Содержание

Аппликатура Кинко

В данный момент нет конкретной школы Кинко, есть, скорее, стиль Кинко. Многие школы обучают в Кинко стиле. Например, школа Котику Кай или отдельные сэнсэи. Единого главы школы в Кинко (в отличие от, например, Тодзан или Докёку) нет. Подробнее: Школа Кинко


АППЛИКАТУРА СЯКУХАТИ (в обозначениях школы Кинко)

Nyokai-An Dojo

Источник: http://nyokai.com

Вступление

Это небольшое пособие условно можно разделить на две части.

Первый раздел — БАЗОВЫЕ НОТЫ — предлагает начинающим исполнителям простое, ясное руководство без мэри-нот, а так же без какой-либо еще дополнительной информации.

Во втором разделе представлены более детальные диаграммы, которые представляют из себя полный спектр распространённых аппликатур и обозначений с некоторыми дополнительными объяснениями, начиная с самой низкой ноты и поднимаясь вплоть до третьей октавы.

Что я пропустил

Я ограничился общими Кинко-обозначениями. Я не включал какие-либо специально-модифицированные символы, используемые некоторыми школами. Я так же опустил часто путаемый многими «слэш» для мэри и тю мэри.

Я не включил (в пособие) какие-либо нотации, используемые в специальных техниках «ка-ра» или «ко-ро-ко-ро».

Я не использовал графические различия между различными прикрытиями пальцевых отверстий в нотах мэри. Они варьируются от флейты к флейте и от школы к школе, так что я решил использовать единое обозначение — прикрытие отверстия на 1/2 в любом случае.

Сякухати — это микротональный инструмент, а это означает, что традиционная музыка часто требует такую высоту тона, которая попадает между высотами, которые мы обычно используем в западной музыке.

Так же я опустил объяснения того, что такое фактическая высота тона, просто указал на грубые приближения к западным «АВС»-обозначениям. Более точные диаграммы требуют объяснений типа «ЦУ-мэри часто играют по крайней мере на 20 центов ниже, нежели Ми-бемоль в западных обозначениях» и т. д. и т. п. На самом деле фактическая высота тона сильно варьируется от школы к школе и от игрока к игроку. Я только иногда использую знак минус (-) для указания на использование понижения западной высоты тона.

Базовые ноты

Основные ноты мэри

В некоторых партитурах ноты мэри обозначаются небольшим знаком косой черты (слэш), пересекающей основную ноту. Часто эта черта используется для обозначения полной ноты мэри, в то время, как в других случаях она используется для обозначения тю мэри для отличия от полного мэри. Так как эта форма записи изначально малопонятна, то я её не выбрал, чтобы избежать непонимания в дальнейших диаграммах.

Я использовал стрелки для указания приблизительной степени понижения подбородка — три стрелки указывают на наиболее глубокое мэри, одна стрелка — не глубокое мэри.

Знак минус (-) после западных обозначений эквивалентен индикатору того, что ноту, используемую игроком, нужно играть ниже.

I. Нижняя октава

Примечания

Примечания

Примечания

Примечания

Примечания

Еще аппликатуры нижней октавы

Это, как правило, изящная нота исполняется перед РО второй октавы, а так же в общей схеме, известной как «ХА-РО». В нескольких хонкёку она выступает как самостоятельная нота. Повтор ноты осуществляется ударом по отверстию #3
Эта аппликатура играется в некоторых хонкёку и гайкёку очень естественно, в частности следуя за РИ-мэри. Повтор ноты осуществляется с помощью отверстия #4 или отверстия #3
По высоте тона эта нота сравнима с РО второй октавы, только исполняется более ветренно

II. Вторая октава

Примечания

Примечания

Примечания

Примечания

Примечания

Примечания

III. Третья октава

Примечания

Примечания

Еще распространённые ноты Дай-Кан

Примечания