Яркий тон и Печальный тон


Источник: http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BrightToneAndDarkTone Перевод: М.Наталья

.

Каждый звук состоит из основной частоты (это его фактическая высота тона) и многих обертонов, которые звучат выше, чем основной звук. Именно в части сочетания обертонов какие-то обертона становятся более наглядными, а какие-то более сдержанными или даже неслышимыми вовсе, что делает звук «ярким» или «печальным». Когда вы поворачиваете ручку тона на усилителе по часовой стрелке, вы получаете более яркий звук (подчеркиваются высокие компоненты звука); когда вы поворачиваете против часовой стрелки, то подчеркиваются низкие компоненты.

Вы можете использовать ваш амбушюр как ручку тона, меняя звук сякухати путём корректировки обертонов, некоторые - подчеркивая, а некоторые – скрывая. Подчеркните максимумы, и вы получите яркий звук; снимите акценты с максимума, и вы получите печальные звуки. Конечно, различные сякухати могут быть по своей сути яркими или печальными, но у вас есть большой контроль над тембром отдельных звуков.

Положение кари поможет вам сделать тон ярким (ноты в мэри всегда грустные), но тембр всегда показывает точную форму вашего рта.

РО-буки - многократное выдувание ноты РО - это отличный способ попрактиковаться в использовании вашего амбушюра для настройки тона или тембра ноты. РО – это нота, которую вы не можете сделать звучной просто за счёт того, что сильнее дуете – она очень легко выпрыгивает во вторую октаву если вы просто сильнее дунете. Таким образом, вы сделаете это звучание громче, регулируя обертона амбушюром – идущий тон «гудения» или «трубы» подчеркнёт обертона в диапазоне 500 – 1000 Гц. Если вы почувствовали, как делать корректировку РО и переходить туда-сюда между «простым тоном» и «трубящим тоном», то вы можете легко применить тот же метод для других нот, делая их ярче или печальнее.