====== Покупка новой флейты ====== . ---- //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BuyingANewFlute]]// Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] ---- . Если вы новичок, и не занимались несколько лет с квалифицированным учителем, то вам будет трудно эффективно провести «тест-драйв» новой флейты. Ваш учитель или опытные игроки могут вам помочь. Они смогут играть на новой флейте наряду с выбором других флейт, включая их «основную» флейту, сравнивать звук на всех тональностях и на нескольких различных музыкальных произведениях. Попробуйте охарактеризовать звуковые различия – начните развивать свой собственный словарь для выражения этих различий. Вот некоторые особенности, которые вы должны протестировать: ===== РО ===== * На сколько оно устойчиво? * Сколько динамических диапазонов имеется в наличии? * Насколько низко можно играть РО-мэри? ===== Регистр ОЦУ ===== * Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку? * Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в //мэри// и в //дай-мэри// нотах? * Можете ли вы получить полное //мэри// без пальцевых затенений? Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами? //Полезное примечание://\\ * сфокусированный – расфокусированный, * резкий – мягкий, * изящный – простой, * устойчивый фундаментальный – устойчивый высокообертонистый, * стабильный – срывающийся, * простой – комплексный Обратите внимание, ни одна из пар не является оценочной по существу, просто это сочетание элементов. ===== КАН-но-РО ===== * Как его настройка соотносится с Оцу-но-РО? * Как на счёт пары И/РО? Та же высота тона без корректировки наклона головы? * Какой у него динамический диапазон? ===== Регистр КАН ===== * Все ли ноты в настройке имеют минимальную корректировку? * Как согласуется громкость между нотами? Какая это громкость в //мэри// и в //дай-мэри// нотах, особенно в ЦУ-мэри и ЦУ-дай-мэри? * Можете ли вы получить полное мэрии без пальцевых затенений? * Каков полный тембр по сравнению с известными флейтами? (см. Словарь выше) Можете ли вы играть РУ /Ити-сан-но-У с частично прикрытым отверстием #1? * Хорошо ли играются следующие эффекты: КА-РА, КОРО-КОРО? * Попробуйте //атари// РЭ на отверстиях #1, #2, #3, #4. * Насколько легко контролировать динамику ХИ и ГО-но-ХИ? * Насколько легко исполнять трель ХИ/ГО-но-ХИ? * Вы можете получить мультизвуки? Какое «время отклика» прыжка от ОЦУ-но-РО к высокой ноте, например САН-но-У? ===== Регистр ДАЙ-КАН ===== * На сколько вам нужно опускать подбородок, чтобы сыграть ГО-но-ХА? * Вы можете легко получить такую же высоту тона, как и у РЭ? * Насколько сложно «удерживать» высокие ноты? ===== В целом ===== * Вы чувствуете, что флейта вибрирует когда вы играете ноты, особенно ОЦУ-но-РО? * Флейта достаточно лёгкая, не вызывает проблем в запястьях? * Сколько у флейты «исторических трещин»? * Основываясь на репутации производителя и стоимости флейты, какой у неё потенциал? Пожалуйста помните, что все из вышеперечисленных критериев – это «показатель пломбы»// [прим.пер. – я так поняла, что это что-то типа «знака качества»]//. Вы должны стремиться к сбалансированности этих сведений и понимания, что подходит именно вам.