====== ТА-да, не та-ДА ====== ---- //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.TA-da]]// Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] ---- . Конкретный мелодический отрывок в хонкёку – это последовательность от одной ноты к похожей ноте, которая на один шаг выше, например **РИ** и следующая за ней **И**. Многие из нас хотят играть этот лейтмотив с акцентом на второй ноте, создавая что-то вроде звука **«та-ДА»**, который мы используем для создания успешно завершаемого очаровательного/волшебного трюка. Однако, в большинстве случаев, правильный подход – это подчеркнуть **НИЖНЮЮ** ноту в паре, удерживая второй звук. **«ТА-да»**, а не **«та-ДА»**. Зачастую это справедливо даже тогда, когда первая нота – //Мэри//, как и в //наяси//, которое идёт от **РИ-Мэри** к **РИ**. Так как //Мэри// в действительности тише //Кари//, вы будете вытягивать в обратную сторону громкость //Кари// в паре. И хотя вы уменьшаете её громкость, вторая нота должна быть в гармонии: скорректируйте положение вашей головы или вашего амбушюра для компенсации снижения давления воздуха. На некоторых флейтах особенно трудно играть мягко в строе второй октавы **И** после **ХИ**. Так как эта фраза появляется довольно часто, то это будет хорошая практика. Пока вы запоминаете пьесу, вы сами можете обнаружить многократные попадания в ловушку **«та-ДА»** вместо **«ТА-да»**. В ходе игры вам может понадобиться несколько раз напоминать себе, что **«нижняя громче»**. ---- ====== ТА-да вместо та-ДА ====== . ---- **Перевод (альтернативный):** [[users:george_debug|Андрей Жилин]] ---- . Обычный мелодический фрагмент в хонкёку - это нота предваряемая нотой на целый тон ниже, например, когда за **РИ** идет **И**. Многие из нас сделают ударение на первой ноте. Это будет похоже на звук, издаваемый нами, когда мы с успехом выполняем какой-нибудь трюк. Однако в большинстве случаев, лучше будет акцентировать нижнюю (первую) ноту этого сочетания. То есть сделать **ТА-да** вместо **та-ДА**. Это так же верно, если первая нота в сочетании будет //МЭРИ// нотой. В связи с тем, что //МЭРИ// ноты тише, чем ноты //КАРИ//, вторую ноту так же нужно играть тихо. А поскольку придется играть вторую ноту ещё тише чем ноту //МЭРИ//, то вторая нота так же должна быть верной по высоте. Это означает, что придется немного изменить амбушюр, чтобы скомпенсировать уменьшение давления воздушного потока. На некоторых флейтах особенно трудно играть **И** после **ХИ** во второй октаве мягко. Поскольку такая фраза в хонкёку встречается достаточно часто, такое сочетание является хорошей практикой. Пока вы не выучите пьесу наизусть, вы можете часто ошибаться и играть **та-ДА** вместо **ТА-да**. Все время напоминайте себе, что первая нота сочетания (например, **ЦУ-РЭ** или **ХА-И**) должна звучать громче, а вторая тише.