====== Ноты регистра Дай Кан ====== ---- //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.DaiKanNotes]]// Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] ---- . Не все аппликатуры включают в себя третью октаву (//дай кан//) нот, так вот они. Большинство флейт может играть по крайней мере до //дай// //кан// //ти но мэри// (Ля бемоль на 1.8), это не проблема. Выше – очень трудно играть на некоторых флейтах. Практика этих нот до упора является отличным способом получить внутреннее содержание. **ГО но ХА** (Ре на 1.8) – //РО// третьей октавы, играется только с открытым #5 отверстием (большой палец). Для большинства флейт голова должна быть немного опущена. **Сан но ХА** (Ми бемоль) - //ЦУ но мэри// третьей октавы. Отверстия #3 и #5 открыты, голова опущена. **Ён но ХА** (Ми) - //ЦУ тю мэри// третьей октавы. Отверстия #2, #3 и #5 открыты. Позиция КАРИ. **Дай кан ЦУ** (Фа) – настроена у большинства флейт, играть, как //ЦУ мэри//. **Дай кан РЭ мэри** (Фа диез) – настроена у большинства флейт, играется, как //ЦУ//, уравнивая головой //[скорее всего её положением – прим.пер.]// высоту тона. **Дай кан РЭ** (Соль) – играем, как //РЭ//. На некоторых флейтах вам может потребоваться чтобы отверстие #4 немного приоткрыли сверху. **Дай кан ТИ но мэри**, или //Сан го но РЭ// (Ля бемоль) - #1, #2, и #4 открыты. **Дай кан ТИ**, или //Ён но ХИ// (Ля) - #3 открыто, или на некоторых флейтах #4 открыто. **Дай кан ХИ но мэри** (Си бемоль) - #4 и #5 открыты, попробуйте подстроиться с помощью наклона головы; или попробуйте #1 и #5 открыть вместо этого. **Дай кан ХИ ти мэри** (Си) - #4 и #5 открыты, подстройте положение головы; или попробуйте #1 и #5 вместо этого. **Дай кан ХИ** (До) - #2, #3, #4, #5 открыты.