====== АННОТАЦИЯ ====== ---- Эта диссертация рассматривает процессы передачи традиции сякухати //хонкёку// (尺八本曲, пьесы-первоисточники) в прошлом и в настоящем. Сякухати --- это бамбуковая флейта с усеченным верхним концом, существующая в Японии с начала восьмого века. По крайней мере с пятнадцатого века сякухати использовалась в качестве инструмента для духовных практик и была особенно связана с Дзэн-Буддизмом. Монахи ордена //комусо// (虚無僧) составляли, исполняли и передавали в пределах духовного контекста пьесы хонкёку, особенно в эпоху Эдо (1600 - 1868). Понимание природы хонкёку было выражено в таких понятиях как //Хоннин но кёку// (本人の曲, //своя собственная пьеса//), //Дзэттай но ма// (絶対の間, //абсолютное время//), //Тэттэй он// (徹底音, //достигнуть истоков звука//) и //Ити он дзёбуцу// (一音成仏, //Будда в одном звуке//). На генеалогической диаграмме пьесы хонкёку //«Рэйбо»// линии передачи //Осю//, основанной на письменных и устных источниках, можно проследить две основные линии передачи. Первая - //«Футайкэн рэйбо»// (//Рэйбо из храма Футай//). Вторая - //«Сёганкэн рэйбо»// (//Рэйбо из храма Сёган//). Сравнительный анализ транскрипций десяти исполнений пьесы //«Рэйбо»// шестью игроками на сякухати, представляющими эти линии передачи, свидетельствует о высокой степени изменчивости, а также ряде закономерностей и различий. Этот пример демонстрирует устный характер передачи и ссылается на процессно-ориентированную «сущность» традиции хонкёку.