Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыТокуяма Такаси (徳山 隆)Такэ-но-Мити: Путь бамбука. Руководство по исполнению классических сякухати хонкёку

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

books:translation:tokuyama_takashi:take_no_michi_the_path_of_bamboo [2011/01/23 04:13]
Rediska
books:translation:tokuyama_takashi:take_no_michi_the_path_of_bamboo [2017/11/28 21:58] (текущий)
Rediska [Смена пальцев]
Строка 1: Строка 1:
-====== Take-no-MichiThe Path of BambooA Guide to Playing the Classical Shakuhachi Honkyoku ======+====== Такэ-но-МитиПуть бамбукаРуководство по исполнению классических сякухати хонкёку  ====== 
 +
 +---- 
 +//Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]]// 
 +---- 
 +.
  
-{{ :books:translation:tokuyama_takashi:image002.jpg?600 |}}+ 
 +|{{ :books:translation:tokuyama_takashi:image002.jpg?600 |}}|
  
 ===== О данном руководстве ===== ===== О данном руководстве =====
  
-Этот документ является руководством для понимания некоторых специальных аппликатур и уникальных техник, которые присутствуют в нотах и записях Tokuyama. Это руководство для начинающих. Оно содержит упоминание некоторых очень специфических техник, таких как Komi Buki. Именно эти уникальные и передовые методы должны быть изучены непосредственно с учителем. Если знание приобретается только через руководство, то понимание будет слабым и должного результата не получится. +Этот документ является руководством для понимания некоторых специальных аппликатур и уникальных техник, которые присутствуют в нотах и записях //Токуяма//. Это руководство для начинающих. Оно содержит упоминание некоторых очень специфических техник, таких как //Коми Буки//. Именно эти уникальные и передовые методы должны быть изучены непосредственно с учителем. Если знание приобретается только через руководство, то понимание будет слабым и должного результата не получится.
- +
-Если вы новичок в сякухати и хотели бы начать обучение (без учителя), то инструмент и руководство можно приобрести на сайте Монти Левинсона www.shakuhachi.com. +
- +
-===== О Tokuyama Takashi =====+
  
-Tokuyama получил степень исполнителя сякухати в Токийском университете изобразительных искусств (Tokyo Fine Arts University). Курс обучения он завершил уже после получения степени по философии и искусству университета Кейо.+Если вы новичок в сякухати и хотели бы начать обучение (без учителя), то инструмент и руководство можно приобрести на сайте //Монти Левинсона// [[http://www.shakuhachi.com]].
  
-В возрасте 20 лет он услышал Дзэн сякухати и с того времени он решил сохранять эту традицию, как работу своей жизни. Сэнсэй Tokuyama изучал, собирал и преподавал Дзэн сякухати на протяжении более 30 лет. В своих путешествиях он обнаружил более 200 из музыкальных сокровищ со всей Японии. Несколько непрофессионалов -  старых Дзэн монахов сохранили многие из этих пьес. Большинство этих людей уже ушло. Благодаря его деятельности, эти пьесы дошли сквозь века к нам. Он старательно работал, чтобы сохранить эту традицию для нынешних и будущих поколений. 
  
 ===== Расширенные пальцевые техники ===== ===== Расширенные пальцевые техники =====
  
-==== ATARI – воздействие на ноту ====+==== АТАРИ – воздействие на ноту ====
  
-По сравнению с другими инструментами сякухати имеет широкий внутренний диаметр. Эта особенность делает затруднительным играть первую ноту четко. Чтобы компенсировать этот недостаток была и придумана техника ATARI. Чтобы играть ноту чётко, эту ноту играют дважды. ATARI для MERI и KARI звука выполняется совершенно таким же образом. Эта техника должна выполняться быстро (в отличие от крайне медленного стиля школы Кинко).+По сравнению с другими инструментами сякухати имеет широкий внутренний диаметр. Эта особенность делает затруднительным играть первую ноту четко. Чтобы компенсировать этот недостаток была и придумана техника //атари//. Чтобы играть ноту чётко, её играют дважды. //Атари// для //мэри// и //кари// звука выполняется совершенно таким же образом. Эта техника должна выполняться быстро (в отличие от крайне медленного стиля школы //Кинко//).
  
-Как правило, в школе Tozan техника ATARI не используется. Но в школе Кинко этот метод используется почти для каждой ноты. Это чаще всего используется в хонкёку, но бывают некоторые исключения. Например: HA-CHI-RE (в школе Кинко или RI-CHI-RE или HI-CHI-RE). В обычном стиле Кинко, RE всегда играется с ударом, но в хонкёку удар никогда не идёт. То же самое можно сказать про фразу  RE-TSU-RO.+Как правило, в школе //Тодзан// техника //атари// не используется. Но в школе //Кинко// этот метод используется почти для каждой ноты. Это чаще всего используется в //хонкёку//, но бывают некоторые исключения. Например: ХА-ТИ-РЭ (в школе //Кинко// или РИ-ТИ-РЭ или ХИ-ТИ-РЭ). В обычном стиле //Кинко//РЭ всегда играется с ударом, но в //хонкёку// удар никогда не идёт. То же самое можно сказать про фразу  РЭ-ЦУ-РО.
  
-Номер пальца, которым совершается удар, записывается иероглифом слева или справа от ноты. Когда с обоих сторон записаны различные цифры, то это означает, что оба варианта возможныATARI так же может меняться в зависимости от местных традиций или ощущения пьесы.+Номер пальца, которым совершается удар, записывается иероглифом слева или справа от ноты. Когда с обоих сторон записаны различные цифры, то это означает, что возможны оба варианта. //Атари// так же может меняться в зависимости от местных традиций или ощущения пьесы.
  
 ==== Пальцевые комбинации ==== ==== Пальцевые комбинации ====
  
-{{:books:translation:tokuyama_takashi:image003.png|}}+{{:books:translation:tokuyama_takashi:image003.png?600|}}
  
-Перемещайте пальцы в порядке номеров, которые совпадают с китайскими иероглифами. Не используйте технику школы Tozan «Momi Te», когда играете эти ноты. Каждый палец выдает четкий и конкретный звук. +Перемещайте пальцы в порядке номеров, которые совпадают с китайскими иероглифами. Не используйте технику школы //Тодзан// //«Моми Тэ»//, когда играете эти ноты. Каждый палец выдает четкий и конкретный звук.
- +
-=== TSU RE ===+
  
 {{:books:translation:tokuyama_takashi:image005.png?50 |}}  {{:books:translation:tokuyama_takashi:image005.png?50 |}} 
  
-**TSU RE** – Начинается в положения пальцев «TSU» с открытым отверстием №4. Когда вы закроете отверстие №4, начинайте дуть. Как только вы получаете звук «TSU», переходите к «RE». +**ЦУ РЭ** – Начинается в положения пальцев «ЦУ» с открытым отверстием #4. Когда вы закроете отверстие #4, начинайте дуть. Как только вы получаете звук «ЦУ», переходите к «РЭ».
- +
-=== HA RO ===+
  
 {{:books:translation:tokuyama_takashi:image007.png?50 |}} {{:books:translation:tokuyama_takashi:image007.png?50 |}}
  
-**HA RO** – начинается с закрытыми отверстиями №1 и №3 и затененными отверстиями №2№4№5. Начинаем дуть тихо, делая MERI (небольшое снижение угла подбородка). Когда появится звук, играем высокое «RO». Убедитесь, что MERI-KARI (движение подбородка) очень небольшое при переходе от  «HA» к «RO». +**ХА РО** – начинается с закрытыми отверстиями #1 и #3 и затененными отверстиями #2#4#5. Начинаем дуть тихо, делая //мэри// (небольшое снижение угла подбородка). Когда появится звук, играем высокое «РО». Убедитесь, что //мэри//-//кари// (движение подбородка) очень небольшое при переходе от  «ХА» к «РО».
- +
-=== RO MERI RO ===+
  
 {{:books:translation:tokuyama_takashi:image009.png?50 |}} {{:books:translation:tokuyama_takashi:image009.png?50 |}}
  
-**RO MERI RO** – Начинается в MERI с опущенным подбородком до максимума. Откройте отверстия №2 и №4. Дуйте, когда вы закрываете отверстия. После создания первого звука перейдите к обычному «RO». Первая нота должна быть O-MERI (большое MERI). Чем ближе высота к «НА», тем лучше. +**РО мэри РО** – Начинается в //мэри// с опущенным подбородком до максимума. Откройте отверстия #2 и #4. Дуйте, когда вы закрываете отверстия. После создания первого звука перейдите к обычному «РО». Первая нота должна быть O-//мэри// (большое //мэри//). Чем ближе высота к «ХА», тем лучше.
- +
-=== HA I ===+
  
 {{:books:translation:tokuyama_takashi:image011.png?50 |}} {{:books:translation:tokuyama_takashi:image011.png?50 |}}
  
-**HA I** – Начинайте с аппликатуры, как в «I» (или «НА» с открытым отверстием №5) и закройте отверстие №5. (Произведите звук, когда вы закрываете отверстие, затем быстро его откройте). Не играйте звук «I» слишком сильно. Он должна использоваться, как эхо звука «НА». +**ХА И** – Начинайте с аппликатуры, как в «И» (или «ХА» с открытым отверстием #5) и закройте отверстие #5. (Произведите звук, когда вы закрываете отверстие, затем быстро его откройте). Не играйте звук «И» слишком сильно. Он должна использоваться, как эхо звука «ХА».
- +
-=== U HA ===+
  
 {{:books:translation:tokuyama_takashi:image013.png?50 |}} {{:books:translation:tokuyama_takashi:image013.png?50 |}}
  
-**U HA** – играется  в MERI с отверстиями №1 и №3 KAZASHI (слегка прикрытыми). Этот метод часто используется при исполнении мелодии  Кимпо стиля школы Nezasaha. Сразу же после исполнения звука «U» переходите к «НА» и одновременно ударьте по отверстию №5. В высокой октаве ATARI (удар) для иногда не используется. Например, в школе Meianji в Киото вы часто будете видеть FU {{:books:translation:tokuyama_takashi:image015.png?40|}}  (что означает: нет удара), следующую за НА.+**У ХА** – «У» играется  в //мэри// с отверстиями #1 и #3 //казаси// (слегка прикрытыми). Этот метод часто используется при исполнении мелодии  //Кимпо// стиля школы //Нэзасаха//. Сразу же после исполнения звука «У» переходите к «ХА» и одновременно ударьте по отверстию #5. В высокой октаве //атари// (удар) для «У» иногда не используется. Например, в школе //Мэяндзи// в //Киото// вы часто будете видеть «ФУ» {{:books:translation:tokuyama_takashi:image015.png?40|}}  (что означает: нет удара), следующую за «ХА».
  
 ===== Смена пальцев ===== ===== Смена пальцев =====
- 
-=== А === 
  
 {{:books:translation:tokuyama_takashi:image019.png?30 |}} {{:books:translation:tokuyama_takashi:image019.png?30 |}}
  
-**А** - является заменой в низкой октаве «НА» Meri. От аппликатуры «HA» делаете подбородок немного MERI и закрываете отверстия №3. Это часто используется в конце фразы и играется на одном дыхании. «А» выполняет такую же роль, как «Otoshi» +**А** - является заменой в низкой октаве «ХА» //мэри//. От аппликатуры «ХА» делаете подбородок немного //мэри// и закрываете отверстия #3. Это часто используется в конце фразы и играется на одном дыхании. «А» выполняет такую же роль, как //отоси//
- +
-=== U NO SAN ===+
  
 {{:books:translation:tokuyama_takashi:image021.png?30 |}} {{:books:translation:tokuyama_takashi:image021.png?30 |}}
  
-**U NO SAN** - Звучит так же, как U, но аппликатура отличается. Подбородок поднимаем слегка вверх (как в KARI), открыто только отверстие №3, дуем резко. Эта аппликатура используется только в высокой октаве. +**У но САН** - Звучит так же, как «У», но аппликатура отличается. Подбородок поднимаем слегка вверх (как в //кари//), открыто только отверстие #3, дуем резко. Эта аппликатура используется только в высокой октаве.
- +
-=== I ===+
  
 {{:books:translation:tokuyama_takashi:image023.png?30 |}} {{:books:translation:tokuyama_takashi:image023.png?30 |}}
  
-**I** - Как и в «U NO SAN», но с небольшими изменениями в аппликатуре. Подбородок немного вверх (как в KARI), дуем резко, отверстия №2 и №3 открыты. Играется только в высокой октаве.+**И** - Как и в «У но САН», но с небольшими изменениями в аппликатуре. Подбородок немного вверх (как в //кари//), дуем резко, отверстия #2 и #3 открыты. Играется только в высокой октаве.
  
-<note>Примечание: Вы можете заметить различия между «I» и «U NO SAN» только на натуральной бамбуковой сякухати (Ji-Nashi), на которых иногда предпочитают играть хонкёку. Когда играешь на сякухати с современной настройкой, вы не заметите никакой разницы между двумя нотами, поэтому вы можете использовать любое обозначение или аппликатуру.</note> +<note>__Примечание__: Вы можете заметить различия между «И» и «У но САН» только на натуральной бамбуковой сякухати (//Дзи-Наси//), на которых иногда предпочитают играть //хонкёку//. Когда играешь на сякухати с современной настройкой, вы не заметите никакой разницы между двумя нотами, поэтому вы можете использовать любое обозначение или аппликатуру.</note>
- +
-=== RA ===+
  
 {{:books:translation:tokuyama_takashi:image025.png?30 |}} {{:books:translation:tokuyama_takashi:image025.png?30 |}}
  
-**RA** - Техника, используемая для повтора за звуком НА закрытием отверстия №4. Обычно это представляется в виде  HA RA или HA RA HA RAВ этом случае производится удар по отверстиям №5-4 или 5-4-5-4. +**КИ** - это альтернативная аппликатура РООткройте отверстие #и играйте в положении МЭРИЭтот характерный мягкий звук используется в таких мелодиях, как "Тамукэ" и "Акэбоно он Сирабэ"
- +
-=== RU ===+
  
 {{:books:translation:tokuyama_takashi:image027.png?30 |}} {{:books:translation:tokuyama_takashi:image027.png?30 |}}
  
-**RU**  Играется ударом по отверстию №1независимо от того, какая нота была предыдущейВоздействие [на ноту] проявляется не только в быстром закрытии, но и в быстром ударе по отверстиюПалец должен быстро выполнять закрывающее и открывающее движение.+**РА** - Техникаиспользуемая для повтора за звуком «ХА» закрытием отверстия #4Обычно это представляется в виде  «ХА РА» или «ХА РА ХА РА»В этом случае производится удар по отверстиям #5-4 или 5-4-5-4.
  
-=== KOROKORO ===+{{:books:translation:tokuyama_takashi:image017.png?30 |}} 
  
-{{:books:translation:tokuyama_takashi:image029.png?70 |}}+**РУ**  - Играется ударом по отверстию #1, независимо от того, какая нота была предыдущей. Воздействие [на ноту] проявляется не только в быстром закрытии, но и в быстром ударе по отверстию. Палец должен быстро выполнять закрывающее и открывающее движение.
  
-**KOROKORO** — начинается с прикрытия отверстий №4 и №5 в  KAZASHI и подбородком в позиции MERI. Отверстия №1 и №2 поочередно открываются и закрываются, но оба отверстия должны быть закрыты  на краткий миг. (Вы так же можете начать с открытия отверстия №2).+{{:books:translation:tokuyama_takashi:image029.png?70 |}}
  
-Когда открыто отверстие №1 или №3, слышен звук «НА»Когда оба отверстия закрыты, слышен звук «RO». Мягкий переход между этими двумя звуками называется  KOROKOROСекрет  KOROKORO заключается в сочетании мягкого тона и переменного движения пальцев. Пальцы не должны слишком сильно прижиматься к отверстиям.+**КОРО КОРО** — начинается с прикрытия отверстий #4 и #5 в  //казаси// и подбородком в позиции //мэри//Отверстия #1 и #2 поочередно открываются и закрываются, но оба отверстия должны быть закрыты  на краткий миг(Вы так же можете начать с открытия отверстия #2).
  
-=== HARARO ===+Когда открыто отверстие #1 или #3, слышен звук «ХА». Когда оба отверстия закрыты, слышен звук «РО». Мягкий переход между этими двумя звуками называется  //коро коро//. Секрет  //коро коро// заключается в сочетании мягкого тона и переменного движения пальцев. Пальцы не должны слишком сильно прижиматься к отверстиям.
  
 {{:books:translation:tokuyama_takashi:image031.png?70 |}} {{:books:translation:tokuyama_takashi:image031.png?70 |}}
  
-**HARARO** — Дуем мягко со слегка прикрытыми отверстиями №2№4 и №5 KAZASHI (прикрытыми наполовину) и подбородок в положении MERI (высота такая же, как «HA»). После создания звука, немедленно переходите к «I» (высота как у «RO») убирая пальцы из положения KAZASHI и потом делаем KARI. Удерживаем эту ноту, а потом делаем MERI. Когда вы дойдёте до высоты «НА» (как и в начале), ударьте по отверстию №2 и переходите к RO. (При игре RO подбородок возвращается в нормальное положение.)+**ХА РА РО** — Дуем мягко со слегка прикрытыми отверстиями #2#4 и #5 //казаси// (прикрытыми наполовину) и подбородок в положении //мэри// (высота такая же, как «ХА»). После создания звука, немедленно переходите к «И» (высота как у «РО») убирая пальцы из положения //казаси// и потом делаем //кари//. Удерживаем эту ноту, а потом делаем //мэри//. Когда вы дойдёте до высоты «ХА» (как и в начале), ударьте по отверстию #2 и переходите к «РО». (При игре «РО» подбородок возвращается в нормальное положение.)
  
-Этот прием трудно выполнить. Существует поговорка, «3 года для HARARO, 8 лет для KOROKORO». Для этих двух методов необходимы мягкое дыхание и хорошее движение KARI-MERI.+Этот прием трудно выполнить. Существует поговорка, «3 года для //ха ра ро//, 8 лет для //коро коро//». Для этих двух методов необходимы мягкое дыхание и хорошее движение //кари//-//мэри//.
  
 {{:books:translation:tokuyama_takashi:image033.png?320 |}} {{:books:translation:tokuyama_takashi:image033.png?320 |}}
  
-Техника, аналогичная KOROKORO, но в ней присутствует меньше движений пальцев. Играем HO с пальцевыми отверстиями №2№4№5 KAZASHI и подбородком в положении MERI. Отверстия №1 и №2 поочередно открываются и закрываются, это даст вам звук RO и завершится, когда отверстия №2 и №1 закрыты. По высоте это будет звучать как если бы вы играли HAHARO. НО повторяется ударом по отверстию №2.+**ХО, ХОРО И, ХОРОРО, ХОРОХОРО** Техника, аналогичная //коро коро//, но в ней присутствует меньше движений пальцев. Играем «ХО» с пальцевыми отверстиями #2#4#5 //казаси// и подбородком в положении //мэри//. Отверстия #1 и #2 поочередно открываются и закрываются, это даст вам звук «РО» и завершится, когда отверстия #2 и #1 закрыты. По высоте это будет звучать как если бы вы играли  //ха ра ро//, «ХО» повторяется ударом по отверстию #2.
  
 ===== Техники подбородка ===== ===== Техники подбородка =====
  
-==== YURI – создание вибрато путем качания головы ====+==== ЮРИ – создание вибрато путем качания головы ====
  
-Если ATARI является основной техникой для пальцев, то YURI является основной техникой для подбородка. Для классических хонкёку [в одной пьесе] используется  YURI одного типа (без комбинаций). Но оно часто используется в хонкёку от Кюсю до Тохоку.+Если //атари// является основной техникой для пальцев, то //юри// является основной техникой для подбородка. Для классических //хонкёку// [в одной пьесе] используется  //юри// одного типа (без комбинаций). Но оно часто используется в //хонкёку// от //Кюсю// до //Тохоку.//
  
-Существует несколько техник YURI:  +Существует несколько техник //юри//:  
-  * TATE YURI (покачивание вверх и вниз), +  * **ЁКО ЮРИ** (покачивание из стороны в сторону) 
-  YOKO YURI (покачивание из стороны в сторону), +  * **ТАТЭ ЮРИ** (покачивание вверх и вниз
-  * MAWASHI YURI (круговые движения), +  * **КАРИ ЮРИ** (покачивание в положении //кари//) 
-  * KARI YURI (покачивание в позиции KARI).+  * **МАВАСИ ЮРИ** (круговые движения)
  
-Так же существует разница между большим и малым YURI. 
  
-=== YOKO YURI ===+Так же существует разница между большим и малым //юри//.
  
-{{ :books:translation:tokuyama_takashi:image037.png?30|}}+|{{ :books:translation:tokuyama_takashi:image037.png?30|}}|**ЁКО ЮРИ** (из стороны в сторону). Это //юри// выполняется без понижения тона. Начиная с длинной ноты (удерживая [звук]), потом переходим к лёгким покачиваниям флейты. После 4-5 покачиваний переходите к естественной  остановке и затуханию звука. Это является основной формой //ёко// //юри//.| 
 +|{{ :books:translation:tokuyama_takashi:image035.png?30|}}|**ТАТЭ ЮРИ** (вверх и вниз). Это покачивание вызывает изменение тона. Для основной ноты делаем //мэри//, затем возвращаемся к исходной ноте и так делаем несколько раз. Обычно такого рода //юри// выполняется медленно и глубоко вначале и быстро и слабо в конце. Это часто используется в //хонкёку//  //Кюсю// и //Осю// (северная Япония).| 
 +|{{ :books:translation:tokuyama_takashi:image039.png?30|}}|**КАРИ ЮРИ** (вверх и вниз) От основного тона  происходит переход на пол тона выше, а затем возвращаемся к исходной ноте и так несколько раз. В партитуре //кари// //юри// записывается справа и используется редко.| 
 +|{{:books:translation:tokuyama_takashi:image041.png?30 |}}|**KA (//кари//)** – Не меняем пальцы, создавая звук на полтона выше, меняем угол наклона подбородка [подбородок приподнимается — прим.пер.].| 
 +|{{:books:translation:tokuyama_takashi:image043.png?30 |}}|**MЭ (//мэри//)** – Понижение высоты звука на половину тона, уменьшая угол наклона подбородка [подбородок опускается — прим.пер.].| 
 +|{{:books:translation:tokuyama_takashi:image045.png?25 |}}|**СУРУ** – Используется, когда нужно начать играть звук  мягко и тихо. Сначала играем звук более низкий (//мэри//), чем начальная нота, потом медленно приводим его к ноте, делая движение //кари//.  Эта техника используется в таких пьесах, как //Санкёрэи// – //Классических Санкёку// [//«Три классические пьесы» - //Кёрэи// («Пустой колокол»), //Мукаидзи// («Флейта над туманным морем»),  //Коку// («Пустое небо») - прим.пер.//], //Кумоидзиси//, и //Сино но Кёку//.|
  
-**YOKO YURI** (из стороны в сторону). Это YURI выполняется без понижения тона. Начиная с длинной ноты (удерживая [звук]), потом переходим к лёгким покачиваниям флейты. После 4-5 покачиваний переходите к естественной  остановке и затуханию звука. Это является основной формой YOKO YURI.+<note>Более подробно об этих пьесах можно прочитать здесь - [[shakuhachi:repertoire:honkyoku|]]</note>
  
-=== TATE YURI ===+|{{:books:translation:tokuyama_takashi:image047.png?25 |}}|**СУРУ АГЭ** – Эта техника используется, когда нужно сделать переход между двумя нотами. Это достигается путем соскальзывания пальца вверх. Техника сопоставима с западным глиссандо.| 
 +|{{:books:translation:tokuyama_takashi:image049.png?30 |}}|**ФУРИ** – Зачастую //фури// не записывается. Когда звук повторяется два или более раз, небольшое покачивание головой выполняется сразу же после последнего удара. Это дает звук с измененным качеством. Во время покачивания головы происходит сначала понижение звука, а затем звук возвращается к нормальной высоте. Техника //фури// не является абсолютно необходимой. Она придёт к вам естественно, как только вы поймёте сущность //хонкёку//. Если вы играете слишком медленно или слишком чисто, вы получите //наяси//, которая является совсем другой техникой.| 
 +|{{:books:translation:tokuyama_takashi:image051.png?30 |}}|**ОТОСИ** – Эта техника выполняется путём понижения звука на пол тона или тон перед окончанием фразы. Звук //отоси// должен быть коротким. Он получается путем частичного прикрытия пальцем отверстия и ухода в //мэри//.| 
 +|{{:books:translation:tokuyama_takashi:image053.png?30 |}}|**НАЯСИ** – Нота, предшествующая этому символу снижается на один полный тон прежде чем она игралась.  Играется сильно и четко, используя комбинацию  подбородка (//мэри//) и пальцев. Затем звук возвращается к полной ноте. Весь звук должен быть сбалансированным. Убедитесь, что часть не-//мэри// играется не слишком сильно.| 
 +|{{:books:translation:tokuyama_takashi:meri_komi.png?30 |}}|**МЭРИ КОМИ** – После игры ноты, высота снижается на полтора тона, а затем возвращается к оригинальному звуку. Для этой техники не используется изменение аппликатуры или воздействия на отверстия. В большинстве случаев, нота перед и после //мэри коми//  остается той же самой.|
  
-{{ :books:translation:tokuyama_takashi:image035.png?30|}}+===== Техники дыхания =====
  
-**TATE YURI** (вверх и вниз)Это покачивание вызывает изменение тона. Для основной ноты делаем MERI, затем возвращаемся к исходной ноте и так делаем несколько раз. Обычно такого рода YURI выполняется медленно и глубоко вначале и быстро и слабо в конце. Это часто используется в хонкёку  Kyushu и Oushu (северная Япония). +**ИРО** – «Окраска Тона» или «Текстура Звука». Не пытайтесь как либо окрасить тонПросто играйте фразу с правильным типом дыхания. Когда играете нотуглавное не переусердствоватьОкраска //иро// используется для фразы, а не для одной ноты.
- +
- +
-=== KARI YURI === +
- +
-{{ :books:translation:tokuyama_takashi:image039.png?30|}} +
- +
-**KARI YURI** (вверх и вниз) От основного тона  происходит переход на полтона выше, а затем возвращаемся к исходной ноте и так несколько раз. В партиткре KARI YURI записывается справа и используется редко. +
- +
-{{:books:translation:tokuyama_takashi:image041.png?30 |}} +
- +
-**KA (KARI)** – Не меняет пальцы, создавая звук на полтона выше, меняем угол наклона подбородка [подбородок приподнимается — прим.пер.].  +
-Image043.png +
- +
-{{:books:translation:tokuyama_takashi:image043.png?30 |}} +
- +
-**ME (MERI)** – Понижение высоты звука на половину тона, уменьшая угол наклона подбородка [подбородок опускается — прим.пер.]. +
- +
-{{:books:translation:tokuyama_takashi:image045.png?25 |}} +
- +
-**SURU** – Используется, когда нужно начать играть звук  мягко и тихо. Сначала играем звук более низкий (MERI), чем начальная нота, потом медленно приводим его к ноте, делая движение KARI.  Эта техника используется в таких пьесах, как Sankyorei – Классических Sankyoku [«Три классические пьесы» - Kyorei («Пустой колокол»), Mukaiji («Флейта над туманным морем»),  Koku («Пустое небо») - прим.пер.], Kumoijishi, и Shino no Kyoku. +
- +
-{{:books:translation:tokuyama_takashi:image047.png?25 |}} +
- +
-**SURI AGE** – Эта техника используется, когда нужно сделать переход между двумя нотами. Это достигается путем соскальзывания пальца вверх. Техника сопоставима с западным глиссандо. +
- +
-{{:books:translation:tokuyama_takashi:image049.png?30 |}} +
- +
-**FURI** – Зачастую FURI не записывается. Когда звук повторяется два или более разнебольшое покачивание головой выполняется сразу же после последнего удара. Это дает звук с измененным качеством. Во время покачивания головы происходит сначала понижение звука, а затем звук возвращается к нормальной высоте. +
- +
-Техника FURI не является абсолютно необходимойОна придёт к вам естественно, как только вы поймёте сущность хонкёку. Если вы играете слишком медленно или слишком ясно, вы получите NAYASHI, которая является совсем другой техникой. +
- +
-{{:books:translation:tokuyama_takashi:image051.png?30 |}} +
- +
-**OTOSHI** – Эта техника выполняется путём понижения звука на полтона или тон перед окончанием фразы. Звук OTOSHI должен быть коротким. Он получается путем частичного прикрытия пальцем отверстия и ухода в MERI. +
- +
-{{:books:translation:tokuyama_takashi:image053.png?30 |}} +
- +
-**NAYASHI** – Нотапредшествующая этому символу снижается на один полный тон прежде чем она игралась.  Играется сильно и четко, используя комбинацию  подбородка (MERI) и пальцев. Затем звук возвращается к полной ноте. Весь звук должен быть сбалансированным. Убедитесь, что часть не-MERI играется не слишком сильно. +
- +
-{{:books:translation:tokuyama_takashi:meri_komi.png?30 |}} +
- +
-**MERI KOMI** – После игры ноты, высота снижается на полтора тона, а затем возвращается к оригинальному звукуДля этой техники не используется изменение аппликатуры или воздействия на отверстия. В большинстве случаев, нота перед и после MERI KOMI остается той же самой. +
- +
-===== Техники дыхания =====+
  
-**IRO** – Окраска Тона или Текстура ЗвукаНе пытайтесь как либо окрасить тон. Просто играйте фразу с правильным типом дыханияКогда играете нотуглавное не переусердствоватьОкраска IRO используется для фразы, а не для одной ноты.+**ФУКИ КОМИ** – Сильное дыхание//Хонкёку//, как правило, играют клиновидным дыханием (сначала сильно, а затем с затуханием)Громкость в конце фразыкак правило, становится тишеНо с //фуки коми// нота остаётся сильной и в  конца фразы.
  
-**FUKI-KOMI** – Сильное дыханиеХонкёку, как правило, играют клиновидным дыханием (сначала сильно, а затем с затуханием). Громкость в конце фразы, как правило, становится тишеНо с Fuki Komi нота остаётся сильной и в  конца фразы.+**КОМИ БУКИ** – Кратковременное дуновениеЭта техника была принята в ветви //Кимпу// школы //Нэзасаха//Нота периодически повторяется без использования языка и горла. Это техника была рождена жестокой холодной погодой  и ветреной зимой области //Цугару// (//Аомори//).
  
-**KOMI BUKI** – Кратковременное дуновениеЭта техника была принята в ветви Kimpu школы NezasahaНота периодически повторяется без использования языка и горла. Это техника была рождена жестокой холодной погодой  и ветреной зимой области Tsugaru (Aomori).+**ТАМА** – Это сокращение от //тама-нэ//Для получения этого звука вы должны заставить язык дрожать для того, чтобы создать сильный звукПостарайтесь, чтобы получился перекатывающийся звук «Тррррр», сохраняя ваши губы расслабленными, а положение языка - нормальным - у верхнего нёба.
  
-**TAMA** – Это сокращение от TAMA-NEДля получения этого звука вы должны заставить язык дрожать для тогочтобы создать сильный звук. Постарайтесь, чтобы получился перекатывающийся звук «Trrrr», сохраняя ваши губы расслабленными, а положение языка - нормальным - у верхнего нёба.+**ТАВА НЭ** – Так же известная, как //катигурума//Используя  //таба нэ//, звук получается булькающийОн похож по силе на произношение «Р» в немецком языке. С некоторой практикой //таба нэ// и эта техника могут быть достигнуты любым человеком.
  
 ===== Аппликатура ===== ===== Аппликатура =====
Строка 198: Строка 143:
  
  
-**TABA NE** – Так же известная, как KUCHIGURUMA. Используя  TABA NE, звук получается булькающий. Он похож по силе на произношение «R» в немецком языке. С некоторой практикой TAMA NE и эта техника могут быть достигнуты любым человеком. 
books/translation/tokuyama_takashi/take_no_michi_the_path_of_bamboo.1295745209.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 14:05 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыТокуяма Такаси (徳山 隆)Такэ-но-Мити: Путь бамбука. Руководство по исполнению классических сякухати хонкёку