====== Сякухати. Японская бамбуковая флейта ====== ---- //Переводчик: [[users:rediska|М.Наталья]]// ---- . | {{ :books:translation:koga_masayuki:00.jpg?200 |}} | После многих лет преподавания и изучения строения сякухати, Масаюки Кога составил превосходное руководство по игре на этом инструменте. Разделённое на три части, это руководство охватывает фундаментальные и усовершенствованные техники игры на сякухати. Пособие включает в себя обширную историю флейты, а так же специальную информацию о развитии сякухати и её музыки. Особый интерес представляет приложение в котором содержится информация о структуре звука и как эта структура соотносится с сякухати и её гаммой. К книге прилагаются 3 аудио-кассеты, содержащие 32 народные и детские песни, а так же классические пьесы //Куроками// и //Синтакасаго//. 156 стр. ---- **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:01_introduction|]]** * ПОСВЯЩАЕТСЯ * БЛАГОДАРНОСТИ * ПРЕДИСЛОВИЕ * ВВЕДЕНИЕ * Преподавание и обучение * Забота о сякухати **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:02_part1|]]** * Подготовка * Положение языка * Положение зубов * Функция челюсти * Форма губ и их приоткрытие * Губы и дыхание * Капилярность * Горло и диафрагма * Осанка * Контрольный список действий для создания начального звука * Пальцы и руки * Название пальцевых отверстий и соответствующие аппликатуры * Основные пять нот и их аппликатуры * РО * ЦУ * РЭ * ТИ * РИ * Упражнения для основных пяти нот * Низкий регистр и высокий регистр * Правила регистров * Обозначения повторений * Удары * Обозначения ритма * Отметки дыхания * Мери (メリ) и Кари (カリ) * Забота о каждой ноте * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:02_part1#detskie_pesni_i_narodnye_melodii|ДЕТСКИЕ ПЕСНИ И НАРОДНЫЕ МЕЛОДИИ]]** * Хиномару, Оумано Ояко, Юякэ Коякэ * Куцуганару, Сунаяма, Хиэцукэ Буси * Минато, Харугакита, Фудзинояма, Томосиби * Арауми, Цукино Сабаку, 2 песни без названия (муз. Масаюки Кога) * 2 песни без названия (муз. Масаюки Кога), Сакура * Кодзёноцуки, Кадзоэ Ута, Юякэ Коякэ * Тэннэт но Би, Юкино Фуруматё, Оэдо Нихонбаси * Пэтика, Дэфунэ, Ханаёмэнингё * Акатонбо, Сакурагаино Ута, Ицугино Комориута * Сикарарэте, Нанбу Усёиута, Карататино Хана * Классификация музыки сякухати * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:02_part1#pjat_pes_sankjoku|ПЯТЬ ПЬЕС САНКЁКУ]]** * 黒髪 Куроками (KUROKAMI) * 鶴の声 Цуру но Коэ (TSURUNOKOE) * 袖香炉 Содэ Коро (SODEKORO) * 小簾の戸 Косуното (KOSUNOTO) * 新高砂 Синтакасаго (SHINTAKASAGO) * Основные пьесы санкёку * Ёби Дакэ — Юкэ Дакэ 呼竹受竹 **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2|ЧАСТЬ 2. ПРОДВИНУТЫЕ ТЕХНИКИ]]** * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2#glava_1_osnovy|ГЛАВА 1. ОСНОВЫ]]** * А. Высота тона * B. Гамма * С. Низкий регистр и высокий регистр II * D. Ритм * Е. Динамика * F. Атари 当り — украшение ноты * G. Вибрато * H. Интонация * I. Мэри и Кари — небольшое повышение и понижение высоты тона * J. Применение усовершенствованных методов * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2#glava_2_osobye_zvuki|ГЛАВА 2. ОСОБЫЕ ЗВУКИ]]** * А. Портаменто * В. Ори オリ — небольшое снижение высоты тона и возвращение к исходному * С. Переход от трели к вибрато * D. Двойная трель * Е. Микротоны * F. Фукикири 吹き切り - специальное окончание тональности или акцент фразы за счет внезапного и сильного выдоха воздуха * G. Изменение тоновой окраски * H. Интенсивное дыхание * I. Трепетание звука * J. Аппликатура * K. Название аппликатур * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:03_part2#glava_3_klassicheskaja_muzyka_xonkjoku|ГЛАВА 3. КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА... ХОНКЁКУ]]** * А. Пять основных нот * В. Структура фразы * С. Мелодическая прогрессия РО-РЭ * D. Итион Дзёбуцу 一音成仏... Одна нота, Совершенная * Е. Перечень основных хонкёку 本曲 **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3|ЧАСТЬ 3. ИСТОРИЯ 歴史]]** * Схематическая диаграмма исторического влияния * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_1_istoricheskie_dokumenty|ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ]]** * Философия невербальной артикуляции в японской культуре * Проблемы перевода из-за философской обусловленности * Исторические периоды Японии * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_2_forma_i_struktura_sjakuxati|ГЛАВА 2. ФОРМА И СТРУКТУРА СЯКУХАТИ]]** * Хитоёгири * Тэмпуку и три узла хитоёгири * Фукэ сякухати * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_3_istoricheskoe_razvitie_sjakuxati|ГЛАВА 3. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЯКУХАТИ]]** * Поэма Фукэ Дзэндзи * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_4_vlijanie_fukeh-sju_na_strukturu_zvuka_sjakuxati|ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ФУКЭ-СЮ НА СТРУКТУРУ ЗВУКА СЯКУХАТИ]]** * I. Улучшения в конструкции инструмента * II. Создание оригинальной гаммы сякухати * **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:04_part3#glava_5_nekotorye_zamechanija_otnosjaschiesja_k_razvitiju_sjakuxati|ГЛАВА 5. НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАЗВИТИЮ СЯКУХАТИ]] ** * Китай * Индия * Греция **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:05_appendix]]** * А. Система центов * В. Микротоны и оригинальные сякухати гаммы * Микро-аккорды * Взаимосвязь между микро-мелодией и микро-динамикой * Прогрессии микро-мелодий * С. Обертона * Значения обертонов в центах (#2 - #12) * Значения обертонов в центах (#1 - #50) * Значение обертонов в центах, сниженных до первоначальных обертонов **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:06_finale]]**