====== Инновация и Традиция ======
----
//Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.InnovationAndTradition]]//
Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]]
----
.
Целью многих исполнителей сякухати, включая и меня, является игра инновационной музыки: музыки, которая не является подражательной, сочетания звуков, которые плохо знакомы в мире. Так зачем изучать традицию? Почему бы просто не исключить что-то по своему усмотрению и придумать свой собственный уникальный стиль игры?
Самое интересное в пьесах хонкёку то, что они способствуют инновациям в двух направлениях:
- Многие из базовых техник интуитивны, из-за оригинальных задач, отражаемых в нюансах хроматической и микротональной жестикуляции на простой пентатонике инструмента. (Иногда это похоже на эпическую битву!) Сами по себе, вы, вероятно, не придумаете множество тоновых настроек, которые занимают центральное место в традиционной терминологии. Аналогично вы не сможете обнаружить необычные способы корректировки динамики, например, играя тихо //Соль// как //Ити сан но У// вместо //РЕ//, или красиво и мягко //Ля//, как //РИ-мэри// только с открытым отверстием #4. Без этого вы получите нелогичные технические сложности, и многие импровизаторы застревают в упрощенном мире клише пентатоники и простых ладов с очень малым контролем над динамикой.
- Традиция сама поощряет и чествует инновации – это очень похоже на мир джаза. Настоящий мастер, как ожидается, сделает что-то необычное и отличающееся от рабского повторения за своим учителем. Традиция, не смотря ни на что, созданная Ватадзуми Досо, музыкантом, чей звук был уникален и бурно исследовался, так же, как и звук Колтрейна. Трудно представить, чтобы Ватадзуми или Колтрейн придумали дикую и утонченную музыку «сами по себе».
Короче говоря, если вы пытаетесь что-то изобрести без исследования традиции, то вы можете обнаружить, что вы ограничены собственным небольшим запасом трюков. Хонкёку открывает двери в мир инноваций.
**Пентатоника** - это звукоряд, состоящий из пяти ступеней в пределах октавы. Различают мажорную и минорную пентатоники.
**Джон Колтрейн** (англ. John Coltrane; 23 сентября 1926 — 17 июля 1967) — американский джазовый музыкант. Наряду с Чарли Паркером, Дюком Эллингтоном, Майлзом Дэвисом, Луи Армстронгом является наиболее значительной фигурой в истории джаза, оказавшей влияние как на современных джазовых музыкантов, так и на школу импровизации в целом.
**Ватадзуми Досо Роси (海童道祖)** (1910 – 14 декабря 1992г.) (Ватадзуми Досо) - мастер игры на японской бамбуковой флейте //хотику// (法竹, где 法 переводится как "закон", "дхарма", а 竹 - "бамбук").В 1950 г. составил репертуар пьес, который назвал //Докёку Хонкёку//.
Подробнее: [[shakuhachi:schools:dokyoku|http://shakuhachi:schools:dokyoku]]\\
[[http://en.wikipedia.org/wiki/Watazumi_Doso|http://en.wikipedia.org/wiki/Watazumi_Doso (англ.)]]