====== Формы дыхания ====== ---- //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BreathShapes]]// Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] ---- . При практике РО-буки (неоднократном выдувание РО, низкой ноты на сякухати) существует 5 основных способов, которыми вы можете формировать динамику (громкость и тихость) вашего звука: * //**Киосуи**// или //«пустое дыхание»//, означает просто естественный выдох, не пытаясь как-либо формировать динамику звука. Практикуя //киосуи// убедитесь, что вы не используете какое-либо вибрато, полученное при помощи диафрагмы или качания головы –дыхание струится ровно и непринуждённо. Это наиболее распространённый способ практики РО-буки. * //**Саса-буки**// или //«дыхание бамбукового листа»//. В этом случае формируется дыхание, громкость которого следует контурам бамбукового листа. Звук начинается как можно тише, затем громче и еще громче, и, наконец, медленно спускается в тишину. Этот несколько изысканный стиль дыхания занимает центральное место в очень популярной школе игры на сякухати Кинко-рю, поэтому многие люди ассоциируют его с сякухати музыкой в целом. Практика РО-буки в этом стиле является хорошим способом для отработки более сознательного контроля дыхания Примечание: в некоторых школах //«саса-буки»// или //«саса но буки»// имеет другое значение, указывая на качество звука, а не форму дыхания * //**Кусаби-буки**// или //«клиновидное дыхание»//. Начинается с довольно громкого звука, а потом постепенно исчезает на протяжении всего выдоха. Это очень простой/базовый метод, распространённый в старой музыке сякухати. Это очень медитативный стиль игры, который даёт вам чувство, как я думаю, циклических ритмов природы. Существуют вариации этого типа дыхания, в которых вы начинаете с очень полного, шумного, взрывного звука, называемого //мураики//, а затем переходите к обычной форме клина. * //**Санкаку-буки**//, или //«треугольное дыхание»//. Это дыхание обратно //кусаби-буки//: начинается с очень тихого звука, постепенно играя всё громче, пока вы находитесь на громких точках в конце своего дыхания. Сначала это трудно, но это отличный способ «вырастить свои лёгкие». Чтобы сделать его еще более сложным, его можно закончить //мураики// (заключительным громким взрывом) . * //**Цудзуми-буки**//. Цудзуми – это барабан, используемый в театре //Но//, в форме двух треугольников, соединённых в вершинах. В //Цудзуми-буки//, как вы можете догадаться, вы начинаете громко, потом постепенно всё тише до молчания, а затем снова наращиваете звук снова с громким заключением. Другими словами, вы совмещаете //Кусаби-буки// и //Санкаку-буки// вместе, всё за один длинный выдох. Это очень драматическая техника РО-буки может значительно укрепить вашу практику. ---- ====== Форма дыхания и высота тона ====== ---- //Источник: [[http://nyokai.com/tips/index.php?n=Tips.BreathShapesAndPitch]]// Перевод: [[users:rediska|М.Наталья]] ---- . Практикуя различные формы дыхания, перечисленные в предыдущем совете, убедитесь, что высота тона не изменяется. Когда ваш звук становится более тихим, высота тона не должна падать, когда вы играете громче, убедитесь, что высота тона не поднимается. Практикуйтесь с тюнером. Высота тона должна оставаться абсолютно неподвижной по мере изменения громкости. Лучший способ гарантировать это – хорошая осанка и хороший сильный центр дыхания, который находится в нижней части лёгких и выталкивается равномерно диафрагмой (см. другие советы по дыханию, например [[books:translation:phil_nyokai_james:breathing1|Дыхание]] и [[books:translation:phil_nyokai_james:inhaling|Вдох]]). ---- . **10 минут РО-буки на 1.8 с Какидзакаи Каору 柿堺 香** {{mp3play>:books:translation:phil_nyokai_james:10minroblow1.8.mp3|}} {{http://www.kakizakai.com/10minRoBlow1.8.mp3|}}