Аппликатура Мёан Тайдзан Ха

Аппликатура Мёан Тайдзан Ха.

Аппликатура Мёан

Как читать данную аппликатуру

1. Верхний правый угол
Это основные ноты сякухати.

Первые семь нот (справа-налево): РО, ЦУ, РЭ, ЧИ, ХА, И, У объединены снизу фигурной скобкой, под которой написаны значки ОЦУ и КАН. Это значит, что данные аппликатуры применимы в верхнем и нижнем регистре.

Далее следуют ноты ХИ, ФУ, И, ФУ, применимые только в КАН.

Самый верхний ряд — это акцент — ОСУ. ОСУ выполняется быстрым приоткрыванием и закрыванием отверстия, а номер этого отверстия для каждой ноты обозначен в самом верхнем ряду. Так, для РО и ЦУ — это второй палец, РЭ — 3-й и т.д.. Исключение из этого ряда — нота И. Вместо ОСУ для акцента И выполняется РИЦУ — кратковременное закрытие 5-го отверстия.

2. Верхний левый угол
Трели и специальные приёмы. Эти приёмы будут подробнее разбираться на сайте Сякухати, а также в видео уроках.

Первые 7 справа налево:
У — акцентируется закрытием 3-го отверстия, но не ударом по нему, а именно закрытием и открытием
ХА-РА
ЧИ-РИ
У-РУ
РЭ-Э
ЦУ-РУ
Эти пять приёмов — альтернативный вид акцентирования. В школе Кинко, например, есть приём РУ — акцент закрытием 1-го отверстия. В Мёан же для каждой ноты этот акцент называется по-своему. Сделано это для удобства пения этих нот (типа РЭ-ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ)

Наконец, РА выполняется закрытием и открытием 2-го отверстия.

Далее представлены трелевые аппликатуры
ХО-РО-ХО-РО — 2 колонки
Я-РА-Я-РА — 1 колонка
ХА-ра-РО — 3 колонки
ХО-РО-И — 3 колонки

3. Нижний правый угол
Это описание длительности нот и пауз.

1-я колонка (сразу за названием раздела): На примере РО показано
Полноразмерная нота играется один полный бит (т.е. РАЗ-И…). Длительность звучания зависит от игрока. Примеры исполнения можно взять от учителя или из записей. Если ноты написаны поменьше и со смещением, то они играются в половину бита каждая. Четыре небольших ноты, по две с каждой стороны, - это ноты в четверть бита.

2-я колонка: Стандартные входные приёмы игры школы Мёан
цу-РЭ
ха-РО
у-ХА
Обратите внимание, что ХА в ха-РО и ХА приёма у-ХА играются по-разному. Первое ХА обозначено в приёме ХА-РА-РО в верхнем левом углу, второе ХА — стандартная нота ХА

3-4-5-6-7-я колонки: длительности и паузы.
Одна вертикальная линия после ноты добавляет один бит к звучанию ноты. Двойная вертикальная добавляет два бита к длительности. Капля добавляет половину бита. Косая линия с крючком вправо — это два бита. Этот приём описан отдельно: на первом бите звук сгибается в мэри, во время второго бита разгибается не полностью, сгибается опять и разгибается до конца.

Нижний ряд под длительностью — паузы.
Кружок — пауза в один бит
Пустая капля — пауза в полбита
Горизонтальная линия (на примере показана после РО) — отметка дыхания.

4. Нижний левый угол
Особенности обозначений Мёан. Описано с примерами на странице http://shaku-rus.com/myoan_basics.htm

Дополнительно

http://shaku-rus.com/myoan_basics.htm