====== Аппликатура Тикухо-Рю ======
===== Гамма «ФУ-ХО-У-Э-Я» =====
Для записи аппликатуры школы //Тикухо-Рю// используется музыкальная гамма //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// (//Fu-Ho-U-E-Ya//)
|{{:shakuhachi:applications:fuhoueonnpu-3.jpg?650|}}|
На своём сайте //Райли Ли// пишет, что единственная теория того, почему стали использовать //кана// **(1)** для записи обозначения //сякухати// звучит приблизительно так.
**(1)** **Кана́** (яп. 仮名) — японская слоговая азбука, существующая в двух графических формах: //катакана// и //хирагана//
{{ :shakuhachi:applications:riley.jpg?150|}} Самая ранняя нотация, использующая //кана «ФУ», «ХО», «У», «Э», «Я», «И»// датируется приблизительно 1600м годом. Эти //кана// были выбраны потому, что они напоминали хриплые или ветреные звуки соло-//сякухати//. В тот период времени на //сякухати// играли не только соло, а сольными мелодиями были преимущественно //хонкёку//.
Стиль записи музыкальной гаммы //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// до сих пор используют некоторые линии передачи, в частности в нотной системе обозначений //Тикухо-Рю//. //Ватадзуми Досо// так же использовал эти //кана// для записи нотами своих //хонкёку//. //Кана//, используемые в обозначениях //Кинко//, т. е. //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-РИ»// (в случае с нотацией //Тодзан// — это //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-ХА»//) появились в 18-ом веке, когда разрабатывалась нотация для //Кинко//. Эти //кана// были выбраны потому, что в те времена на //сякухати// стали играть всё чаще и чаще вместе с //кото// и //сямисэн//, а звучание этих //кана// напоминает звуки вибрации, которые издавали эти инструменты, когда их струны щипали или по ним ударяли медиатором.
Вывод, который сделали игроки //сякухати//, использующие систему нотной записи //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// состоит в том, что эта система больше подходит для //хонкёку//, т. к. эта система записи является более старой **(2)**, и поэтому является лучшей, нежели система //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-РИ»//.
**(2)** Стиль нотной записи //«ФУ-ХО-У-Э-Я»// восходит ко времени под названием //Южная Сун эпоха// (1141 — 1285). Кроме того, название каждой ноты несёт в себе определённый смысл. Для примера возьмём //«ФУ»//. Она происходит от китайского иероглифа //«凡»//, который относится ко всем вещам, существующим во Вселенной.\\
Название //«ХО»// происходит от китайского иероглифа «合»,\\
//«У»// — от «五»,\\
//«Э»// — от «也»,\\
//«Я»// — от «乙», и\\
//«И»// — от «一».
В качестве названия нот используется китайский способ чтения иероглифа. Эти китайские иероглифы были получены из музыкальной теории //эпохи Южной Сун//.
Однако 99% //сякухати// исполнителей, пользующихся системой //«РО-ЦУ-РЭ-ТИ-РИ»// считают, что эта информация является не очень значительной, и не важно, какую //кана// использовать, так как это не влияет на музыку //хонкёку// или какую-то другую мелодию (только если, как отметил Майкл Голд, вы не поёте ноты), и, в любом случае, более старое — не обязательно более лучшее.
===== Пример записи пьесы в нотации Тикухо-Рю =====
|{{:shakuhachi:applications:shizen_1_--riley_lee.jpg?500|}}|
|{{ :shakuhachi:applications:shizen_2.jpg?500|}}|
|{{:shakuhachi:applications:shizen_3.jpg?500|}}|
|{{:shakuhachi:applications:shizen_4.jpg?500|}}|
|{{:shakuhachi:applications:shizen_5.jpg?500|}}|
===== Источники =====
* http://www.chikuhoryu.jp/Nenglish1.html
* http://www.rileylee.net/shaku_article_assorted.html#fu
* http://myoanshakuhachi.blogspot.ru/2011/12/riley-lee-chikuho-ryu-notation.html