Перевод: М.Наталья
.
Не все аппликатуры включают в себя третью октаву (дай кан) нот, так вот они. Большинство флейт может играть по крайней мере до дай кан ти но мэри (Ля бемоль на 1.8), это не проблема. Выше – очень трудно играть на некоторых флейтах. Практика этих нот до упора является отличным способом получить внутреннее содержание.
ГО но ХА (Ре на 1.8) – РО третьей октавы, играется только с открытым #5 отверстием (большой палец). Для большинства флейт голова должна быть немного опущена.
Сан но ХА (Ми бемоль) - ЦУ но мэри третьей октавы. Отверстия #3 и #5 открыты, голова опущена.
Ён но ХА (Ми) - ЦУ тю мэри третьей октавы. Отверстия #2, #3 и #5 открыты. Позиция КАРИ.
Дай кан ЦУ (Фа) – настроена у большинства флейт, играть, как ЦУ мэри.
Дай кан РЭ мэри (Фа диез) – настроена у большинства флейт, играется, как ЦУ, уравнивая головой [скорее всего её положением – прим.пер.] высоту тона.
Дай кан РЭ (Соль) – играем, как РЭ. На некоторых флейтах вам может потребоваться чтобы отверстие #4 немного приоткрыли сверху.
Дай кан ТИ но мэри, или Сан го но РЭ (Ля бемоль) - #1, #2, и #4 открыты.
Дай кан ТИ, или Ён но ХИ (Ля) - #3 открыто, или на некоторых флейтах #4 открыто.
Дай кан ХИ но мэри (Си бемоль) - #4 и #5 открыты, попробуйте подстроиться с помощью наклона головы; или попробуйте #1 и #5 открыть вместо этого.
Дай кан ХИ ти мэри (Си) - #4 и #5 открыты, подстройте положение головы; или попробуйте #1 и #5 вместо этого.
Дай кан ХИ (До) - #2, #3, #4, #5 открыты.