависит от многих факторов. Конечно есть определённые критерии, но моё мнение что сякухати слишком индивидуальный инструмент что бы загонять его в какие то рамки
По моему главное, чтобы изготовитель четко объяснил покпупателю, что именно он изготавливает. Тем более явно заметна разница:
професииональный инструмент стоит 30 000р. А если флейта стоит в раене 5 000, то не нужно от нее ждать чего-то сверхъестественного.
Так что я думаю, Александр в чем-то прав, стараясь объяснить, что флейта сделанная по всем каоноам традиции будет звучать так, что на ней можно будет сыграть все, что угодно. По этому она и стоит соотвественно и если человек хочет серьезно изучать сякухати, ему нужен именно такой инструмент
Но и соглашусь с Редиской
это фотошоу... повергло меня в тихий ужас...
Да и действительно, по моему zentaku, которые изготовил BAmbooWay, на которых мне удалось поиграть на недавнем концерте "Тишина и Звук" - флейты отличные. У них богатый, красивый звук, прекраная настройка.
Так что утверждать, что в России невозможно купить нормальную флейту нигде, кроме как у Валентина, не хорошо...
strannik
19.08.2011, 13:32
А это, наверное, для новых русских :) :
>> Ожидается поступление корневых Сякухати с вставками утагучи из золота 585 пробы
[fleit.ru]
Да собстно тема то всегда одна на самом деле :) Просто все делают вид что тем много.А так...
а тут вообще по моему даже вид то не делают...130 пользователей и 5 активных участников)
Мне просто всё это странно вообще то...Толи это ожидание какое то,что вот кто то должен за нас как то жизнь сделать жизнью.Толи это вообще не ожидание ничего.Просто удивительно мне весьма :)
а у нас сегодня полдня инэта небыло, а во вторую половину дня я работала вдвойне... вот и молчала :D
а щас вот внимательно всё читаю...:)
а вообще, если честно... если посмотреть на самый первый топ...
то всё это слова-слова...
недавно прочитала притчу, вернее перечитала...
Однажды странствующий монах по имени Сиба Дзуда нанес визит китайскому мастеру Дзен Хякудзе Экаи (720—814 н.э.) и рассказал ему о своих дальних путешествиях.
-Когда я был в Конане, я случайно набрел на место, которое называется Исан (Тай-и). Это великолепная гора. На ней могли бы тренироваться полторы тысячи монахов!
Хякудзе вскочил, как будто бы собрался уходить и спросил:
- Стоит ли мне туда идти?
- Нет, - ответил Сиба Дзуда, - Вы подобны изможденному отшельнику; той горе нужен кто-то из плоти и крови. Если бы вы пошли туда, число практикующих там было бы не больше пятисот.
-Хорошо, а может ли кто-нибудь из моих учеников поселиться там?
-Возможно, - сказал Сиба Дзуда, - Позвольте мне испытать их.
Карин, старший монах, был вызван первым.
- Покашляй и сделай несколько шагов, - сказал Сиба Дзуда. Карин так и сделал.
- Ты не подходишь. Следующий! - сразу же заключил Сиба Дзуда.
Таким же образом Сиба Дзуда испытал по очереди каждого монаха и нашел всех их непригодными.
Последним, кто предстал перед ним, был Рейю, повар. Как только Сиба Дзуда увидел его, он воскликнул:
- Вот он! Это то, что нужно для той горы!
Хякудзе согласился, но старший монах возразил:
- Таким дурацким способом невозможно определить настоятеля для нового монастыря!
Хякудзе предложил другое испытание. Он поставил перед Карином бутыль с водой и сказал:
- Не говори, что это бутыль с водой. Что это?
- Это нельзя назвать пнем, - быстро ответил Карин.
Тот же вопрос был задан Рейю. Он пнул бутыль с водой и вышел.
Хякудзе улыбнувшись сказал:
- Старший монах проиграл.
нет кувшина - нет воды... нет вопроса... нечего обсуждать... можно просто тихо (или громко... или со среденей силой) дуть и отойти от словесного шума...
дзэн...
George_Debug
19.08.2011, 14:10
Однако же как все оживились :D
Однако же как все оживились :D
Владельцы некоторых интернет-ресурсов, форумов нанимают специальных людей для оживления площадки. Для оживления используются резкие, категоричные, спорные, возмутительные высказывания, провокации, "вбросы" - люди ведутся, начинается спор, порой перерастающий в классический интернет-срач. На нашем форуме оживление было запущено спонтанно и бескорыстно.
George_Debug
19.08.2011, 19:04
На нашем форуме оживление было запущено спонтанно и бескорыстно.
Но прикольно ;)
на самом деле ничего прикольного... нууу... лично для меня - ну да... я увидела у себя еще один крючок, за который РАНЬШЕ меня можно было дёргать...
теперь нет... наверное...
просто получается так, что мы всё время скатываемся, оглядываемся, вспоминаем коричневй форум... ЗАЧЕМ?
Реально сейчас ЕГО НЕТ.
И всё! Это факт!
Прошлое... Ну что прошлое?
Вспоминаем потому что нас обидили, потому что мы обиделись, потому что нам хамили и возили мордой об стол, когда мы только взявши в руки сякухати побежали играть Чоши и Кёрэй?
Ну так пережили уже всё!
Хватит уже оглядываться...
Пора успокоиться...
Зачем жить прошлым?
Лучше жить настоящим...
Здесь и сейчас!
Ну а про то, что на форуме у нас народ в основном молчит... Просто у нас народ читающий :D
Можно почитать... Спокойно подумать...
модераторы, если я не права или перешла рамки - то просто убейте это сообщение
Я уже решил, что ничего я убивать не буду, и никого модерировать не стану. Каждая моя модерация оставляет обиженных. А это не есть рационально. Решайте сами...
так... всё... ушла в сумрак... :D
так... всё... ушла в сумрак... :D
Ну вот и ладно! :) Я уже в сумраке ;)
Сегодня был перелёт на двух самолётах, а завтра с утра еду в Yellowstone Park. Это 8 часов на машине в горы. Не знаю, будет ли там интернет, но будет моя сякухати, ноты нескольких пьес и запись уроков с сэнсэем по этим пьесам. Будет возможность проработать детали :)
так... всё... ушла в сумрак... :D
Возвращайся поутру!!! :)
Встает Солнце над Японскими Островами -
Ночь или Утро? ... на Вершине Фудзи
Всегда Лежит Снег.
Ну вот и ладно! Я уже в сумраке :)
Сегодня был перелёт на двух самолётах, а завтра с утра еду в Yellowstone Park. Это 8 часов на машине в горы. Не знаю, будет ли там интернет, но будет моя сякухати, ноты нескольких пьес и запись уроков с сэнсэем по этим пьесам. Будет возможность проработать детали :)
ну хорошо тебе съездить и подудеть :)
Будет возможность - пофоткай... Потом фотками поделишься, а мы посмотрим ;)
Возвращайся поутру!!! :)
Встает Солнце над Японскими Островами.
Снег Лежит Всегда на Вершине Фудзи-Сан -
Утром и Ночью.
ну... останется только туман и низкую облачность развести руками, чтоб увидеть сооооооооолнце :)
Будет возможность - пофоткай... Потом фотками поделишься, а мы посмотрим ;)
Фоткать-то буду однозначно! Но у меня с собой только мыльница и одна карта, на которую больше 1700 фоток приемлемого качества не влезет :rolleyes: Но кое что, вероятно, выставлю :)
Фоткать-то буду однозначно! Но у меня с собой только мыльница и одна карта, на которую больше 1700 фоток приемлемого качества не влезет :rolleyes: Но кое что, вероятно, выставлю :)
мыльница - так это просто замечательно... 1700 кадров - так это смотреть не пересмотреть...:D
вышла из сумрака :D
подумала... переосмыслила кое-что...
да... действительно...
истина где-то посредине...
готова опять любить мир и наслаждаться его красками, звуками, запахами :)
mescalito
20.08.2011, 11:08
Хочу рассказать то, что не так давно услышала от любимого Мастера Ошо из аудио дискурса...Это длинные дискурсы, по 1,5 часа, но я вкратце)
Суть в том, что в мире есть всегда две стороны. И существование одной без другой - невозможно. Любое событие и действие, совершенное из блага, будет иметь какие-то плохие последствия. И наоборот, плохое казалось бы действие может иметь благие последствия тоже. Потому что все относительно, и несмотря на Единство, те механизмы,через которые ВОСПРИНИМАЕТ это самое Единство, очень разные (это про людей, про личности). Если смотреть на небо, то одни увидят красивые белые облака, а другие - серые и безобразные. И для Земли эти облака будут нести разное, одни - разрушения, другие - оживление, зелень, жизнь...и всё это - две стороны одной медали...Но никто не смотрит на НЕБО...оно не затронуто этими явлениями. Никогда. Так и поступки, деятельность. Но если посмотреть, просто попытаться переключить внимание с поступков человека, на его НЕБО, которое и есть он сам, то видно только эту красоту, сияние, чистоту...А к человеку, страдающему заблуждениями возникает только глубокое сострадание. Так как то, что есть НЕБО в нем, есть и НЕБО в тебе...Или в том, что ты считаешь собой...
Истину, любое явление невозможно выразить однозначно, потому что если так ее выражать, то это будет неправда...только часть. Это либо будет парадокс, то есть одно высказывание, противоречащее другому. Либо односторонняя неправда. Либо просто молчание)
Бамбу делает хорошие флейты. И Дима Калинин на них играет(и имеет в коллекции), и Гоша совсем недавно восторгался одной из них. Но всегда будут люди, которым эти флейты будут не нравится из-за определенных идей, убеждений и т.п. А для некоторых почему-то восторги Димы и Гоши важнее или авторитетнее что-ли, чем отзывы людей, которые берут эти флейты - и открывают в себе внутреннюю тишину, спокойствие...что-то, что всегда есть, но покрыто пылью непонимания, убеждений...Важно ли при этом, японская флейта или это сделанная в России флейта?)
То, что на зентаках нельзя играть хонкийоку, это неправда и правда одновременно. Мы только вчера беседовали с Сергеем Емельяновым на эту тему. Один МАСТЕР возьмет мастеровую бансури и сможет сыграть на ней полностью, а второй- не сможет. Почему? Потому что флейта живой инструмент, ее по природе нельзя настроить как фортепиано или другой классический инструмент. Все влияет - погода, температура. Сегодня она звучит так, завтра уже не совсем так. И более того, флейта - это ПОЛОВИНА ИНСТРУМЕНТА. Вторая половина - САМ ЧЕЛОВЕК. А где вы найдете двух одинаковых человеков...невозможно)Это уникальное создание, единственное.
Так что вот так. Это пожалуй все) Всех люблю) Идите в сердце, не ходите на чердак. Там живут дядюшки АУ всякие, они плохому научат. А если и будут учить, не слушайте их...
умница... хорошо написала...
Да и... вопрос даже не в авторитетах... согласна... хотя мнение может сложиться хотя бы по моим высказываниям обратное...
трудно передать то, что чувствуешь на бумаге... еще труднее - в интернете...
но что сказано, то сказано...
а свои флейты я люблю... и пластиковую Ю, и бамбуковые 1.8 и 2.4
но для 2.4 у меня реально не хватает мастерства, навыков, растяжки пальцев...
Поэтому, не смотря на то, что она у меня где-то с марта-апреля, я с ней до сих пор просто знакомлюсь...
На Ю и на 1.8 пытаюсь играть...
Пошла дудеть...
Рооооооо...
Свем удачной и приятной игры...
да я согласен, словесные споры бесполезны поэтому и предложил реальную встречу для тестирования любых флейт из рунета, которые люди захотят принести. Готов прямо сейчас заранее обсудить конкретную дату и на основании этой встречи уже сделать совместное резюмэ. ... Также Андрей, я хотел бы послушать вашу зентаку вживую(ролики в интернете видимо не передают реальный уровень игры) и даже сыграть с Вами (поскольку Вы выступили в вашем предыдущем сообщении как эксперт сякухати и хонкеку). Чтобы навсегда убедится и в качестве хотя бы некоторых зентаку и в Ваших возможностях не как ученика, а уже как игрока на сякухати. Если и то и другое будет на уровне я сам публично признаю свою ошибку и извинюсь. Пока же у меня оснований таких нет.
На мой взгляд, это плохие идеи, и вот почему.
Вы предлагаете протестировать флейты Бамбу и оценить качество его игры. В качестве тестирующего вы предлагаете самого себя. Но, Александр, штука в том, что вы изначально настроены негативно и по поводу флейт Бамбу и по поводу его уровня как исполнителя. То есть, вы изначально предвзяты. Соответственно, ваше тестирование, ваша оценка не могут считаться достоверными, опять-таки, на мой взгляд. Я не верю в вашу объективность и в ваши благие намерения в этой ситуации.
На мой взгляд, это плохие идеи, и вот почему.
Вы предлагаете протестировать флейты Бамбу и оценить качество его игры. В качестве тестирующего вы предлагаете самого себя. Но, Александр, штука в том, что вы изначально настроены негативно и по поводу флейт Бамбу и по поводу его уровня как исполнителя. То есть, вы изначально предвзяты. Соответственно, ваше тестирование, ваша оценка не могут считаться достоверными, опять-таки, на мой взгляд. Я не верю в вашу объективность и в ваши благие намерения в этой ситуации.
Очень правильно подмечено. Согласен
strannik
20.08.2011, 21:14
Очень правильно подмечено. Согласен
+1
Дело в том что Александр настроен довольно ортодоксально. Бамбу же явялется мастером - экспериментатором, находящимся в постоянном поиске новых решений. И я не считаю, что это плохо. Ведь все в этом мире меняется.
Свои инструменты он создает отнюдь не за один вечер, их исполнение весьма аккуратное и качественное. Он делает свое дело с душой и как следствие, его инструменты звучат. И этот звук живой.
А в человеческом плане мне Бамбу симпатичен тем, что в своем ЖЖ не позволяет себе резких нападок на инакомыслящих.
+1А в человеческом плане мне Бамбу симпатичен тем, что в своем ЖЖ не позволяет себе резких нападок на инакомыслящих.
И не только в жж.
Есть позиция пусть цветут все цветы, а есть позиция все, что не в моем палисаднике - это неправильные цветы, да и не цветы вовсе.
На мой взгляд, это плохие идеи, и вот почему.
Вы предлагаете протестировать флейты Бамбу и оценить качество его игры. В качестве тестирующего вы предлагаете самого себя. Но, Александр, штука в том, что вы изначально настроены негативно и по поводу флейт Бамбу и по поводу его уровня как исполнителя. То есть, вы изначально предвзяты. Соответственно, ваше тестирование, ваша оценка не могут считаться достоверными, опять-таки, на мой взгляд. Я не верю в вашу объективность и в ваши благие намерения в этой ситуации.
Тогда логически напрашивается решение, чтобы была "независимая комиссия", несколько человке, мастеров, которые бы вместе с Бамбу обсудить особенности, достоинства и недостатки его флейт и поставить таки у же большую жирную точку в вопросе о том, на каких флейтах можно играть новичку и что ему следует покупать.
На счет исполнительского мастерства... хм... ну тут вообще делое субъективное... Объясню... Например Георгий Мнацаканов играет в неповторимой манере, звуки у него такие ветренные... Кто-то восхищается, а мне ухо режет... Я просто не готова еще воспринимать такую манеру исполнения...
И потом, что конкретно оценивать? Исполнение вообще или исполнение в рамках какой-либо школы?
И еще. А почему вообще его должен кто-то оценивать? На основании чего? С какого-такого перепуга?
Но... хочется всё таки услышать Бамбу!
А то кашу заварил, тему поднял, ил поднял, народ за него и против него тут выступает, а он - молчит!
Бамбу!
Голос хоть подай!
mescalito
21.08.2011, 07:35
сякухати - это свобода, прежде всего свобода звука. Если я беру в руки флейту и она позволяет извлечь любой звук, какой я хочу, то для меня это всегда будет сдякухати, кто бы этот инструмент ни сделал. Если инструмент ограничен в свободном звукоизвлечении и не дает хотя бы один звук, к примеру Ха3 в кане - я скажу - сякухати не плохая, но надо поработать с каналом, а то ха три практически нет, отнесите мастеру пусть поправит канал. Если флейта не дает половину звуков или некоторые из них невнятны или звук уходит в кан, когда на опоре нужно держать низ - я скажу извините, но флейта без канала, нужно купить другую, если хотите учиться играть. Потом беру свою сякухати подходящей длины и демонстрирую тот же звук, что бы человек сам почувствовал разницу. Или предлагаю ему самому извлечь проблемный звук. В этом и состоит тест. Флейта с ограниченным звукоизвлечением по своей сути уже не может соответствовать понятию сякухати, потому что сякухати - это колокольчик пустоты, а пустота содержит в себе все звуки мира.
Саша, а ты знаешь Пустоту?
BAmbooWay
21.08.2011, 08:13
http://video.yandex.ru/users/bambooway/view/386/
http://video.yandex.ru/users/bambooway/view/386/
!!! Amen !!! :)
Бамбу, а яндекс пишет, что сервис временно недоступен :(
ждём
BAmbooWay
21.08.2011, 08:43
Бамбу, а яндекс пишет, что сервис временно недоступен :(
ждёмвсё ок,это у них глюк наверно на сервере :)
Продолжение будет ,)
Канечно будет :)
Потому что из простых взаимообвинений мы (это я в целом) переходим к аргументированным ответам, а не просто "это хорошо/плохо, потому что я так сказал(а)!"
всё ок,это у них глюк наверно на сервере :)
о... пошел кач... щас посмотрим... :)
сякухати - это свобода, прежде всего свобода звука. Если я беру в руки флейту и она позволяет извлечь любой звук, какой я хочу, то для меня это всегда будет сдякухати, кто бы этот инструмент ни сделал.
(bold мой)
Извините, Александр, не верю. Я встречала настолько резкие ваши выпады в адрес Бамбу лично, что в беспристрастность вашу не верю.
Далее, вы предлагаете в качестве эксперта Родриго Родригеса - как вы это себе представляете? Вы приносите ему флейты, он вам говорит свое суждение, вы выкладываете на форуме? Или приходят игроки, приносят флейты, он говорит свое суждение, вы переводите с английского для присутствующих? Не верю, что вы переведете и перескажете без искажений.
(bold мой)
Извините, Александр, не верю. Я встречала настолько резкие ваши выпады в адрес Бамбу лично, что в беспристрастность вашу не верю.
Далее, вы предлагаете в качестве эксперта Родриго Родригеса - как вы это себе представляете? Вы приносите ему флейты, он вам говорит свое суждение, вы выкладываете на форуме? Или приходят игроки, приносят флейты, он говорит свое суждение, вы переводите с английского для присутствующих? Не верю, что вы переведете и перескажете без искажений.
видео-запись :) причем как есть... без обработки... и третьим независимым лицом ;)
видео-запись :) причем как есть... без обработки... и третьим независимым лицом ;)
Я не специалист, но что-то мне подсказывает, что запись и, наверное, воспроизведение на конкретном компьютере (качество записывающего и воспроизводящего оборудования, качество начинки компьютера и динамиков для воспроизведения) - не передает звуки в точности.
И если уж про независимое лицо - оно тогда должно присутствовать во время записи, и во время выкладывания записи в сеть, чтобы исключить обработку записи между этими двумя событиями.
раз уж японские школы для представителей этого форума являются ортодоксальными.
И снова можно я скажу, а товарищи поправят, если что...
Нет. Представители этого форума не считают японские школы ортодоксальными... Как раз таки наоборот... Вы уж простите, но ортодоксальной считается именно ВАША трактовка... И, думаю, что если дать поиграть на флейтах Бамбу япнскому сэнсэю, то это будет наоборот хорошо...
И еще пару слов про зентаку Ваших учеников. Хотелось бы уточнить, КОГДА именно были сделаны эти флейты? Бамбу не стоит на месте. Он совершенствуется. Вполне возможно, что это были какие-то его ранние работы.
Поэтому если уж тестировать, то как раз то, что он ДЕЛАЕТ СЕЙЧАС! На данный момент!
Я не специалист, но что-то мне подсказывает, что запись и, наверное, воспроизведение на конкретном компьютере (качество записывающего и воспроизводящего оборудования, качество начинки компьютера и динамиков для воспроизведения) - не передает звуки в точности.
И если уж про независимое лицо - оно тогда должно присутствовать во время записи, и во время выкладывания записи в сеть, чтобы исключить обработку записи между этими двумя событиями.
Кхм... я имела в виду запись во время тестирования и оценки ;) Чтобы сэнсэй прямо и откровенно сказал в камеру, что он думает о той или иной флейте... и небыло сломанного телефона...
Кхм... я имела в виду запись во время тестирования и оценки ;) Чтобы сэнсэй прямо и откровенно сказал в камеру, что он думает о той или иной флейте... и небыло сломанного телефона...
О, мне из первого комментария про запись это показалось неочевидно. Другое дело.
Вообще, Rediska, по прочтении этого треда - жму руку. Респект за позицию и здравомыслие.
http://video.yandex.ru/users/bambooway/view/386/
Ага... посмотрела...
Нет, Бамбу. Молчание - это не лучший ответ... И история (в том числе и мировая) - тому подтверждение... те же японцы ответили молчанием и получили сначала Хирасиму, а потом Нагасаки, а после этого им пришлось таки сделать какие-то телодвижения...
Ты растёшь! У меня есть 2 твои флейты. Одна более ранняя, другая - недавняя. И ты знаешь, разница чувствуется. Уровень роста виден. Причем очень динамичный. Прогрессивный. Позитивный.
Ты сам сделал первый шаг... Тогда... предложив всем вместе собраться и пообщаться на природе! Так сделай же еще один шаг! Покажи, что твои флейты выполнены на высоком уровне! Иначе эта тягомотина будет продолжаться бесконечно!
О, мне из первого комментария про запись это показалось неочевидно. Другое дело.
Вообще, Rediska, по прочтении этого треда - жму руку. Респект за позицию и здравомыслие.
не знаю, что такое ТРЕД, но польщена :D
Тред - это ветка комментариев ))
Так сделай же еще один шаг! Покажи, что твои флейты выполнены на высоком уровне! Иначе эта тягомотина будет продолжаться бесконечно!
"Давай, докажи, что ты не верблюд! Что слабо, слабо, да?"
Собака лает, а караван идет. Это пословица, если что.
"Давай, докажи, что ты не верблюд! Что слабо, слабо, да?"
Собака лает, а караван идет. Это пословица, если что.
Истина где-то посредине :)
И бывают разные ситуации. Я лично тоже не сторонник что-то доказывать и показывать... В большинстве случаев я стараюсь уйти от открытого конфликта, от конфронтации. Но бывают моменты, когда надо показать людям, что ты не пустое место и что о тебя нельзя вытирать ноги, а тем более публично. А после этого можно продолжать заниматься своим делом...
к сожалению я сейчас в Новороссе и сижу с сотового, в двух словах, Андрей, если можно,что по ссылке?
Там демонстрация самой простой из нынешних флейт БАмбу.
mescalito
21.08.2011, 12:16
конечно же нет, я лишь имею свое индивидуальное представление о том, что может означать это слово. Но во время практики игры на сякухати бывают моменты, когда я чувствую или мне кажется, что я погружаюсь в состояние пустоты. Никогда на концертах, а лишь иногда, когда играю один.
ну вот) а чего ты тогда все никак не расслабишься по поводу зентак? что конкретно тебе мешает в этом? мысль? наблюдай за этим процессом. зачастую, в большинстве случаев, то, что мы думаем, не имеет отношения к действительности...практически обо всем...слова вообще лишь для обозначения нужны, какого-то взаимодействия людей...они далеки от реальности, потому что она гораздо глубже, чем слова...
не слушай никого, кто трактует окружающий тебя мир...в том числе свой т.н. ум...мне совершенно не хочется тебя поучать, учить там чему-то, толкать просветленные речи...я просто вижу Свет, который сияет за всей этой мишурой...и ты и есть этот Свет...и есть та Пустота, что остается, когда за игрой исчезает Саша...но при этом есть Ты...
пришел к тебе человек с флейтой зентаку. если они не совсем строят, как надо для игры японских произведений, пусть покупают себе те, что строят... зачастую человек толком при приобретении флейт еще не совсем понимает, что ему нужно...японская музыка, или просто импровизации, без игры по нотациям. Бамбу же не говорит, что зентаку - это сякухати...это разновидность сякухати...А последние зентаки, сделанные Бамбу, они очень даже строят...за последние полгода они скакнули в качестве очень и очень...приходи в Инби за занятие, посмотри сам. это будет дружеская встреча. а не битва взрослых дядек, которые чем-то там меряются...в любом случае - это просто игра...как и всё)
надо показать людям, что ты не пустое место и что о тебя нельзя вытирать ноги.
А что, разве слова Александра превратили Бамбу и его флейты в пустое место?
Вестись на провокации и что-то кому-то показывать и доказывать - не стоит. Вестись на попытки взять на слабо - не стоит. Это никогда никому ничего не доказывает, это ослабляет, время тратится на суету.
mescalito
21.08.2011, 13:46
помимо того, что я играю я еще и преподаю сякухати и я во-первых не стану лгать людям о плохой флейте, что она хорошая потому что как учитель несу ответственность за свои слова. А во- вторых какое мне дело до каких то гипотетически хороших зентаку, когда в реальной жизни мне приносят ерунду с клеймом зентаку на которой невозможно выполнить целый ряд упражнений с которых начинается обучение? Мне кажется что это проблема мастера, а не моя. Он должен следить за качеством того, что продает. Все зентаки, о которых я говорю были проданы людям весной-летом 2011 года, так что списать на давность и неопытность юного мастера не удасться.
что-то нет логики в твоих заявлениях...кто говорит и лжет людям по поводу флейт? Бамбу всегда говорит, что они не для кинко, если так есть...разговор ни о чем получается...точно так же, Бамбу может заявить, что ему нет дела до каких-то гипотетически плохих зентаку...
диалога не получается, потому что не воспринимается половины, если не больше из того, что тебе говорят...вся информация из какого-то 5го источника...где тот человек, которому продали зентаку и при этом дезинформировали? тогда он явно должен быть недоволен и вполне может заявить о себе сам. пусть придет с флейтой и покажет что не так...а то получается, что мы разговариваем о каких-то призраках...нет?
mescalito
21.08.2011, 13:58
уважаемая Rediskа, я всегда аргументирую когда оцениваю флейту. Без этого ни один человек не поверит, что инструмент нужно приобретать заново. Делается это очень просто - играешь на тестируемой флейте и затем сразу на эталоне , там все сразу слышно и слова не нужны.
ну аргументируй. на своем форуме, чего сюда то ходить) тут тебя никто не воспринимает)
Я вот еще что подумала.
Время от времени в ИНБИ приходят люди, чтобы забрать заказанные флейты. При передаче флейты Бамбу показывает ее - выдувает диапазон октав, несколько сочетаний нот в разных октавах, чтобы продемонстрировать переходы, исполняет какую-нибудь пьесу. Или еще бывает, Бамбу иллюстрирует свой рассказ о динамике обучения, когда человек только начинает, и потом когда уже что-то понимает чувствует. И вот для такой иллюстрации он берет флейту и оппа! она вдруг не звучит, и так и сяк, ну типа новичок, да, а потом раз так и зазвучала.
Так что на этой флейте невозможно извлечь ноту - это такое э-э-э лукавое заявление. Не будем забывать о существовании других вариантов - некто не смог извлечь из этой флейты ноту и также некто по каким-то причинам не захотел в данный момент извлечь из этой флейты ноту.
даж не переживайте за это :) эксперты зентаку моментально выведут негодяя и лжеца Ивашина на чистую воду. Отберут зентаку и тут же издадут все звуки которые я истчо не научилси дудеть:)
Это вам не переживать. Никто ж за вами не бегает, не преследует и не обличает. Это вы сюда пришли и начали атаку. "Я скакала за вами три дня, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны" (с)
уважаемая Rediskа, я всегда аргументирую когда оцениваю флейту. Без этого ни один человек не поверит, что инструмент нужно приобретать заново. Делается это очень просто - играешь на тестируемой флейте и затем сразу на эталоне , там все сразу слышно и слова не нужны.
сыграть можно по-разному...
флейта Ю - Эталон?
я как-то насмотревшись Ваших роликов решила на ней сыграть плохо...
соседская собачка с нижнего этажа чуть не здохла от инфаркта....
это аргумент?
ну я к тому, что даже из хорошей флейты можно при желании выдать такое... поменяв всего лишь чуть-чуть угол наклона, положение губ, силу потока воздуха... и т.д. и т.п.
даже из хорошей флейты можно при желании выдать такое... поменяв всего лишь чуть-чуть угол наклона, положение губ, силу потока воздуха... и т.д. и т.п.
Exactly my point.
Девочки, пора браться за флейты!
Сложно разговаривать на разных языках, тем более, если не знаешь язык аппонента.
George_Debug
21.08.2011, 21:00
TAMUKE, ничто не мешает Вам, как преподавателю, требовать от учеников заниматься с Вами на эталонных сякухати (в частности сякухати Ю). Эту мысль Вы донесли, спасибо.
Относительно качества инструментов с названием зентаку видео-ролик http://video.yandex.ru/users/bambooway/view/386/ говорит сам за себя.
Люди, проявляющие интерес к бамбуковым флейтам, имеют право играть на любых понравившихся инструментах.
Если Вам интересно протестировать флейты зентаку, то договоритесь об этом с мастером лично.
Тема закрыта.
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)