Просмотр полной версии : Вопрос по аппликатуре Докиёку
Подумала, что наверное более рационально будет по аппликатуре докиёку задавать вопросы тут, а не расскидывать их по всему форуму ;)
И так. Смотрим прикрепленный файл.
(1) - на самом деле тут у меня 2 вопроса.
1) как в докиёку правильно играть РИ-но-МЭРИ: дай мэри и на 1/4 приоткрыто 4-е отверстие?
2) ну это там где красным выделено: я так поняла, что это указявка, как играть - сильный передув до РИ, потом ЦУ-но-МЭРИ, а дальше непонятно.
(2) - что написано рядом с нотами? Ну там, где я обвела красненьким.
(3) - ну тут как бы просто уточните, правильно ли я поняра... Играем РЭ и в конце сползаем до ЧИ, причем сползание лёгкое и еле заметное. Да?
Заранее большучее спасибо!!!
Попробую...
1.1 - РИ-но-МЭРИ играется или как описано у меня на сайте, или с 1-м и вторым отверстиями открытыми. Всё зависит от контекста, в Докиёку очень много альтернативных аппликатур.
1.2 - пусть тебя не вводит в заблуждение "ри" из надписи "КА-РИ"
Верхние три значка ДАЙ КА РИ указывают на то, что флейта ставится максимум в позицию КАРИ.
В скобках написано, что тональность та же, что и у ЦУ-но-МЭРИ.
Чтобы из РО получить звучание ЦУ-но-МЭРИ нужно придать флейте позицию КАРИ и приоткрыть отверстия 4 и 5.
2 - это указание, что данная связка нот играется очень слитно, быстро и ветренно, так называемая техника сораики (как мураики, только почти без звукового компонента). Я это сравниваю с шелестом сухих листьев, подхваченных ветром в парке осенью...
3. Техника называется НУКУ. Тут это переход к ЧИ, но так, чтобы о нём можно было только догадаться. Как бы лёгкий "выхлоп" выдоха. Если его не слышно, то это мало. А если его слышно, то это много. Слушатель только догадывается, что там что-то есть..
vargonavt
19.05.2010, 09:21
Спасибо за открытую тему, Rediska. Действительно так более рационально.
Я продолжу вопросы по Дахе.
1. и 2. Заковырочка перед И тоже самое что и загиб перед верхней И или что то другое ? Или же это Ре ? (ну, вряд же ? )
3. Что означает выделенный значёк ?
Спасибо большое заранее.
Спасибо за открытую тему, Rediska. Действительно так более рационально.
Я продолжу вопросы по Дахе.
1. и 2. Заковырочка перед И тоже самое что и загиб перед верхней И или что то другое ? Или же это Ре ? (ну, вряд же ? )
3. Что означает выделенный значёк ?
Спасибо большое заранее.
1 и 2 - нота ХИ перед И. Т.е. играем И, закрываем 5-е на долю секунды (т.е. ХИ) и открываем опять в И
3 - Это нота РЭ :)
BAmbooWay
19.05.2010, 09:38
Попробую...
1.1 - РИ-но-МЭРИ играется или как описано у меня на сайте, или с 1-м и вторым отверстиями открытыми. Всё зависит от контекста, в Докиёку очень много альтернативных аппликатур.
1.2 - пусть тебя не вводит в заблуждение "ри" из надписи "КА-РИ"
Верхние три значка ДАЙ КА РИ указывают на то, что флейта ставится максимум в позицию КАРИ.
В скобках написано, что тональность та же, что и у ЦУ-но-МЭРИ.
Чтобы из РО получить звучание ЦУ-но-МЭРИ нужно придать флейте позицию КАРИ и приоткрыть отверстия 4 и 5.
2 - это указание, что данная связка нот играется очень слитно, быстро и ветренно, так называемая техника сораики (как мураики, только почти без звукового компонента). Я это сравниваю с шелестом сухих листьев, подхваченных ветром в парке осенью...
3. Техника называется НУКУ. Тут это переход к ЧИ, но так, чтобы о нём можно было только догадаться. Как бы лёгкий "выхлоп" выдоха. Если его не слышно, то это мало. А если его слышно, то это много. Слушатель только догадывается, что там что-то есть..
Слушатель вообще только догадывается что там вообще что то есть :))))
Вот когда появиться слушатель способный оцениь всю эту работу стоящУю за всем этим,вот тогда и будет проявляться смысл этого.В России таких слушателей человек 5 на всю страну пока что ))
vargonavt
19.05.2010, 10:14
Спасибо большое!
Вот когда появиться слушатель способный оцениь всю эту работу стоящУю за всем этим,вот тогда и будет проявляться смысл этого.
А по-моему не важно, оценит слушатель все оттенки этих нот или нет. Главное, чтобы Я слышала разницу. Потому что (я говорю только про себя) я не люблю играть на публике.
была у меня пара случаев, когда я играла на варгане при большом количестве человек. Тут же из меня вылезло тщеславие, полезли корявые понты: ну типа я и так могу играть и так и вот так... А народ Ооооо... Аааа... Крууууутаааа... Ну да... я могу играть и так и так... Ну и что? Потом, как вспоминаю, аж противно... За себя и свои понты... И совсем другое дело, когда сидишь тихо в лесу, смотришь на горы, на реку внизу долины и играешь... Совсем другие чувства, другие ощущения... Слияние с миром и с самим собой...
Поэтому (повторюсь) мне без разницы, услышит ли кто-то разницу, главное, чтобы услышала её Я...
Вот когда появиться слушатель способный оцениь всю эту работу стоящУю за всем этим,вот тогда и будет проявляться смысл этого.
Я как-то спросил сэнсэя, зачем в Тозане столько вариантов орнаментации и столько правил? Он рассмеялся и ответил, что задача школы - сделать изучение достаточно болезненным, а Путь - страданием... чтобы жизнь мёдом не казалась :eek: :D
Ну а если серьёзно, хонкёку - это музыка для игры. Вся орнаментация - только для себя, родимого ;)
Кстати, все варианты аппликатур Мёан и Докиёку существуют не для того, чтобы кого-то удивить, а для элементарной эргономики. Сэнсэй шутит постоянно, что Мёан - очень ленивая школа, не любящая ненужных движений. Отсюда и варианты исполнения нот (ЦУ мэри, У, ЧИ мэри). То же и в Докиёку.
BAmbooWay
19.05.2010, 16:23
А по-моему не важно, оценит слушатель все оттенки этих нот или нет. Главное, чтобы Я слышала разницу. Потому что (я говорю только про себя) я не люблю играть на публике.
была у меня пара случаев, когда я играла на варгане при большом количестве человек. Тут же из меня вылезло тщеславие, полезли корявые понты: ну типа я и так могу играть и так и вот так... А народ Ооооо... Аааа... Крууууутаааа... Ну да... я могу играть и так и так... Ну и что? Потом, как вспоминаю, аж противно... За себя и свои понты... И совсем другое дело, когда сидишь тихо в лесу, смотришь на горы, на реку внизу долины и играешь... Совсем другие чувства, другие ощущения... Слияние с миром и с самим собой...
Поэтому (повторюсь) мне без разницы, услышит ли кто-то разницу, главное, чтобы услышала её Я...
ну я говорил не про тебя ;)
а про то что публика в россии,на данный момент,не готова оценить нюансы исполнения,общее представление да,бровушки там исполнителя,глаза его,ну и звук:))0 Но что там до нюансов,то вот оценить могут те кто знает пьесы,ну например я бы сейчас смог оценить в ХонШирабе Кацуи,как там ЦУ-РЭ длиннющее идёт,и в конце еле ле заментная кисточка в ЧИ...Кто скажи её например вообще заметит,а человек работал для этого 50 лет..
BAmbooWay
19.05.2010, 16:25
Я как-то спросил сэнсэя, зачем в Тозане столько вариантов орнаментации и столько правил? Он рассмеялся и ответил, что задача школы - сделать изучение достаточно болезненным, а Путь - страданием... чтобы жизнь мёдом не казалась :eek: :D
Ну а если серьёзно, хонкёку - это музыка для игры. Вся орнаментация - только для себя, родимого ;)
Кстати, все варианты аппликатур Мёан и Докиёку существуют не для того, чтобы кого-то удивить, а для элементарной эргономики. Сэнсэй шутит постоянно, что Мёан - очень ленивая школа, не любящая ненужных движений. Отсюда и варианты исполнения нот (ЦУ мэри, У, ЧИ мэри). То же и в Докиёку.
Всё же мне кажется,что всё зависит от человека.Возможно один исполнит на сцене так что и дзэн и медитация будет,а другой наедине с собой будет выкобениваться ;))
Всё же мне кажется,что всё зависит от человека.Возможно один исполнит на сцене так что и дзэн и медитация будет,а другой наедине с собой будет выкобениваться ;))
Каждый имеет право на собственного Хрюнделя :) :)
BAmbooWay
19.05.2010, 19:39
Каждый имеет право на собственного Хрюнделя :) :)
:D Ес сер!
Кто скажи её например вообще заметит,а человек работал для этого 50 лет..
кстати про годы... на "коричневом (гы-гы) форуме" часто мелькала такая фраза: "на это тебе понадобится 5, 10, 15 лет!!!" Ну и что? Ну может и понадобится... Ну и 50 тоже не предел... Ведь человек 50 лет отрабатывал это прием не для того, чтобы кто-то это услышал... а может и для этого тоже... но ведь это не главное... на мой взгляд главное - это то, чтобы сам исполнитель остался доволен тем, что у него получилась эта закорючка...
И вообще у японцев вот это их стремление всё довести до совершенства меня просто восхищает... Один раз у нас (лет 15-17 назад) показывали по местному ТВ передачу. И один из сюжетов был про двух дядек, которые рубанками снимали стружку с какого-то дерева. Поразило следующее: когда они сняли стружку, то у одного из них ТОЛЩИНА СТРУЖКИ (!) была на 2 МИКРОНА(!!!) толще... Для меня эти 2 микрона... да я бы на них даже внимания не обратила. А японец давай колдовать над своим рубанком, подточил его, чего-то покрутил и снял стружку. Он ПОБЕДИЛ эти 2 микрона.
Вот именно в этом разница менталитетов. Причем стружка толщиной была, как тонкая прозрачная ленточка, тоньше, чем папиросная бумага. Чтобы снять такую стружку он карпел над своим рубанком 10 ЛЕТ!!! И его это не напрягало. Просто он ШЕЛ к СОВЕРШЕНСТВУ. И всё.
---------------------------------<8-------------------
Да... и кстати... для меня медитация и сцена - понятия слабосовместимые... Изначально ведь медитацией занимались не на базарных площадях, а в горах, лесах и прочих уединённых местах ;)
BAmbooWay
19.05.2010, 23:42
кстати про годы... на "коричневом (гы-гы) форуме" часто мелькала такая фраза: "на это тебе понадобится 5, 10, 15 лет!!!" Ну и что? Ну может и понадобится... Ну и 50 тоже не предел... Ведь человек 50 лет отрабатывал это прием не для того, чтобы кто-то это услышал... а может и для этого тоже... но ведь это не главное... на мой взгляд главное - это то, чтобы сам исполнитель остался доволен тем, что у него получилась эта закорючка...
И вообще у японцев вот это их стремление всё довести до совершенства меня просто восхищает... Один раз у нас (лет 15-17 назад) показывали по местному ТВ передачу. И один из сюжетов был про двух дядек, которые рубанками снимали стружку с какого-то дерева. Поразило следующее: когда они сняли стружку, то у одного из них ТОЛЩИНА СТРУЖКИ (!) была на 2 МИКРОНА(!!!) толще... Для меня эти 2 микрона... да я бы на них даже внимания не обратила. А японец давай колдовать над своим рубанком, подточил его, чего-то покрутил и снял стружку. Он ПОБЕДИЛ эти 2 микрона.
Вот именно в этом разница менталитетов. Причем стружка толщиной была, как тонкая прозрачная ленточка, тоньше, чем папиросная бумага. Чтобы снять такую стружку он карпел над своим рубанком 10 ЛЕТ!!! И его это не напрягало. Просто он ШЕЛ к СОВЕРШЕНСТВУ. И всё.
Ну всё верно.
Изнутри конечно так и есть.Я просто говорил именно про АУТ то есть про то как внешне что воспринимается.
Ну вот представь.
Концерт.
Выступают люди разных школ и т п.
Сидтим мы с тобой,мы знаем например пьессы Чоши,Киорей ну типа того,у нас ноты вруках.Слушаем,и вот отмечаем как вот человек сыграл интересно фразу такую то,а вот этот темп какой то сделал интересный,а тут это а тут то...И сидит дядя Вася из соседнего поъезда,так зашёл случайно,слушает,ну расслабился,ну музыка такая спокойная,а что там игралось поди разбери.
И я не хочу сказать что дядя Вася плохой и все такое.Нет как раз.Но тогда нет смысла что то изучать и т п.просто научился дуть вышел и дуй,дядя Вася всё равно будет доволен :))
Я для себя например чётко разделяю это,неразделяя ,хе хе...Слушаю и понимаю как и что играется,и какое ощущение от этого.
И всегда можно сказать например,что человек сыграл душевно,но с позиции техники очень славбо.Или наоборот,сыграл технично,но как то пресно.Ну и т п....
а коричневый форум...Ну это все ПЕРЕКОСЫ.Они всё прально говорят,но категорично. Просто можно осуществлять процесс понимая что ты ещё очень несовершенен,а можно 10 15 100 лет ждать своего часа,который может и не настанет никогда...
на "коричневом (гы-гы) форуме" часто мелькала такая фраза: "на это тебе понадобится 5, 10, 15 лет!!!"
Западное мышление переделать не всем легко... :rolleyes:
Я не помню, чтобы кто-то из сэнсэев мне говорил, сколько на что-то понадобится мне ;)
"на это тебе понадобится 5, 10, 15 лет!!!"
5..10...15...
До чего? В традиции Дзэн нет понятия, сколько понадобится до чего. Есть только ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. До завтра пройдёт всего лишь один день, до послезавтра - два. На 10 лет уйдёт.. правильно, 10 лет. Они пройдут, независимо от того, практикую я что-то, или нет. 5, 10, 15 лет идут независимо от меня. Всё, что я могу, - это осознать, что я живу не 15 лет впереди, а сегодня, сейчас. Никто ж не говорит что-то типа "чтобы стать на 10 лет старше тебе понадобится целых 10 лет"
Флейта - это путь, это один из способов жить...
ВОТ! Вот и я же об этом же и говорю, только Женя сказал правильно и КРАСИВО!
BAmbooWay
20.05.2010, 01:25
ВОТ! Вот и я же об этом же и говорю, только Женя сказал правильно и КРАСИВО!Вот и мы все говорим об этом ;)))
Вот и мы все говорим об этом ;)))
ну а чо ты тогда 50-ю годами пугаишь? :D
George_Debug
20.05.2010, 11:01
5..10...15...
До чего? В традиции Дзэн нет понятия, сколько понадобится до чего. Есть только ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. До завтра пройдёт всего лишь один день, до послезавтра - два. На 10 лет уйдёт.. правильно, 10 лет. Они пройдут, независимо от того, практикую я что-то, или нет. 5, 10, 15 лет идут независимо от меня. Всё, что я могу, - это осознать, что я живу не 15 лет впереди, а сегодня, сейчас. Никто ж не говорит что-то типа "чтобы стать на 10 лет старше тебе понадобится целых 10 лет"
Флейта - это путь, это один из способов жить...
Плюс пиццот :D
BAmbooWay
20.05.2010, 11:40
ну а чо ты тогда 50-ю годами пугаишь? :DА это не я во первых пугаю,а коричневые :p А во вторых это полезно :D что б не расслаблялись особо)
это полезно :D что б не расслаблялись особо)
неа... наоборот в расслабленном состоянии самый дзэн ;)
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)