====== Переводы ====== ---- ===== Алквин Рюзэн Рамос ===== * **[[books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:meaninglessness_zen_in_shakuhachi|]]** -- очень интересная небольшая обзорная статья, рассказывающая о философских аспектах сякухати, о том, как сякухати попала в Японию, а так же в статье есть несколько слов о таких известных школах, как //Кинко// и //Тозан// - //Бессмысленность Дзэн в Cякухати: Суйдзэн и хонкёку// - //Сякухати и Бусидо// - //Две школы Сякухати: Кинко и Тозан (Кинко-рю, Тозан-рю, Сравнение стилей Кинко и Тозан)// * **[[books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:practice_shakuhachi|]]** -- краткая обзорная статья, касающаяся многих аспектов практики Сякухати - //Любой может играть на Сякухати!// - //Уход за Сякухати// - //РО-буки или практика Длинный Тонов для Сякухати// - //Дополнительные упражнения// - //Максимизация вашего звука// - //Игра на дзинаси (хоттику) или игра на Дзиари// * **[[books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:perspective_shakuhachi|]]** -- статья рассказывает о сякухати-сообществе, о восприятии сякухати инсайдерами и аутсайдерами традиции, а еще необычный взгляд на поиск и выбор учителя * **[[books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:wisdom|]]** -- очень интересная статья о развитии осознанного дыхания * **[[books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:katsuya_yokoyama_lecture_mejiro|]]** * **[[books:translation:alcvin_ryuzen_ramos:hocchiku|]]** -- это даже не статья, а ответ на письмо, в котором рассказывается о таком классе флейт, как хоттику ===== Браян Тайраку Ричи ===== **[[books:translation:brian_ritchie:okuda_review|]]** ===== Джэймс Сэнфорд ===== **[[books:translation:james_h_sanford:shakuhachi_zen._the_fukeshu_and_komuso|]]** -- большая научная статья, в которой изучается движение //комусо// к динамике, начиная от зарождения и заканчивая официальным разгоном - Ранний период - Реализация фальсификации - Регулирование секты - Ранги и образ жизни - Комусо и сякухати - Упадок и запрещение братства ===== Джон Сингер ===== * **[[books:translation:john_singer:article1]]** **Новое!** * **[[books:translation:john_singer:article2]]** **Новое!** ===== Джон Кайзан Нептюн (ジョン・海山・ネプチューン) ===== * **[[books:translation:jon_neptune:an_interesting_bore|]]** -- очень интересная статья о том откуда берётся звук, его природа, что на него влияет, какого диаметра создать отверстия и как выбрать место для него для создания потрясающего звука * **[[books:translation:jon_neptune:how_to_choose_a_right_shakuhachi]]** -- субтитры к видео * **[[books:translation:jon_neptune:an_recommendations]]** ===== Киказакаи Каору (柿堺 香) ===== * **[[books:translation:kakizakai_kaoru:tips|]]** -- статья о том //как// нужно правильно отрабатывать приёмы, техники и практики * **[[books:translation:kakizakai_kaoru:tips1|]]** -- статья о том, как сделать вашу практику качественной, потому что "чем качественнее практика, тем качественнее игра" (ц) * **[[books:translation:kakizakai_kaoru:tips12|]]** -- подробное описание техники дыхания //Мураики// * **[[books:translation:kakizakai_kaoru:tips22|]]** -- о том, //как// важно играть гаммы, о том, //какие// гаммы можно играть * **[[books:translation:kakizakai_kaoru:tips27|]]** -- не большая по объёму, он очень глубокая по содержанию статья о тех изменениях, которые происходили с самой сякухати, о техниках исполнения, об отношении учеников к процессу обучения и о многом другом * **[[books:translation:kakizakai_kaoru:tips4|]]** -- ноты //мэри// //красивые//, но и //сложные//. Это статья о том, как правильно прикрывать отверстие, как правильно переходить от нот //мэри// к другим нотам и еще много чего интересного * **[[books:translation:kakizakai_kaoru:tips3|]]** -- в статье приводятся 3 способа извлечения нот //мэри//, а так же рассказывается о способах проверки правильного извлечения //мэри//-нот и основных ошибках, которое могут допустить игроки * **[[books:translation:kakizakai_kaoru:tips9|]]** -- в статье даётся подробное описание техники //коро-коро// * **[[books:translation:kakizakai_kaoru:tips7]]** -- статья о том, как во время игры на больших флейтах правильно сидеть и правильно закрывать отверстия ===== Кацуя Ёкояма (横山 勝也) ===== **[[books:translation:katsuya_yokoyama:shakuhachi_koten_honkyoku|]]** -- пособие по техникам игры, используемым в школе //Докёку// * Введение * Характерные черты хонкёку * Специфика записи партитуры хонкёку * О партитуре * Выводы * Описание классических сякухати хонкёку * Примечание * Примечание: о видах линий * Символы и обозначения * Техники //коро-коро// * Важные замечания * Отсутствие вибрато * Правильная высота для мэри-звуков * Практика Хонкёку * //ХА-РО//: От основ к возвышенному * //ТИ-РУ// или //Э-РУ но Тэ// * Ритм //Татами-Коми// * Глоссарий (дополнительные поясняющие надписи, которые встречаются в партитуре) ===== Кэйсуке Дзэнъёдзи (善養寺恵介) ===== **[[books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi]]** -- просто великолепное руководство, написанное очень простым и лёгким языком, очень наглядное и понятное. Много интересного в нем могут найти как новичок, так и продвинутый исполнитель. * [[books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi#predislovie_ot_avtora|Предисловие от автора]] * **[[books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi#vvedenie|ВВЕДЕНИЕ]]** * Части сякухати * Обращение с сякухати * **[[books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi#glava_1_ispolnenie_prostyx_pesen|ГЛАВА 1. ИСПОЛНЕНИЕ ПРОСТЫХ ПЕСЕН]]** * Как правильно держать сякухати * Формирование амбушюра * Положение подбородка * Дыхание и звукоизвлечение * Исполнение простых песен * Смена октав * Полу-прикрытия * Практика высоких нот * **[[books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi#glava_2_ponjatija_ob_osnovnyx_texnikax|ГЛАВА 2. ПОНЯТИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКАХ]]** * Основы звукоизвлечения * Выбор сякухати по форме мундштука * Практика звукоизвлечения * Удержание сякухати * Перемещение ваших пальцев * Движение подбородка * **[[books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi#glava_3_ustranenie_nepoladok|ГЛАВА 3. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК]]** * Не получается создать звук * Не получается стабилизировать флейту * Дыхательные техники * **[[books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi#glava_4_istorija|ГЛАВА 4. ИСТОРИЯ]]** * Древние сякухати * Период средневековья и Хитоёгири * Комусо и Миёгири * Упразднение секты Фукэ и Пост-Мэйдзи период сякухати * Пересмотр обозначений и новое движение в музыке Японии * Современная японская музыка и сякухати * **[[books:translation:keisuke_zenyoji:beginners_guide_to_shakuhachi#posleslovie|ПОСЛЕСЛОВИЕ]]** ===== Кику Дэй ===== * **[[books:translation:kikuday:abouthocchiku|О хотику]]** -- статья о том, что из себя представляет флейта //хотику// и чем она отличается от //сякухати// * **[[books:translation:kikuday:ji-nashiji-arishakuhachi|Ji-Nashi Ji-Ari shakuhachi]]** -- статья о том, в чем разница между //дзи-наси// и //дзи-ари// сякухати (//дзи// - специальная паста с помощью которой можно формировать канал //сякухати//) ===== Кога Масаюки ===== **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:start]]** -- пособие, предназначенное для начинающих игроков сякухати. Помимо всего прочего в пособии представлены ноты и аудио-записи детских песен и народных мелодий, а также ноты 5и пьес //санкёку// **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:01_introduction|]]** * ПОСВЯЩАЕТСЯ * БЛАГОДАРНОСТИ * ПРЕДИСЛОВИЕ * ВВЕДЕНИЕ * Преподавание и обучение * Забота о сякухати **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:02_part1|]]** * Подготовка * Положение языка * Положение зубов * Функция челюсти * Форма губ и их приоткрытие * Губы и дыхание * Капилярность * Горло и диафрагма * Осанка * Контрольный список действий для создания начального звука * Пальцы и руки * Название пальцевых отверстий и соответствующие аппликатуры * Основные пять нот и их аппликатуры * РО * ЦУ * РЭ * ТИ * РИ * Упражнения для основных пяти нот * Низкий регистр и высокий регистр * Правила регистров * Обозначения повторений * Удары * Обозначения ритма * Отметки дыхания * Мери (メリ) и Кари (カリ) * Забота о каждой ноте * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:02_part1#detskie_pesni_i_narodnye_melodii|ДЕТСКИЕ ПЕСНИ И НАРОДНЫЕ МЕЛОДИИ]]** * Хиномару, Оумано Ояко, Юякэ Коякэ * Куцуганару, Сунаяма, Хиэцукэ Буси * Минато, Харугакита, Фудзинояма, Томосиби * Арауми, Цукино Сабаку, 2 песни без названия (муз. Масаюки Кога) * 2 песни без названия (муз. Масаюки Кога), Сакура * Кодзёноцуки, Кадзоэ Ута, Юякэ Коякэ * Тэннэт но Би, Юкино Фуруматё, Оэдо Нихонбаси * Пэтика, Дэфунэ, Ханаёмэнингё * Акатонбо, Сакурагаино Ута, Ицугино Комориута * Сикарарэте, Нанбу Усёиута, Карататино Хана * Классификация музыки сякухати * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:02_part1#pjat_pes_sankjoku|ПЯТЬ ПЬЕС САНКЁКУ]]** * 黒髪 Куроками (KUROKAMI) * 鶴の声 Цуру но Коэ (TSURUNOKOE) * 袖香炉 Содэ Коро (SODEKORO) * 小簾の戸 Косуното (KOSUNOTO) * 新高砂 Синтакасаго (SHINTAKASAGO) * Основные пьесы санкёку * Ёби Дакэ — Юкэ Дакэ 呼竹受竹 **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2|ЧАСТЬ 2. ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНИКИ]]** * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2#glava_1_osnovy|ГЛАВА 1. ОСНОВЫ]]** * А. Высота тона * B. Гамма * С. Низкий регистр и высокий регистр II * D. Ритм * Е. Динамика * F. Атари 当り — украшение ноты * G. Вибрато * H. Интонация * I. Мэри и Кари — небольшое повышение и понижение высоты тона * J. Применение усовершенствованных методов * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2#glava_2_osobye_zvuki|ГЛАВА 2. ОСОБЫЕ ЗВУКИ]]** * А. Портаменто * В. Ори オリ — небольшое снижение высоты тона и возвращение к исходному * С. Переход от трели к вибрато * D. Двойная трель * Е. Микротоны * F. Фукикири 吹き切り - специальное окончание тональности или акцент фразы за счет внезапного и сильного выдоха воздуха * G. Изменение тоновой окраски * H. Интенсивное дыхание * I. Трепетание звука * J. Аппликатура * K. Название аппликатур * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2#glava_3_klassicheskaja_muzyka_xonkjoku|ГЛАВА 3. КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА... ХОНКЁКУ]]** * А. Пять основных нот * В. Структура фразы * С. Мелодическая прогрессия РО-РЭ * D. Итион Дзёбуцу 一音成仏... Одна нота, Совершенная * Е. Перечень основных хонкёку 本曲 **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3|ЧАСТЬ 3. ИСТОРИЯ 歴史]]** * Схематическая диаграмма исторического влияния * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_1_istoricheskie_dokumenty|ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ]]** * Философия невербальной артикуляции в японской культуре * Проблемы перевода из-за философской обусловленности * Исторические периоды Японии * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_2_forma_i_struktura_sjakuxati|ГЛАВА 2. ФОРМА И СТРУКТУРА СЯКУХАТИ]]** * Хитоёгири * Тэмпуку и три узла хитоёгири * Фукэ сякухати * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_3_istoricheskoe_razvitie_sjakuxati|ГЛАВА 3. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЯКУХАТИ]]** * Поэма Фукэ Дзэндзи * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_4_vlijanie_fukeh-sju_na_strukturu_zvuka_sjakuxati|ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ФУКЭ-СЮ НА СТРУКТУРУ ЗВУКА СЯКУХАТИ]]** * I. Улучшения в конструкции инструмента * II. Создание оригинальной гаммы сякухати * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_5_nekotorye_zamechanija_otnosjaschiesja_k_razvitiju_sjakuxati|ГЛАВА 5. НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАЗВИТИЮ СЯКУХАТИ]] ** * Китай * Индия * Греция **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:05_appendix]]** * А. Система центов * В. Микротоны и оригинальные сякухати гаммы * Микро-аккорды * Взаимосвязь между микро-мелодией и микро-динамикой * Прогрессии микро-мелодий * С. Обертона * Значения обертонов в центах (#2 - #12) * Значения обертонов в центах (#1 - #50) * Значение обертонов в центах, сниженных до первоначальных обертонов **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:06_finale]]** ===== Мэри Лу (Mary Lu Brandwein ) ===== **[[books:translation:mary_lu_brandwein:sound_is_a_door_to_where|Звук — это Дверь... ¿Куда?]]** -- очень философская и глубокая статья о природе звука, о разуме, об энергообмене во время игры и еще о многом. Пересказать сложно, нужно просто прочитать и прочувствовать. Так же в статье даются ссылки на 2 потрясающие пьесы в исполнении Мэри Лу //«Гэкко Рэйбо»// (//Тоска о лунном свете//) и //«Кёрэй»// (//Таковость//) ===== Пэрри Янг (Perry Yung) ===== * **[[books:translation:perryyung:articulated_embouchure|Артикуляция амбушюра]]** -- в статье автор рассказывает о различии амбушюров в разных школах игры на сякухати ===== Фил Нёкай Джеймс ===== * **[[shakuhachi:applications:kinko#applikatura_sjakuxati_v_oboznachenijax_shkoly_kinko|АППЛИКАТУРА СЯКУХАТИ (в обозначениях школы Кинко)]]** ---- * **[[books:translation:phil_nyokai_james:jo_ha_kyu|]]** -- речь идёт про неотъемлемую форму во всех традиционных японских искусствах * **[[books:translation:phil_nyokai_james:shugyo|]]** -- о специфической дисциплине, которая усиливает или активизирует вашу обычную личную практику * **[[books:translation:phil_nyokai_james:returning|]]** -- о возвращении к истокам * **[[books:translation:phil_nyokai_james:mentalendurance|]]** -- о том, что делать если у вас возникают проблемы с психологической выносливостью при игре пьес * **[[books:translation:phil_nyokai_james:memorizing|Запоминание]]** -- о том, как легче запомнить пьесу * **[[books:translation:phil_nyokai_james:thekeysound|]]** -- о том как выделить из пьесы "скелет" и ключевые звуки * **[[books:translation:phil_nyokai_james:patienceandhumility|]]** * **[[books:translation:phil_nyokai_james:performing|]]** -- в статье рассматривается исполнение перед слушателями как личная духовная практика * **[[books:translation:phil_nyokai_james:processandresult|]]** -- небольшая, но очень интересная статья про //хонкёку//, как процессно-ориентированные пьесы и //санкёку//, как результатно-ориентированные, а так же про их взаимосвязь ---- * **[[books:translation:phil_nyokai_james:inhaling|]]** -- про динамику дыхания, а так же упражнение, которое наглядно показывает самоуправляемую безопасность вдоха * **[[books:translation:phil_nyokai_james:breathing1|]]** -- в статье даётся упражнение, позволяющее в последствии сформировать устойчивый РО * **[[books:translation:phil_nyokai_james:breath_and_reading|]]** -- про разницу в дыхании при чтении ноты с листа и игре по памяти * **[[books:translation:phil_nyokai_james:breathshapes|]]** -- статья о формах дыхания и важности сохранения высоты тона при различныхт формах дыхания + 10 минут РО-буки с Какидзакаи Каору (аудио) * **[[books:translation:phil_nyokai_james:conservingbreath|]]** -- о получении сильного и полного дыхания за счёт амбушюра и мышц живота * **[[books:translation:phil_nyokai_james:posture|]]** -- статья о правильной осанке, подручных средствах для её достижения и о релаксации во время игры * **[[books:translation:phil_nyokai_james:playingonyourback|]]** -- статья о том, как можно почувствовать полное, расслабленное дыхание, а так же понять и почувствовать, как во время него работают мышцы ---- * **[[books:translation:phil_nyokai_james:why_pitch_matters|]]** * **[[books:translation:phil_nyokai_james:meri_kari|]]** -- секреты и упражнения, позволяющие легко осуществлять мереход между нотами //Мэри// и //Кари// * **[[books:translation:phil_nyokai_james:pitch_twins|]]** -- в статье представленно упражнение по отработке нот с одинаковой высотой тона на различной звуковой окраской * **[[books:translation:phil_nyokai_james:tuning|]]** -- в статье приводятся 2 упражнения, позволяющие научиться играть согласовано с аудио-записью когда на аудио записаны основные ноты, а вы играете ноты //Мэри// * **[[books:translation:phil_nyokai_james:alooseneck|]]** -- упражнения, позволяющие выработать лёгкое движение головы при выполнении //Мэри//, //Фури//, //Юри// ---- * **[[books:translation:phil_nyokai_james:concentration_and_mindfulness|]]** -- о соблюдении баланса между концентрацией и вниманием * **[[books:translation:phil_nyokai_james:imitating_v._internalizing|]]** -- о том как выработать свой неповторимый стиль и звук * **[[books:translation:phil_nyokai_james:singing|]]** -- о пользе пения хонкёку * **[[books:translation:phil_nyokai_james:metronomesandtuners|]]** - о пользе метрономов и тюнеров для самоконтроля * **[[books:translation:phil_nyokai_james:ma|]]** -- о том, что такое МА и как его почувствовать * **[[books:translation:phil_nyokai_james:ta_da|]]** -- о переходах и акцентах между нотами в паре * **[[books:translation:phil_nyokai_james:daikannotes|]]** * **[[books:translation:phil_nyokai_james:brighttoneanddarktone|]]** -- о практике изменения тембра на примере РО-буки * **[[books:translation:phil_nyokai_james:soniccalligraphy|]]** -- звук, как мазок кисти калиграфа, пьеса хонкёку - как написание кандзи * **[[books:translation:phil_nyokai_james:accomplishment|]]** -- об истинном смысле достижений ---- * **[[books:translation:phil_nyokai_james:buyinganewflute|]]** -- статья о том, как протестировать флейту, которую вы хотите купить * **[[books:translation:phil_nyokai_james:whatlengthforhonkyoku|]]** ---- * **[[books:translation:phil_nyokai_james:innovationandtradition]]** -- о тесной взаимосвязи инноваций и традиции * **[[books:translation:phil_nyokai_james:why_sankyoku|]]** -- о пользе игры пьес //санкёку// даже если вы играете просто соло на сякухати * **[[books:translation:phil_nyokai_james:gaikyoku_recommendations|]]** -- статься содержит рекомендуемый список пьес //гайкёку// и //санкёку// ===== Райли Кели Ли ===== * **[[books:translation:riley_kelly_lee:YEARNING FOR THE BELL| Тоска по колоколу: исследование передачи традиции сякухати хонкиёку]]** -- диссертация, написанная нормальным (в смысле - не академическим) языком, посвященная пьесе "Рэйбо". В диссертации есть много интересной и полезной информации об истории сякухати, ноты и аудио-записи 10и пьес различных школ * [[books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the_bell:аbstract]] * [[books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the_bell:acknowledgement|]] * [[books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the_bell:chapter 0]] * [[books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the_bell:chapter 1]] * [[books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the_bell:chapter 2]] * [[books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the_bell:chapter 3]] * [[books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the_bell:chapter 4]] * [[books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the_bell:chapter 5]] * [[books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the_bell:chapter 6]] * [[books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the_bell:chapter 7]] * [[books:translation:riley_kelly_lee:yearning_for_the_bell:ibibliography]] * **[[books:translation:riley_kelly_lee:breathing_exercises_to_enhance_your_wellbeing| Дыхательные упражнения для улучшения вашего здоровья]]** -- в статье представлены несколько видов очень интересных дыхательных упражнений. Полезная практика. * **[[books:translation:riley_kelly_lee:how_to_learn_a_piece| Как разучивать пьесу]]** -- в статье подробно разбираются основные моменты, позволяющие осознанно выучить пьесу * **[[books:translation:riley_kelly_lee:keeping_up_ones_momentum| Как сохранять динамику]]** -- в статье автор рассказывает о четырёх основных причинах, которые мешают сохранению димамики пьесы, а так же способы решения проблемы * **[[books:translation:riley_kelly_lee:some_thoughts_on_learning| Мысли об обучении]]** -- или шестнадцать причин, почему сякухати - это прекрасный инструмент, и игра на сякухати - это прекрасное занятие (не в порядке важности) * **[[books:translation:riley_kelly_lee:teaching_the_shakuhachi| Подход к обучению игре на сякухати]]** -- в статье Р.Ли рассказывает о своем опыте изучения пьесы «Хати Гаэси» с Ёкояма Кацуя ===== Токуяма Такаси (徳山 隆) ===== **[[books:translation:tokuyama_takashi:take_no_michi_the_path_of_bamboo|]]** -- руководство для начинающих исполнителей, предназначенное для понимания некоторых специальных аппликатур и уникальных техник, которые присутствуют в нотах и записях Токуяма Такаси ===== Том Дивер ===== * **[[books:translation:tomdeaver:start|Краткая биография]]** * **[[books:translation:tomdeaver:hochikuvs.shakuhachi|]]** -- в статье даётся детальный сравнительный анализ строения хотику и сякухати (утагути, канал, длина, толщина бамбука, пальцевые отверстия, строй) * **[[books:translation:tomdeaver:binding.shakuhachi|]]** -- в статье подробно описаны два способа обмотки сякухати ===== Владислав Матушек ===== **[[books:translation:vlastislav_matousek:suizen|]]** -- очень интересная обзорная статья, охватывающая монгие аспекты жизни монахов //комусо//, разбросанные по разным источникам * Духовность – как музыка и музыка как духовная практика * Секта Фуке * О происхождении пьесы Кёрэй * Жизнь монахов //Комусо// * Невербальное общение * Ежедневная программа храма * Оригинальные пьесы //Мукаидзи// и //Кокудзи// * Графическая запись пьес * Документ //Садами// * Легенды, основанные на исторических фактах * Разгон секты //Фуке// и её дальнейшее развитие ---- **[[books:translation:vlastislav_matousek:systematika_hudebni_reci_sakuhaci_fukezen_honkjoku|]]** -- очень интересная статья, в которой автор разбирает пьесу "Кёрэй", разбивая её на блоки различной величины и из разобранных блоков собирает целостную картину * СПЕЦИФИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА ХОНКЁКУ * ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ ХОНКЁКУ * ЭЛЕМЕНТЫ И ФОРМУЛЫ или ПЕРВЫЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ * ФРАЗА или ВТОРОЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ * ТЕМА или ТРЕТИЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ * КОМПОЗИЦИЯ или ЧЕТВЁРТЫЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ * ЧАСТИ или ПЯТЫЙ ИЕРАРХИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ * Кёрэй – ПУСТОЙ КОЛОКОЛ * СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ СТРУКТУРЫ ПЬЕСЫ КЁРЭЙ - Элементы и формулы, используемые в Кёрэй (иерархический уровень 1) - Фразы - Темы в Кёрэй - Части пьесы (Иерархический уровень 4) - Формальная схема Кёрэй (Иерархический уровень 5) * Ну и в заключении ===== Ёсинобу Танигути и Майкл Гоулд ===== **[[books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_gould:kak_igrat_na_klassicheskoj_sjakuxati]]** -- пособие поможет в самостоятельном изучения специфических аппликатур школы //Докёку// и техники //наяси//. Пособие состоит из 3х разделов. Раздел 1 представляет собой справочную информацию, иллюстрирующую особые ноты, обычно это производные полного тона, //тю-мэри//, //мэри//, //дай-мэри//, тональности с одинаковой высотой но различными обозначениями, важные секвенциальные модели, основные аппликатуры и объяснения к ним. Раздел 2 включает в себя объяснение методов //Наяси//, базовых техник практического обучения и ноты колыбельной //Эдо но Комори Ута//.Раздел 3 содержит партитуры классических пьес сякухати хонкёку – //Хонсирабэ//, //Тамукэ//, //Сика но Тонэ//. В качестве бонуса - партитура пьесы //Кумоидзиси//. * **[[books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_gould:kak_igrat_na_klassicheskoj_sjakuxati#vvedenie|ВВЕДЕНИЕ]]** * **[[books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_gould:kak_igrat_na_klassicheskoj_sjakuxati#razdel_1_spravochnyj|РАЗДЕЛ 1 — справочный]]** * Техники НИОРИ МЭРИ и ДАЙ МЭРИ * РО, РО но мэри и РО но Дай-мэри * ЦУ но мэри, ЦУ но Тю-мэри, САН но ХА, ТА, НИ СИ ГО но ХА * РЭ, РЭ но Тю мэри, РЭ но мэри * Схема нот сякухати и их западных эквивалентов * У, У но РЭ * ТИ, ТИ но мэри * РИ, РИ но Тю мэри, РИ но мэри, РИ но Дай мэри, КОРО КОРО, ХОРО ХОРО, КАРА КАРА * Схема №1 - Базовая аппликатура * Схема №2 - Базовая аппликатура * **[[books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_gould:kak_igrat_na_klassicheskoj_sjakuxati#razdel_2_texniki_najasi_partitura_kolybelnoj_ehdo_no_komori_uta|РАЗДЕЛ 2 — техники Наяси, партитура колыбельной "Эдо но Комори Ута"]]** * Наяси * Основные техники. Схема эквивалентных обозначений * БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ (1) * БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ (2) * БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ (3) * ЭДО НО КОМОРИ УТА (Колыбельная Эдо) * **[[books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_gould:kak_igrat_na_klassicheskoj_sjakuxati#razdel_3_-_partitury_klassicheskix_pes_sjakuxati_xonkjoku|РАЗДЕЛ 3 - партитуры классических пьес сякухати хонкёку]]** * ХОНСИРАБЭ * ТАМУКЭ * СИКА НО ТОНЭ * **БОНУС - КУМОИ ДЗИСИ** ---- * **[[books:translation:yoshinobu_taniguchi_michael_gould:the_true_spirit_of_shakuhachi|Истинный дух Сякухати]]** ===== Фукэ Но Вакарэ (Прощание с Фуке) ===== * **[[books:translation:fuke_no_wakare|]]** -- о последних днях и уходе монаха //Фукэ// ===== Автор неизвестен ===== * **[[books:translation:the_paradox_of_the_shakuhachi|Парадоксы сякухати]]** -- очень интересная статья, рассматривающая три парадокса сякухати, где первый парадокс связан со строением инструмента, второй - с его назначением/предназначением, и третий - это размышление о связи между инструментом и исполнителем ===== Макс Диг ===== * **[[books:translation:max_deeg:komuso_and_shakuhachi_zen|]]** **СОДЕРЖАНИЕ** Благодарности\\ Термины и обозначения, часто встречающиеся в тексте\\ - Введение - Создание Дзэн деноминации? - Комусо и Фукэ-сю в Буддологической литературе - Инструмент сякухати - Комо-со и всё, что с ними связано - «Кётаку-дэнки» (кокудзи-кай) и лигитимизация Фукэ-сю - Иккю Содзюн — имеющий возможность стать membrum coniectum между Какусином и комусо, но не использовавший её - Привилегированность или контроль? Самодельное официальное признание - Фукэ-сю как «позднерождённая» Дзэн деноминация - Духовность и секуляризация - Национальная эстетизация в период Мэйдзи - Заключение Литература