Перевод: М.Наталья
.
Метрономы и тюнеры – это прекрасные инструменты для оказания помощи в отработке ритма и точной высоты тона. Я думаю, что использовать их время от времени – хорошая идея, особенно если вы большой отрезок времени играете без своего учителя. Метрономы особенно ценны в отработке ритма в замедленном отрывке пьесы санкёку (в быстрой тэгото секции на самом деле легче), а тюнеры полезны для того, чтобы вы могли убедиться, что вы играете трудные ноты в мелодии (например такие, как Го но ХИ) достаточно высоко, или достаточно низко (например, Цу-мэри).
Тем не менее, цель заключается в усвоении ритмической способности и распознавании высоты тона, поэтому важно работать чаще без этих вспомогательных средств.
Через пение пьесы с одновременным хлопаньем в ладоши, ритм входит в ваше тело и вы развиваете нервно-мыщечную память частностей ритмических сочетаний. Вместо того чтобы ссылаться на звук внешнего механического ритма, вы начнёте чувствовать пульс, когда вы создаёте музыку. Традиционный метод хлопанья вправо-влево, используемый для обучения ритма японской музыки является особенно эффективным инструментом.
Аналогично и с высотой тона: слушая очень внимательно то, как вы играете, регулируя повышение и понижение звука пока это чувствуется совершенно правильно, вы развиваете внутренний, сосредоточенную в теле карту высот тона. Это помогает при работе с упражнениями «близнецов по высоте тона». Например, играйте РО и сравните его с тюнером. Получите звук в вашей голове. Спойте это несколько раз. Теперь играйте ЦУ дай мэри и убедитесь что он точно такой же по высоте тона, как РО. Сделайте то же самое для РЭ второй октавы и Ити сан но У (РУ), и т.д. Это поможет развить слух и вашу технику.
Я обнаружил, что для многих учеников в начале, когда высота тона соскальзывает вниз — вы играете кари ноты — если вы слишком долго не посещаете занятия. Если вы не берёте уроки очень регулярно, то я предлагаю иногда использовать тюнер для эталона когда вы практикуете. А что касается ритма, всегда возвращайтесь к пению пьес!