Для записи аппликатуры школы Тикухо-Рю используется музыкальная гамма «ФУ-ХО-У-Э-Я» (Fu-Ho-U-E-Ya)
На своём сайте Райли Ли пишет, что единственная теория того, почему стали использовать кана (1) для записи обозначения сякухати звучит приблизительно так.
Самая ранняя нотация, использующая кана «ФУ», «ХО», «У», «Э», «Я», «И» датируется приблизительно 1600м годом. Эти кана были выбраны потому, что они напоминали хриплые или ветреные звуки соло-сякухати. В тот период времени на сякухати играли не только соло, а сольными мелодиями были преимущественно хонкёку.
Стиль записи музыкальной гаммы «ФУ-ХО-У-Э-Я» до сих пор используют некоторые линии передачи, в частности в нотной системе обозначений Тикухо-Рю. Ватадзуми Досо так же использовал эти кана для записи нотами своих хонкёку. Кана, используемые в обозначениях Кинко, т. е. «РО-ЦУ-РЭ-ТИ-РИ» (в случае с нотацией Тодзан — это «РО-ЦУ-РЭ-ТИ-ХА») появились в 18-ом веке, когда разрабатывалась нотация для Кинко. Эти кана были выбраны потому, что в те времена на сякухати стали играть всё чаще и чаще вместе с кото и сямисэн, а звучание этих кана напоминает звуки вибрации, которые издавали эти инструменты, когда их струны щипали или по ним ударяли медиатором.
Вывод, который сделали игроки сякухати, использующие систему нотной записи «ФУ-ХО-У-Э-Я» состоит в том, что эта система больше подходит для хонкёку, т. к. эта система записи является более старой (2), и поэтому является лучшей, нежели система «РО-ЦУ-РЭ-ТИ-РИ».
В качестве названия нот используется китайский способ чтения иероглифа. Эти китайские иероглифы были получены из музыкальной теории эпохи Южной Сун.
Однако 99% сякухати исполнителей, пользующихся системой «РО-ЦУ-РЭ-ТИ-РИ» считают, что эта информация является не очень значительной, и не важно, какую кана использовать, так как это не влияет на музыку хонкёку или какую-то другую мелодию (только если, как отметил Майкл Голд, вы не поёте ноты), и, в любом случае, более старое — не обязательно более лучшее.