Тамукэ является одним из ярких представителей классики сякухати и принадлежит к школе Докиёку.
Тамукэ зародилось в храме Fusai, ветви Мейян храма Киото. В переводе это название обозначает "Руки, сложенные вместе в молитве", а по сути является реквиемом, играемым в память об ушедших душах близких. Эта музыка оставляет след неописуемой грусти и неподвижности в сердце человека.
Представим себе образ человека, который сидит и молится перед… перед чем? Перед неизвестностью? Любимый дорогой человек пересёк линию. С ним можно общаться, но сознание видит пустоту… Кажется, он войдёт в любую минуту, но он не входит. Он исчез с этой планеты… Рациональное сознание не может этого охватить, и молящийся сидит в состоянии уважения и к ушедшему, и к той неизвестности, куда он ушёл… Когда человек попадает в то состояние скорби по ушедшему, широкий спектр эмоций проходит через него: боль, злость, страх, страдание, надежда, ожидание, беспомощность, горечь… Тамукэ - это способ выразить эти эмоции, это способ донести их до близких…
В Японии большинство домов имеют Буддистский алтарь, где можно посидеть и пообщаться с ушедшими, сжечь благовония. Общение может проходить в форме распевания сутры, тихой беседы или просто молчаливых воспоминаний. Игрок сякухати может сесть и играть Тамукэ до тех пор, пока образ ушедшего не появится у него в сердце. Время не является частью этого мира, и, потерявшись в процессе, играющий воспринимает несколько часов, как одно мгновенье. Он играет сякухати, выражая эмоции, которые он испытывает у ворот Смерти… он играет, вспоминая старые истории, как будто беседуя с ушедшим о прошедших событиях… он играет, когда слёзы горя ручьями текут по его щекам, и когда волна счастья захватывает его, ощутив близкого человека рядом, зная, что он существует, хоть и в другом мире…
Тамукэ - это то, что играющий в него вложит. Это не просто печальная мелодия. Это нечто очень реальное, приносимое игроком из его собственной жизни. Его можно играть с чувством счастья или с чувством горести, это очень личное. Этому нельзя научить. Чтобы это сыграть, через это нужно пройти.