====== Запоминание ====== ---- //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.Memorizing]]// Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] ---- . Я считаю, что вы не можете узнать пьесу хонкёку глубоко, пока вы идёте через процесс её запоминания. Запоминание пьесы — это сближение с ней, изучение её тела и скелета. После того, как вы запомнили пьесу, вы можете играть её, не всегда пытаясь её уловить. Есть много уловок, чтобы запомнить детали. Во-первых, найдите разделы. Хотя они могут быть не отмечены, большинство пьес содержат //сирабэ// (вступление), //хонтэ// (основная часть), //таканэ// (высокая, наивысшая часть), и в финале //мусуби// (заключительная часть). Так же пьеса может содержать //хатигаэси// (возвращение чаши) — участок между //таканэ// и //мусуби//. Знание особого характера каждого из этих разделов может помочь вам запомнить их. Некоторые пьесы, например версия //«Коку»// в записи Дзин Нёдо, состоит из секций, которые больше похожи на структуру //дан-моно//. Другими словами, существует несколько участков примерно одинаковой длинны, каждый из которых — это вариация одного и того же основного материала. Далее, рассматриваем набор фраз пьесы. Есть ли в ней раздел //коро-коро//? Используются ли некоторые мелодические фрагменты или специализированные методики, уже знакомые вам? Что в выбранных элементах не учитывается? **Самое главное — найти шаблоны**. Есть небольшие модели: повторяющиеся фразы, фрагменты, которые содержит множество мелодий, фразы, которые повторяются, но с небольшими вариациями. Есть большие модели, такие как целые секции, которые размером с книгодержатель, или секции размером с книгодержатель в основной части пьесы. Некоторые пьесы, как //«Кёрэй»// остаются эмоционально статическими, но соблюдают очень систематический узор вариаций во всём. Как только вы обнаружите шаблон, подобный этому, запомнить становится очень легко. В дополнении к модели может существовать история, которая может помочь в запоминании. //«Цуру но Сугомори»//, к примеру, очень сложна для запоминания если вы будете придерживаться повествования о гнездовании аистов. Вот несколько пьес для того, чтобы вы с чего-то начали. Хотя их технический уровень меняется, они являются одними из наиболее легко запоминающихся из-за простых шаблонов или соблюдения секционного деления, описанного выше: * //Тёси// (調子) * //Кёрэй// (虚鈴) * //Дайва Гаку// (大和楽) * //Кумоидзиси// (雲井獅子) * //Бансики// (盤渉) * //Санъя Сугагаки// (三谷菅垣) * //Хи Фу Ми Хатигаэси// (一二三鉢返) * //Коку// (虚空) * //Бансики-тё// (盤渉調) * //Рэйбо// (霊慕) * //Сика но Тонэ// (鹿の遠音)