====== МА ====== ---- //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.Ma]]// Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] ---- . Одним из наиболее важных особенностей музыки сякухати, а также других японских искусств является МА (間), или //молчание//. Это пространство между нотами, которое создаёт ритм и общее ощущение пьесы, и очень важно относиться к этому пространству с таким же благоговением, как к самим нотам. Большинство начинающих учеников сякухати, особенно перед запоминанием пьесы, спешат от одной фразы к другой практически без учёта МА. Это не только придаёт музыке чувство механической поспешности, но и очень сильно затрудняет её исполнение. Вместо этого используйте МОЛЧАНИЕ между фразами чтобы испытать эффект только что закончившегося звука, чтобы спокойно подготовиться к следующему звуку и сделать с помощью глубокого брюшного дыхания вдох через нос. Таким образом, вы не будете чувствовать, что вы постоянно пытаетесь придерживаться письменных обозначений, но начнёте чувствовать присущий музыке естественный ритм. В пространстве между фразами старайтесь не думать о том, что вам делать дальше, просто БУДЬТЕ вместе с моментом //не-дыхания//. Впоследствии вы начнёте понимать, что МА – это не просто молчание произвольной длинны. МА станет свободным: точным правильным временем для вашего выражения музыки в этот момент. ---- ====== МА 2 ====== ---- //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.Ma2]]// Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] ---- . МА – это относительное окончание пространства в вашей музыке, построение музыкального дома, который включает в себя окна и двери. Речь идёт не о строительстве дома, который рухнет при первом же шторме. Другими словами, мы говорим не о квиетизме, пассивности или слабости. **Квиети́зм** (//от лат. quies «покой»//) — религиозное течение в католицизме (Мигель де Молинос, Мадам Гюйон, Фенелон), возникшее в XVII в., приверженцы которого культивируют мистико-созерцательный взгляд на мир и своеобразную моральную индифферентность. В переносном смысле «квиетизм» означает отрешённое, лишенное аффектов пассивное поведение; безвольная и непротивленческая покорность божественной воле. Франц Залес выражает сущность квиетизма следующими словами: «ни желать, ни противиться» («ni désirer, ni refuser»). Наложение «мягкости» или разумно-решительной «чувствительности» на музыку – это фактически как большое насилие , как попрание излучающей звук окружающей среды. Пусть музыка говорит через вас, дайте ей **утвердиться полностью**; просто не забудьте оставить место для всего остального в мире. Но не пытайтесь приручить музыку. Слушайте птиц. Они сплетают свои песни из сильных звуковых потоков, не задумываясь о чрезмерной пассивности или осторожности. И всё же это очень свободное переплетение.