Содержание

Хонкёку на "О"


OSHU REIBO (FUTAIKEN) 奥州鈴慕 (布袋軒)

Эта пьеса жанра Котэн школы Oshu Kei.

Riley Kelly Lee

Тоска по колоколу

Легенда утверждает, что первые хонкёку были сыграны в 12-м веке китайским буддийским монахом, который [находясь] в трансе, взял флейту из бамбука и начал играть на ней таким образом, чтобы вызвать в память о своём недавно умершем учителе, который постоянно ходил и звонил в колокольчик. Эта версия Reibo пришла в район Oshu с севера Японии.

Tokuyama Takashi

Хотя эта пьеса из храма Meianji в Kyoto, Oshu-reibo не была включена в 11 пьес, привезенных Higuchi Taizan из Hamamatsu. Скорее всего, в усилии по созданию школы сякухати Meianji, Higuchi Taizan адаптировал эту композицию из других существующих пьес хонкёку того времени. Oshu находится на севере Японии. Не смотря на отличительные качества Oshu сякухати музыки, Oshu-reibo не характерно для этого региона. Мелодия настоящей пьесы более элегантна и предлагает более придворный характер. По иронии судьбы, финал напоминает школу Кинко-рю.


ÔSHÛ SASHI 奥州薩字

Это пьеса жанра котэн школы Кюсю Кай

Yonemura Reisho

У каждого знаменитого комусо был свой индивидуальный способ играть эту пьесу. Это пьеса-импровизация, которую, как говорят, играли комусо во время такухацу (религиозного нищенствования). Отдельные комусо во время своего паломничества в просторечии называли её просто «Саси». Эта работа появилась в префектуре Кюсю, где её исполнял знаменитый Дзимбо Масаносукэ и называл её «Дзимбо Санка». Рассказывают, что эта пьеса передавалась в устной традиции, как «Осю Саси».

Эта пьеса состоит из четырёх частей:

Это типичная форма для классической пьесы хонкёку, и в этой короткой пьесе можно ясно увидеть характерные черты сякухати.

Tokuyama Takashi

Также известная, как «Дзимбо-санъя», эта пьеса была составлена Дзимбо Масаносукэ, последним монахом храма Этигомэиандзи, Хоттадзисэн. Созданная в префектуре Ниигата, «Осю Саси» - это типичный представитель стиля северного котэн хонкёку. В самом начале она звучит громко и дерзко, а мгновение спустя — мягко и утончённо. Мелодия похожа на «Футайкэн» или школу сякухати Нэдзасаха. Уникальность этой пьесы состоит в том, по всей пьесе появляются новые мелодии, происходит наложение низких нот на высокие, сложные аппликатурные техники, а так же устойчивое напряжение, которое не покидает слушателя до конца пьесы.

Aoki Reibo II

У каждого из хорошо известных комусо (нищих дзэн-монахов из секты Фукэ, играющих на сякухати) была характерная импровизационная мелодия, которую они играли, когда ходили просить милостыню. Мелодию, которую играли во время религиозного нищенствования, называли «Саси».

«Осю-Саси», называемая так же «Дзимбо Санъя» - это мелодия, которую играл Мастер Масаносукэ Дзимбо (1841-1914), живший в сельском округе префектуры Фукусима. Затем пьеса была передана в храм комусо Иттё-кэн в городе Хаката на о.Кюсю.

Для некоторых людей эта пьеса известна под названием «Осю Санъя» или «Осю Рэибо». Эта мелодия имеет типичную форму традиционных сякухати-мелодий и состоит из разделов «сирабэ», «хонтэ», «таканэ», «хатигаэси». Все особенности музыки сякухати отражаются в этой мелодии.

Ralph Samuelson

«Осю Саси» - это пьеса Фукэ-сю, которую сегодня исполняют в Мёан-рю и смежных школах. Пьеса появилась в Осю, местечке на севере Японии, около современного Сэндай. «Саси» относится к музыке, которую монахи играли как часть религиозной дисциплины, и подразумевает самоотречение и жертвенность.


OSHÛ NAGASHI 奥州流

Это пьеса жанра Котэн школ Chikuho Ryû и Taizan Ha.

Riley Kelly Lee

Странствуя сквозь внутренние провинции

Существует несколько пьес со словом «nagashi», включенных в название, например «Nagashi Reibo». Nagashi буквально означает «дрейф» или «течение», но в данном случае относится к прошению милостыни. Эта «Nagashi» северного района в Японии, ранее известна, как Oshu (Внутренняя Провинция). Поток ветра и воды может быть услышан в ходе отличительных мелодических фраз в этой классической хонкёку.