Здесь показаны различия между выбранной ревизией и текущей версией данной страницы.
books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:katsuya_yokoyama_lecture_mejiro [2012/06/19 05:28] Rediska |
books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:katsuya_yokoyama_lecture_mejiro [2016/02/02 14:35] (текущий) |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== Лекция Кацуя Ёкояма в Мейдзиро ====== | + | ====== Лекция Кацуя Ёкояма в Мэйдзиро ====== |
+ | ---- | ||
+ | //Источник: [[http://palosusan.tripod.com/about-us/articles.htm]]// | ||
- | <note>//Источник: [[http://palosusan.tripod.com/about-us/articles.htm]]// | + | Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] |
- | + | ---- | |
- | Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]]</note> | + | {{ :books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:ky4.jpg?300 |}} |
- | + | ||
- | {{ :books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:ky4.jpg?200 |}} | + | |
В прошлую субботу я посетил лекцию Ёкояма-сэнсэя в открывшемся на новом месте Мейдзиро — в Синдзюку, Токио. Это был весьма замечательный опыт. Окончание сезона муссонов выдалось без осадков, и хотя дни были очень жаркими, влажность была низкой. Ползущие по стене, как вены, виноградные лозы молили о воде. Признак засушливого лета. Я приехал в Мейдзиро на несколько часов раньше, чтобы осмотреть новый магазин и встретить с Саори-саном. У Мейдзиро теперь было три этажа; нижний этаж — для сякухати и других японских музыкальных товаров, а второй и третий этажи — для поведения лекций и семинаров. Магазин удобно расположился на главной улице в 3-х минутах от станции Мейдзиро линии Яманотэ. | В прошлую субботу я посетил лекцию Ёкояма-сэнсэя в открывшемся на новом месте Мейдзиро — в Синдзюку, Токио. Это был весьма замечательный опыт. Окончание сезона муссонов выдалось без осадков, и хотя дни были очень жаркими, влажность была низкой. Ползущие по стене, как вены, виноградные лозы молили о воде. Признак засушливого лета. Я приехал в Мейдзиро на несколько часов раньше, чтобы осмотреть новый магазин и встретить с Саори-саном. У Мейдзиро теперь было три этажа; нижний этаж — для сякухати и других японских музыкальных товаров, а второй и третий этажи — для поведения лекций и семинаров. Магазин удобно расположился на главной улице в 3-х минутах от станции Мейдзиро линии Яманотэ. | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
В 5:30 Сатё-сан открыл мероприятие и представил Ёкояма-сэнсэя, который медленно прошёл по малой сцене и сел за стол. Атмосфера в зале была одной из самых торжественных и учтивых в присутствии этой живой легенды сякухати. Он поблагодарил всех за участие, а затем пошутил о чём-то, что тотчас же разрядило обстановку в зале и все успокоились. Затем он перешел к лекции и в течении 2х часов был сплошной экспромт. Я кратко изложу основные темы, затронутые в лекции Ёкояма-сэнсэя. | В 5:30 Сатё-сан открыл мероприятие и представил Ёкояма-сэнсэя, который медленно прошёл по малой сцене и сел за стол. Атмосфера в зале была одной из самых торжественных и учтивых в присутствии этой живой легенды сякухати. Он поблагодарил всех за участие, а затем пошутил о чём-то, что тотчас же разрядило обстановку в зале и все успокоились. Затем он перешел к лекции и в течении 2х часов был сплошной экспромт. Я кратко изложу основные темы, затронутые в лекции Ёкояма-сэнсэя. | ||
- | Сначала он рассказал свою историю сякухати, как он начинал играть со своим отцом, Ёкояма Рампо, затем с Ватадзуми-До и Фукуда Рандо. С Ватадзуми-До он узнал хонкёку и энергичную игру. Он сказал, что Ватадзуми-До был очень строгий учитель. Хотя у Ёкояма было мало денег в то время, Ватадзуми-До запросил много денег за свои уроки. Молодому Ёкояма пришлось долго умолять Ватадзуми-До, чтобы тот научил его «San-an», и 3,5 года ему потребовалось, чтобы узнать её! Фукудо Рандо был более добрым и великодушным и Ёкояма научился у него с помощью сякухати выражать романтизм. | + | Сначала он рассказал свою историю сякухати, как он начинал играть со своим отцом, Ёкояма Рампо, затем с Ватадзуми-До и Фукуда Рандо. С Ватадзуми-До он узнал хонкёку и энергичную игру. Он сказал, что Ватадзуми-До был очень строгий учитель. Хотя у Ёкояма было мало денег в то время, Ватадзуми-До запросил много денег за свои уроки. Молодому Ёкояма пришлось долго умолять Ватадзуми-До, чтобы тот научил его «Сан ан», и 3,5 года ему потребовалось, чтобы узнать её! Фукудо Рандо был более добрым и великодушным и Ёкояма научился у него с помощью сякухати выражать романтизм. |
Мэри-ноты являются одной из основных звуковых особенностей музыки сякухати, которые могут воспроизводиться только на сякухати с 5-ю отверстиями. Сякухати с 7-ю пальцевыми отверстиями играет точно так же, как западная флейта и не даёт очарования мэри. Фуруя-сэнсэй первым поднялся на сцену за Ёкояма-сэнсэем. Он показал хорошую технику скольжения мэри по всей гамме без перерыва. | Мэри-ноты являются одной из основных звуковых особенностей музыки сякухати, которые могут воспроизводиться только на сякухати с 5-ю отверстиями. Сякухати с 7-ю пальцевыми отверстиями играет точно так же, как западная флейта и не даёт очарования мэри. Фуруя-сэнсэй первым поднялся на сцену за Ёкояма-сэнсэем. Он показал хорошую технику скольжения мэри по всей гамме без перерыва. | ||
- | Оцу-но-РО — наиболее важная нота. Развивая хорошее РО через ежедневную практику вы сможете научиться многим хорошим техникам. Он сказал, что если вы будете играть РО-буки хотя бы по 10 минут в день, то вы сможете стать великим мастером сякухати. (Затем он показал на 3х своих учеников и сказал: «Не смотря на то, что они профессионалы, они не могут сделать правильное РО!») Его ученики достали свои флейты и сначала сыграли РО-буки вместе, а затем играли РО индивидуально. Потом он вдруг попросил Какидзакаи-сэнсэя выйти на сцену и играть «San-an». Без подготовки, он играл красиво всё время двигаясь по комнате. | + | Оцу-но-РО — наиболее важная нота. Развивая хорошее РО через ежедневную практику вы сможете научиться многим хорошим техникам. Он сказал, что если вы будете играть РО-буки хотя бы по 10 минут в день, то вы сможете стать великим мастером сякухати. (Затем он показал на 3х своих учеников и сказал: «Не смотря на то, что они профессионалы, они не могут сделать правильное РО!») Его ученики достали свои флейты и сначала сыграли РО-буки вместе, а затем играли РО индивидуально. Потом он вдруг попросил Какидзакаи-сэнсэя выйти на сцену и играть «Сан ан». Без подготовки, он играл красиво всё время двигаясь по комнате. |
Пение играет важную роль в подготовке вашего уха для игры на сякухати. Если вы можете петь хонкёку, вы сможете её играть. Это так же помогает в запоминании пьесы. Если вы не можете петь, то вы, вероятно, не сможете играть. | Пение играет важную роль в подготовке вашего уха для игры на сякухати. Если вы можете петь хонкёку, вы сможете её играть. Это так же помогает в запоминании пьесы. Если вы не можете петь, то вы, вероятно, не сможете играть. | ||
Строка 29: | Строка 29: | ||
Выразить себя в одной ноте. Если бы Бог спросил Вас: «Дай мне послушать одну ноту», какую бы ноту вы сыграли? | Выразить себя в одной ноте. Если бы Бог спросил Вас: «Дай мне послушать одну ноту», какую бы ноту вы сыграли? | ||
- | В конце выступления Фуруя, Какидзакаи и Матама-сан исполнили пьесу Фукудо Рандо, «Seki no Akikaze». По меньшей мере это было великолепно! | + | В конце выступления Фуруя, Какидзакаи и Матама-сан исполнили пьесу Фукудо Рандо, «Сэки но Акикадзэ». По меньшей мере это было великолепно! |
В конце своей лекции Ёкояма-сэнсэй рассказал нам о своём инсульте. В Германии 2 года назад он исполнял сольную пьесу хонкёку, когда вдруг почувствовал удар как из ниоткуда, и он перестал играть. Он извинился перед немецкой аудиторией за то, что не может играть. После этого его немедленно доставили в больницу. После удара он едва мог двигать правой стороной тела и не мог правильно говорить. Через несколько месяцев строгой физической и лекарственной терапии он вновь обрёл способность говорить и ходить. К сожалению, он никогда не будет играть на сякухати так, как когда-то. Но я был глубоко тронут тем, что не смотря на своё не очень хорошее физическое состояние он всё еще сохранял неугомонный, открытый дух, полный юмора и любви к жизни и к людям, который ярко сиял в глазах, голосе, жестах. После лекции я попросил подписать для меня один из его CD-дисков и сильно обнял его в благодарность за предоставленную мне огромную радость и вдохновение на моём пути сякухати. Я всегда молюсь за его благополучие и счастье. | В конце своей лекции Ёкояма-сэнсэй рассказал нам о своём инсульте. В Германии 2 года назад он исполнял сольную пьесу хонкёку, когда вдруг почувствовал удар как из ниоткуда, и он перестал играть. Он извинился перед немецкой аудиторией за то, что не может играть. После этого его немедленно доставили в больницу. После удара он едва мог двигать правой стороной тела и не мог правильно говорить. Через несколько месяцев строгой физической и лекарственной терапии он вновь обрёл способность говорить и ходить. К сожалению, он никогда не будет играть на сякухати так, как когда-то. Но я был глубоко тронут тем, что не смотря на своё не очень хорошее физическое состояние он всё еще сохранял неугомонный, открытый дух, полный юмора и любви к жизни и к людям, который ярко сиял в глазах, голосе, жестах. После лекции я попросил подписать для меня один из его CD-дисков и сильно обнял его в благодарность за предоставленную мне огромную радость и вдохновение на моём пути сякухати. Я всегда молюсь за его благополучие и счастье. | ||
//Ванкувер, 2004г.// | //Ванкувер, 2004г.// | ||
+ | |||
+ | |||
+ | <note>Перенесено на новый сайт</note> |