====== Хотику в сравнении с Сякухати ====== ---- //Источник: [[http://communication.ucsd.edu/shaku/hochiku_shaku.html]]//\\ //Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]]// ---- . Некоторые любители //сякухати// спрашивают про флейты //хотику//, поэтому, возможно, пришло время предоставить более подробную информацию, такую, как сейчас. Это первая попытка … частично основанная на беседах с //Кодама Хироюки// и наблюдениях за его //хотику//, а так же за //хотику// //Эндо Эидзи//, другого парня, играющего на //хотику//, в целом, и в частности, на опыте жизни в японской //сякухати// общине долгое время. Во-первых, чтобы объясняться было легче, назовём //хотику// – //«хотику»// и //сякухати// – //«сякухати»//, чтобы все понимали, что множественное число от //хотику// – это //«хотику»//, а от //сякухати// – это //«сякухати»//! //Хотику//, или как некоторые еще пишут, //хоттику//, это флейты всегда (за исключением исключений) состоят из одного куска [бамбука], без привычного соединения около середины длины флейты. //Сякухати// почти всегда состоят из двух частей, соединяющихся приблизительно на середине длины флейты. Любую //сякухати//, сделанную из одного куска [бамбука] называют //«нобэ»//. Звук //«бэ»// в //«нобэ»// [звучит] также как //«ba»// в //«baby»//. //«Нобэ»// можно перевести на английский, как «целое». //Хотику//, как правило, толще (плотнее) и длиннее, нежели //сякухати//, поэтому, как правило, она тяжелее, чем //сякухати//. Чаще всего мундштук //хотику// не декорируется различными материалами (рогом буйвола, слоновой костью, пластмассой, да чем угодно). ПРИМЕЧАНИЕ: «мундштук» в настоящее время изменён на //«утагути»//. Множественное число от //«утагути»// - //«утагути»//. Угол наклона //утагути// у //хотику// более перпендикулярен относительно бамбука, нежели угол, который мы видим у //сякухати//. Размер отверстия верхней части //хотику// широко варьируется и может быть довольно большим, а размер отверстия в верхней части //сякухати// является почти одинаковым для всей //сякухати//, независимо от длины. Отверстие конца //утагути// //сякухати// немного отличается у разных производителей //сякухати//, но в настоящее время достигнут определённый консенсус, что, как правило, легче, когда диаметр открытых концов [флейты] почти совпадают со внутренним размером [канала]. Внешний размер колеблется широко и зависит от толщины бамбука. Это означает, что у //сякухати// с большим отверстием будет тонкая стенка, частично закрывающая открытый конец в самом верху флейты в районе, где //сякухати// прилегает к подбородку. Эта маленькая стенка называется //«ики каэси»//. //«Ики»// означает //дыхание//, //«каэси»// означает //возвращение//. На некоторых //сякухати//, и даже на //хотику//, тонкое кольцо из бамбука вставляется в конце //утагути//, заменяя часть удалённой мембраны, а затем выходит в область скошенного края [на который дуется воздух], оставляя своего рода форму полумесяца в виде частичного кольца разного цвета, формы и фактуры. Иногда могут использоваться материалы, отличные от бамбука, для уменьшения размера отверстий //утагути// – шпатлёвка для кузова автомобиля, канифоль, да что угодно. //Хотику// в основном имеет бамбуковый канал, такой, как бамбук вырос, в то время как у //сякухати// – [канал может быть] бамбуковый или [сформированный] с использованием других материалов. В ряде случаев по тем или иным причинам пломбировочный материал добавляется в естественный канал, в то время, как в других случаях, возможно, по другим причинам, бамбуковый материал будет удаляться из бамбукового канала. Мембраны в узлах //хотику// (внутри) удаляются в меньшей степени, чем мембраны в узлах //сякухати//. Узел мембраны //хотику// как правило виден, в то время как узла мембраны //сякухати// почти никогда не видно. Частота низкой стандартной ноты //РО// (не мэрии и не кари) в //хотику// согласована с любой заданной частотой. Частота низкой стандартной ноты //сякухати// в наши дни почти всегда стандартизирована, поэтому некоторая заданная частота соответствует характеру гаммы. Частота [в расположении] позиции пальцевых отверстий, кроме //РО//, при открытых отверстиях //хотику// гаммы (//ЦУ//, //РЭ//, //ТИ//, //РИ//, японский //Инакабуси Ёсэнпо//) не корректируется, чтобы соответствовать именно любой музыкальной гамме, не доводится до звучания указанных музыкальных интервалов от основного тона (//РО//). Эти же ноты на //сякухати// почти всегда регулируются в соответствии с музыкальной гаммой, и в настоящее время приравниваются к характерной шкале А4 где-то между 440 и 445 Гц, в зависимости от того, как просит заказчик. Местоположение пальцевых отверстий и у //хотику// и у //сякухати// примерно одинаковое, в большинстве случаев являясь хорошо продуманным, надеюсь. //Хотику//, и как бамбуковая флейта, и как термин, используется и понимается как //Кодама// даже дольше, чем //«нисяку-госун»// или //«рокусун»//. Некоторые из коротких, но больших и толстых флейт, используемых //Ватадзуми//, не были //хотику//, а следовательно, //Кодама//. Кроме того, существуют полу-//хотику//, которые имеют немного наполнителя в отверстии (некоторые называют их //«дзи-наси»//, т.е. без //«дзи»// или наполнителя), и тоже не могут быть //хотику// класса //Кодама// из-за добавления наполнителя. **谺** - [kodama] миф. дух дерева; чаще используется иероглиф 木霊 **二尺五寸** – [nishaku-gosun] – 2 сяку 5 сун, мера длины, равная приблизительно 75,75 см\\ 二 [ni] два\\ 尺 [shaku] мера длины (30,3 см, 10 сун);\\ 五 [go] пять\\ 寸 [sun] мера длины (3,03 см, 1/10 сяку) **六寸** – [rokusun] – 6 сун, мера длины, равная приблизительно 18,18 см\\ 六 [roku] шесть