Вы находитесь на старой версии сайта "Сякухати в России".
Новый сайт находится по адресу shakuhachi.ru
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыАлквин Рюдзэн РамосЛекция Кацуя Ёкояма в Мэйдзиро

Различия

Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.

books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:katsuya_yokoyama_lecture_mejiro [2012/06/19 05:28]
Rediska
books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:katsuya_yokoyama_lecture_mejiro [2016/02/02 14:35] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-====== Лекция Кацуя Ёкояма в Мейдзиро ======+====== Лекция Кацуя Ёкояма в Мэйдзиро ====== 
 +---- 
 +//Источник: [[http://palosusan.tripod.com/about-us/articles.htm]]// 
  
-<note>//Источник: [[http://palosusan.tripod.com/about-us/articles.htm]]//  +Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] 
- +---- 
-Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]]</note> +{{ :books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:ky4.jpg?300 |}}
- +
-{{ :books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:ky4.jpg?200 |}}+
  
 В прошлую субботу я посетил лекцию Ёкояма-сэнсэя в открывшемся на новом месте  Мейдзиро — в Синдзюку, Токио. Это был весьма замечательный опыт. Окончание сезона муссонов выдалось без осадков, и хотя дни были очень жаркими, влажность была низкой. Ползущие по стене, как вены, виноградные лозы молили о воде. Признак засушливого лета. Я приехал в Мейдзиро на несколько часов раньше, чтобы осмотреть новый магазин и встретить с Саори-саном. У Мейдзиро теперь было три этажа; нижний этаж — для сякухати и других японских музыкальных товаров, а второй и третий этажи — для поведения лекций и семинаров. Магазин удобно расположился на главной улице в 3-х минутах от станции Мейдзиро линии Яманотэ.  В прошлую субботу я посетил лекцию Ёкояма-сэнсэя в открывшемся на новом месте  Мейдзиро — в Синдзюку, Токио. Это был весьма замечательный опыт. Окончание сезона муссонов выдалось без осадков, и хотя дни были очень жаркими, влажность была низкой. Ползущие по стене, как вены, виноградные лозы молили о воде. Признак засушливого лета. Я приехал в Мейдзиро на несколько часов раньше, чтобы осмотреть новый магазин и встретить с Саори-саном. У Мейдзиро теперь было три этажа; нижний этаж — для сякухати и других японских музыкальных товаров, а второй и третий этажи — для поведения лекций и семинаров. Магазин удобно расположился на главной улице в 3-х минутах от станции Мейдзиро линии Яманотэ. 
Строка 17: Строка 17:
 В 5:30 Сатё-сан открыл мероприятие и представил Ёкояма-сэнсэя, который медленно прошёл по малой сцене и сел за стол. Атмосфера в зале была одной из самых торжественных и учтивых в присутствии этой живой легенды сякухати. Он поблагодарил всех за участие, а затем пошутил о чём-то, что тотчас же разрядило обстановку в зале и все успокоились. Затем он перешел к лекции и в течении 2х часов был сплошной экспромт. Я кратко изложу основные темы, затронутые в лекции Ёкояма-сэнсэя. В 5:30 Сатё-сан открыл мероприятие и представил Ёкояма-сэнсэя, который медленно прошёл по малой сцене и сел за стол. Атмосфера в зале была одной из самых торжественных и учтивых в присутствии этой живой легенды сякухати. Он поблагодарил всех за участие, а затем пошутил о чём-то, что тотчас же разрядило обстановку в зале и все успокоились. Затем он перешел к лекции и в течении 2х часов был сплошной экспромт. Я кратко изложу основные темы, затронутые в лекции Ёкояма-сэнсэя.
  
-Сначала он рассказал свою историю сякухати, как он начинал играть со своим отцом, Ёкояма Рампо, затем с Ватадзуми-До и Фукуда Рандо. С Ватадзуми-До он узнал хонкёку и энергичную игру. Он сказал, что Ватадзуми-До был очень строгий учитель. Хотя у Ёкояма было мало денег в то время, Ватадзуми-До запросил много денег за свои уроки. Молодому Ёкояма пришлось долго умолять Ватадзуми-До, чтобы тот научил его «San-an», и 3,5 года ему потребовалось, чтобы узнать её! Фукудо Рандо был более добрым и великодушным и Ёкояма научился у него с помощью сякухати выражать романтизм. +Сначала он рассказал свою историю сякухати, как он начинал играть со своим отцом, Ёкояма Рампо, затем с Ватадзуми-До и Фукуда Рандо. С Ватадзуми-До он узнал хонкёку и энергичную игру. Он сказал, что Ватадзуми-До был очень строгий учитель. Хотя у Ёкояма было мало денег в то время, Ватадзуми-До запросил много денег за свои уроки. Молодому Ёкояма пришлось долго умолять Ватадзуми-До, чтобы тот научил его «Сан ан», и 3,5 года ему потребовалось, чтобы узнать её! Фукудо Рандо был более добрым и великодушным и Ёкояма научился у него с помощью сякухати выражать романтизм. 
  
 Мэри-ноты являются одной из основных звуковых особенностей музыки сякухати, которые могут воспроизводиться только на сякухати с 5-ю отверстиями. Сякухати с 7-ю пальцевыми отверстиями играет точно так же, как западная флейта и не даёт очарования мэри. Фуруя-сэнсэй первым поднялся на сцену за Ёкояма-сэнсэем. Он показал хорошую технику скольжения мэри по всей гамме без перерыва. Мэри-ноты являются одной из основных звуковых особенностей музыки сякухати, которые могут воспроизводиться только на сякухати с 5-ю отверстиями. Сякухати с 7-ю пальцевыми отверстиями играет точно так же, как западная флейта и не даёт очарования мэри. Фуруя-сэнсэй первым поднялся на сцену за Ёкояма-сэнсэем. Он показал хорошую технику скольжения мэри по всей гамме без перерыва.
  
-Оцу-но-РО — наиболее важная нота. Развивая хорошее РО через ежедневную практику вы сможете  научиться многим хорошим техникам. Он сказал, что если вы будете играть РО-буки хотя бы по 10 минут в день, то вы сможете стать великим мастером сякухати. (Затем он показал на 3х своих учеников и сказал: «Не смотря на то, что они профессионалы, они не могут сделать правильное РО!») Его ученики достали свои флейты и сначала сыграли РО-буки вместе, а затем играли РО индивидуально. Потом он вдруг попросил Какидзакаи-сэнсэя выйти на сцену и играть «San-an». Без подготовки, он играл красиво всё время двигаясь по комнате.+Оцу-но-РО — наиболее важная нота. Развивая хорошее РО через ежедневную практику вы сможете  научиться многим хорошим техникам. Он сказал, что если вы будете играть РО-буки хотя бы по 10 минут в день, то вы сможете стать великим мастером сякухати. (Затем он показал на 3х своих учеников и сказал: «Не смотря на то, что они профессионалы, они не могут сделать правильное РО!») Его ученики достали свои флейты и сначала сыграли РО-буки вместе, а затем играли РО индивидуально. Потом он вдруг попросил Какидзакаи-сэнсэя выйти на сцену и играть «Сан ан». Без подготовки, он играл красиво всё время двигаясь по комнате.
  
 Пение играет важную роль в подготовке вашего уха для игры на сякухати. Если вы можете петь хонкёку, вы сможете её играть. Это так же помогает в запоминании пьесы. Если вы не можете петь, то вы, вероятно, не сможете играть. Пение играет важную роль в подготовке вашего уха для игры на сякухати. Если вы можете петь хонкёку, вы сможете её играть. Это так же помогает в запоминании пьесы. Если вы не можете петь, то вы, вероятно, не сможете играть.
Строка 29: Строка 29:
 Выразить себя в одной ноте. Если бы Бог спросил Вас: «Дай мне послушать одну ноту», какую бы ноту вы сыграли? Выразить себя в одной ноте. Если бы Бог спросил Вас: «Дай мне послушать одну ноту», какую бы ноту вы сыграли?
  
-В конце выступления Фуруя, Какидзакаи и Матама-сан исполнили пьесу Фукудо Рандо, «Seki no Akikaze». По меньшей мере это было великолепно!+В конце выступления Фуруя, Какидзакаи и Матама-сан исполнили пьесу Фукудо Рандо, «Сэки но Акикадзэ». По меньшей мере это было великолепно!
  
 В конце своей лекции Ёкояма-сэнсэй рассказал нам о своём инсульте. В Германии 2 года назад он исполнял сольную пьесу хонкёку, когда вдруг почувствовал удар как из ниоткуда, и он перестал играть. Он извинился перед немецкой аудиторией за то, что не может играть. После этого его немедленно доставили в больницу. После удара он едва мог двигать правой стороной тела и не мог правильно говорить. Через несколько месяцев строгой физической и лекарственной терапии он вновь обрёл способность говорить и ходить. К сожалению, он никогда не будет играть на сякухати так, как когда-то. Но я был глубоко тронут тем, что не смотря на своё не очень хорошее физическое состояние он всё еще сохранял неугомонный, открытый дух, полный юмора и любви к жизни и к людям, который ярко сиял в глазах, голосе, жестах. После лекции я попросил подписать для меня  один из его CD-дисков и сильно обнял его в благодарность  за предоставленную мне огромную радость и вдохновение на моём пути сякухати. Я всегда молюсь за его благополучие и счастье. В конце своей лекции Ёкояма-сэнсэй рассказал нам о своём инсульте. В Германии 2 года назад он исполнял сольную пьесу хонкёку, когда вдруг почувствовал удар как из ниоткуда, и он перестал играть. Он извинился перед немецкой аудиторией за то, что не может играть. После этого его немедленно доставили в больницу. После удара он едва мог двигать правой стороной тела и не мог правильно говорить. Через несколько месяцев строгой физической и лекарственной терапии он вновь обрёл способность говорить и ходить. К сожалению, он никогда не будет играть на сякухати так, как когда-то. Но я был глубоко тронут тем, что не смотря на своё не очень хорошее физическое состояние он всё еще сохранял неугомонный, открытый дух, полный юмора и любви к жизни и к людям, который ярко сиял в глазах, голосе, жестах. После лекции я попросил подписать для меня  один из его CD-дисков и сильно обнял его в благодарность  за предоставленную мне огромную радость и вдохновение на моём пути сякухати. Я всегда молюсь за его благополучие и счастье.
  
 //Ванкувер, 2004г.// //Ванкувер, 2004г.//
 +
 +
 +<note>Перенесено на новый сайт</note>
books/translation/alcvin_ryuzen_ramos/katsuya_yokoyama_lecture_mejiro.1340069301.txt.gz · Последние изменения: 2016/02/02 14:02 (внешнее изменение)
Вы находитесь здесь: СякухатиКниги, статьи, переводыПереводыАлквин Рюдзэн РамосЛекция Кацуя Ёкояма в Мэйдзиро