Источник: http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.GaikyokuRecommendations
Перевод: М.Наталья
.
В прошлый раз я рассказал о некоторых причинах, по которым следует знать хотя бы несколько пьес для сякухати и кото или для сякухати, кото, сямисэна и голоса. Но если вы находитесь на добровольной диете по гайкёку, то вот 8 пьес, которые просто необходимо знать:
Рокудан Но Сирабэ (六段の調) - каждый игрок на кото знает эту пьесу и предполагает, что вы её тоже знаете. Кроме того, это просто хорошая пьеса.
Тидори но Кёку (千鳥の曲) - это пьеса является визитной карточкой санкёку, в ней меньше всего технических сложностей.
Ятиё Дзиси (八千代獅子) - живое представление о ломаных ритмах санкёку без особых технических сложностей для пальцев. Кроме того, это хорошая пьеса, если Вы хотите играть на свадьбах.
Исо Тидори (磯千鳥) - хорошая практика медленных ритмов в начальной и завершающей песнях.
Выучите эти пьесы, привыкните к их ритму, и Вы сможете учить гораздо более сложные пьесы санкёку.
Мидаре (乱) - хорошая практика для ловкости пальцев и ломаных ритмов и фраз.
Хаги но Цую (萩の露) - как и Исо Тидори, хорошая практика ритма и дыхания.
Дзан Гэцу (残月) - хорошая практика темпа и фразировки.
Я думаю, что это самые красивые пьесы санкёку.
В додзё Нёкай-Ан только после того, как ученик достиг хорошего уровня исполнения Яэгоромо, он получает степень Дзюн Сихан.
Если Вы можете сыграть Яэгоромо, то Вы сможете исполнить любую пьесу санкёку.
У разных учителей может быть разное мнение, но вот Вам мой список любимых пьес:
Куроками (黒髪) – сохраняйте медленный ритм
Юки (雪) – длинные ноты, контроль над дыханием, это просто великолепная вещь
Сики но Нагамэ (四季の眺) – красивая мелодия, и только один сложный момент, где меняется тональность
Мама но Гава (儘の川)
Син Такасаго (新高砂)
Хару но Кёку (春の曲),
Тама Гава (玉川)
Хатидан (八段) – большинство игроков на кото знают эту вещь,
Саса но Цую (笹の露)
Син Мусумэ но Додзёдзи (新娘道成寺)
Сё Тикубай (松竹梅)
Аояги (青柳)
Адзума Дзиси (吾妻獅子)
Суэ но Тигири (末の契) и т.д.