====== Техника Коро-Коро ====== . ---- Источник: [[http://www.kotodama.net/shakuhachi/tips.html]]\\ Обсуждение статьи и дополнения: [[http://shakuhachi.ru/forum/showthread.php?t=720]]\\ Переводчик: [[users:george_debug|George Debug]] ---- . //Июнь 1997 года// //Коро-Коро// является одной из важнейших техник, как в современной музыке, так и в //Хонкёку// (например, в пьесе //Цуру но Сугомори//). Это не только одна из самых важных техник для сякухати, но так же и наиболее часто плохо исполняемая. В центре //Кэнсю-Кан// мы делаем //Коро-Коро//, частично открывая 5-ое отверстие, приводя флейту в положение //мэри// и попеременно открывая и закрывая первое и второе отверстия. Это техника дает ходу пьесы хорошую интонацию. Наиболее важная часть //Коро-Коро// - это высота звука. //Коро-Коро// должен издаваться на частоте ноты РИ. Без соблюдения частоты РИ //Коро-Коро// не будет звучать так эффективно. При открытии второго отверстия частота будет стремиться вверх, так что необходимо делать большое //мэри// в этом случае. Так же будет полезно не поднимать второй палец от отверстия слишком высоко. Это поможет вам понизить частоту ноты. Наиболее значимо этот эффект проявляется при выполнении медленного //Коро-Коро//, например, в пьесе //Даха// (0:43 в примере). Кроме частоты извлекаемой ноты у людей обычно бывают проблемы с тем, что при переходе от ноты к ноте в //Коро-Коро// звук получается грязным и не выразительным. //Коро-Коро// должно звучать отчетливо. Причина замутненности в этой технике в том, что отсутствует тот момент, когда оба отверстия (#1 и #2) закрыты. Должен быть короткий момент между закрытиями первого и второго отверстия, когда они оба закрыты. Это дает почву для характерного щелчка и помогает сделать переход от звука к звуку более четким. Запомните, порядок таков: «Открыть 1-е отверстие > Закрыть 1-е > Открыть 2-е > Закрыть 2-е > Открыть 1-е» Практикуйте это медленно и наращивайте скорость только тогда, когда вы можете воспроизвести вышеуказанное упражнение четко. Идея заключается в том, чтобы Ваши мышцы запомнили эти движения. Все стремятся сделать //Коро-Коро// на полной скорости, но качество важнее скорости. Как только вы сможете сделать медленно и правильно, тут же подключиться и скорость. Практика с метрономом - это не плохая идея. В заключение скажу, что вы можете стать истинным мастером //Коро-Коро//, практикуя этот прием по 10 минут в день. **Пример //Коро-Коро// в исполнении //Ёкояма Кацуя//, пьеса //Сузуру//: [[http://www.kotodama.net/shakuhachi/suzuru.mp3]]**