Источник: http://www.rileylee.net/shaku_piece.html
Обсуждение на форуме: http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?p=6917#post6917
Переводчик: gwen
.
Подумайте о каждой ноте в отдельности. Вы должны познакомиться с каждой нотой также глубоко, как с человеком, которого вы бы хотели считать своим другом. Каждая нота – особенная, в частности, из-за того, что идет до нее и что идет после нее. Когда вы играете хонкёку или импровизируете, ноты иногда могут иметь неопределенную продолжительность.
Определите, есть ли действительно «важные» ноты. Почему они важнее, чем другие? Возможные причины: эти ноты самые высокие, самые низкие, самые длинные, самые короткие, лежат в РО или в РЭ (это две основные «тоники» большинства пьес для сякухати).
Если важна определенная высота звука, как вы сыграете эти ноты, чтобы они действительно звучали как «важные»? Подумайте о нотах, которые идут перед той, что вы играете, и после нее. Как их лучше всего сыграть?
Как долго следует держать каждую ноту? Есть неписаное правило: держать ноту исключительно потому, что она настолько красива, что вы не можете вот сейчас просто отпустить ее. Если вы думаете о том, сколь длинной или сколь короткой должна быть нота, значит, вы еще не взяли эту ноту действительно правильно.