====== Аппликатура Тикухо-Рю ====== ===== Гамма «ФУ-ХО-У-Э-Я» ===== Для записи аппликатуры школы //Тикухо-Рю// используется музыкальная гамма //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// (//Fu-Ho-U-E-Ya//) |{{:shakuhachi:applications:fuhoueonnpu-3.jpg?650|}}| На своём сайте //Райли Ли// пишет, что единственная теория того, почему стали использовать //кана// **(1)** для записи обозначения //сякухати// звучит приблизительно так. **(1)** **Кана́** (яп. 仮名) — японская слоговая азбука, существующая в двух графических формах: //катакана// и //хирагана// {{ :shakuhachi:applications:riley.jpg?150|}} Самая ранняя нотация, использующая //кана «ФУ», «ХО», «У», «Э», «Я», «И»// датируется приблизительно 1600м годом. Эти //кана// были выбраны потому, что они напоминали хриплые или ветреные звуки соло-//сякухати//. В тот период времени на //сякухати// играли не только соло, а сольными мелодиями были преимущественно //хонкёку//. Стиль записи музыкальной гаммы //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// до сих пор используют некоторые линии передачи, в частности в нотной системе обозначений //Тикухо-Рю//. //Ватадзуми Досо// так же использовал эти //кана// для записи нотами своих //хонкёку//. //Кана//, используемые в обозначениях //Кинко//, т. е. //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-РИ»// (в случае с нотацией //Тодзан// — это //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-ХА»//) появились в 18-ом веке, когда разрабатывалась нотация для //Кинко//. Эти //кана// были выбраны потому, что в те времена на //сякухати// стали играть всё чаще и чаще вместе с //кото// и //сямисэн//, а звучание этих //кана// напоминает звуки вибрации, которые издавали эти инструменты, когда их струны щипали или по ним ударяли медиатором. Вывод, который сделали игроки //сякухати//, использующие систему нотной записи //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// состоит в том, что эта система больше подходит для //хонкёку//, т. к. эта система записи является более старой **(2)**, и поэтому является лучшей, нежели система //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-РИ»//. **(2)** Стиль нотной записи //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// восходит ко времени под названием //Южная Сун эпоха// (1141 — 1285). Кроме того, название каждой ноты несёт в себе определённый смысл. Для примера возьмём //«ФУ»//. Она происходит от китайского иероглифа //«凡»//, который относится ко всем вещам, существующим во Вселенной.\\ Название //«ХО»// происходит от китайского иероглифа «合»,\\ //«У»// — от «五»,\\ //«Э»// — от «也»,\\ //«Я»// — от «乙», и\\ //«И»// — от «一». В качестве названия нот используется китайский способ чтения иероглифа. Эти китайские иероглифы были получены из музыкальной теории //эпохи Южной Сун//. Однако 99% //сякухати// исполнителей, пользующихся системой //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-РИ»// считают, что эта информация является не очень значительной, и не важно, какую //кана// использовать, так как это не влияет на музыку //хонкёку// или какую-то другую мелодию (только если, как отметил Майкл Голд, вы не поёте ноты), и, в любом случае, более старое — не обязательно более лучшее. ===== Пример записи пьесы в нотации Тикухо-Рю ===== |{{:shakuhachi:applications:shizen_1_--riley_lee.jpg?500|}}| |{{ :shakuhachi:applications:shizen_2.jpg?500|}}| |{{:shakuhachi:applications:shizen_3.jpg?500|}}| |{{:shakuhachi:applications:shizen_4.jpg?500|}}| |{{:shakuhachi:applications:shizen_5.jpg?500|}}| ===== Источники ===== * http://www.chikuhoryu.jp/Nenglish1.html * http://www.rileylee.net/shaku_article_assorted.html#fu * http://myoanshakuhachi.blogspot.ru/2011/12/riley-lee-chikuho-ryu-notation.html