====== Процесс и результат ====== ---- //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.ProcessAndResult]]// Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] ---- . Играя музыку //санкёку// (трио — //кото//, //сямисен// и //сякухати//) мы должны сделать всё правильно: ритм должен быть точным, интонации корректные и динамика хорошо сочетается с другими инструментами. Другими словами, результат нашей игры в конечном счёте — важен. В игре //хонкёку// мы следуем определённым формам: особенности осанки, особый способ дыхания, особый способ движения головы и пальцев. Структура пьесы служит основой или конструкцией, на которую мы навешиваем нашу артикуляцию конкретных форм, но экспрессия музыки в данный момент очень важна. Другими словами, в конечном счёте важен процесс, а не результат. Как вы играете //«Коку»// сегодня — может оказаться совсем не так, как вы её играли вчера, хотя вы осуществляете те же движения в обоих выступлениях. Чем больше вы будете работать на результатно-ориентированную музыку, тем больше уверенности у вас будет при игре процессно-ориентированной //хонкёку//. И если вы работаете на результатно-ориентированные техники (точную интонацию и ритм, гибкую динамику и т. д.) в ориентированных на результат музыкальных стилях, вы можете посвятить свою //хонкёку//-практику только процессу, не думая о правильном и неправильном. Это даст вам огромное количество уверенности и свободы, и может быть именно поэтому некоторые сякухати-школы сосредотачиваются на //санкёку// в течении многих лет, прежде чем переходят к //хонкёку//.