Звуки-близнецы по высоте тона


Источник: http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.PitchTwins

Перевод: М.Наталья


.

Как уже упоминалось в предыдущем совете (Почему важна высота тона?), общей чертой в хонкёку является контраст звуков, которые имеют одинаковую высоту тона, но очень разную тоновую окраску, потому что они играются с разной аппликатурой и/или положением головы. Вот несколько важных пар для практики. Идея этой практики состоит в том, чтобы от первой ноты перейти ко второй и затем обратно, убедившись, что вы держите идентичную высоту тона.

ЦУ-дай-Мэри – РО: практика для регистров ОЦУ и КАН, играется первая нота, затем вторая, а потом опять первая, соединение в каждом переходе происходит с лёгким ударом по отверстию #2. Выполнение упражнения требует расслабленной шеи для получения достаточно глубокого МЭРИ и достаточно высокого КАРИ.

И (ОЦУ) – РО (КАН). Эта пара не требует каких либо движений головы, но зачастую ученики играют И в бемоль. На некоторых флейтах требуется определённая концентрация, чтобы получить правильную И.

В музыкальной нотации бемо́ль (фр. bémol) — обозначение понижения ноты на один полутон.

Ити-Сан-но-У (КАН) – РЭ (КАН): Ити-Сан-но-У в некоторых линиях передач называют РУ, играется открытыми отверстиями #1 и #3, голова сильно опущена. Эта же высота тона будет и у РЭ, но с совершенно другой цветовой окраской. Переходите от одной ноте к другой держа голову свободно и слегка ударяя по отверстию #4 для каждой ноты.

РЭ-но-Мэри - ЦУ (ОЦУ и КАН): играем полное РЭ-но-МЭРИ с частично прикрытыми отверстиями #1 и #2, голова опущена. Нажмите на отверстию #2, пусть ваша голова быстро качнётся в положение для ЦУ. Когда вы возвращаетесь к РЭ-но-Мэри, ударьте по отверстию #4.

Конечно, существуют и другие пары нот с одинаковой высотой тона, и вы можете выполнять это упражнение со всеми из них.