====== ПРИЛОЖЕНИЯ ====== ===== А. Система центов ===== **Цент** (лат. cent — сотня) — безразмерная логарифмическая единица отношения двух частот или музыкального интервала. Две частоты **//a//** и **//b//** с разницей в один цент относятся как {{:books:translation:koga_masayuki:21aa49e318bca105ad9aaf5e36889d45.png|}} Таким образом, изменение частоты на 1 цент соответствует её изменению примерно на 0,058 процента. 100 центов составляют один полутон равномерно темперированного строя, 1200 центов равны октаве. Отношение частот, выраженное в центах, вычисляется по формуле: {{:books:translation:koga_masayuki:d6f80554ae4c62dc9e4e63cd1b720323.png|}} Понятие цента было введено А. Дж. Эллисом Источник: [[http://ru.wikipedia.org/wiki/Цент_(музыка)|http://ru.wikipedia.org/wiki/Цент_(музыка)]] Циклы/сек. тона получаются как кратное отношение. Хотя мы не можем чувствовать разницу между интервалами и циклами/сек. непосредственно, но это легко понять если интервал будет получен путём добавления вместо умножения. ^Добавление^Мультипликация^ |1й регистр|n циклов /сек.| |2й регистр|2n циклов /сек.| |3й регистр|4n циклов /сек.| |4й регистр|8n циклов /сек.| А.Дж. Эллис (1814-1890) ввел систему, в которой указанные интервалы получался с помощью метода добавления. Система называется //ЦЕНТЫ//. Одна октава составляет 1200 центов. Один целый тон в равномерно темперированном ряде составляет 200 центов. Полутон составляет 100 центов. С помощью логарифмов возможно вывести значение цента интервала в любой гамме. |Квинта|702 (701,9550008653867..)| |Кварта|498| |Большая терция|386| |Малая терция|316| |Большой полный тон|204| |Малый полный тон|182| |Малая секунда|112 -- Простая интонация| |Малая секунда (Р)|90 — Пифагорейская гамма| (Более подробно см. в //С.Обертона//) ===== В. Микротоны и оригинальные сякухати гаммы ===== Микротон — это интервал, меньший чем пол тона. Но это также означает тоновую составляющую, которая существует между высотами тона. В любой области новички имеют естественную склонность бессознательно стремиться к тому, что называют //Бимёдзи//. Это одна из прелестей жизни. |Би|美|красота| |Мё|妙|чудо, тайна| |Дзи|事|явление| Но так как они не знают драгоценности этого действия и не понимают реальности достаточно глубоко, то они не могут признать его значения. Поэтому, естественно, они теряют глубину этого опыта. Однако, когда они узнают о красоте, они испытывают огромное счастье. Для получения этого осознания, само-пробуждения, новичок должен учиться на практике. Затем начинается //Бимёдзи// для достижения единства и баланса, так что постоянство в разуме и чистый, не рафинированный навык будут получаться лучше. На это потребуются долгие и тяжёлые годы обучения. Когда человек получает такой разум и умения, то //Бимёдзи// может быть перенесено на то ощущение, которое приходит от ощущения без ограничений. При этом люди, глубоко понимающие, признают, что //Бимёдзи// присутствует не только в игре на сякухати, но и в чтении, и в размышлении над этой книгой. //Бимёдзи// - это не вещь, чтобы научиться, но это можно развивать в себе. Обучение начинается с подражания, но сущность искусства посвящена борьбе и поиску творчества, а не имитации. Создание — как изобретение. Изобретатели и создатели разрабатывали новые методы и механизмы, которые существуют сейчас в нашем мире. Высота тона в тональности сякухати является очень важной. Не только {{:books:translation:koga_masayuki:90.jpg?150|}}, но и {{:books:translation:koga_masayuki:91.jpg?150|}}, которые являются основными аппликатурами. Эти ноты играются с определённой высотой тона, но не всегда одинаково. Они переходят [одна в другую] в диапазоне 30 центов — на 15 центов выше или ниже. Основная высота тона из 30и-центового интервала находится в середине. Важно понять причину тоновых переходов. Как правило, каждая нота имеет различную ширину высоты тона, так что каждый исполнитель имеет свой личный тон и музыкальный смысл. Даже изменение высоты тона ноты следует рассматривать в качестве основной высоты тона в соответствии с чувствительностью игрока и интерпретацией. Другими словами, основная нота является фундаментальной, но не всегда играется в одном и том же положении. Когда мы играем на сякухати, мы должны изменять высоту тона в соответствии с определёнными методами сякухати. |{{:books:translation:koga_masayuki:92.jpg?380|}}| |{{:books:translation:koga_masayuki:93.jpg?380|}}| Уловить нюансы этих движений в звуке всё равно, что осознать экспрессию, типичную для загадочной культуры Востока. В настоящее время не существует никакой надлежащей терминологии в музыкальном словаре, касающемся этого вопроса. Я хотел бы назвать это «Микро мелодия». Используя термин микро-мелодии мы можем описать, например, такие движения как //юри// ュり, //наяси// ナャシ, //мэрикоми// メり込み и т.д. Любой вид звука может быть проанализирован как микро-мелодии, в которых звук разъясняется как деление на микро-высоты тона и микро-ритм. Пример микро-мелодии: |{{:books:translation:koga_masayuki:94.jpg?380|}}| ==== Микро-аккорды ==== |{{:books:translation:koga_masayuki:95.jpg?600|}}| |{{:books:translation:koga_masayuki:96.jpg?600|}}| ==== Взаимосвязь между микро-мелодией и микро-динамикой ==== |{{:books:translation:koga_masayuki:97.jpg?400|}}| ==== Прогрессии микро-мелодий ==== В микро-мелодиях мы находим микро-высоты тона и микро-ритм. На основании этого мы создаём микро-динамику, и мы можем назвать «микро-гамму», которая содержит тот или иной микро-тон. Изменение микро-аккорда в изменённой микро-гамме имеет один изменённый интервал - (микро) тон или больше. Тем не менее, определение микро-гамы само по себе не является ясным, поэтому когда я использую базовые микротоновые изменения в звуке сякухати, я просто говорю о гамме сякухати. Когда используются изменённые микротоники аккорда, я понимаю их как «изменённую микро-гамму». Когда происходит модуляция звука (музыки) с различными микротониками, в отличие от 12-тоновой гаммы, мне хочется назвать её «микротоновая модуляция» или «микро-модуляция». Трудно различить разницу между изменённой микро-гаммой и микро-модуляцией гаммы. Это зависит от количества вариаций мелодии, которые вы можете заметить, и количества модуляций, которые вы в состоянии играть. Далее приведены примеры стандартных гамм сякухати, изменённых в минорные гаммы, в изменённые основные гаммы и микро-модуляции. Хотя я не в состоянии объяснить происхождение этих изменённых гамм, но через //Бимёдзи// я чувствую, что эти гаммы очень естественны. === Стандартная гамма (минорная пентатоника) === |{{:books:translation:koga_masayuki:98.jpg?400|}}| === Изменённая минорная гамма === |{{:books:translation:koga_masayuki:99.jpg?400|}}| === Изменённая основная гамма === |{{:books:translation:koga_masayuki:100.jpg?400|}}| === Микро-модуляция === |{{:books:translation:koga_masayuki:101.jpg?400|}}| === Представление движения микротоники для Токусюон === |{{:books:translation:koga_masayuki:102.jpg?500|}}| Другим очень важным элементом является скорость. === Изменение угла выдоха и давления (в основном не пальцами) === |{{:books:translation:koga_masayuki:103.jpg?400|}}| ===== С. Обертона ===== Когда мы играем определённую ноту (//n// циклов в сек.), звук включает в себя не только //n// циклов, но так же //2n, 3n//, … . //2n, 3n, 4n// ... . Они называются обертонами. Нота //n// называется фундаментальной. На самом деле все музыкальные инструменты производят композитные тона, состоящие из многих чистых тонов. Иногда мы используем термин «гармоники» вместо обертонов. Например, первая гармоника является фундаментальной, вторая гармоника — это первый обертон, третья гармоника — это второй обертон и так далее. Для поиска обертонов полезно использовать монохорд. Для получения ноты //2n// вы можете переместить подставку на половину позиции и создать звук щипком струны. Для получения ноты //4n// вы можете переместить подставку на 1 /4 позиции и так далее. В следующих таблицах показаны отношения между длинными вибрациями монохорда и числовые значения центов, которые получены с помощью калькулятора. |{{:books:translation:koga_masayuki:104.jpg?600|}}| Что касается понимания обертонов, то монохорд полезно разделить на 2 секции. Первая (А) от точки в середине до стороны a', вторая (В) от точки в середине до стороны b' (см. рис. ниже). |{{:books:translation:koga_masayuki:105.jpg?600|}}| ==== Значения обертонов в центах (#2 - #12) ==== |{{:books:translation:koga_masayuki:106.jpg?600|}}| где //The cents// - центы, а //Oct.// - октава ==== Значения обертонов в центах (#1 - #50) ==== |{{:books:translation:koga_masayuki:107.jpg?600|}}| ==== Значение обертонов в центах, сниженных до первоначальных обертонов ==== |{{:books:translation:koga_masayuki:108.jpg?600|}}| |{{:books:translation:koga_masayuki:109.jpg?600|}}| |{{:books:translation:koga_masayuki:110.jpg?600|}}| Когда номер обертона увеличивается, громкость уменьшается. Иными словами, фундаментальные (//n// циклы/сек.) являются максимально громкими. Вторичные гармоники имеют меньшую амплитуду, следовательно, становятся менее слышимыми. Когда нибудь мы узнаем большое количество обертонов в гамме сякухати, естественно вписывающихся в некоторые из этих обертонов. Мы можем представить себе гамму сякухати акцентируя обертона как основные ноты (например {{:books:translation:koga_masayuki:ro.jpg?20|}}). Это еще один способ объяснить //Итион Дзёбуцу//. «Одна нота, Идеальная» - это не просто идея, но актуальное существование. Какую бы мелодию мы не играли, мы играем одну ноту. |{{:books:translation:koga_masayuki:111.jpg?400|}}| ---- . **[[books:translation:koga_masayuki:shakuhachi_japanese_bamboo_flute:start|К содержанию...]]**