.
Источник: http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html
Обсуждение статьи на форуме: http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=694
Переводчик: Komuso
. Май 1997 года
Мураики – это специальный прием, используемый в Хонкёку, который звучит как «шум ветра». Этот приём противоположен чистому, прозрачному звуку. Например, Мураики встречается у следующих исполнителей: Ватазуми Досо, исполняющий композицию Рэйбо на флейте 2,85, Ёсинобу Танигути, исполняющий «Сика но Тонэ» на флейте 1,8, и Ёсинобу Танигути, исполняющий пьесу Итиё на флейте 1,8.
Одна из самых важных техник на сякухати – это Мураики. Хорошее Мураики нельзя получить путем обычного сильного выдоха. Необходимо полностью сосредоточиться на звуке и пьесе и, без сомнения, обладать правильной техникой.
При извлечении Мураики есть два аспекта, требующие внимания. Первый состоит в получении правильной звуковой окраски путем сужения ротовой полости. Если зажать водяной шланг на расстоянии 5-ти дюймов от конца, то водяной поток, выходящий из шланга, получится хаотичным и рассеянным. Этот же принцип распространяется и на Ваше дыхание. Для Мураики нужен рассеянный поток воздуха. Обратное верно для чистого звука – необходимо расширить ротовую полость. Анатомия ротовой полости у всех разная, и поэтому невозможно дать универсальный совет по технике сужения ротовой полости, но один из эффективных путей – это поднятие языка. Пробуйте то, что более всего подходит именно Вам. Второй аспект извлечения Мураики состоит в направлении сильного воздушного потока на одну точку скоса. Во многих случаях увеличение силы потока влияет на угол падения потока на утагути.
Снова прибегнем к примеру со шлангом. Что будет, если Вы возьмете мягкий шланг и увеличите в нем давление воды? Шланг станет выпрямляться. Это же относиться и к Вашему дыханию в случае увеличения силы выдувания – большая часть потока будет проходить мимо флейты. Подводя итог, можно сказать, что выполняя Мураики необходимо фокусировать поток на утагути и следить за тем, чтобы он не уходил выше флейты.
В то же время попробуйте сделать амбушюр немного более шире для того, чтобы попасть в нужное для звукоизвлечения место. Многие будут стараться более сильно сжимать губы, чтобы получить более быстрый поток и более громкий звук, но это делает попадание на скос более трудным из-за изменения направления потока воздуха и из-за его сужения.
Наконец, понятно, что сильное дыхание и развитые мышцы благоприятно повлияют на Мураики. Однако даже если Вы подготовитесь к большому Мураики в нужный момент, и оно не выйдет корректно, если Вы вложите всю свою силу и энергию, то сила Ваших чувств всё равно дойдет до слушателя и он будет тронут. Мураики – это не та техника, где можно всё сделать «правильно» и «безопасно». Это всегда всё или ничего!