====== Зачем играть Санкёку ====== ---- //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.WhySankyoku]]// Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] ---- . Иногда люди удивляются и спрашивают, зачем нам учить произведения //санкёку//, т.е. классическую музыку для вокала, //сямисэн//, //кото// и //сякухати//. На первый взгляд существует несколько вполне очевидных причин, по которым изучение //санкёку// кажется неуместным. - Сякухати была добавлена в ансамбль гораздо позже и играет второстепенную роль - Эта музыка имеет малое отношения к традиции Дзен-Буддизма - Эта музыка не соответствует Западной музыкальной культуре и поэтому не имеет отношения к нашей повседневной жизни - В связи с тем, что игроков на //кото// найти не так просто, мы играем //санкёку//, как правило, соло, в то время как //санкёку// -- это ансамблевая музыка. Я думаю, что есть некоторые причины, перевешивающие названные выше. - //Санкёку// - это отличная практика для совпадения с другими инструментами по высоте звука, контролю над дыханием (особенно вдоха) и беглости пальцев. Я не знаю другой такой практики для развития этих навыков. - Эта музыка знакомит игрока со многими аспектами японской культуры. Она даёт игроку фундамент для понимания форм японского искусства, в том числе //хонкёку//. - Ритмы //санкёку//, построенные на точечной нотации, дают нам понимание многого, и //хонкёку// в том числе. - Ритмические и мелодические рисунки, неявно присутствующие в //хонкёку//, сделаны явными в //санкёку//. Игра //санкёку// помогает лучше понять //хонкёку//. - Случайная возможность поиграть репертуар //санкёку// с игроками //кото// развивает правильные качества музыканта: умение слушать другого, хорошее чувство //Ма// (пауз), точную артикуляцию, стирание эго. Существую даже диски, с которыми можно играть в одиночку (записан только //кото//, вокал и //сямисэн//). - Кроме того, игра //санкёку// - это хорошее испытание для игрока сякухати. //Санкёку// временами достает нас из атмосферы "духовной помпезности".