МА


Источник: http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.Ma

Перевод: М.Наталья


.

Одним из наиболее важных особенностей музыки сякухати, а также других японских искусств является МА (間), или молчание. Это пространство между нотами, которое создаёт ритм и общее ощущение пьесы, и очень важно относиться к этому пространству с таким же благоговением, как к самим нотам. Большинство начинающих учеников сякухати, особенно перед запоминанием пьесы, спешат от одной фразы к другой практически без учёта МА. Это не только придаёт музыке чувство механической поспешности, но и очень сильно затрудняет её исполнение. Вместо этого используйте МОЛЧАНИЕ между фразами чтобы испытать эффект только что закончившегося звука, чтобы спокойно подготовиться к следующему звуку и сделать с помощью глубокого брюшного дыхания вдох через нос. Таким образом, вы не будете чувствовать, что вы постоянно пытаетесь придерживаться письменных обозначений, но начнёте чувствовать присущий музыке естественный ритм.

В пространстве между фразами старайтесь не думать о том, что вам делать дальше, просто БУДЬТЕ вместе с моментом не-дыхания. Впоследствии вы начнёте понимать, что МА – это не просто молчание произвольной длинны. МА станет свободным: точным правильным временем для вашего выражения музыки в этот момент.


МА 2


Источник: http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.Ma2

Перевод: М.Наталья


.

МА – это относительное окончание пространства в вашей музыке, построение музыкального дома, который включает в себя окна и двери. Речь идёт не о строительстве дома, который рухнет при первом же шторме.

Другими словами, мы говорим не о квиетизме, пассивности или слабости.

Квиети́зм (от лат. quies «покой») — религиозное течение в католицизме (Мигель де Молинос, Мадам Гюйон, Фенелон), возникшее в XVII в., приверженцы которого культивируют мистико-созерцательный взгляд на мир и своеобразную моральную индифферентность. В переносном смысле «квиетизм» означает отрешённое, лишенное аффектов пассивное поведение; безвольная и непротивленческая покорность божественной воле. Франц Залес выражает сущность квиетизма следующими словами: «ни желать, ни противиться» («ni désirer, ni refuser»).

Наложение «мягкости» или разумно-решительной «чувствительности» на музыку – это фактически как большое насилие , как попрание излучающей звук окружающей среды.

Пусть музыка говорит через вас, дайте ей утвердиться полностью; просто не забудьте оставить место для всего остального в мире. Но не пытайтесь приручить музыку.

Слушайте птиц. Они сплетают свои песни из сильных звуковых потоков, не задумываясь о чрезмерной пассивности или осторожности. И всё же это очень свободное переплетение.