Перевод: М.Наталья
.
Я думаю, что когда люди говорят об определённой пьесе сякухати, что у них [во время исполнения этой пьесы] возникают проблемы с выносливостью, они говорят о психологической, а не о физической выносливости. Предполагая, что вы находитесь в удобном положении, игра на сякухати на самом деле - это не что-то физически сложное. Вы сидите на месте и дуете в бамбуковую трубу, как правило с большим интервалом между вдохами.
Выносливость в данном случае означает завершение задачи, сосредоточение внимания на музыке, и не важно, сколько раз оно пытается блуждать. Это значит добраться до последней ноты пьесы, даже если у вас миллион оправданий этого не делать. Это означает, что нужно игнорировать звонки телефона, мысли о том, что вы должны сделать, ваши планы на завтра. Это значит, что нужно отпустить ваши мысли о том, что вы не готовы играть и ПРОСТО ДЕЛАТЬ ЭТО.
Такая дисциплина является одним из основных уроков сякухати, и может быть более важной, нежели сама музыка.