Просмотр полной версии : Пьеса KOKU нотации Нишимуры Коку
BAmbooWay
17.05.2010, 00:37
Всем привет!
Приехал на занятие в ИНБИ рано,сидел возле клуба,в садике,под большим деревом.
Сыграл за час пьесс ...много
Среди них вот впервые в жизни играл KOKU (пустое небо) по этим нотам.
Делимся впечатлениями
Флейта ZEntaku 2.6
http://video.yandex.ru/users/bambooway/view/175/?cauthor=bambooway&cid=1
BAmbooWay
17.05.2010, 10:23
Интересно бы кстати другие версии Коку послушать.Есть варианты?
George_Debug
17.05.2010, 11:12
Хорошо звучит, мне понравилось. Ох и длинная она !
BAmbooWay
17.05.2010, 11:15
Хорошо звучит, мне понравилось. Ох и длинная она !Да,но похоже это не самая длинная версия..Хотя вот точно не знаю....
George_Debug
17.05.2010, 11:18
А вот у Жени есть версия Ниодо ;)
Всем привет!
Приехал на занятие в ИНБИ рано,сидел возле клуба,в садике,под большим деревом.
Сыграл за час пьесс ...много
Среди них вот впервые в жизни играл KOKU (пустое небо)
Хорошо!!! И еще, что под Деревом сыграно! :) Пустое Небо сквозь листья!
BAmbooWay
17.05.2010, 14:27
Хорошо!!! И еще, что под Деревом сыграно! :) Пустое Небо сквозь листья!Ой,дерево там большое,старое.Муравьи вестимо,я там в пьессе успел одного попросить слезть с моей головы,но он не расслышал,я немного ему помог совершить полёт,извиняться в голос не стал)))
Интересно бы кстати другие версии Коку послушать.Есть варианты?
Ага, есть Фудаидзи (Ниодо), Докиёку, Мёан
BAmbooWay
17.05.2010, 16:40
Ага, есть Фудаидзи (Ниодо), Докиёку, МёанКоку в студию! :))
Ага, есть Фудаидзи (Ниодо), Докиёку, Мёан
Давайте ссылки, если есть, Дорогой Вы Наш!!! :) ... сегодня искал видео в инете, но мало чего толкового нашел из примеров исполнения Коку! Словом, Звук в Студию!!! :)
Давайте ссылки, если есть, Дорогой Вы Наш!!! :) ... сегодня искал видео в инете, но мало чего толкового нашел из примеров исполнения Коку! Словом, Звук в Студию!!! :)
Ага, сейчас кину
ВОТ ТУТ (http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=1044) кинул ссылку на Докиёку
BAmbooWay
17.05.2010, 18:31
ВОТ ТУТ (http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=1044) кинул ссылку на ДокиёкуЧто то халявное у него Коку,8 минут,я тут пнимашь 16 играл :D
Ну если без шуток,то отличная версия! Хочу ноты :)
Что то халявное у него Коку,8 минут,я тут пнимашь 16 играл :D
Ну если без шуток,то отличная версия! Хочу ноты :)
У тебя нет нот??? :rolleyes: Я столько кидался ими, что они должны быть у всех, кто не успел увернуться :D
Я в работе сейчас. Спроси у Sanyasi, у него точно есть
Ну или я позже скину
BAmbooWay
17.05.2010, 20:37
У тебя нет нот??? :rolleyes: Я столько кидался ими, что они должны быть у всех, кто не успел увернуться :D
Я в работе сейчас. Спроси у Sanyasi, у него точно есть
Ну или я позже скинуТеперь есть.Ты мне кидал так в разнобой.А тут Саньяси кинул Кацую сразу ПДФ каталог.:) У меня не было такого.
BAmbooWay
А дороги совсем не слышно, вообще тихо так :) и птички ещё :) хорошо получилось :)
BAmbooWay, Komuso
И как это вы столько пьес играете? Прямо вот сразу с листа?
Теперь есть.Ты мне кидал так в разнобой.А тут Саньяси кинул Кацую сразу ПДФ каталог.:) У меня не было такого.
Ага, это сборник нот Кацуи :)
BAmbooWay
17.05.2010, 20:56
BAmbooWay
А дороги совсем не слышно, вообще тихо так :) и птички ещё :) хорошо получилось :)
BAmbooWay, Komuso
И как это вы столько пьес играете? Прямо вот сразу с листа?
Дорога затихла ,её поглотили звуки дзен :))
А играем да,с листа.Когда то мне это тоже казалось чем то весьма невероятным
BAmbooWay, Komuso
И как это вы столько пьес играете? Прямо вот сразу с листа?
Ну так талант не пропьёшь! :D :D
BAmbooWay
17.05.2010, 21:04
Ну так талант не пропьёшь! :D :D:)))))) однозначно!
George_Debug
18.05.2010, 07:06
Ну так талант не пропьёшь! :D :D
+ 10 символов :D
Ну так талант не пропьёшь! :D :D
Как ни старайся? :D
Дорога затихла ,её поглотили звуки дзен :))
А играем да,с листа.Когда то мне это тоже казалось чем то весьма невероятным
А я вот не пойму, в этой пьесе, ну и вообще в Хонкиёку есть какая-то структура? Ну, части там или что-то такое? А то я на слух ничего такого не слышу...
А я вот не пойму, в этой пьесе, ну и вообще в Хонкиёку есть какая-то структура? Ну, части там или что-то такое? А то я на слух ничего такого не слышу...
В хонкёку есть фразы, а между ними паузы - ма. Вот и вся структура. Четко выраженного ритма нет.
В хонкёку есть фразы, а между ними паузы - ма. Вот и вся структура. Четко выраженного ритма нет.
То есть более крупной части, чем фраза, там нет?
Ну про ритм понятно.
А я вот не пойму, в этой пьесе, ну и вообще в Хонкиёку есть какая-то структура? Ну, части там или что-то такое? А то я на слух ничего такого не слышу...
Конечно, есть :)
Сначала всё кажется хаосом, а потом начинаешь понимать структуру, определённую закономерность повторения фраз, характерную для каждого произведения. Естественно, есть части.
То есть более крупной части, чем фраза, там нет?
Ну про ритм понятно.
Есть они, есть :)
Даже в нотах обозначено разделение на части. В самом старом произведении Киорэй и то есть разделение.
До понимания и восприятия хонкёку надо еще дорасти, тогда и структура появится. Я вот, кажется, постепенно начинаю проникаться. Пока болел бронхитом, много слушал сякухати, в том числе хонкёку. И, похоже, что-то зацепило. Думаю начать разучивать Choshi по видео Евгения :)
Надо не забывать основу Хонкёку - распевание Сутр. Кстати в церквях распевы, если непредвзято послушать - натуральное хонкёку.
Конечно, есть :)
Сначала всё кажется хаосом, а потом начинаешь понимать структуру, определённую закономерность повторения фраз, характерную для каждого произведения. Естественно, есть части.
До понимания и восприятия хонкёку надо еще дорасти, тогда и структура появится. Я вот, кажется, постепенно начинаю проникаться. Пока болел бронхитом, много слушал сякухати, в том числе хонкёку. И, похоже, что-то зацепило. Думаю начать разучивать Choshi по видео Евгения :)
Значит, всё-таки есть. Ну я пока так, просто интересуюсь, пьесы пока не играю, только отдельные сочетания нот, ну и импровизирую что-то...:)
BAmbooWay
18.05.2010, 19:45
Значит, всё-таки есть. Ну я пока так, просто интересуюсь, пьесы пока не играю, только отдельные сочетания нот, ну и импровизирую что-то...:)Там много чего есть ;) Важно начать,и делать,даже неправильно,криво,да как угодно....И постепенно осваивать.Понимание будет проявляться.Важно понимать,что до совершенства далеко,хе...Короче сказать,надо быть в адеквате)
Конечно,в идеале,заниматься с сэнсэеем,который лет 40 играет уже,и мног чего знает.Но опять таки,это не сто процентов,а один из хороших вариантов.
BAmbooWay
18.05.2010, 19:47
До понимания и восприятия хонкёку надо еще дорасти, тогда и структура появится. Я вот, кажется, постепенно начинаю проникаться. Пока болел бронхитом, много слушал сякухати, в том числе хонкёку. И, похоже, что-то зацепило. Думаю начать разучивать Choshi по видео Евгения :)Во,другое дело :) А то дзиуту то это хорошо поиграть,но всё же надо держаться корней!
Во,другое дело :) А то дзиуту то это хорошо поиграть,но всё же надо держаться корней!
Так я дзиута и не играю, санкёку да минъё в основном.
Во,другое дело :) А то дзиуту то это хорошо поиграть,но всё же надо держаться корней!
Ага!
Дзиута, Сакура, Во поле берёзка стояла, песни Таривердиева - это всё одиннаково далеко от сякухати :)
Ага!
Дзиута, Сакура, Во поле берёзка стояла, песни Таривердиева - это всё одиннаково далеко от сякухати :)
А давайте как-нибудь здесь без фашизма коричневого форума обойдемся? :)
А давайте как-нибудь здесь без фашизма коричневого форума обойдемся? :)
В чём выражается фашизм? :rolleyes: Тут никто ничего не запрещает ;) Играй, что хочешь. Но если санкёку и миньё не входят в традиционный репертуар для сякухати, что ж тут поделать? :rolleyes:
В чём выражается фашизм? :rolleyes: Тут никто ничего не запрещает ;) Играй, что хочешь. Но если санкёку и миньё не входят в традиционный репертуар для сякухати, что ж тут поделать? :rolleyes:
Да выражение "далеко от сякухати" как-то очень неприятно звучит, такое ощущение, что играя что-то, отличное от хонкёку, ты делаешь что-то плохое :)
В Кинко санкёку, вроде, вполне входит в традиционный репертуар. Понятно, конечно, что это значительно более позднее добавление и к традиции суй-дзэн никакого отношения не имеет.
BAmbooWay
18.05.2010, 20:39
В чём выражается фашизм? :rolleyes: Тут никто ничего не запрещает ;) Играй, что хочешь. Но если санкёку и миньё не входят в традиционный репертуар для сякухати, что ж тут поделать? :rolleyes:Во,прально..Всему своё место.Играть можно что угодно и как угодно.Просто всё своими именами называть.
George_Debug
18.05.2010, 20:45
А давайте как-нибудь здесь без фашизма коричневого форума обойдемся? :)
Возьму выражение на вооружение, а по существу скажу, что и сам играю то же, что и ты. То есть санкёку. И ничего. В Хонкёку тоже вошел не сразу. Так что дерзай и всё получится. Будут вопросы - задавай.
George_Debug
18.05.2010, 20:47
А давайте как-нибудь здесь без фашизма коричневого форума обойдемся? :)
Кстати, тебя там ещё не забанили? :D
Кстати, тебя там ещё не забанили? :D
Так уж десять дней как мой аккаунт там начисто снесла незабвенная Хикари :)
George_Debug
18.05.2010, 20:51
Да выражение "далеко от сякухати" как-то очень неприятно звучит, такое ощущение, что играя что-то, отличное от хонкёку, ты делаешь что-то плохое :)
Да не, всё ок ;)
George_Debug
18.05.2010, 20:58
Во,другое дело :) А то дзиуту то это хорошо поиграть,но всё же надо держаться корней!
Кстати, а-та-та тебе. Дзиута вот: http://shakuhachi.ru/japanesemusic:jiuta
Музыка для сямисена ;)
George_Debug
18.05.2010, 21:00
Надо не забывать основу Хонкёку - распевание Сутр. Кстати в церквях распевы, если непредвзято послушать - натуральное хонкёку.
Мне посчастливилось быть на венчании в церкви старообрядского толка. Вот там Хонкёку чистой воды :D
Да выражение "далеко от сякухати" как-то очень неприятно звучит, такое ощущение, что играя что-то, отличное от хонкёку, ты делаешь что-то плохое :)
В Кинко санкёку, вроде, вполне входит в традиционный репертуар. Понятно, конечно, что это значительно более позднее добавление и к традиции суй-дзэн никакого отношения не имеет.
Ничего плохого в этом нет ;) Это наше восприятие нам говорит хорошо или плохо...
Я сам хонкёку не сразу воспринял. Потребовался не один год. А к сякухати я вообще приобщился благодаря New Age композициям Райли Ли. Он для меня до сих пор самый сэнсэйский сэнсэй :)
Гайкёку, естественно, это традиция.. но ты же японист (!!) "гай" это "внешний", вроде бы. Тот же знак, что и в слове "гайдзин"?
Эту традицию так назвали потому, что она не принадлежит сякухати.
Хонкёку - "хон" первоначальный, т.е. пьесы, изначально написанные для сякухати. Поэтому само название говорит само за себя.
Интересно, что я к гайкёку никак.. хотя некоторый интерес появился после того, как я начал заниматься с Биллом. Наверное, он просто умеет хорошо приподнести материал западному человеку. Не зря ж ведь он преподаёт японскую музыку и искусство в университете...
BAmbooWay
18.05.2010, 21:19
Кстати, а-та-та тебе. Дзиута вот: http://shakuhachi.ru/japanesemusic:jiuta
Музыка для сямисена ;)Не ну ясно,я шучу :)) Ну слово такое хорошее...
George_Debug
18.05.2010, 21:21
А к сякухати я вообще приобщился благодаря New Age композициям Райли Ли. Он для меня до сих пор самый сэнсэйский сэнсэй :)
Кстати ! Я приобшился к сякухати благодаря Рону Корбу и его диску Flute Traveller http://www.ronkorb.com/mucat.html#traveller
George_Debug
18.05.2010, 21:23
Не ну ясно,я шучу :)) Ну слово такое хорошее...
Хлёсткое - это да :)
Кстати ! Я приобшился к сякухати благодаря Рону Корбу и его диску Flute Traveller http://www.ronkorb.com/mucat.html#traveller
Оказывается Рон Корбу не только на сяке играет...
Нашла в его исполнении альбом с кельтами - http://nnm.ru/blogs/akvashnin/korb-celtic_heartland_2000/
Ой качну сегодня :)))
George_Debug
19.05.2010, 07:00
Оказывается Рон Корбу не только на сяке играет...
Нашла в его исполнении альбом с кельтами - http://nnm.ru/blogs/akvashnin/korb-celtic_heartland_2000/
Ой качну сегодня :)))
У меня ваще весело было. Я услышал первый трек с диска Flute Travelelr и подумал, что это сякухати. Освоил хотику 2,6 и только потом понял, что на диске записана поперечка. Только не обычная, а альтовая :D
Кстати ! Я приобшился к сякухати благодаря Рону Корбу и его диску Flute Traveller http://www.ronkorb.com/mucat.html#traveller
А я сначала проникся звуком благодаря альбому Кадзу Мацуи "Bamboo", а решение начать учиться самому принял после знакомства с японским трио RIN'.
Ничего плохого в этом нет ;) Это наше восприятие нам говорит хорошо или плохо...
Я сам хонкёку не сразу воспринял. Потребовался не один год. А к сякухати я вообще приобщился благодаря New Age композициям Райли Ли. Он для меня до сих пор самый сэнсэйский сэнсэй :)
Гайкёку, естественно, это традиция.. но ты же японист (!!) "гай" это "внешний", вроде бы. Тот же знак, что и в слове "гайдзин"?
Эту традицию так назвали потому, что она не принадлежит сякухати.
Хонкёку - "хон" первоначальный, т.е. пьесы, изначально написанные для сякухати. Поэтому само название говорит само за себя.
Интересно, что я к гайкёку никак.. хотя некоторый интерес появился после того, как я начал заниматься с Биллом. Наверное, он просто умеет хорошо приподнести материал западному человеку. Не зря ж ведь он преподаёт японскую музыку и искусство в университете...
Я не японист, я просто люблю и уважаю японский язык, разбираюсь в фонетике, слоговой азбуке, системах транслитерации и не пугаюсь при виде кандзи :) Мои познания в японском языке предельно скромны, зато у меня есть друзья, которые хорошо знают японский.
Гайкёку - да, "внешняя музыка", которую исполняют вне храмов, светская музыка. А так как она более "музыкальна", то мне ее воспринять было гораздо проще, хотя там тоже своих заморочек, непривычных для европейского уха, хватает. Когда я только начинал учить Рокудан, я пытался найти в нем такты. Очень быстро забил на это дело, потому что это бесполезно.
Когда я только начинал учить Рокудан, я пытался найти в нем такты. Очень быстро забил на это дело, потому что это бесполезно.
Тодзана на тебя нет :D
Там не только учат такты, но и звукоряды, а также переходы с одного звукоряда на другой в каждой пьесе :eek: :rolleyes:
Кстати, я как-то пожаловался сэнсэю, что в Тозане нет привычного обозначения мэри нот. Он ответил, что это не нужно. Считается, что играющий знает, какому звукоряду принадлежат какие мэри ноты.
George_Debug
19.05.2010, 07:56
Когда я только начинал учить Рокудан, я пытался найти в нем такты. Очень быстро забил на это дело, потому что это бесполезно.
+ 1, я тоже по музыкальной привычке начал это делать, но тоже забил и просто играл, что написано.
Тодзана на тебя нет :D
Там не только учат такты, но и звукоряды, а также переходы с одного звукоряда на другой в каждой пьесе :eek: :rolleyes:
Кстати, я как-то пожаловался сэнсэю, что в Тозане нет привычного обозначения мэри нот. Он ответил, что это не нужно. Считается, что играющий знает, какому звукоряду принадлежат какие мэри ноты.
Мне вот интересно было бы увидеть разбиение на равные такты в Рокудане. И чтобы это были не такты размером 2/4, потому что они-то как раз очевидны :)
George_Debug
19.05.2010, 08:14
Мне вот интересно было бы увидеть разбиение на равные такты в Рокудане. И чтобы это были не такты размером 2/4, потому что они-то как раз очевидны :)
Кстати, в Тодзане есть Рокудан. Только по звучанию он отличается от привычного, как я помню.
Мне вот интересно было бы увидеть разбиение на равные такты в Рокудане. И чтобы это были не такты размером 2/4, потому что они-то как раз очевидны :)
Могу выслать ;)
George_Debug
19.05.2010, 08:26
Могу выслать ;)
В почту, если можно ;)
Кстати, в Тодзане есть Рокудан. Только по звучанию он отличается от привычного, как я помню.
От Кинко, ты хотел сказать ;)
В почту, если можно ;)
Ага... только бы найти и отсканировать :)
George_Debug
19.05.2010, 08:32
От Кинко, ты хотел сказать ;)
От Санкёку в записи Кинко, если уж совсем точно. Ведь изначально школа Кинко включала в себя Хонкёку, а уже потом добавили в репертуар школы и Санкёку. Если я правильно понимаю.
От Санкёку в записи Кинко, если уж совсем точно. Ведь изначально школа Кинко включала в себя Хонкёку, а уже потом добавили в репертуар школы и Санкёку. Если я правильно понимаю.
Ага, если верить сэнсэям, то так :)
От Кинко, ты хотел сказать ;)
Было бы интересно ноты увидеть. Кстати да, о расхождениях санкёку в Кинко и Тодзан: Саша на уроке мне рассказывал, что как-то попробовал он Рокудан с тодзановцем поиграть - ничего не вышло, каждый по-своему играл.
Было бы интересно ноты увидеть. Кстати да, о расхождениях санкёку в Кинко и Тодзан: Саша на уроке мне рассказывал, что как-то попробовал он Рокудан с тодзановцем поиграть - ничего не вышло, каждый по-своему играл.
Тут не могу комментировать.. с Рокуданом я знаком только издали :rolleyes:
Тут не могу комментировать.. с Рокуданом я знаком только издали :rolleyes:
Надо попробовать на ютубе поискать Рокудан в исполнении тодзановца. Кинковский Рокудан мне уже хорошо знаком, правда пока только наполовину - то, что сам играть умею :)
George_Debug
19.05.2010, 08:41
Было бы интересно ноты увидеть. Кстати да, о расхождениях санкёку в Кинко и Тодзан: Саша на уроке мне рассказывал, что как-то попробовал он Рокудан с тодзановцем поиграть - ничего не вышло, каждый по-своему играл.
Ага, он мне тоже об этом говорил.
Я тебе ещё скажу, есть несколько абсолютно разных записей Рокудана в Кинко стиле. У меня есть 3 варианта только Кинковской записи. Хорошо хоть в Тодзане одна единственная запись Рокудана.
Ага, он мне тоже об этом говорил.
Я тебе ещё скажу, есть несколько абсолютно разных записей Рокудана в Кинко стиле. У меня есть 3 варианта только Кинковской записи. Хорошо хоть в Тодзане одна единственная запись Рокудана.
Прямо таки абсолютно разных? Ну я знаю некоторые моменты, где у разных исполнителей могут быть отличия, но это мелкие детали. Общая мелодическая линия в целом одинаковая.
Ага, он мне тоже об этом говорил.
Я тебе ещё скажу, есть несколько абсолютно разных записей Рокудана в Кинко стиле. У меня есть 3 варианта только Кинковской записи. Хорошо хоть в Тодзане одна единственная запись Рокудана.
В Кинко нет одного главы школы, а в Тодзане есть один глава и один издатель нот. Причём каждая пьеса имеет номер, под котором она зарегистрирована в регистре школы.
В Кинко нет одного главы школы, а в Тодзане есть один глава и один издатель нот. Причём каждая пьеса имеет номер, под котором она зарегистрирована в регистре школы.
Как все, однако, строго...
Надо попробовать на ютубе поискать Рокудан в исполнении тодзановца.
Меня спроси ;)
Вот тут (http://shakuhachi.komusou.jp/tozan.html) ближе к концу страницы есть Рокудан. Играет сам Накао Тозан :)
Меня спроси ;)
Вот тут (http://shakuhachi.komusou.jp/tozan.html) ближе к концу страницы есть Рокудан. Играет сам Накао Тозан :)
И вот тут (http://shakuhachi.komusou.jp/tozanryuu.html) тоже Тодзан, но не знаю, кто играет
BAmbooWay
19.05.2010, 08:55
А я сначала проникся звуком благодаря альбому Кадзу Мацуи "Bamboo", а решение начать учиться самому принял после знакомства с японским трио RIN'.
Хорошее название альбома :)!
Меня спроси ;)
Вот тут (http://shakuhachi.komusou.jp/tozan.html) ближе к концу страницы есть Рокудан. Играет сам Накао Тозан :)
Ага, послушал. Да, хватает отличий от кинковского варианта. Местами почти один к одному совпадают, а местами в Тодзан совсем другие ноты.
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)